Любая по профилю предмета ("Управление организационными изменениями")
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 17.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Изучении сопротивления персонала организационным изменениям на предприятии в современный условиях
1.1. Управление организационными изменениями
1.2. Методология преодоления противодействия организационным изменениям
2. Роль руководителя при проведении организационных изменений
2.1. Организация руководителем организационных изменений
2.2. Организационное развитие
Заключение
Список литературы
Обычно консультант - это специалист в области науки о поведении.
Внутренние консультанты - это работники, работающие в данной организации и знающие ее проблемы. Обычно это недавно поставленный менеджер, убежденный в необходимости преобразований.
Внешние - внутренние консультанты - сводная группа специалистов. Внутренняя группа, представленная персоналом отделов во главе с приглашенным со стороны консультантом. Или группа внешних консультантов во главе со специалистом из фирмы, в качестве направляющей и руководящей силы.
Взаимоотношения между консультантами по изменениям и организацией - клиентом очень важны. Обычно эти отношения строятся в соответствии с одним из следующих подходов.
Медицинский подход - один из основных, ставит консультанта в положение советника. Организация оставляет за собой право достичь договоренности или отказаться от рекомендаций.
Инженерный подход основывается на том, что организация сама диагностирует проблему и выбирает характерное решение. Консультантов приглашают для помощи при реализации выбранного организационного решения.
Процессуальный подход - широко используется консультантами организационного развития. Он вовлекает консультанта и организацию в процесс действенного сотрудничества, когда руководство начинает понимать суть проблемы, учится самостоятельно ставить диагноз проблемы, а не следовать за консультантом.
Ни один из подходов не имеет достоинств перед другими. Скорее выбор определяется сложившимися обстоятельствами.
Модель управления процессом организационного развития.
Модель включает ряд специфичных этапов, признанных необходимыми для успешного управления процессом организационного развития. Она не дает окончательного решения, а скорее подчеркивает, что современный работника действует в динамической окружающей среде, в которой несомненным является сам процесс перемен.
Перестроечные силы
Это силы, стоящие за перестройками, их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние силы действуют в роли ускорителя процесса преобразований. Они включают воздействия рынка, производства и социально-политических перемен.
Внутренние силы встречаются внутри фирмы, могут быть связаны с проблемами процесса (срывы в принятии решений) и проблемами поведения (отчужденность, высокий уровень ротаций и др.).
Выбор формы вмешательства
Вмешательство является конкретным действием руководства, которое предпринимает консультант для содействия перестроечному процессу в организации. Формы вмешательства классифицируются в зависимости от основного фокуса изменений: отношения, навыки, поведение, структура.
Очень важна и ответственна работа менеджмента в перестроечном процессе, правильные решения увеличивают вероятность того, что отдельные сотрудники, группы специалистов повысят в целом эффективность организации.
Заключение
Организационное изменение как научная дисциплина далек от того, чтобы дать готовую теорию изменения организаций с их разнообразными формами и параметрами. Предлагаемые модели и концепции служат в первую очередь для того, чтобы упорядочить представления о сложных реальных системах. Эти модели и концепции могут оказать практическому работнику помощь при структурировании и формулировании сложных внутрифирменных проблем.
Если практик попытается использовать в условиях своей проблематики теоретически слабо обоснованные рекомендации, то ему с большим трудом удастся уяснить, обеспечат ли вообще (и если да, то в какой степени) мероприятия по организационной перестройке действительно ощутимый успех.
Возникает ряд проблем с оценкой эффективности мероприятий: во-первых, из-за обычной сложности общеорганизационной ситуации, связанной с переменами; во-вторых, из-за недостаточных возможностей количественно оценить фактические и намеченные параметры, характеризующие качественное состояние организации (например, в области организационной культуры и структурных мероприятий); в-третьих, из-за недостаточной ясности причинно-следственных связей между успехом организации и принимаемыми мерами, что вызвано, в частности, большим временным разрывом между ними; в-четвертых, из-за отсутствия "образцовых моделей", к которым должна стремиться организация.
Несмотря на отсутствие четких доказательств эффективности организационных перемен, ясно, что предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке. По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. Вопросы оптимизации кадрового состава особенно важны для организаций, проходящих фазы кризиса или спада или находящихся в ситуации роста.
2. Для оптимального использования кадрового потенциала важно провести организационно-кадровый аудит, разработать программу реорганизации, выбрать наиболее эффективные методы руководства персоналом.
3. В ситуации кризиса обостряются вопросы, связанные с эффективностью деятельности команд, адекватностью типу команды, составу персонала и типу организационной культуры.
4. Для сохранения устойчивости организации важно правильно провести процедуры сокращения персонала, избежать возможного в такой ситуации ухудшения социально-психологического климата.
Для лучшего управления персоналом и достижения более глубоких результатов руководителю (по моему мнению) необходимо создать команду, заинтересованную в результате. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности. В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Большое внимание было уделено принципам и методам формирования команд и изучению принципов их построения.
Список литературы
Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001.
Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005.
Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
Перлаки И. Нововведения в организациях. Пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2005
Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 2003.
Стивенсон В. Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «лаборатория Базовых Знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 2003.
Том Н. Управление изменениями. // Организация: теория, структура, проектирование, изменения. Тематический сборник статей. Выпуск 2. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. С. 134 – 142.
Управление качеством по требованиям ISO 9001:2000. Курс для представителей руководства // Материалы семинара SGS / БелГИСС, Минск, 2001.
Управление проектами / Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро – М.: Высшая школа, 2001
Хант Дж. Управление людьми в фирмах: руководство для менеджера / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2004.
Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям. // Организация: теория, структура, проектирование, изменения. Тематический сборник статей. Выпуск 2. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. С. 143 – 150.
Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ЮНИТИ, 2005 – 312 с.
Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2004 – 213 с.
Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.// Эксперт. – 2003. - № 10. – с. 41
Розанова В., Беседина. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом 2002. №3
Норберт Т. Управление изменениями // Проблемы Теории и Практики Управления. 2001. №4
Йоахим Х., Андреас К. Как преодолеть противодействие организационным изменениям // Проблемы Теории и Практики Управления. 2003. № 4
Том Н. Управление изменениями. // Организация: теория, структура, проектирование, изменения. Тематический сборник статей. Выпуск 2. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. С. 134 – 142.
Том Н. Управление изменениями. // Организация: теория, структура, проектирование, изменения. Тематический сборник статей. Выпуск 2. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. с. 143.
Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ЮНИТИ, 2005 –с. 112
Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – с. 57.
Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям. // Организация: теория, структура, проектирование, изменения. Тематический сборник статей. Выпуск 2. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. С. 143 – 150.
Перлаки И. Нововведения в организациях. Пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2005 – с. 165.
Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2004 –с. 78.
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 2003. – с. 77.
Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – с. 187.
2
1.Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001.
2.Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
3.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005.
4.Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
5.Перлаки И. Нововведения в организациях. Пер. со словацкого. – М.: Эконо-мика, 2005
6.Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
7.Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные про-блемы инноватики). – М.: Политиздат, 2003.
8.Стивенсон В. Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ООО «Из-дательство «лаборатория Базовых Знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 2003.
9.Том Н. Управление изменениями. // Организация: теория, структура, проек-тирование, изменения. Тематический сборник статей. Выпуск 2. – М.: Глав-ная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. С. 134 – 142.
10.Управление качеством по требованиям ISO 9001:2000. Курс для представи-телей руководства // Материалы семинара SGS / БелГИСС, Минск, 2001.
11.Управление проектами / Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Справочное посо-бие / Под ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро – М.: Высшая школа, 2001
12.Хант Дж. Управление людьми в фирмах: руководство для менеджера / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2004.
13.Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям. // Организация: теория, структура, проекти-рование, изменения. Тематический сборник статей. Выпуск 2. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управле-ния», 2000. С. 143 – 150.
14.Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ЮНИТИ, 2005 – 312 с.
15.Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2004 – 213 с.
16.Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социаль-но-трудовой политики.// Эксперт. – 2003. - № 10. – с. 41
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет изучение сопротивления персонала организационным изменениям на предприятии в современных условиях?
Изучение сопротивления персонала организационным изменениям на предприятии в современных условиях имеет огромное значение для успешной реализации изменений. Понимание причин и механизмов возникновения сопротивления помогает руководству разработать эффективные стратегии преодоления противодействия и максимально снизить негативное влияние сопротивления на процесс изменений.
Какова методология преодоления противодействия организационным изменениям?
Методология преодоления противодействия организационным изменениям включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ причин возникновения сопротивления и определить его масштаб и характер. Затем руководство должно разработать коммуникационную стратегию для информирования и мотивирования персонала на принятие изменений. Важно также предоставить поддержку и обучение сотрудникам, чтобы помочь им адаптироваться к новым условиям работы. Кроме того, необходимо предусмотреть механизмы контроля и обратной связи, чтобы убедиться в успешной реализации изменений и вовлеченности персонала.
Какую роль играет руководитель при проведении организационных изменений?
Руководитель имеет ключевую роль при проведении организационных изменений. Он выполняет функции лидера, который вносит вижн и цели изменений, мотивирует и вовлекает персонал в процесс изменений. Руководитель также организует и координирует работу по реализации изменений, контролирует выполнение поставленных задач и вовлекает сотрудников в процесс принятия решений. Кроме того, руководитель должен обладать коммуникативными навыками и уметь создавать благоприятную атмосферу для успешной реализации изменений.
Как организует руководитель организационные изменения?
Руководитель организует организационные изменения путем определения целей и задач изменений, разработки плана реализации и распределения ролей и обязанностей среди сотрудников. Он также создает команду для реализации изменений и обеспечивает ее сотрудничество и взаимодействие. Руководитель должен четко определить области ответственности и контроля, чтобы обеспечить эффективную работу по реализации изменений. Кроме того, руководитель обеспечивает коммуникацию с персоналом, постоянную обратную связь и поддержку для успешной реализации изменений.
Как в современных условиях изучают сопротивление персонала организационным изменениям на предприятии?
В современных условиях для изучения сопротивления персонала организационным изменениям на предприятии используются различные методы и инструменты. Например, проводятся опросы и интервью с сотрудниками, анализируются отзывы и комментарии внутренней коммуникации, а также применяются социально-психологические техники и методы. Важно учитывать, что исследование сопротивления персонала должно быть комплексным и обязательно требует участия специалистов в области управления организационными изменениями.
Какая роль руководителя при проведении организационных изменений на предприятии?
Руководитель играет важную роль в проведении организационных изменений на предприятии. Он должен быть лидером, который сообщает о целях и задачах изменений, мотивирует сотрудников, разрабатывает и контролирует планы и ресурсы, управляет коммуникацией и конфликтами, а также отвечает за достижение результатов. Руководитель должен обладать навыками управления изменениями, уметь принимать и реализовывать решения, а также быть готовым к преодолению сопротивления со стороны персонала.
Как организовать руководство организационными изменениями?
Организация руководителем организационных изменений требует определенных навыков и подходов. Во-первых, руководитель должен разработать стратегию и план изменений, который будет включать в себя определение целей, задач, ресурсов и сроков. Во-вторых, руководитель должен обеспечить эффективную коммуникацию сотрудников и участие их в процессе изменений. В-третьих, руководитель должен контролировать выполнение плана изменений и регулярно оценивать результаты. Важно также учитывать индивидуальные особенности сотрудников и строить взаимодействие с ними на основе взаимного доверия и понимания.
Какие существуют методологии преодоления сопротивления персонала организационным изменениям?
Существуют различные методологии преодоления сопротивления персонала организационным изменениям. Одной из них является методология "управления изменениями", которая предполагает системный подход к управлению изменениями в организации. В рамках этой методологии используются такие инструменты, как анализ текущего состояния организации, определение целей и задач изменений, планирование и контроль процесса изменений, а также обучение и сопровождение персонала. Еще одной методологией является "методология контингентных изменений", которая основывается на принципе адаптации изменений к особенностям организации и персонала. В этом случае важно учитывать индивидуальные потребности и ожидания сотрудников и создавать условия для их участия в процессе изменений. Кроме того, важным аспектом является информационное обеспечение изменений, что позволяет уменьшить сопротивление и повысить готовность персонала к новым условиям работы.
Какую роль играет руководитель при проведении организационных изменений?
Руководитель играет ключевую роль при проведении организационных изменений. Во-первых, он должен быть активным и эффективным лидером, который сможет мотивировать персонал и создать атмосферу доверия и поддержки. Во-вторых, руководитель должен иметь хорошее представление о текущем состоянии организации и определить цели и задачи изменений. Он должен также разработать план изменений и контролировать его реализацию. Кроме того, руководитель должен обладать навыками коммуникации и уметь эффективно информировать персонал о целях и задачах изменений, а также предоставлять необходимую поддержку и обратную связь. Важно также уметь управлять сопротивлением персонала и преодолевать возникающие трудности. В целом, руководитель должен быть готовым к роли лидера и активно участвовать в процессе изменений.
Какова роль руководителя при проведении организационных изменений?
Руководитель играет ключевую роль в процессе проведения организационных изменений. Он должен быть лидером, который умеет вовлекать сотрудников, мотивировать их, коммуницировать и решать проблемы. Руководитель должен иметь видение цели изменений и уметь его ясно передать всему персоналу. Он должен быть готов к возможным препятствиям и уметь их преодолеть. Роль руководителя включает в себя планирование, координацию и контроль изменений. Он должен также быть коммуникативным и гибким, чтобы адаптироваться к изменениям и реагировать на них быстро и эффективно.
Как преодолеть сопротивление персонала организационным изменениям на предприятии?
Преодоление сопротивления персонала организационным изменениям требует методологии и подходов, которые помогут минимизировать негативные эмоции и создать позитивную атмосферу. Важно начать с четкого и понятного объяснения причин и целей изменений. Необходимо активно включать сотрудников в процесс планирования и принятия решений, давая им возможность выразить свое мнение и обеспечивая поддержку и участие в реализации изменений. Также положительным подходом является показ преимуществ и выгод, которые будут получены от изменений. Для преодоления сопротивления также необходимо учесть индивидуальные потребности и интересы сотрудников, обеспечивая обучение и развитие.