Обоснование организации и разработка турпродукта детского отдыха(на примере конкретной турфирмы)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 27 27 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 28.01.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ
1.1 Классификация видов детско-юношеского туризма
1.2 Классификация организаций, занимающихся детско–юношеским туризмом.
1.3 Маркетинговое исследование рынка детско–юношеского туризма
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА
2.1 Характеристика базы исследования
2.2 Разработка маршрута «Карельская мозаика»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Лагерь располагается в одном из корпусов отеля в 300 м от пляжа. На территории детские площадки с качелями, кафетерии, залы для мероприятий, компьютеры, настольный теннис. В номерах: 3 основные кровати, столик, тумбочки, зеркало, пуфики, в коридоре шкаф, санузел (душ, туалет). В фойе – телевизор, телефон, сейф, электронные игры. Питание в собственном ресторане на базе отеля.Детский комплекс «Олимпия» (город Балчик) – проезд на автобусе. Проживание в трехместных номерах с удобствами. Предлагается четырехразовое питание. В распоряжении детей бассейн, спортивные площадки. В стоимость также входит дискотеки, посещение видеосалона, услуга врача, педагога, спасателя. Для взрослых: Автобусный тур в Болгарию на 17 дней (2 дня едите в Болгарию, 2 дня – обратно. 13 дней отдыха на море):Кранево НесебрОбзор Святой ВласТур в Болгарию на самолете (1 – 2 недели):КраневоОбзорСвятой ВласЗолотые пескиПрием туристов в Санкт-Петербурге:Еженедельные сборные туры для индивидуалов Речные круизыПраздничные турыОтдых в Ленинградской областиТуристская фирма «АЭлита» занимается туроператорской деятельностью по Болгарии, а также организует прием туристов в Санкт-Петербурге. На данном сегменте рынка действуют следующие конкуренты, которые занимаются аналогичной деятельностью, что и т/ф «АЭлита» - «Мик-тур», «Элан», «Балтийский берег», «Виктория», «Ленсей», «АДМ». Фирмы «Олюшка», «Верса» и «АЛС» являются партнерами Таким образом, анализируя положение туристской фирмы «АЭлита» на рынке туристских услуг, необходимо отметить, что фирма занимает прочное положение. На уровень цен оказываемых фирмой услуг большое влияние оказывают поставщики туристских услуг: предприятия размещения, предприятия питания, предприятия транспортных перевозок и предприятия экскурсионного обслуживания и развлечения.Большое влияние на положение фирмы на рынке оказывает наличие партнерских связей турфирмы «АЭлита» с такими фирмами, как «Олюшка», «Верса» и «АЛС», что позволяет турфирме не терять клиентов, а зачастую и получить постоянных клиентов.Наличие на рынке туристских услуг множества конкурирующих фирм, вынуждает турифирму «АЭлита» использовать качественные отличительные преимущества, увеличивающие привлекательность продукции для потребителей.Положение туристской фирмы «АЭлита» на рынке туристских услуг можно охарактеризовать с помощью SWOT-анализа.Таблица №1. SWOT-анализСильные внутренние стороныКомпетентность в ключевых областяхАдекватные финансовые ресурсыВысокая репутация у потребителейЗащищенность в некоторой степени от конкурентного давленияСлабые внутренние стороны Наличие внутренних оперативных проблемВнешние возможностиСпособность расширить ассортимент продукции для удовлетворения запросов потребителей в более широком диапазонеХорошее отношение с фирмами-конкурентамиНаличие партнерских связей с туристскими фирмами.Внешние угрозы Неблагоприятные изменения курсов иностранных валютНеблагоприятные катаклизмы природыУзкий ассортимент предлагаемых услуг Таким образом, можно сделать вывод о том, что туристская фирма «АЭлита» занимает прочное положение на рынке турфирм. 2.2 Разработка маршрута «Карельская мозаика»Вид тура: Познавательный, отдых.1 деньВстреча на ж/д вокзале. Завтрак «Северное гостеприимство»в кафе города.Выезд на обзорную экскурсию по городу «Очарование Петрозаводска» с осмотром собора Александра Невского.Посещение экспозиций Музея-заповедника «Кижи», знакомство с действующей экспозицией музея, участие в увлекательном мастер-классе, позволяющем на миг стать детьми и окунуться в мир фантазии.Обед с блюдами Карельской национальной кухни в кафе города.Экскурсия в Дом куклы с возможностью приобрести сувениры-обереги.Свободное время. 2 деньЗавтрак в кафе гостиницы.Выезд загород на приключенческую ролевую игру «Заколдованная гора».обед у костра с дегустацией карельских горячительных настоек!Возвращение в Петрозаводск.Отдых.3 деньЗавтрак в кафе гостиницы. Освобождение номеров.Отъезд на загородную экскурсию «Чудеса карельского края».Знакомство с историей возникновения первого Российского курорта «Марциальные воды». Дегустация целебной воды из 3-х источников.Посещение церкви Святого апостола Петра (1721 год).Переезд в национальный заповедник на водопад Кивач – один из крупнейших равнинных водопадов в Европе. Прогулка по дендропарку и знакомство с уникальной карельской березой. Шашлык с овощной нарезкой и чаепитием на водопаде.Возвращение в Петрозаводск. Посещение магазинов – приобретение сувениров из Карелии. Трансфер на ж/д вокзал. Отправление домойВ программу проекта включено: проживание в номерах выбранной категории, питание по программе, транспортное обслуживание, услуги гида, экскурсии по программе, входные билеты в музеи.Калькуляция проектаСтоимость билета до Петрозаводска составляет в среднем 1600 рублей, следовательно, стоимость билета туда и обратно составит 3200рублей.Стоимость проживания в 3* гостинице составит 900 рублей, следовательно, стоимость проживания в течение всего тура составит 2700 рублей.Затраты на питание по программе проекта 1 день2 день3 деньЗавтрак180180180Обед250250250ужин150150150Стоимость питания в данном турпроекте составит 1740рубНазвание экскурсииСтоимость экскурсииОбзорная экскурсия по городу «Очарование Петрозаводска» 150Посещение экспозиций Музея-заповедника «Кижи»,350Экскурсия в Дом куклы150Приключенческая ролевая игра «Заколдованная гора»800Загородная экскурсия «Чудеса карельского края»650Посещение курорта «Марциальные воды»650Посещение церкви Святого апостола Петра150Посещение национального заповедника на водопад Кивач550Стоимость экскурсий входящий в данный проект составит 2800рублей.Стоимость трансферта составит 500рубСтоимость входных билетов и услуг гида входит в стоимость экскурсий.Итого: стоимость данного проекта составит:3200+2700+1740+2800+500=10940Технологическая карта туристского маршрута «Карельская Мозаика»Основные показатели маршрутаВид маршрута — познавательныйПродолжительность путешествия (сут.) — 3дня / 2 ночи Число туристов в группе — от 15Начало обслуживания на маршруте первой группы — 12.06.2009 Начало обслуживания на маршруте последней группы — 25.09.2009 Конец обслуживания последней группы — 28.08.2009 Стоимость путевки 10940 рублей. МесяцЧисло туристов в месяцГрафик заезда туристских групп по месяцамЧисло групп в месяцИюнь4512, 19, 263Июль603; 10; 17;24;314Август607; 14; 21;284Сентябрь604; 11; 18; 25; 4Программа обслуживания туристов по маршрутуНаселенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из негоНаименование туристских предприятий и условия размещенияЗапланированные Туристские услуги, наименование экскурсийВнутри маршрутные перевозкиЭкскурсионные расходы на одного человекаМосква – Петрозаводск.Расстояние: 1100кмЖелезнодорожный транспортГостиница «Северная» 3*, размещение в двух- и трехместных номерахВ стоимость путевки входят все описанные экскурсии маршрутаАвтобус «Мерседес»2800 рубЗаключениеНовые экономические отношения, возникшие в настоящее время в нашей стране, обострили проблемы в детско-юношеском туризме, требуют изменений в подходах и механизмах организации деятельности по развитию массового детского туризма. Если до начала 90-х годов вопросами детского туризма занималась только система образования, то сейчас ситуация коренным образом изменилась. В качестве субъектов, развивающих детский туризм, появились и коммерческие фирмы и общественные объединения. Поэтому возникает необходимость изучения и обобщения опыта развития детского туризма не только с точки зрения дополнительной образовательной деятельности, но и с позиций экономической эффективности этого направления. Индустрия туризма отличается от других сфер экономики тем, что доходы от туристского бизнеса носят не одномоментный характер, а увеличиваются по мере укрепления доверительного отношения потребителей туристских услуг к производителям этих услуг. Поэтому следует ожидать, что вовлечение подростков и молодых людей в занятия туризмом с раннего возраста, показ молодым людям лучших образцов туристского продукта в момент высокой эмоциональной восприимчивости, свойственной юному возрасту, приведет и к увеличению их потребности в туристских поездках и путешествиях в более зрелом возрасте. Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать туризм своей основной профессией, т.е. решить проблему подготовки туристских кадров, которая сегодня также стоит достаточно остро.Безусловно, финансовые вложения в детско-юношеский туризм являются инвестициями долгосрочными, не сулящими быстрой прибыли, но это инвестиции в достойное будущее нашей страны и кроме обычной финансовой отдачи можно рассчитать экономическую выгоду и от другого важного и ценного результата – духовного и физического оздоровление нации.Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, перед российским государством и обществом сегодня стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах.Список использованной литературы«Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 г.», одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-рБабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов н/Дону: Феникс , 2008. – 252стрГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2006. - 640 сЗакон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗКвартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000.Основные положения программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2002 – 2004 годы.Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с.Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177.Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.«Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 г.», одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р
2.Бабкин А.В. Специальные виды туризма Ростов н/Дону: Феникс , 2008. – 252стр
3.ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
4.Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2006. - 640 с
5.Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ
6.Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7.Основные положения программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2002 – 2004 годы.
8.Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с.
9.Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177
10.Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177.
11.Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002

Вопрос-ответ:

Какие виды детско-юношеского туризма можно выделить?

Виды детско-юношеского туризма могут быть разнообразными: экскурсионный, спортивно-оздоровительный, туризм на природе, культурно-исторический и другие.

Какие организации занимаются детско-юношеским туризмом?

Организации, занимающиеся детско-юношеским туризмом, могут быть разных типов: турфирмы, туристические агентства, лагеря, клубы и др.

Как проводится маркетинговое исследование рынка детско-юношеского туризма?

Маркетинговое исследование рынка детско-юношеского туризма проводится путем изучения спроса, конкуренции, потенциальных клиентов и других факторов, влияющих на разработку и продвижение турпродукта.

Каковы особенности разработки туристического маршрута для детей?

Разработка туристического маршрута для детей имеет свои особенности, такие как учет интересов и возрастных особенностей детей, безопасность, наличие развлекательных и образовательных элементов.

Где располагается лагерь "Карельская мозаика"?

Лагерь "Карельская мозаика" располагается в одном из корпусов и предлагает разнообразные возможности для отдыха и развлечений детей.

Какие виды детско-юношеского туризма существуют?

Существует несколько видов детско-юношеского туризма, которые различаются по целям и программам. Виды детско-юношеского туризма могут включать спортивный туризм, экскурсионный туризм, приключенческий туризм, экологический туризм и культурный туризм.

Какие организации занимаются детско–юношеским туризмом?

Организации, занимающиеся детско–юношеским туризмом, могут быть разных типов. Это могут быть турфирмы, специализирующиеся на детском отдыхе, детские лагеря, туристические клубы для детей и юношей, спортивные школы, образовательные учреждения и другие организации.

Что такое маркетинговое исследование рынка детско–юношеского туризма?

Маркетинговое исследование рынка детско–юношеского туризма — это анализ спроса, предложения и конкуренции на рынке детского туризма. Цель такого исследования — определить потребности и предпочтения целевой аудитории, выявить конкурентов, оценить рыночную ситуацию и разработать эффективные стратегии маркетинга для успешного продвижения турпродукта.

Какие характеристики базы исследования учитываются при разработке туристического маршрута?

При разработке туристического маршрута учитываются различные характеристики базы исследования, такие как географическое положение, климатические условия, природные достопримечательности, наличие развлекательных и спортивных объектов, инфраструктура и т.д. Эти характеристики помогают определить особенности маршрута и создать интересные и разнообразные программы для детей и юношей.

Какие виды детско-юношеского туризма есть?

Виды детско-юношеского туризма могут включать походы, экскурсии, спортивные сборы, лагеря, различные культурно-образовательные мероприятия и т.д.

Какие организации занимаются детско-юношеским туризмом?

Организации, занимающиеся детско-юношеским туризмом, могут быть разного вида: турфирмы, спортивные клубы, культурные учреждения, школы и др.