Создание организации турфирмы по направлению Карелия
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 28.01.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Общая характеристика предприятия и новой услуги
1.1. Общая характеристика предприятия и его внешней среды
1.2. Разработка новой услуги
2. Вывод на рынок новой услуги
2.1. План маркетинга
2.2. Планирование продаж и сроков осуществления проекта
2.3. Финансовая экономическая оценка проекта
Заключение
Список литературы
д.
Проведя все необходимые приготовления, предприятие готово выйти на рынок туристских услуг Санкт-Петербурга. Для этого имеется все необходимое: найден и оборудован офис, разработано уникальное предложение, которое может стать изюминкой в структуре продаж, разработан пакет дополнительных туристских услуг, которые будут оказываться предприятием и пакет основных туров по Карелии, проведена рекламная кампания, которая позволила компании заявить о себе и привлечь потенциальных покупателей.
Но кроме всего перечисленного, предприятию необходимо так же оценить свою рентабельность и срок окупаемости проекта. При начинании любого дела инвесторы заинтересованы не просто в возвращении вложенных средств, но и получении максимально возможной прибыли.
2.3. Финансовая экономическая оценка проекта
Финансовая экономическая оценка проекта включает оценку поступлений и расчет расходов, планирование выручки и прибыли предприятия. Также планируются денежные потоки и оттоки капитала, позволяющие спрогнозировать состояние предприятия на ближайшие месяцы.
Учитывая, что предприятие реализует достаточно большой спектр туров по Карелии, их можно объединить в несколько групп по видам, выделив при этом специально разработанное предложение. Таким образом получаем следующие группы:
велотуры;
байдарочные туры;
автобусные туры;
туры на пароходе;
отдых в коттеджах;
разработанный новый тур для дайверов.
Таблица 14.
Рентабельность отдельных групп продуктов на 2010 год
название группы себестоимость стоимость средняя прибыль рентабельность велотуры; 4477 6000 1523 0,25 байдарочные туры; 5761,5 8000 2238,5 0,28 автобусные туры; 7119,25 10000 2880,75 0,29 туры на пароходе; 11440,375 15000 3559,625 0,24 отдых в коттеджах; 14279,8125 20000 5720,188 0,29 разработанный новый тур для дайверов. 6261,5 8500 2238,5 0,26 Итого 49 339,44 67 500,00 18 160,56
Из таблицы видно, что рентабельность каждого вида предоставляемых услуг примерно находится в районе 20-25 %, что является высокой степенью рентабельности для туристского предприятия. Так же может быть рассчитана рентабельность как отдельных услуг, так и общая рентабельность предприятия в целом. Тогда получается:
Таблица 15.
Общая рентабельность предприятия на 2010 год
название группы планируемая выручка
за год планируемые затраты на год планируемая прибыль за год рентабельность велотуры; 1500000 1119250 380750 0,25 байдарочные туры; 1600000 1152300 447700 0,28 автобусные туры; 4000000 2847700 1152300 0,29 туры на пароходе; 7500000 5720187,5 1779812,5 0,24 отдых в коттеджах; 800000 571192,5 228807,5 0,29 разработанный новый тур для дайверов. 1615000 1189685 425 315 0,26 Итого 17 015 000,00 12 600 315,00 4 414 685,00 0,26
Из таблицы видно, что общая рентабельность предприятия так же находится в районе 25 %. Это очень хороший результат для предприятия туризма.
Но кроме рентабельности эффективность экономической деятельности можно оценить путем расчета экономической эффективности нововведений. Это означает, что можно рассчитать эффективность введения нового продукта в уже имеющийся ассортимент и сравнить необходимые для этого затраты и планируемую выгоду.
Экономическая эффективность – отношение между получаемыми результатами производства – продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства – с другой. Для предприятия затраты имеют форму авансируемого им основного и оборотного капитала, а результаты – форму прибыли. Сопоставление затрат и результатов по отчётным и статистическим данным на отраслевом и народно-хозяйственном уровнях используется в практике управления предприятиями для оценки эффективности производства.
Э = (ΔП + ΔА) / З,
где
ΔП – прирост прибыли;
ΔА – прирост амортизации;
З – себестоимость предложений, годовая.
Э = [(4 414 685,00 – 3 989 370,00) + (12 600 315,00 – 1 1410 630,00)] / 425 315,00 = 1,36
Тогда срок окупаемости данного проекта равен:
1 / 1,36 = 0,74 года
Рентабельность же введения данного продукта равна 26 %.
Прогноз инфляции на 2010 год в течение 2009 года изменялся несколько раз. Первоначально закладывался уровень инфляции 9-10%. Но после того, как в 2009 году, вопреки ожиданиям, инфляция оказалась ниже, чем предполагалось, после этого Минэкономразвития снизило прогноз инфляции до уровня 7,5%. В Центробанке подсчитали прогноз инфляции на 2010 год: с вероятностью в 50% инфляция будет в пределах 7-9% . А значит введение новой услуги более выгодно в настоящее время, чем вложение денег на депозит банка, даже с учетом меньших рисков данного вложения капитала.
Подводя итог приведенным выше расчетам, можно утверждать, что предприятие будет занимать уверенную позицию на рынке, несмотря на недолгий срок своего существования. Рентабельность предоставляемых услуг позволяет использовать различные ценовые стратегии. В том числе и снижать цены при необходимости, либо делать весомые скидки.
Рентабельность введения нового продукта, рассчитанного в первую очередь на молодежный сегмент потребительского рынка и молодых начинающих дайверов по прогнозам и расчетам должен окупиться уже за 9 месяцев, что говорит о высокой конкурентоспособности услуги.
Заключение
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрена деятельность предприятия туризма, оказывающего услуги по предоставлению туров в направлении Карелия;
рассмотрена цепочка действий, которая необходима при выведении на рынок новой услуги;
составлены различные планы деятельности предприятия, разработаны ценовая, сбытовая стратегии;
проведен анализ экономической эффективности деятельности предприятия и эффективность ведения новой услуги в частности.
Была проанализирована деятельность туристского предприятия ООО «Туристская компания «Алиса», расположенная в Санкт-Петербурге и осуществляющая деятельность на рынке туристских услуг внутреннего направления и специализирующаяся на турах в Карелию.
Так же была проанализирована внешняя среда предприятия, выявлены и рассмотрены основные конкуренты предприятия, что позволило определить основные направления развития предприятия. Одним из приоритетных направлений развития можно выделить выведение на рынок новой услуги, рассчитанной на молодежный сегмент потребительского рынка, как наиболее мобильный и заинтересованный в новых интересных поездках, граничащих порой с экстремальным туризмом.
В работе детально расписана разработанная услуга, рассмотрены различные варианты ее предоставления и стоимости как для взрослых, так и для детей. Так же разработан целый список дополнительных услуг, которые могут быть предоставлены туристам во время отдыха.
Так же в работе рассмотрена и внутренняя структура предприятия, расписаны первоначальные вложения и стоимость необходимых для начала работы основных средств.
Фонд оплаты труда представлен по каждому конкретному работнику. Дополнительно рассчитаны необходимые отчисления, что так же вносится предприятием в фонд заработной платы и входит в состав себестоимости конечного продукта, который будет выведен на рынок.
Кроме этого в работе представлен расчет себестоимости, прибыльности и рентабельности всех выведенных на рынок туристских продуктов, которые предоставляет предприятие. Так же рассчитана экономическая эффективность введения новой услуги, рентабельность которой оказалась равна всем остальным = 26 %.
Список литературы
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. – 192 с.
Большая Российская Энциклопедия./Под.ред. Шейман М.М. – М.: РУСЬ, 2001. – 925 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 156 с.
ГОСТ Р 50681-94 – Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.06.94 № 177)
Иванов С.И. Все, что вы хотели знать о Карелии. - М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
Киселева О.Ф., Черных А.А. Справочник путешественника. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.– 320 с.
Конспект лекций по дисциплине: Менеджмент туроперейтинга. Российская международная академия туризма. – Щелково.: РМАТ ЩФ, 2002. – 60 с.
Письмо Минфина РФ от 10.04.1996 N 16-00-30-19 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (вместе с формой ТУР-1 «Туристская путевка», зарегистрированной в Минюсте РФ 30.01.1997 N 1239)
Приказ Минтранса РФ от 31 декабря 1981 г. N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» (Приложение 4. Паспорт автобусного маршрута).
Сайт «Информационная система турфирм Санкт-Петербурга» // www.tour-spb.ru
ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (От 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ, в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ).
Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
Шаповал Г.Ф. История туризма: Пособие. – Мн.: Экоперспектива, 1999. – 303 с.
Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – 590 с.
Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия./Под ред. Лукаш Ю.А. – М.: ЮНОСТЬ, 2004. – 132 с.
Интернет-ресурс // www.retail.ru/
Сайт «Миллион шаг за шагом» // http://damoney.ru/dengi/prognoz-inflyacii-2010.php
27
Техническая и вспомогательная служба
Отдел торговли
Менеджер по бронированию
Менеджер по продажам
Директор
Отдел продаж
Отдел договоров
Бухгалтерия
1.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. – 192 с.
2.Большая Российская Энциклопедия./Под.ред. Шейман М.М. – М.: РУСЬ, 2001. – 925 с.
3.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 156 с.
4.ГОСТ Р 50681-94 – Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.06.94 № 177)
5.Иванов С.И. Все, что вы хотели знать о Карелии. - М.: Эксмо, 2008. – 320 с.
6.Киселева О.Ф., Черных А.А. Справочник путешественника. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.– 320 с.
7.Конспект лекций по дисциплине: Менеджмент туроперейтинга. Российская международная академия туризма. – Щелково.: РМАТ ЩФ, 2002. – 60 с.
8.Письмо Минфина РФ от 10.04.1996 N 16-00-30-19 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (вместе с формой ТУР-1 «Туристская путевка», зарегистрированной в Минюсте РФ 30.01.1997 N 1239)
9.Приказ Минтранса РФ от 31 декабря 1981 г. N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» (Приложение 4. Паспорт автобусного маршрута).
10.Сайт «Информационная система турфирм Санкт-Петербурга» // www.tour-spb.ru
11.ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (От 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ, в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ).
12.Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
13.Шаповал Г.Ф. История туризма: Пособие. – Мн.: Экоперспектива, 1999. – 303 с.
14.Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – 590 с.
15.Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия./Под ред. Лукаш Ю.А. – М.: ЮНОСТЬ, 2004. – 132 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет предприятие турфирмы по направлению Карелия?
Предприятие турфирмы по направлению Карелия имеет следующие особенности: оно специализируется на организации туристических поездок в Карелию, предлагает широкий выбор экскурсионных программ, проживание на туристических базах и отелях, транспортное обслуживание и гидов.
Как разрабатывается новая услуга в турфирме по направлению Карелия?
Разработка новой услуги в турфирме по направлению Карелия включает в себя анализ рынка, изучение конкурентов, определение потребностей клиентов, создание уникальных туристических программ и предложений, а также обеспечение высокого уровня сервиса и комфорта для гостей.
Какой план маркетинга применяется для вывода новой услуги на рынок?
Для вывода новой услуги на рынок турфирма по направлению Карелия использует следующий план маркетинга: определение целевой аудитории, разработка уникального предложения, проведение рекламной кампании в социальных сетях, печатных изданиях и на туристических сайтах, установление партнерских отношений с другими турфирмами и организациями, проведение акций и скидок для привлечения клиентов.
Что входит в планирование продаж и сроков осуществления проекта?
В планирование продаж и сроков осуществления проекта входит определение целевого объема продаж, разработка стратегии ценообразования, определение мест и способов продажи (туристические офисы, интернет-сайты, турагентства), разработка графика реализации проекта, установление контрольных точек и оценка достигнутых результатов.
Как проводится финансово-экономическая оценка проекта турфирмы по направлению Карелия?
Финансово-экономическая оценка проекта турфирмы по направлению Карелия проводится на основе расчета затрат на организацию туристических поездок, прогнозирования доходов от реализации услуг, оценки рентабельности проекта, возможности получить инвестиции и кредиты, а также оценки устойчивости и перспектив развития предприятия.
Что означает ОГЛАВЛЕНИЕ?
ОГЛАВЛЕНИЕ - это структурированный список разделов и подразделов работы или документа, который помогает ориентироваться в содержании и быстро найти нужную информацию.
Какие характеристики предприятия и его внешней среды рассматриваются?
В ходе анализа предприятия и его внешней среды рассматриваются такие характеристики, как местоположение, конкуренты, потенциальная аудитория, экономическая ситуация в регионе и другие факторы, которые могут повлиять на успешность создания турфирмы.
Как разрабатывается новая услуга?
Разработка новой услуги включает анализ рынка и потребностей потенциальных клиентов, определение основных характеристик и преимуществ услуги, ее уникального предложения, а также разработку программы и плана действий для ее внедрения.
Что включает в себя план маркетинга?
План маркетинга включает в себя описание целевой аудитории, ее потребностей и предпочтений, стратегию привлечения клиентов, методы продвижения и рекламы услуги, а также планы по удержанию и развитию клиентской базы.
Как проводится финансовая экономическая оценка проекта?
Финансовая экономическая оценка проекта включает в себя расчеты затрат на создание и продвижение услуги, прогнозирование доходов и прибыли, анализ рентабельности проекта, оценку рисков и ожидаемого возврата инвестиций.
Какие услуги предлагает турфирма по направлению Карелия?
Турфирма предлагает различные туристические услуги по направлению Карелия, включая организацию авиаперелета, проживание в отелях, трансферы, экскурсии, программы активного отдыха и многое другое.
Какие особенности у предлагаемых туристических услуг по направлению Карелия?
Особенности предлагаемых туристических услуг по направлению Карелия заключаются в том, что они позволяют путешественникам познакомиться с уникальной культурой, природой и достопримечательностями Карелии. Туристы смогут посетить озера и водопады, походить по национальным паркам и заповедникам, поплавать на лодках и каноэ, увидеть красивейшие карело-финские деревни и многое другое.