Структура управления туристическим предприятием

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 32 32 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 15.05.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Анализ структурных схем управления туристическими фирмами
1.1. Типология структур и их основные особенности
1.2. Структура туристического предприятия на примере ООО «Экспресс-Альянс»
ГЛАВА II. Пути повышения эффективности управления туристической фирмой
2.1. Совершенствование управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

8. Организовывать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
9. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию услуг.
10. Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
11. Анализировать мотивацию спроса на оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных кампаний.
На секретаря руководителя возлагаются следующие функции:
1. Осуществление работы по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.
2. Ведение делопроизводства.
3. Организация приема посетителей.
Должностные обязанности секретаря:
1. Осуществлять работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.
2. Принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передавать ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
3. Вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.
4. Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя.
5. Готовить документы и материалы, необходимые для работы руководителя.
6. Следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование.
7. Организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие полученную информацию и доводить до его сведения ее содержание, передавать и принимать информацию.
8. По поручению руководителя составлять письма, запросы, другие документы, готовить ответы авторам писем.
9. Выполнять работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня.
10. Осуществлять контроль за исполнением работниками изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль.
11. Вести контрольно-регистрационную картотеку.
12. Обеспечивать рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создавать условия, способствующие его эффективной работе.
13. Печатать по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или вводить текущую информацию в банк данных.
14. Организовывать прием посетителей, содействовать оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
15. Формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
На администратора баз данных возлагаются следующие функции:
1.Поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема оперативной и накапливаемой информации, а также защита информации от несанкционированного доступа;
2.Обмен информацией в соответствии с установленным порядком (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций).
Должностные обязанности администратора:
1. Анализировать информационные потребности структурных подразделений предприятия;
2. Согласовывать с руководителем вопросы по совершенствованию процесса хранения и обработки информации с целью обеспечения требуемой достоверности результатов и минимизации времени расчетов;
3. По запросам заинтересованных подразделений организации совместно с отделом информатизации составлять технические задания на разработку программного обеспечения новых задач;
4. Осуществлять комплекс работ по внедрению программных средств;
5. Осуществлять систематическое обучение служащих приемам и навыкам работы на компьютерах, а также работе с внедряемыми программными средствами;
6. Осуществлять контроль за работой компьютеров и своевременно сообщать о сбоях и неисправностях;
7. Осуществлять учет и хранение документов, имеющих отношение к автоматизированной обработке информации на компьютерах;
8. Обобщать и анализировать замечания пользователей по результатам эксплуатации задач и передавать информацию об отмеченных недостатках;
9. Следить за обеспечением целостности, достоверности и сохранности циркулирующих в автоматизированной информационной системе данных;
На юриста возлагаются функции:
1. Участие в разработке документов правового характера.
2. Методическое руководство правовой работой.
3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной финансовой и трудовой дисциплины.
4. Консультация работников предприятия по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Должностные обязанности юриста:
1. Разрабатывать или принимать участие в разработке документов правового характера.
2. Осуществлять методическое руководство правовой работой на предприятии, оказывать правовую помощь при подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
4. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества фирмы.
5. Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности фирмы.
6. В соответствии с установленным порядком оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
7. Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых, тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
8. Контролировать своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
9. Вести работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, готовить справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.
10. Принимать участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности фирмы, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.
11. Осуществлять информирование сотрудников о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.
12. Консультировать служащих по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, готовить заключения, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
Рассмотрев структуру «Экспресс-Альянс» можно отметить, что целом структура управления в данной организации практически не отличается от любой другой подобной фирмы, каждый отдел выполняет закрепленные за ним функции. Стоит только отметить, что такому серьезному направлению как маркетинговое исследование уделяется в данной фирме мало внимания.
Для того чтобы предоставлять потребителям качественные услуги, необходимо постоянно анализировать мотивацию спроса на оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей. А для этого необходим специальный отдел – отдел маркетинга. В «Экспресс-Альянс» этот отдел отсутствует. Учитывая, что фирма существует на рынке туристических услуг сравнительно недавно, одним из перспективных направлений ее развития может стать формирование отдела маркетинга.
ГЛАВА II. Пути повышения эффективности управления туристической фирмой
2.1. Совершенствование управления
К числу основных задач по совершенствованию управления применительно к предприятиям нашей страны можно по праву отнести:
- перестройку механизма управления на видимые и невидимые конечные результаты (касается предприятий различных форм собственности);
- перестройку психологии работников предприятий на необходимость восприятия новых методов управления;
- моделирование альтернативных вариантов управления, более глубоко затрагивающих организацию производства, труда, его условий, режимов труда и отдыха;
- разработку принципиально-новых мотивационных моделей, побуждающих работников более производительно работать;
- выбор моделей (по западному образцу) долгосрочного развития, включающих в себя все аспекты планирования карьеры работников предприятия;
- формирование механизма хозяйственного мышления, сориентированного на потребителя.
Кризисные явления в системе управления побудили управленцев к поиску новых методов по совершенствованию управления, способствующих устранению стереотипов управления и мышления и разработке новых концептуальных подходов. Отметим при этом, что и новые подходы к управлению не сразу дали положительные результаты. Это было вызвано тем, что западные фирмы стали механически копировать опыт других стран (даже самых передовых, как Япония), не производя при этом модернизации своей системы управления, определенных социально-экономических, организационных, психологических действий для использования данного опыта.
Становление и развитие любой организации, как правило, связано с менеджерами-лидерами, умеющими сплачивать вокруг себя лидеров более низкого уровня управления и формировать из них "команду" сподвижников для решения поставленных целей. Развитие рыночных отношений и бизнеса предполагает формирование и выдвижение в число лидеров наиболее выдающихся менеджеров, чей опыт незамедлительно перенимается менеджерами других фирм.
На современном этапе главенствующее положение менеджеров для любой отрасли человеческой деятельности не вызывает сомнений.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления туристической фирмой.
Экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего времени. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:
- сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
- уменьшение числа уровней управления;
- групповая организация труда как основа новой структуры управления;
- ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
- создание условий для гибкой комплектации продукции;
- минимизация запасов;
- быстрая реакция на изменения;
- гибко переналаживаемое оборудование;
- высокая производительность и низкие затраты;
- безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Басовский, Е.Л. Маркетинг / Е.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 219 с.
Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – М.: СПб.: Издательский дом Герда», 2006. — 512 с.
Борисов, Ю.Н. Маркетинг в туризме / Ю.Н. Борисов. – М., 2005. – 135 с.
Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание , 2003. – 496 с.
Исмаев, Д. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса) / Д. Исмаев. – М.: Книгодел, 2005. – 158 с.
Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.
Организация туризма: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, М.: - Новое знание, 2003 - 632с.
Попова, Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме / Р.Ю. Попова. – М., 2003. – 116 с.
Ревинский, И.А., Романова, Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. – Новосибирск, 2004. – 304 с.
Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Тандем, 2000 - 400с.
www.exal.ru











2















Функциональные отделы

Президент

Совет директоров

Кадры (персонал)

Финансы

Производств

Маркетинг

НИОКР

Совет директоров

Президент

Вице-президент по кадрам

Вице-президент по финансам

Вице-президент по разработке туров

Вице-президент по маркетингу

Вице-президент по НИОК

Исполнительный вице-президент

Вице-президент по группе стран А

Вице-президент по группе стран Б


Вице-президент по группе стран В


Вице-президент по группе стран Г

1.Басовский, Е.Л. Маркетинг / Е.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 219 с.
2.Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – М.: СПб.: Издательский дом Герда», 2006. — 512 с.
3.Борисов, Ю.Н. Маркетинг в туризме / Ю.Н. Борисов. – М., 2005. – 135 с.
4.Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание , 2003. – 496 с.
5.Исмаев, Д. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса) / Д. Исмаев. – М.: Книгодел, 2005. – 158 с.
6.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.
7.Организация туризма: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, М.: - Новое знание, 2003 - 632с.
8.Попова, Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме / Р.Ю. Попова. – М., 2003. – 116 с.
9.Ревинский, И.А., Романова, Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. – Новосибирск, 2004. – 304 с.
10.Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Тандем, 2000 - 400с.
11.www.exal.ru

Вопрос-ответ:

Какие типы структур управления туристическими фирмами существуют и чем они отличаются друг от друга?

Существуют различные типы структур управления туристическими фирмами, включая функциональную, дивизиональную, матричную, и проектную структуры. Каждая из них имеет свои особенности. Функциональная структура основана на распределении задач и обязанностей по функциональным подразделениям, таким как отдел продаж, маркетинг, финансы и т.д. Дивизиональная структура включает разделение предприятия на самостоятельные дивизионы, каждый из которых отвечает за определенный регион или сферу услуг. Матричная структура комбинирует функциональные и дивизиональные принципы, включая высокую степень координации и коммуникации между подразделениями. Проектная структура предполагает создание команд для реализации определенных проектов с конкретными сроками выполнения. Каждый тип структуры имеет свои преимущества и недостатки, и правильный выбор зависит от особенностей и потребностей конкретной туристической фирмы.

Какова структура туристического предприятия на примере ООО "Экспресс-Альянс"?

Структура туристического предприятия ООО "Экспресс-Альянс" включает несколько основных подразделений: отдел маркетинга и продаж, отдел по работе с клиентами, отдел по разработке туров и отдел по финансовому учету. Отдел маркетинга и продаж отвечает за привлечение клиентов и разработку рекламных кампаний. Отдел по работе с клиентами обеспечивает обслуживание клиентов и решение их вопросов. Отдел по разработке туров занимается созданием и организацией туров. Отдел по финансовому учету отвечает за финансовую деятельность предприятия. Вся структура предприятия нацелена на обеспечение качественного и эффективного предоставления туристических услуг.

Какие типы структур управления туристическими фирмами существуют и какие особенности они имеют?

Существуют различные типы структур управления туристическими фирмами. Некоторые из них включают иерархические, матричные и функциональные структуры. Иерархическая структура включает в себя вертикальную цепочку командования, где каждый уровень имеет свои обязанности и полномочия. Матричная структура представляет собой комбинацию функциональной и проектной структур, где сотрудники работают на проектах, но также подчиняются общим функциональным руководителям. Функциональная структура представляет собой организацию по отделам, где каждый отдел отвечает за определенные функции предприятия. Каждая структура имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые должны быть учтены при выборе наилучшей модели управления для туристической фирмы.

Какова структура туристического предприятия на примере ООО "Экспресс-Альянс"?

ООО "Экспресс-Альянс" имеет следующую структуру управления: на верхнем уровне находится генеральный директор, который отвечает за общее руководство компанией. Дальше идут отделы по продажам, маркетингу, финансам и операциям, каждый из которых имеет своего руководителя. Под каждым руководителем работают сотрудники, отвечающие за определенные функции в пределах своего отдела. Такая структура позволяет эффективно координировать и контролировать работу предприятия и обеспечивает высокую уровень организации и ответственности.

Какие пути можно использовать для повышения эффективности управления туристической фирмой?

Существует несколько путей для повышения эффективности управления туристической фирмой. Во-первых, можно совершенствовать управленческие методы и техники, применяемые в компании, чтобы повысить эффективность принимаемых решений и улучшить управление процессами. Во-вторых, можно развивать и улучшать организационную структуру, чтобы улучшить координацию и коммуникацию между различными отделами. В-третьих, можно улучшать систему обучения и развития сотрудников, чтобы повысить их профессиональные навыки и компетенции. Все эти меры помогут улучшить эффективность управления и повысить конкурентоспособность туристической фирмы.

Какие особенности имеют разные типы структур управления туристическими фирмами?

Разные типы структур управления туристическими фирмами имеют свои особенности. Например, матричная структура характеризуется тесным взаимодействием разных подразделений, что способствует оперативному решению задач. Функциональная структура, в свою очередь, позволяет сосредоточить ресурсы на определенных функциональных областях, что может привести к повышению эффективности. Двухуровневая структура управления предполагает деление на стратегический и оперативный уровни, что позволяет более четко определить ответственность за принятие решений. Таким образом, каждый тип структуры управления имеет свои преимущества и может быть применен в зависимости от особенностей конкретного туристического предприятия.

Какая структура в себя включает туристическое предприятие "Экспресс-Альянс"?

Туристическое предприятие "Экспресс-Альянс" имеет следующую структуру: руководитель, департамент продаж, департамент маркетинга, отдел разработки программ, отдел по работе с клиентами, финансовый отдел и отдел по работе с персоналом. Такая структура позволяет обеспечить эффективное взаимодействие между различными функциональными областями и достижение поставленных целей предприятия.

Как можно повысить эффективность управления туристической фирмой?

Для повышения эффективности управления туристической фирмой можно использовать несколько путей. Во-первых, необходимо оптимизировать структуру управления, чтобы минимизировать излишние бюрократические преграды и повысить скорость принятия решений. Во-вторых, важно улучшить взаимодействие между различными отделами и подразделениями, например, путем проведения совместных тренингов и семинаров. В-третьих, нацелиться на использование современных информационных технологий, которые позволят автоматизировать рутинные задачи и повысить эффективность работы. И, наконец, важно постоянно анализировать и оценивать результаты работы и вносить корректировки в стратегию управления в соответствии с изменяющимися условиями рынка и потребностями клиентов.

Какие существуют типы структур управления в туристических фирмах?

В туристических фирмах можно выделить следующие типы структур управления: функциональная, дивизиональная, матричная, смешанная и проектная. Каждый тип имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач предприятия.

Какие особенности имеет структура туристического предприятия на примере ООО «Экспресс-Альянс»?

Структура туристического предприятия ООО «Экспресс-Альянс» организована на основе функциональной структуры управления, что значит, что работники разделены на отделы, каждый из которых отвечает за определенные функции. В компании имеются следующие отделы: отдел продаж, отдел маркетинга, отдел кадров, отдел финансов, отдел логистики и другие.

Как можно повысить эффективность управления туристической фирмой?

Существует несколько путей повышения эффективности управления туристической фирмой. Во-первых, необходимо совершенствовать управление, внедряя современные технологии и инструменты, такие как программы автоматизации бизнес-процессов и управления проектами. Во-вторых, важно развивать коммуникацию и сотрудничество между различными отделами и подразделениями предприятия. Также следует обратить внимание на развитие персонала и повышение его квалификации, чтобы сотрудники были более эффективными в своей работе.

Зачем организовывать разработку рекламных материалов в туристической фирме и контролировать их качество?

Организация разработки рекламных материалов, таких как тексты, плакаты, проспекты, каталоги и буклеты, является важным инструментом маркетинга для привлечения клиентов. Контроль качества этих материалов необходим, чтобы убедиться, что они соответствуют установленным стандартам и требованиям, и способны эффективно представить услуги и предложения туристической фирмы.