Социальное партнерство в сфере труда.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 23.02.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Социальное партнерство в сфере труда
1.1. Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы
1.2. Основные принципы социального партнерства
Глава 2. Представители работников и работодателей как социальных партнеров. Органы социального партнерства
Заключение
Список литературы:
Представители Правительства Российской Федерации в Комиссии утверждаются постановлением Правительства. Все представители сторон являются членами этой Комиссии. Но количество их от каждой стороны не должно превышать 30 человек.
Указанный Федеральный закон предусмотрел цели и принципы деятельности Комиссии.
В субъектах Российской Федерации могут быть образованы трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории данного субъекта (региона). Их деятельность регулируется законом субъекта Федерации.
На территориальном уровне могут образоваться такие трехсторонние комиссии. Их деятельность регулируется положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
Отраслевые комиссии могут образовываться как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации.
На уровне организации комиссия создается для ведения коллективных переговоров, подготовки и заключения коллективного договора.
Если во всех указанных комиссиях возникают споры, то они решаются в порядке, предусмотренном для коллективных споров, для чего составляется по спорным вопросам протокол разногласий комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все стороны комиссии.
Заключение
Целью социального партнерства признается согласование интересов работников и работодателей, т. е. принятие решений, которые в равной степени должны учитывать необходимость обеспечения эффективной деятельности организаций и создания системы гарантий трудовых прав работников. Закон различает участников и стороны социального партнерства. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Социальное партнерство включает как двусторонние отношения между представителями работников и работодателем (работодателями, представителями работодателей), так и трехстороннее взаимодействие с участием органов государственной власти или органов местного самоуправления. При этом участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе социального партнерства объясняется необходимостью учитывать интересы общества в целом, координировать развитие коллективно-договорного регулирования трудовых отношений на различных уровнях, согласовывать государственное и договорное регулирование. Поэтому они не признаются сторонами социального партнерства за исключением, когда в соответствии со ст. 34 ТК РФ представлять работодателей государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями. Кроме того, когда соответствующие органы сами выступают в качестве работодателей для работников, занятых в них. Система социального партнерства включает следующие уровни: федеральный, региональный, отраслевой, территориальный и уровень организации. На федеральном уровне могут заключаться генеральное и отраслевое соглашение. На региональном уровне (субъект Российской Федерации) заключаются региональное и отраслевое соглашение. На территориальном уровне (муниципальное образование) заключается территориальное соглашение. Последний уровень взаимодействия социальных партнеров сотрудничество в рамках организации. В данном случае заключается коллективный договор, предусматривающий взаимные обязательства работников и работодателей. Каждому уровню соответствует установленная законом задача по регулированию трудовых отношений. Принимаемые решения на разных уровнях могут быть нормативного характера (коллективные договоры, соглашения) или это могут быть федеральные целевые программы, принимаемые с учетом мнения социальных партнеров, или согласованные программы и планы и т. д. Взаимодействие может проявляться в проведении консультаций, ведении коллективных переговоров и заключении коллективных договоров, соглашений, участии представителей работников в управлении организацией, участии представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Это основные формы социального партнерства. Однако стороны могут использовать иные способы взаимодействия. Например, совместное участие в созданных ими на паритетных началах координационных комитетах по содействию занятости населения. Законом устанавливаются правовые основы взаимодействия социальных партнеров работников и работодателей. Основными принципами социального партнерства являются: равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон; заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства в укреплении в развитии социального партнерства на демократической основе; соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Основными принципами социального партнерства является равноправие сторон. Каждая из сторон может выступить инициатором коллективных переговоров, предложить тот или иной вопрос для обсуждения и отражения в коллективном договоре, соглашении, уважая и учитывая интересы другой стороны. Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства проявляется в закреплении на законодательном уровне основных правил взаимодействия сторон, предоставлении гарантий лицам, участвующим в коллективных переговорах, установлении ответственности за уклонение от участия в коллективных переговорах, нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения и т. д . Стороны при ведении коллективных переговоров, консультаций, локального регулирования трудовых отношений и использовании других форм социального партнерства должны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, наделяться соответствующими полномочиями. Свобода выбора вопросов для обсуждения при проведении консультаций и т. д. необходима для полноценного взаимодействия сторон, согласования их интересов. Закон не возлагает на стороны обязанности вести коллективные переговоры, проводить консультации, т. к. соответственно обязательства, принимаемые сторонами, должны быть добровольными и реальными. Законодатель ориентирует стороны на добросовестное сотрудничество, обмен достоверной информацией и обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений. Исполнение заключенных договоров и соглашений обеспечивается контролем и ответственностью сторон социального партнерства.
Список литературы:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. (в ред.02.01.06г.)
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 02.02.2006 г.).
Трудовой Кодекс РФ от 21 декабря 2001 г. №197-ФЗ с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П
Гражданский кодекс РФ.ч.1. и ч.2 от 30 ноября 1994 № 51-Ф3. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года и ч.2. от 26 января 1996 № 14-Ф3 Принят Государственной Думой 22 декабря 1995. – М., Юристъ, 1997.
Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации».
Ведомости РФ. 1992. № 17. Ст. 890; С3 РФ. 1995. № 48. Ст. 4558; 1999. №18. Ст. 2219.
С3 РФ. 2002. № 48. Ст. 4741.
С3 РФ. 1999. №18. Ст. 2218.
Бердычевский В. С. Трудовое право. Учебное пособие. М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г. с.143.
Бугров Л. Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве // Государство и право. 2002. № 4.
Власов В. И. Коллективные договоры и соглашения— зашита от безработицы // Законность. 1995. № 8; Государство и право. 1995. №8.
Гусов К. Н. Трудовое право Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике. М., 1992.
Гусов К.Н. , Толкунова В.Н. Трудовое право России. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. с.121.
Ершов В. В., Ершова Е. А. Международные трудовые стандарты и российское трудовое право // Трудовое право 2001. № 1.
Жилин Г. А. Гражданское дело в суде первой инстанции. М., 2000.
Киселев В. Н., Смольков В. Г. Социальное партнерство в России. М., 2003 г.
Киселев И. Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование. М., 2001.
Комментарий к Трудовому Кодексу М. О. Буянова, К. Н. Гусов // под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С. А. Панина. М., 2002.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. П. Орловского. М., 2005.
Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда с 1967 г. Женева, 1983.
Лушникова М. В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений: Авторефеферат Докт. Дис. М., 1997г. с.5
Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2005.
Нуртдинова А. Ф. Социальное партнерство в Трудовом кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. 2002. № 4.
Семигин Г. Н. Социальное партнерство в современном мире. М., 1996. С. 18.
Смирнов П. Коллективные договоры: право и практика // Экономика и жизнь. 1996. № 13.
Трудовое право: Учебник / Под ред. О. В. Смирнова. М., 1999.
Бердычевский В. С. Трудовое право. Учебное пособие. М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г. с.143.
Комментарий к Трудовому Кодексу М. О. Буянова, К. Н. Гусов // под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
Гусов К.Н. , Толкунова В.Н. Трудовое право России. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. с.121.
См.: Россия и социальное партнерство. М., 1993.
Ведомости РФ. 1992. № 17. Ст. 890; С3 РФ. 1995. № 48. Ст. 4558; 1999. №18. Ст. 2219.
См.: Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда с 1967 г. Женева, 1983.
Семигин Г. Н. Социальное партнерство в современном мире. М., 1996. С. 18.
Лушникова М. В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений: Авторефеферат Докт. Дис. М., 1997 г. с.5
Гусов К.Н. , Толкунова В.Н. Трудовое право России. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. с.123.
Комментарий к Трудовому Кодексу М. О. Буянова, К. Н. Гусов // под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
Гусов К.Н. , Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. с.124.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. П. Орловского. М., 2007.
Гусов К.Н. , Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. с.125.
Комментарий к Трудовому Кодексу М. О. Буянова, К. Н. Гусов // под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С. А. Панина. М., 2002.
Комментарий к Трудовому Кодексу М. О. Буянова, К. Н. Гусов // под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
Гусов К.Н. , Толкунова В.Н. Трудовое право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. с.128.
С3 РФ. 2002. № 48. Ст. 4741.
С3 РФ. 1999. №18. Ст. 2218.
Киселев В. Н., Смольков В. Г. Социальное партнерство в России. М., 2003 г.
2
2.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 02.02.2006 г.).
3.Трудовой Кодекс РФ от 21 декабря 2001 г. №197-ФЗ с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П
4.Гражданский кодекс РФ.ч.1. и ч.2 от 30 ноября 1994 № 51-Ф3. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года и ч.2. от 26 января 1996 № 14-Ф3 Принят Государственной Думой 22 декабря 1995. – М., Юристъ, 1997.
5.Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации».
6.Ведомости РФ. 1992. № 17. Ст. 890; С3 РФ. 1995. № 48. Ст. 4558; 1999. №18. Ст. 2219.
7.С3 РФ. 2002. № 48. Ст. 4741.
8.С3 РФ. 1999. №18. Ст. 2218.
9.Бердычевский В. С. Трудовое право. Учебное пособие. М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г. с.143.
10.Бугров Л. Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве // Государство и право. 2002. № 4.
11.Власов В. И. Коллективные договоры и соглашения— зашита от безработицы // Законность. 1995. № 8; Государство и право. 1995. №8.
12.Гусов К. Н. Трудовое право Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике. М., 1992.
13.Гусов К.Н. , Толкунова В.Н. Трудовое право России. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. с.121.
14.Ершов В. В., Ершова Е. А. Международные трудовые стандарты и российское трудовое право // Трудовое право 2001. № 1.
15.Жилин Г. А. Гражданское дело в суде первой инстанции. М., 2000.
16.Киселев В. Н., Смольков В. Г. Социальное партнерство в России. М., 2003 г.
17.Киселев И. Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование. М., 2001.
18.Комментарий к Трудовому Кодексу М. О. Буянова, К. Н. Гусов // под ред. К. Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
19.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С. А. Панина. М., 2002.
20.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. П. Орловского. М., 2005.
21.Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда с 1967 г. Женева, 1983.
22.Лушникова М. В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений: Авторефеферат Докт. Дис. М., 1997г. с.5
23.Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2005.
24.Нуртдинова А. Ф. Социальное партнерство в Трудовом кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. 2002. № 4.
25.Семигин Г. Н. Социальное партнерство в современном мире. М., 1996. С. 18.
26.Смирнов П. Коллективные договоры: право и практика // Экономика и жизнь. 1996. № 13.
27.Трудовое право: Учебник / Под ред. О. В. Смирнова. М., 1999.
Вопрос-ответ:
Что такое социальное партнерство?
Социальное партнерство - это сотрудничество между работодателями, работниками и государством в сфере труда, основанное на принципах диалога, взаимного уважения и взаимозависимости. Главная цель социального партнерства - достижение справедливых условий труда, содействие социальному и экономическому развитию общества.
Какие стороны включает в себя социальное партнерство?
Социальное партнерство включает в себя три стороны: работодателей, работников и государство. Каждая из сторон имеет свои интересы и обязанности, и все они взаимодействуют для достижения согласия и решения общих проблем в сфере труда.
Какие формы может принимать социальное партнерство?
Социальное партнерство может принимать различные формы в зависимости от конкретных условий и потребностей. Например, это может быть коллективное соглашение между работодателями и профсоюзами, создание совместных комитетов или советов, участие в общественных слушаниях и консультациях по вопросам труда и др. Важно, чтобы формы социального партнерства были эффективными и способствовали конструктивному диалогу между сторонами.
Какие основные принципы лежат в основе социального партнерства?
Основные принципы социального партнерства включают диалог между сторонами, равноправие, доверие, конструктивность и сотрудничество. Важно, чтобы все стороны были готовы слышать и учитывать позиции друг друга, искать компромиссы и работать в интересах общего блага.
Какие органы социального партнерства существуют?
Органы социального партнерства могут различаться в разных странах и отраслях. В России одним из органов социального партнерства является Тристоронняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Эта комиссия состоит из представителей работодателей, работников и правительства и занимается рассмотрением и принятием решений по вопросам социально-трудовых отношений.
Что такое социальное партнерство?
Социальное партнерство - это сотрудничество между работодателями, работниками и государством в сфере труда с целью защиты интересов всех сторон и улучшения условий труда.
Кто является участниками социального партнерства?
Участниками социального партнерства являются работодатели, работники и государство.
Какие принципы лежат в основе социального партнерства?
Основными принципами социального партнерства являются равноправие, диалог, уважение интересов всех сторон, справедливость и солидарность.
Кто является представителями работников и работодателей в социальном партнерстве?
Представителями работников в социальном партнерстве могут быть профсоюзы, а представителями работодателей - ассоциации и организации предпринимателей.
Какие органы социального партнерства существуют?
Органами социального партнерства могут быть комиссии, советы, комитеты и другие образования, которые занимаются согласованием и разрешением вопросов, связанных с трудовыми отношениями.
Что такое социальное партнерство в сфере труда?
Социальное партнерство в сфере труда - это сотрудничество между представителями работников и работодателей для регулирования трудовых отношений и защиты интересов обеих сторон. Оно основано на взаимном доверии и согласованности между сторонами.