Тренинг в организации
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 04.07.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Ролевая игра как один из групповых тренингов в организации
2. Рисуночный метод как групповая работа в организации
Заключение
Список литературы
Как и прочие проективные тесты, рисуночные методики очень информативны, т. е. позволяют выявить множество психологических особенностей человека. При этом они просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша и бумаги.
Дополнительным достоинством рисуночных методов является их естественность, близость к обычным видам человеческой деятельности. Тот или иной опыт рисования есть практически у каждого взрослого человека.
В отличие от большинства других методов, рисуночные методики могут проводиться многократно и сколь угодно часто, не утрачивая своего диагностического значения. Они применимы к клиентам самого разного возраста – от дошкольного до взрослого включительно. Это позволяет использовать их для контроля динамики состояния и для наблюдения за ходом психического развития в течение длительного периода.
В последние годы все больше подчеркивается психотерапевтическое значение рисования, как и художественной деятельности вообще. Таким образом, благодаря применению рисуночных методик стирается грань между психологическим обследованием и психотерапевтическим сеансом или тренингом. Все это и сделало рисуночные методики самым распространенным инструментом в работе практического психолога в организации. [3, с. 64]
Заключение ни в коем случае не должно основываться на отдельных признаках рисунка, взятых изолированно, вне их связи друг с другом. Интерпретация может быть относительно надежной лишь в том случае, если она базируется не на одном отдельном признаке, а поддержана, по меньшей мере, двумя-тремя признаками, обнаруживающимися в рисунках.
Как показывает опыт применения рисуночного метода в тренинговых работах, он весьма чувствителен к большому числу различных психологических особенностей. Это следующие особенности:
• преобладание рационального или эмоционального подхода к действительности;
• уровень психомоторного тонуса, повышенная или пониженная активность, астения;
• недостаточность самоконтроля и планирования действий, импульсивность;
• повышенная эмоциональная лабильность или, напротив, ригидность;
• тревожность (как личностная черта) и тревога (как состояние на момент обследования);
• страхи;
• депрессивные тенденции;
• особенности реакции на стресс;
• агрессивность (с возможностью дифференцировать такие ее формы как физическая и вербальная агрессия, защитная агрессия, невротическая агрессия);
• экстравертность или, напротив, интровертность;
• демонстративность;
• неудовлетворенность потребности в общении;
• аутизация, избегание общения;
• степень социализированности и конформности;
• антисоциальные тенденции;
• отношение к сексуальной сфере;
• отношение к семейной сфере в целом и к отдельным членам семьи.
После проведения рисуночного метода, психолог обязательно должен провести беседу с участниками тренинга.
Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, рисуночный метод эффективен при тренинговой работе в организации. [3, с. 67]
Заключение
В заключение нашей работы отметим, что:
1. Выбор тренинга в организации, его направленность и содержание зависят от состояния организации, ее стабильности или нестабильности, ее текущих и перспективных задач.
2. Роль и место группового тренинга в организации, его подготовка и проведение отражают общий подход к задачам, которые ставят перед собой руководитель, психолог и сотрудники организации.
3. В организациях, функционирующих и развивающихся в относительно стабильном состоянии, групповой тренинг имеет поддерживающий характер, направлен на поддержание и повышение эффективности работы персонала, обслуживает потребности руководства организации в управлении результативностью.
4. В условиях организационных изменений групповой тренинг выступает как инструмент преобразований, направлен на поддержку развития организации, обслуживает потребности руководства организации в управлении изменениями.
5. Групповой тренинг в организации, стимулирующий и поддерживающий организационные изменения, имеет инновационный характер.
Список литературы
Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. - СПб.: Соц.- психол. центр, 1996. - 379 с.
Джеймс М. Джотвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт упражнениями / Пер с англ. - М.: Прогресс, Прогресс-Универс, 1993. - 336 с.
Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.:ИНФРА-М,1997. – 210 с.
Мартин О. Как провести тренинг. – М., 2002. – 123 с.
Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. М.: Смысл,1999. – 196 с.
2
2.Джеймс М. Джотвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт упражнениями / Пер с англ. - М.: Прогресс, Прогресс-Универс, 1993. - 336 с.
3.Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.:ИНФРА-М,1997. – 210 с.
4.Мартин О. Как провести тренинг. – М., 2002. – 123 с.
5.Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. М.: Смысл,1999. – 196 с.
Вопрос-ответ:
Какие тренинги включены в программу "Тренинг в организации"?
Программа "Тренинг в организации" включает в себя различные тренинги, в том числе ролевую игру и рисуночный метод. Эти тренинги помогут участникам развить навыки коммуникации, лидерства и творческого мышления.
Какую пользу может принести ролевая игра в организации?
Ролевая игра в организации может помочь участникам развить навыки работы в команде, улучшить коммуникацию и повысить уровень эмпатии. Она также позволяет симулировать различные рабочие ситуации, что помогает участникам освоить необходимые навыки и стратегии для успешной работы в реальных условиях.
Чем рисуночный метод отличается от других проективных тестов?
Рисуночный метод отличается от других проективных тестов тем, что позволяет выявить множество психологических особенностей человека. Он также прост в проведении, занимает немного времени и не требует специальных материалов, кроме карандаша и бумаги. Этот метод можно использовать для изучения личности, уровня креативности и способностей человека.
Какие преимущества рисуночных методов в организации?
Рисуночные методы имеют несколько преимуществ в организации. Во-первых, они очень информативны и позволяют выявить множество психологических особенностей участников. Во-вторых, эти методы просты в проведении и не требуют больших временных и финансовых затрат. В-третьих, рисуночные методы могут быть использованы для проведения групповых работ и содействия развитию творческого мышления.
Каким образом рисуночный метод может быть использован в групповой работе?
Рисуночный метод может быть использован в групповой работе как способ развития творческого мышления и коллективного решения проблем. Участники могут создавать коллективные рисунки на заданную тему, выражая свои идеи и взгляды. Это помогает участникам лучше понять друг друга и совместно достичь целей проекта.
Как проводится тренинг в организации?
Тренинг в организации проводится с использованием различных методик и техник, включая ролевые игры. Ролевая игра позволяет участникам тренинга активно принимать участие в симуляции реальных рабочих ситуаций, что помогает им развивать навыки коммуникации, лидерства и конфликтологии.
Чем отличается ролевая игра от других групповых тренингов в организации?
Ролевая игра отличается тем, что она позволяет участникам тренинга вжиться в роли определенных персонажей и сыграть заданные сценарии. В процессе игры они общаются, решают проблемы и находят компромиссы, что помогает развивать навыки командной работы и эмоционального интеллекта.
Какие достоинства рисуночных методик в работе с группой?
Рисуночные методики являются информативными и простыми в проведении. Они позволяют выявить множество психологических особенностей участников группы. Более того, эти методики не требуют больших затрат времени и специальных материалов, так как основными инструментами являются карандаш и бумага.