Виды ответственности государственных служащих. Общий порядок применения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 19 19 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.06.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Дисциплинарная ответственность государственных служащих
2. Уголовная ответственность государственных служащих
3. Административная ответственность государственных служащих
4. Гражданско-правовая ответственность
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Отдельные категории госслужащих, виновные в причинении имущественного вреда государству при исполнении ими должностных обязанностей, несут материальную ответственность на основе специальных нормативных актов. Госслужащие, виновные в причинении материального ущерба не при исполнении должностных обязанностей, несут материальную ответственность в общегражданском порядке. Причинение государственному органу вреда при исполнении должностных обязанностей не должно ставить госслужащего в затруднительное материальное положение, лишать его самого и его семью необходимых средств к существованию. Поэтому госслужащие в большинстве случаев несут ограниченную материальную ответственность, т.е. возмещение материального ущерба в заранее установленных пределах. Таким пределом следует считать определенную часть месячного содержания госслужащего. Размер возмещаемого ущерба, причиненного по вине нескольких госслужащих, определяется для каждого из них с учетом степени вины, вида и предела материальной ответственности. Руководитель государственного органа при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование может, не проводится, если причина ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия. Госслужащий вправе обжаловать применение к нему мер материальной ответственности в соответствующий орган или в суд в течение двух недель со дня объявления взыскания. [6,с.85]












Заключение

Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления.
И на эту тему не раз говорилось в выступлениях Президента. Подтверждает актуальность проблем и практическая деятельность чиновников. Юристам-правоведам нередко приходится разбираться в весьма сложных конкретных ситуациях.
Для государственных служащих предусмотрены все виды юридической ответственности: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная, за исключением гражданско-правовой (имущественной) ответственности, что отражает комплексное правовое регулирование всего института государственной службы.
Так, уголовная ответственность государственных служащих урегулирована нормами главы 30 УК РФ, которые распространяются на всех без исключения государственных служащих, нормами главы 31 УК РФ, которые предусматривают ответственность субъектов дознания, предварительного следствия, то есть служащих правоохранительной государственной службы, и нормами главы 33 УК РФ, предусматривающей ответственность военнослужащих.
Особенности применения административной ответственности в отношении государственных служащих закреплены ст. 2.4 и 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материальная ответственность государственных служащих применяется на основе норм трудового законодательства, так как не урегулирована специальными нормами о государственной службе, за исключением военнослужащих, на которых распространяется Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих". При этом важно учитывать, что в порядке данного Федерального закона материальная ответственность применяется не просто к государственным служащим войск, воинских формирований, органов и подразделений, перечисленных в ст. 2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а исключительно к тем, кому присвоены воинские звания.
Дисциплинарная же ответственность государственных служащих урегулирована нормами различного уровня правовых актов как по юридической силе, так и по значению.
В отношении гражданских государственных служащих как самой Российской Федерации, так и ее субъектов дисциплинарная ответственность применяется на основе норм главы 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Дисциплинарная ответственность служащих правоохранительной государственной службы регулируется различными Положениями, либо внутренними, так сказать "своими" Уставами. Для того чтобы быть эффективной, государственная служба должна основываться на прочном духовно-нравственном фундаменте.
Это обусловлено самой ее природой: успешно осуществлять функцию воплощения в обществе государственной воли возможно, только учитывая моральные основы этой воли, общественные требования к исполнителям данной функции.
Цели государственной службы, ее ведущие принципы, нормы, профессиональные требования к ее кадрам - все содержит нравственный аспект, в решающей степени определяющий ее направленность, ее основные доминанты.
Моральная атмосфера в органах власти, нечистоплотность ответственного чиновника могут серьезно дискредитировать любые благие намерения властей.
В общественном мнении авторитет государственных и муниципальных служащих справедливо связывают прежде всего с их порядочностью, справедливостью. Среди всех механизмов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной службы, одним из наиболее действенных является специально разработанный, нормативно принятый Этический кодекс государственного служащего (Кодекс административной этики).






















Список литературы

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 31 января 2012 г. N 2-ФЗ) // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ) // «Российская газета» от 18, 19, 20, 25 июня 1996 г. № 113, 114, 115, 118
3. ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изм. и доп. от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ) // «Российская газета» от 31 июля 2004 г. № 162
4. ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2010г.) // «Российская газета» от 31 мая 2003 г. № 104
5. Административная этика: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Л. Конституцией Российской Федерации - М: Прогресс, 2003. - 167 с.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2008. - 164 с.
7. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2007. - 235 с.
8. Глазунова Н.И. Система государственного управления : учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.
9. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2010. - 399 с.
10. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2008. - 262 с.
11. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2008. - 326 с.
12. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2009. - 164 с.
13. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права».-2011 год.-№3.
14. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2007. - 284 с.
15. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 262 с.
16. Кулакова Ю.А. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе.// «Арбитражный и гражданский процесс», 2007. - 320 с.
17. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник. - М.; «Статут», 2009.































10

Список литературы

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 31 января 2012 г. N 2-ФЗ) // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ) // «Российская газета» от 18, 19, 20, 25 июня 1996 г. № 113, 114, 115, 118
3. ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изм. и доп. от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ) // «Российская газета» от 31 июля 2004 г. № 162
4. ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2010г.) // «Российская газета» от 31 мая 2003 г. № 104
5. Административная этика: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Л. Конституцией Российской Федерации - М: Прогресс, 2003. - 167 с.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2008. - 164 с.
7. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2007. - 235 с.
8. Глазунова Н.И. Система государственного управления : учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.
9. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2010. - 399 с.
10. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2008. - 262 с.
11. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2008. - 326 с.
12. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2009. - 164 с.
13. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права».-2011 год.-№3.
14. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2007. - 284 с.
15. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 262 с.
16. Кулакова Ю.А. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе.// «Арбитражный и гражданский процесс», 2007. - 320 с.
17. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник. - М.; «Статут», 2009.

Вопрос-ответ:

Какие виды ответственности существуют для государственных служащих?

Существуют различные виды ответственности для государственных служащих, такие как дисциплинарная, уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

Каков общий порядок применения ответственности к государственным служащим?

Общий порядок применения ответственности к государственным служащим предусматривает проведение соответствующего расследования, выяснение обстоятельств дела, установление фактов правонарушения и наличия вины, после чего осуществляется применение определенного вида ответственности согласно действующему законодательству.

Что подразумевается под дисциплинарной ответственностью государственных служащих?

Дисциплинарная ответственность государственных служащих предполагает наказание или применение мер дисциплинарного воздействия в случае нарушения должностных обязанностей, установленных законодательством или внутренними правилами службы. К таким мерам могут относиться выговор, замечание, денежное взыскание, даже увольнение с работы.

Что может повлечь за собой уголовная ответственность государственного служащего?

Уголовная ответственность государственного служащего наступает при совершении им уголовного преступления. В таком случае государственный служащий может быть привлечен к уголовной ответственности, судя в зависимости от характера и степени тяжести преступления, мера наказания может быть различной, вплоть до лишения свободы.

Как проявляется административная ответственность государственных служащих?

Административная ответственность государственных служащих выражается в применении административных наказаний за правонарушения, которые не являются уголовными. Такие наказания могут включать штрафы, лишение определенных прав или запрет на занимание определенных должностей.

Какие виды ответственности могут нести государственные служащие?

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Что такое дисциплинарная ответственность государственных служащих?

Дисциплинарная ответственность – это ответственность государственного служащего за нарушение служебной дисциплины, установленной законом или внутренними документами. Как правило, за такие нарушения применяются дисциплинарные взыскания, такие как договорное выговор, замечание или предупреждение.

Что представляет собой уголовная ответственность государственных служащих?

Уголовная ответственность государственных служащих возникает в случаях, когда они совершают преступления по своей службе. Они подлежат уголовной ответственности на общих основаниях, предусмотренных Уголовным кодексом. В этом случае нарушителю может грозить лишение свободы, штраф или иные меры наказания, предусмотренные законом.

Какая административная ответственность может быть наложена на государственных служащих?

Административная ответственность государственных служащих – это ответственность за нарушение административных законов и правил, которые регулируют их деятельность. В этом случае госслужащий может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа, административного ареста или других административных наказаний, предусмотренных законом.

Что такое гражданско-правовая ответственность государственных служащих?

Гражданско-правовая ответственность государственных служащих – это ответственность за причинение имущественного вреда государству или третьим лицам в процессе исполнения должностных обязанностей. Законодательство предусматривает специальные нормы и порядок применения гражданско-правовой ответственности к таким категориям госслужащих.

Какие виды ответственности могут нести государственные служащие?

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Каким образом применяется дисциплинарная ответственность к государственным служащим?

Дисциплинарная ответственность к государственным служащим применяется в случаях нарушения ими служебной дисциплины. Это может включать такие меры, как замечание, выговор, дисциплинарное взыскание и т.д.