Понятие «одиночества» в философии экзистенциализма
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 25.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть
Список литературы
Согласно концепции Н.А. Бердяева, невозможно прийти к бытию, от бытия возможно изойти. Познание же является актом, посредством которого бытие просветляется, также философ говорит о самопознании бытия. Человек же – это тот сосуд, в котором сокрыта загадка как бытия, так и познания. В философской концепции Бердяева человек предстает как истинная загадка этого мира, причем, через эту загадку лежит путь в бытию, возможно осуществление прорыва к самому бытию. Философ говорит о двойственности и неоднозначности человека как феномена: он же является носителем смысла бытия, и он же совершает грехопадение, а значит и обрекает смысл бытия на поругание (3). Утрата смысла бытия напрямую связана с одиночеством человека. Через обретение истинного смысла жизни возможно преодоление чувства одиночества.
В целом, экзистенциалисты обособленность человеческого бытия воспринимали как данность. Ими были сформулированы определенные аспекты этой обособленности, а именно, «одиночество-неслиянность» и «одиночество-ответственность» (2). Проблема «одиночества-неслиянности» очень ярко представлена в суждениях Х. Ортеги-и-Гассета (1883-1955), философа, который был очень близок к экзистенциализму. Он полагал, что неотчуждаемость человеческой жизни (то, что никто не может прожить за человека его жизнь) уже означает по своей сути изначальное одиночество (2). Причем, одиночество не означает, что человек один и единственный, понятие одиночества предполагает, что человек должен учиться существовать в этом мире и налаживать отношения с окружающим миром, выстраивать с ним гармоничные взаимоотношения. Аспект «одиночества-ответственности» наиболее полно представлен в работах Ж.-П. Сартра, о котором уже упоминалось ранее. Одиночество как ответственность означает то, что человек сам выбирает свои поступки, человек обречен на самостоятельный выбор, он не может возложить на другого человека ответственность за свой собственный выбор.
Таким образом, в философии экзистенциализма проблема одиночества и взаимодействия с другими является одной из ключевых. Одиночество – это важнейшая категория, посредством которой человек обретает способность осмысливать специфику своего существования. Философы-экзистенциалсты стремились показать, что чисто внешние и случайные обстоятельства человеческой жизни не могут быть причиной одиночества. Бытие истинной личности изначально обособленно и одиноко, тогда как сам человек может даже сознательно и не чувствовать себя одиноким.
В заключение также хотелось бы отметить, что проблема одиночества в философии экзистенциализма является очень интересной и перспективной темой для дальнейшего исследования. Благодаря огромному количеству концепций и обоснований одиночества в рамках философии экзистенциализма исследователь может открыть для себя новые грани этой проблемы.
Список литературы
Антисери Д., Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб.: Петрополис, 1997.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_22.php
Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия. – М., 1999.// http://sbiblio.com/biblio/archive/demidov_fenomeny/
Добрынина В.И. и др. Философия XX века. Учебное пособие. - М.: ЦИНО общества «Знание» России, 1997. [Ресурс локального доступа]
Коплстон Ф. История философии. XX век / Пер. с англ. П.А. Сафронова. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2002.// http://krotov.info/libr_min/k/korolk/koplston.html
9
1.Антисери Д., Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб.: Петрополис, 1997.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_22.php
2.Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия. – М., 1999.// http://sbiblio.com/biblio/archive/demidov_fenomeny/
3.Добрынина В.И. и др. Философия XX века. Учебное пособие. - М.: ЦИНО общества «Знание» России, 1997. [Ресурс локального доступа]
4.Коплстон Ф. История философии. XX век / Пер. с англ. П.А. Сафронова. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2002.// http://krotov.info/libr_min/k/korolk/koplston.html
Вопрос-ответ:
Что говорит Н.А. Бердяев о познании и бытии?
Н.А. Бердяев утверждает, что невозможно прийти к бытию, от бытия возможно изойти. Познание же является актом, посредством которого бытие просветляется, также философ говорит о самопознании бытия.
Что представляет собой человек, согласно концепции Бердяева?
Согласно философской концепции Бердяева, человек предстает как истинная загадка этого мира, через которую можно проникнуть в бытие.
Какую роль играет человек в познании и бытии, согласно Бердяеву?
Человек является сосудом, в котором сокрыта загадка как бытия, так и познания. Он имеет возможность раскрыть эту загадку и проникнуть в суть бытия через самопознание.
Каким образом можно открыть путь в бытие, согласно Бердяеву?
По мнению Н.А. Бердяева, через загадку человека, которую он представляет, можно пройти путь в бытие и раскрыть его истинную суть.
Что является целью философии экзистенциализма, согласно статье?
Цель философии экзистенциализма, основанной на идеях Бердяева, заключается в раскрытии и понимании загадки человека, которая открывает путь в познание и бытие.
Что представляет собой понятие «одиночество» в философии экзистенциализма?
Одиночество в философии экзистенциализма означает человеческую особенность испытывать чувство отчуждения и непреодолимой разобщенности от других людей, от мира, а иногда даже от самого себя. Это состояние, в котором человек осознает свою уникальность и одиночество перед лицом бесконечности и неизбежности смерти.
Как Н.А. Бердяев описывает познание бытия и самопознание?
Согласно Бердяеву, познание бытия является процессом, в результате которого мы проникает в сущность мира и понимаем его истину. Самопознание, в свою очередь, позволяет нам раскрыть свою собственную индивидуальность, найти свое место в мире и осознать свою связь с бесконечностью и духовными ценностями.
Какова роль человека в философии Бердяева?
Согласно философии Бердяева, человек предстает как истинная загадка мира. Он является носителем свободы и создателем смысла своей собственной жизни. Через эту загадку и уникальность человека он может найти путь к бытию и осознать свое место во вселенной.
Какова связь между одиночеством и понятием бытия по Бердяеву?
Для Бердяева одиночество является неотъемлемой частью человеческой судьбы. Он считает, что через осознание своего одиночества перед лицом бесконечности и неизбежности смерти, человек может просветлить бытие и найти свой собственный путь в мире. Одиночество является тем состоянием, которое позволяет нам осознать свою уникальность и свободу выбора.
Каким образом человек раскрывается через одиночество по философии Бердяева?
В философии Бердяева человек раскрывается через осознание своего одиночества и разделенности от других людей и мира. В этом состоянии он осознает собственную уникальность и свободу выбора. Через эту загадку искусства его жизни человек способен проникнуть в сущность бытия и найти свое место в мире.
В чем заключается понятие «одиночества» в философии экзистенциализма?
Понятие «одиночества» в философии экзистенциализма заключается в осознании человеком своей уникальности и отделенности от остального мира. Экзистенциализм подчеркивает, что каждый человек является уникальным существом, которое не может полностью быть понятым и объясненным другими. Одиночество в данном контексте не является негативным, а, наоборот, отождествляется с автономией и свободой индивидуального выбора. Одиночество помогает человеку осознать свою ответственность за свои действия и выборы в жизни.