Философские основания юриспруденции.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 8 8 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.11.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Философское основание юриспруденции
Фрагмент для ознакомления

Основным в правовом государстве Гегель видит лишь формальное равенство граждан и наличие частной собственности, являясь рьяным противником социального равенства, считая, что это противоречит человеческой природе изначально. «Люди, разумеется, равны, но лишь как лица, то есть в отношении источника их владения»[1], – пишет он.В государстве выделяет три вида власти, считая такое разделение гарантией публичной свободы.Право, с точки зрения философа ни что иное, как наличное бытие свободной воли. «Право состоит в том, что наличное бытие вообще есть наличное бытие свободной воли». Понятие права значительно более широко чем юридическое понятие о праве, оно охватывает «наличное бытие всех отраслей свободы» [1].Значительный вклад в развитие юриспруденции сделал немецкий мыслитель Карл Маркс. К. Маркс создал свою оригинальную теорию развития истории и общества, которая и стала основополагающей в его взгляде на государство и право. По К. Марксу история человечества представляет собой не что иное, как смену общественно-экономических формаций, в основе развития этих формаций лежит экономика. Все остальное (культура, религия, политический строй) подчинены особенностям ведения хозяйства, т.е. экономическим отношениям любого общества. Так, он выделил несколько экономических формаций:Первобытно-общинный строй, для которого характерны примитивный труд, зачатки общества.Рабовладельческий строй – наличие рабского труда, возникновение частной собственности.Феодальный строй – крупная земельная собственности.Капиталистический строй – основа экономики - наемный труд рабочих, промышленное производство.Социалистический строй – труд свободных граждан, равное распределение результатов труда между гражданами.Государство К. Маркс, в первую очередь, связывал с возникновением частной собственностии классового общества. По мысли К. Маркса именно конфликт между представителями разных классов движит прогрессом общества и государства. Когда-то по К. Марксу существовали общества без государства, так происходило до тех пор, пока не возникла частная собственность, а значит и потребность бескровного распределения этой частной собственности между гражданами – представителямиразличных классов. Меры регулирования социальных отношений стали крайне необходимы, эти регуляторы в качестве законодательства могло дать классовому обществу только государство. Главной отличительной чертой государства марксисты видят наличие публичной власти, помогающей государству держать под контролем жизнь общества.Не смотря на существенные разночтения описанных нами теорий, все они имеют право на существование.Список литературыГегель. Ф. Философия права. Академия наук СССР. Институт философии. Издательство «Мысль», Москва - 1990 г.Егоров С. А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юрид. лит., 1983. –Общая теория права и государства. Учебник под ред. Лазарева В.В. – М., 1994. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999. Разумович Н. Н, Политическая и правовая культура. Идеи и институты Древней Греции. М., 1989.

Список литературы

1.Гегель. Ф. Философия права. Академия наук СССР. Институт философии. Издательство «Мысль», Москва - 1990 г.
2.Егоров С. А. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политологических концепций. - М.: Юрид. лит., 1983. –
3.Общая теория права и государства. Учебник под ред. Лазарева В.В. – М., 1994.
4.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999.
5.Разумович Н. Н, Политическая и правовая культура. Идеи и институты Древней Греции. М., 1989.


Вопрос-ответ:

Какие основания юриспруденции в своей философии видит Гегель?

Гегель видит основным в правовом государстве лишь формальное равенство граждан и наличие частной собственности.

Как Гегель относится к социальному равенству?

Гегель является рьяным противником социального равенства и считает, что это противоречит человеческой природе.

Какое равенство граждан считает Гегель справедливым?

Гегель считает, что граждане равны, но лишь как лица, то есть в отношении источника их владения.

Какие виды власти выделяет Гегель в государстве?

Гегель выделяет три вида власти в государстве и считает такое разделение гарантией публичной свободы.

Что Гегель считает основным элементом права в государстве?

Гегель считает, что основным элементом права в государстве является формальное равенство граждан и наличие частной собственности.

Какие основания юриспруденции ищет Гегель в своей философии?

Гегель видит основание юриспруденции в формальном равенстве граждан и наличии частной собственности. Он считает, что эти элементы являются основными в правовом государстве.

Какой взгляд на социальное равенство имеет Гегель?

Гегель является противником социального равенства, считая, что оно противоречит человеческой природе изначально. Он утверждает, что люди равны только как лица в отношении источника их владения.

Какие виды власти выделяет Гегель в государстве?

Гегель выделяет три вида власти в государстве, считая такое разделение гарантией публичной свободы. Это исполнительная, законодательная и судебная власти.

Какую роль играет право в философии Гегеля?

Для Гегеля право играет важную роль. Он считает, что оно является основой правового государства и гарантирует формальное равенство граждан и наличие частной собственности.

Как Гегель определяет публичную свободу?

По мнению Гегеля, публичная свобода гарантируется разделением властей в государстве. Такое разделение включает исполнительную, законодательную и судебную власти.