Диалектика философии Фихте и Шеллинга: от критики догматизма до религиозной философии.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.02.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Если вещи-в-себе не зависят от законов разума, то почему тогда закономерные принципы рассудка совпадают с ходом мировых событий. Шеллинг отрицает существование вещей-в-себе и провозглашает полную свободу познающего и всепорождающего Я.Поскольку сфера трансцендентного оказывается сокрыта от человека его же собственной познавательной способностью, то для раскрытия его тайн и загадок человеку достаточно прибегнуть к интеллектуальной интуиции, под которой Шеллинг понимает способность к внутреннему усмотрению своих собственных актов жизни.Именно таким путем человек может обратить свои интеллектуальные силы на познание и понимание абсолютной сущности - Бога.Шеллинг и здесь выбирает нестандартное решение давно существующей проблемы соотношения материального и духовного, конечного и бесконечного, смертного и бессмертного. Материальный мир, по его мнению, не может существовать автономно и в противопоставлении божественному, но и твориться богом посредством его эманации он не в состоянии. Шеллинг полагает, что творение чувственного мира происходит посредством его отпадения от мира божественного. Всю историю развития человечества он представляет как бесконечное стремление мира к слиянию с Божественным началом, к возвращению своего единства, которое подарит миру царство бесконечного блаженства. В своем творческом пути Шеллинг, как мы видим, начиная с самих основ человеческого познания, приходит к вопросам религиозной мистики, которые относится уже к области религиозной философии.Широта взглядов как Шеллинга, так и Фихте поражают. Они не только способствовали утверждению диалектического метода в немецкой философии, но и представили свои версии видения человека, общества, всего человечества в целом. Мы можем подчеркнуть также тот факт, что именно философия Фихте и Шеллинга послужила своего рода переходным пунктом от критической философии Канта к диалектике Духа Гегеля, чье влияние на мировую философию в целом переоценить почти невозможно.Список литературыКоплстон Ф. От Фихте до Ницше / Пер. с англ., вступ. ст. и примеч. д. ф. н. В. В. Васильева. — М.: Республика, 2004.Фихте И. Наукоучение / Факты сознания. Назначение человека. Haукоучение / Пер. с нем. Мн.: Харвест, М.: ЛСТ, 2000.Фихте И. Факты сознания / Факты сознания. Назначение человека. Haукоучение / Пер. с нем. Мн.: Харвест, М.: ЛСТ, 2000.Шеллинг Ф.И.Й. Система трансцендентального идеализма / Сочинения, Т. 2. - М.: Мысль, 1997.Шеллинг Ф.И.Й. Философские письма о догматизме и критицизме / Сочинения, Т. 2. - М.: Мысль, 1997.

Список литературы
1.Коплстон Ф. От Фихте до Ницше / Пер. с англ., вступ. ст. и примеч. д. ф. н. В. В. Васильева. — М.: Республика, 2004.
2.Фихте И. Наукоучение / Факты сознания. Назначение человека. Haукоучение / Пер. с нем. ¬ Мн.: Харвест, М.: ЛСТ, 2000.
3.Фихте И. Факты сознания / Факты сознания. Назначение человека. Haукоучение / Пер. с нем. ¬ Мн.: Харвест, М.: ЛСТ, 2000.
4.Шеллинг Ф.И.Й. Система трансцендентального идеализма / Сочинения, Т. 2. - М.: Мысль, 1997.
5.Шеллинг Ф.И.Й. Философские письма о догматизме и критицизме / Сочинения, Т. 2. - М.: Мысль, 1997.

Вопрос-ответ:

Какую критику догматизма сформулировали Фихте и Шеллинг?

Фихте и Шеллинг выступали против догматического подхода к философии, который принимал истинность определенных утверждений без критического их осмысления. Они полагали, что истина должна быть достигнута через активное мышление и самостоятельное познание. Фихте и Шеллинг призывали к освобождению от власти догматических представлений и развитию собственного рассудка.

Почему закономерные принципы рассудка совпадают с ходом мировых событий, если вещи-в-себе не зависят от законов разума?

Шеллинг объясняет эту связь тем, что закономерные принципы рассудка проистекают из самой природы вещей. Он полагает, что мир и мыслящий о нем разум являются выражением одной и той же абсолютной реальности. Таким образом, законы рассудка совпадают с ходом мировых событий потому, что они отражают внутренние законы самой природы.

Почему Шеллинг отрицает существование вещей-в-себе и призывает к свободе познающего и всепорождающего Я?

Шеллинг отрицает существование вещей-в-себе, потому что он считает, что человек может познать только то, что находится в его пределах собственного сознания. Он полагает, что реальность создается познающим и всепорождающим Я, которое является активным творцом мира. Поэтому Шеллинг призывает к освобождению познающего Я и его свободному творчеству.

Почему сфера трансцендентного остается скрытой для человека его собственной познавательной способностью?

Сфера трансцендентного остается скрытой для человека его собственной познавательной способностью, потому что она превышает пределы рассудка и логики. Человек может познать только то, что доступно его рассудку, но трансцендентное остается за его пределами. Таким образом, человек не в состоянии полностью раскрыть тайны и загадки сферы трансцендентного.

Если вещи-в-себе не зависят от законов разума, то почему тогда закономерные принципы рассудка совпадают с ходом мировых событий?

Диалектика философии Фихте и Шеллинга предлагает объяснение этого явления. Согласно этим философам, закономерные принципы рассудка совпадают с ходом мировых событий не потому, что вещи-в-себе подчиняются этим законам, а потому что человеческий разум, которым мы пользуемся для познания мира, стал результатом эволюции и развития. Законы разума были созданы человеческим мышлением и потому согласуются с ходом мировых событий.

Шеллинг отрицает существование вещей-в-себе и провозглашает полную свободу познающего и всепорождающего Я. Что это значит?

Философия Шеллинга утверждает, что вещи-в-себе не существуют независимо от нашего познания. Весь мир и все вещи являются продуктом нашего познания и мышления. Поэтому Шеллинг призывает к свободе познавательной деятельности и верит, что разум способен всепорождать и создавать новые идеи и знания без ограничений внешними факторами. Таким образом, он ставит на первое место активность и свободу человеческого субъекта.

Поскольку сфера трансцендентного оказывается сокрыта от человека его же собственной познавательной способностью, то для раскрытия его тайн и загадок человеку достаточно прибегнуть?

Фихте и Шеллинг считают, что для раскрытия тайн и загадок трансцендентного человеку достаточно обратиться к своей внутренней способности к познанию - разуму. Они утверждают, что разум является источником знания и способен понять и осмыслить сущность трансцендентного. При этом они не отрицают, что сфера трансцендентного загадочна и непостижима, но считают, что человек способен приблизиться к истине через активное познание и деятельность своего разума.

Какие основные принципы философии Фихте и Шеллинга?

Основные принципы философии Фихте и Шеллинга включают критику догматизма, отрицание существования вещей-в-себе и утверждение полной свободы познающего и всепорождающего Я.

Почему закономерные принципы рассудка совпадают с ходом мировых событий, если вещи-в-себе не зависят от законов разума?

Хотя вещи-в-себе не зависят от законов разума, закономерные принципы рассудка совпадают с ходом мировых событий потому, что они являются продуктом взаимодействия разума с объектами внешнего мира.

Какова роль познавательной способности человека в раскрытии тайн и загадок сферы трансцендентного?

Познавательная способность человека играет важную роль в раскрытии тайн и загадок сферы трансцендентного. Поскольку она оказывается сокрыта от человека его же собственной познавательной способностью, то для ее раскрытия человеку достаточно прибегнуть к осознанию своей свободы и возможности создания новой реальности.