Сущность и назначение бухгалтерских финансовых отчетов в рыночной экономике. Требования к составлению бухгалтерской отчетности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 29 29 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 04.05.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность и назначения финансовых отчетов
2. Требования к составлению финансовой отчетности
3. Виды финансовой отчетности субъектов хозяйствования
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время составляются балансы нетто. Баланс нетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. При этом исключение из баланса регулирующих статей называется его очисткой.Валюта (итог) баланса нетто указывает реальную величину имущества данного предприятия и его источников.В форме «Отчет о прибылях и убытках» показаны все доходы, расходы и прибыль (убыток) предприятия за определенный период. В форме содержатся следующие сведения за отчетный и предыдущий периоды: 1) о прибыли (убытках) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (из выручки за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей отнимают себестоимость товаров, продукции, работ, услуг, расходы коммерческие и управленческие расходы, если по учетной политике предприятия они выделяются из производственной себестоимости и относятся на счета реализаций);2) сведения об прочих доходах и расходах, о прибыли (убытках) до налогообложения, текущем налоге на прибыль и иных обязательных платежах, о чистой прибыли отчетного периода[12, с.74]. В основном, отчет о прибылях и убытках составляется по данным счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Согласно ПБУ 9/99 выручка, а также прочие доходы, которые составляют 5% и более от всей суммы доходов предприятия за отчетный период, должны показываться по каждому виду в отдельности. Прочие доходы могут отражаться в отчете за «минусом» расходов, которые относятся к этим доходам, в случаях: а) если правила бухгалтерского учета разрешают подобное отражение доходов; б) доходы и расходы, которые возникают из-за одной или подобной операции, не существенны для финансовой характеристики предприятия. В форме «Отчет об изменениях капитала» отражают показатели, которые характеризуют формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (или непокрытого убытка). Также в данную форму заносят сведения о формировании и использовании резервов.В первом разделе отчета «Изменения капитала» отражаются суммы, которые повлияли на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли или непокрытого убытка предприятия. Данный раздел возможно условно поделить на две части: в первой отражают данные за год, который предшествовал отчетному, во второй части – то же за отчетный год.Во втором разделе отчета «Резервы» отражают суммы резервов, которые созданы самим предприятием. В данном разделе выделяют четыре вида резервов:- образованные в соответствии с законодательством;- образованные в соответствии с учредительными документами;- оценочные резервы;- резервы предстоящих расходов[15, с.69].Вся информация о резервах отражается за 2 года. Также по каждому резерву показывают остаток на начало определенного года, поступление за данный год, использование за год и остаток на конец года.В разделе «Справки» Отчета об изменениях капитала по строке «Чистые активы» показывают стоимость чистых активов организации на начало и конец определенного года. При их расчете организация должна руководствоваться совместным приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 № 10н/03-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерного общества»[10, с.147]. По этому приказу стоимость чистых активов считают как разницу между суммой отдельных видов активов и пассивов[8, с.107]. При этом в состав активов, которые принимаются к расчету, включаются:- внеоборотные активы, которые отражены в разделе 1 бухгалтерского баланса;- оборотные активы, которые отражены в разделе 2 баланса, за минусом задолженности учредителей по взносам в уставный капитал.В состав пассивов, которые берутся к расчету, включаются: - долгосрочные займы и кредиты и прочие долгосрочные обязательства; - краткосрочные займы и кредиты;- кредиторская задолженность; - задолженность учредителям по выплате доходов; - резервы предстоящих расходов; - прочие краткосрочные обязательства[19, с.19].При занесении данных в бухгалтерскую отчетность должно соблюдаться правило: если по нормативным документам бухгалтерского учета показатель должен отниматься из соответствующих показателей при расчете соответствующих данных, или он получается со знаком «минус», то в бухгалтерской отчетности его показывают в круглых скобках (например, сумма непокрытого убытка, убыток от продаж, прочие расходы и т.д.).Данные формы «Отчета о движении денежных средств» должны отражать изменения финансового положения предприятиям по трем направлениям: текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Текущая деятельность - это деятельность предприятия, целью которой является получение прибыли как основной цели, или не имеющая получение прибыли как основной цели по предмету и целям своей деятельности, т.е. производством продукции, выполнением строительно-монтажных работ, реализацией товаров, оказанием услуг, заготовкой сельскохозяйственной продукции и сырья и т.д.Инвестиционная деятельность - это деятельность предприятия, которая связана: - с приобретением земли, зданий и сооружений и другой недвижимости, станков и оборудования, нематериальных и прочих внеоборотных активов, а также связанная с их продажей; - с проведением своего строительства, расходов на НИОКР; - с осуществлением долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений (по приобретению предприятием ценных бумаг и предоставлению другим предприятиям займов)[20, с.84].Финансовая деятельность - деятельность предприятия, которая влечет за собой изменения величины и состава собственного капитала предприятия[16, с.238], привлеченных ресурсов (например, поступления от основного и дополнительного выпуска акций и облигаций, от предоставления другими предприятиями займов, погашение полученных кредитов и займов и т.п.).Все показатели отчета по движению денежных средств предприятия показываются в рублях как в валюте Российской Федерации. В случае присутствия движения денежных средств в иностранной валюте предоставляется информация о движении валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, который принят предприятием. После этого информация каждого расчета, представленного в иностранной валюте, пересчитывается по курсу ЦБ Российской Федерации на дату составления данной бухгалтерской отчетности[22, с.15].Данные, которые получились по отдельным расчетам, суммируют при заполнении строчек с соответствующими показателями «Отчета о движении денежных средств».Если предприятием приводится в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информация о принадлежащих ему активах, в частности, основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности (например, имущество для лизинга) раздельно представляют данные о первоначальной или восстановительной стоимости все перечисленных активов и начисленной на них амортизации.При предоставлении информации о расходах по обычным видам деятельности, которые группируются по соответствующим элементам, данные приводят в целом по всему предприятию без учета внутрихозяйственного оборота. К последнему относят затраты, которые связаны с использованием изделий, продукции, работ, услуг на предприятии для нужд собственного производства, для вспомогательных и обслуживающих хозяйств и т.д.В пояснительной записке к бухгалтерскому балансу обычно приводят краткую характеристику деятельности предприятия (основных видов деятельности; а также в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также основные показатели деятельности и факторы, которые повлияли в данном периоде на конечные финансовые результаты деятельности предприятия, а также все решения по результатам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения полученной чистой прибыли, т.е. всю информацию, которая полезна для получения более четкой картины о финансовом положении предприятия, его финансовых результатах и изменениях в его финансовом положении.При представлении в пояснительной записке показателей деятельности, которые характеризуют качественные изменения в имущественном и финансовом положении предприятия, а также их причины, нужно указывать принятый порядок расчета оценочных показателей (рентабельности, удельного веса собственных оборотных средств в составе имущества и пр.).В новых формах бухгалтерской отчетности, которые введены в действие с 1 января 2011 года внесены изменения как в сами формы, так и в их содержание. Изменения форм бухгалтерской отчетности в первую очередь связаны с тем, что были введены в действие новое ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» и ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств».В современных условиях хозяйствования субъекты имеют возможность самостоятельно корректировать бланки бухгалтерской отчетности в соответствии перечисленными Положениями по бухгалтерскому учету. Следовательно, отчетность является основной и достаточно подробной базой для проведения финансового анализа.ЗаключениеОтчетность в бухгалтерском отчете формируется на последнем этапе, на котором происходит обобщение всей бухгалтерской информации за данный период. Отчетность представляет собой совокупность всех учетных записей, которая позволяет отследить все результаты хозяйственной деятельности предприятия. Если смотреть более узко, то отчетность предстает в виде системы таблиц, которые отражают все сводные данные, необходимые для суждения о финансовом состоянии предприятия и его конкурентоспособности. Текущая деятельность субъекта хозяйствования находит отражение в системном бухгалтерском учете. Сведения о хозяйственных операциях, которые производятся субъектом экономики за конкретный период времени, обобщаются в соответствующих учетных регистрах и из них переносятся в сгруппированной форме в бухгалтерскую отчетность. Следовательно, бухгалтерская отчетность выступает неотъемлемым элементом системы бухгалтерского учета, потому что является конечным этапом процесса учета, что обусловливает органическое единство образующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.Основными требованиями к составлению бухгалтерской отчетности являются следующие: полнота, существенность, нейтральность, достоверность, своевременность, доступность и др.Основными формами бухгалтерской отчетности являются следующие: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу.Список литературыГражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г.: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2011.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. №129 – ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 29.10.2012.Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 29.10.2012.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. – Последнее обновление 29.10.2012.Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать два положения по бухгалтерскому учету. Федеральный закон «Об официальном бухгалтерском учете» (Проект). - 19-е изд., изм. и доп. - М.: «Ось-89», 2008. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2010. – 472с.Беликова Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. – СПб.: Питер-Юг, 2011. – 256с.Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315с.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 608с.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Дело и сервис, 2010. – 143с.Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дашков и К, 2011. – 511с.Зонова А.В., Банк С.В., Бачуринская И.Н., Банк О.А. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: Рид Групп, 2011. – 480с.Касьянова Г.Ю. Отчетность. Бухгалтерская и налоговая. – М.: АБАК, 2012. – 288с.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 656с.Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: Разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.Мезенцева Т.М., Мезенцева Г.В. Международные стандарты финансовой отчетности. Методические рекомендации: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2011. – 192с.Нечитайло А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 634с.Пименова Ю.В. Знакомьтесь – баланс 2011! // Практическая бухгалтерия. – 2011. - №7. – С.18-21.Сорокина, Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2010. - 152с.Черненко А.Ф., Черненко Н.Ю. Бухгалтерский финансовый учет для студентов. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2011. – 245с.Цубикс И.В. Утверждены новые формы бухгалтерской отчетности // Практическая бухгалтерия. – 2010. - №10. – С.15-17.

1.Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г.: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2011.
2.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. №129 – ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 29.10.2012.
3.Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 29.10.2012.
4.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. – Последнее обновление 29.10.2012.
5.Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать два положения по бухгалтерскому учету. Федеральный закон «Об официальном бухгалтерском учете» (Проект). - 19-е изд., изм. и доп. - М.: «Ось-89», 2008.
6.Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 432с.
7.Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2010. – 472с.
8.Беликова Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. – СПб.: Питер-Юг, 2011. – 256с.
9.Букина О.А. Азбука бухгалтера: от аванса до баланса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315с.
10.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 608с.
11.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Дело и сервис, 2010. – 143с.
12.Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дашков и К, 2011. – 511с.
13.Зонова А.В., Банк С.В., Бачуринская И.Н., Банк О.А. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: Рид Групп, 2011. – 480с.
14.Касьянова Г.Ю. Отчетность. Бухгалтерская и налоговая. – М.: АБАК, 2012. – 288с.
15.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 656с.
16.Медведев М.Ю. ПБУ 1-22: Разъяснения к Положениям по бухгалтерскому учету. – М.: Рид Групп, 2011. – 384с.
17.Мезенцева Т.М., Мезенцева Г.В. Международные стандарты финансовой отчетности. Методические рекомендации: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2011. – 192с.
18.Нечитайло А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 634с.
19.Пименова Ю.В. Знакомьтесь – баланс 2011! // Практическая бухгалтерия. – 2011. - №7. – С.18-21.
20.Сорокина, Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2010. - 152с.
21.Черненко А.Ф., Черненко Н.Ю. Бухгалтерский финансовый учет для студентов. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2011. – 245с.
22.Цубикс И.В. Утверждены новые формы бухгалтерской отчетности // Практическая бухгалтерия. – 2010. - №10. – С.15-17.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют финансовые отчеты в рыночной экономике?

Финансовые отчеты играют важную роль в рыночной экономике, так как они предоставляют информацию о финансовом состоянии и результативности деятельности предпринимательских субъектов. Они помогают инвесторам, кредиторам и другим заинтересованным сторонам принимать информированные решения о вложении средств, предоставлении кредитов или установлении деловых отношений с соответствующими субъектами.

Какие требования предъявляются к составлению финансовой отчетности?

Составление финансовой отчетности подразумевает соблюдение определенных требований, включая принципы бухгалтерского учета, описанные в соответствующих стандартах. Отчетность должна быть релевантной, достоверной, сравнимой и понятной для пользователей. Также необходимо следить за полнотой и точностью предоставляемой информации и соблюдать сроки ее предоставления.

Какие виды финансовой отчетности существуют?

Существует несколько видов финансовой отчетности, которые предоставляют различную информацию о деятельности предприятий. Основные виды отчетности включают баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и примечания к отчетности. Каждый из этих видов отчетности предоставляет информацию о разных аспектах финансовой деятельности и основных показателях предприятия.

Что такое баланс нетто и какую роль он играет в финансовой отчетности?

Баланс нетто - это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Он представляет собой упрощенную форму баланса, которая позволяет более наглядно оценить финансовое состояние предприятия. Баланс нетто помогает увидеть реальные активы и обязательства компании, которые имеют реальную стоимость и влияют на ее финансовое положение.

Какая сущность и назначение у бухгалтерских финансовых отчетов в рыночной экономике?

Бухгалтерские финансовые отчеты имеют целью предоставить информацию о финансовом состоянии и результативности деятельности предприятия или организации. Они помогают оценить финансовое положение бизнеса, принять решения с точки зрения инвестиций и кредитования, а также обеспечивают прозрачность ведения бухгалтерии и отчетности для всех заинтересованных сторон.

Какие требования существуют к составлению бухгалтерской отчетности?

Составление бухгалтерской отчетности регулируется нормативными актами и стандартами бухгалтерского учета. Они определяют формат и содержание отчетов, правила и методы их составления, а также принципы оценки и классификации финансовых показателей. Все отчеты должны быть достоверными, полными и объективными, а также отражать финансовые результаты и состояние предприятия в соответствии с установленными требованиями.

Какие виды финансовой отчетности существуют для субъектов хозяйствования?

Для субъектов хозяйствования существуют различные виды финансовой отчетности. Основными из них являются бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Баланс отражает финансовое состояние организации на конкретный момент времени, отчет о прибылях и убытках показывает результаты ее деятельности за определенный период, а отчет о движении денежных средств отражает изменения в денежных средствах и эквивалентах за определенный период.

Что такое баланс нетто и как он связан с бухгалтерской отчетностью?

Баланс нетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. При этом исключение из баланса регулирующих статей называется его очисткой. Баланс нетто позволяет более точно отразить фактическое финансовое состояние организации, убирая из него влияние регулирующих факторов. Он является одним из ключевых элементов бухгалтерской отчетности и помогает более точно оценить финансовые показатели предприятия.

Какая сущность и назначение финансовых отчетов в рыночной экономике?

Финансовые отчеты - это информационные документы, которые отображают финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности организации. Их основная сущность состоит в предоставлении информации о финансовом состоянии, прибыли и изменениях в капитале организации за определенный период. Назначение финансовых отчетов заключается в том, чтобы дать интересующимся сторонам, таким как инвесторы, кредиторы, руководство и государственные органы, возможность оценить финансовую устойчивость, эффективность использования ресурсов и перспективы развития организации.

Какие требования предъявляются к составлению финансовой отчетности?

Составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии с определенными требованиями. Во-первых, отчетность должна быть составлена в соответствии с принятой системой бухгалтерского учета, которая включает в себя определенные правила и принципы. Во-вторых, отчетность должна быть достоверной и полной, то есть отражать все существенные события и операции, произошедшие в организации за отчетный период. В-третьих, отчетность должна быть понятной и практически полезной для пользователей, то есть содержать информацию, позволяющую принимать обоснованные решения. Кроме того, есть требования к формату и структуре отчетности, а также к срокам ее составления и предоставления.

Какие виды финансовой отчетности существуют у субъектов хозяйствования?

У субъектов хозяйствования существуют различные виды финансовой отчетности. Один из основных видов - это бухгалтерский баланс, который отображает финансовое состояние организации на определенную дату. Также существуют отчет о прибылях и убытках, отражающий результаты деятельности организации за отчетный период, и отчет о движении денежных средств, отражающий изменения в денежных средствах организации за отчетный период. Кроме того, субъекты хозяйствования могут составлять дополнительные отчеты, такие как отчет о движении собственного капитала и прочие специализированные отчеты в зависимости от особенностей их деятельности.