Тема 8, задание вариант 1

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.03.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Документация и инвентаризация
1.1.Понятие, значение и классификация бухгалтерских документов
1.2.Унификация и стандартизация документов бухгалтерского учета
1.3.Учетные регистры и их роль в обобщении экономической информации, направления совершенствования
1.4.Понятие, организация и техника проведения инвентаризации, ее контрольное значение
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110Результаты исследований и разработок1120Основные средства1130327300330000Доходные вложения в материальные ценности1140Финансовые вложения1150Отложенные налоговые активы1160Прочие внеоборотные активы1170Итого по разделу I1100327300330000И. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210641000630000Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220900Дебиторская задолженность1230104760Финансовые вложения1240Денежные средства1250407337502000Прочие оборотные активы1260Итого по разделу II120011539971132000БАЛАНС160014812971462000III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)131010810001081000Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов1340Добавочный капитал (без переоценки)1350Резервный капитал1360Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)137060000Итого по разделу III130011410001081000IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1410Отложенные налоговые обязательства1420Резервы под условные обязательства1430Прочие обязательства1450Итого по разделу IV1400V, КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1510Кредиторская задолженность1520340297381000Доходы будущих периодов1530Резервы предстоящих расходов1540Прочие обязательства1550Итого по разделу V1500340297381000БАЛАНС170014812971462000ЗАКЛЮЧЕНИЕС 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ, согласно которому формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, соответственно, подтверждать факт хозяйственной жизни первичным документом по унифицированной форме не обязательно.В новом Законе о бухучете №402-ФЗ нет требования об обязательном применении унифицированных форм первичных документов.Однако это не означает, что такие формы больше нельзя использовать и унифицированные формы станут необязательными. Вместе с тем организации смогут сами разрабатывать некоторые формы первичных документов и важно делать это правильно.Обязательные  формы первичных документов 1. В Порядке ведения кассовых операций предусмотрено, что определенные кассовые и банковские документы нужно составлять по унифицированным формам. В 2013 г. нужно будет пользоваться унифицированными формами:- приходных и расходных кассовых ордеров (формы N КО-1 и КО-2);- кассовой книги (форма N КО-4);- книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5);- расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49);- платежной ведомости (форма N Т-53).В кассовые и банковские документы  нельзя вносить исправления.Кассовые документы, которые не указаны в Порядке N 373П (журнал регистрации кассовых документов), можно  составлять  по самостоятельно разработанной форме.2. Документы по учету труда и его оплаты в 2013 г. лучше составлять по унифицированным формам. Они утверждены Госкомстатом в целях реализации требований Трудового кодекса, а не  для целей бухучета. Организациям  проще составлять кадровую первичную документацию по  знакомым формам.3. Остаются актуальными формы, утвержденные Центробанком для безналичных расчетов: платежные поручения, аккредитивы, инкассовые поручения и т. д.4. Транспортную накладную  надо заполнять по форме, утвержденной Правительством.5. При составлении счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур,которые являются документами налогового учета используются формы, утвержденные Правительством. Модифицировать эти документы, убрав ненужные строки (например - касающиеся акцизов) не нужно. Контрагент сможет получить вычет НДС только по счету-фактуре, составленному ему по правительственной форме.Использование собственных формЗа основу можно взять унифицированные формы и убрать оттуда ненужные реквизиты. Из формы авансового отчета АО-1 можно убрать коды ОКПО и ОКУД и ссылку на приказ Госкомстата. Если нет структурных подразделений - можно убрать эту строку в АО-1.Если компания не работает с иностранной валютой, то можно оставить графы  строки только для рублевых показателей.Обязательные реквизиты первичного учетного документа согласно новому Закону о бухучете № 402-ФЗ сходны с теми, которые были перечислены в старом Законе о бухучете N 129-ФЗ.Есть одно отличие - теперь можно указывать величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни. Если нет потребности указывать цену, можно этого не делать. Например при внутреннем перемещении материальных ценностей одной организации можно обойтись только натуральными показателями.Обязательные реквизиты первичных учетных документов:- наименование и дата составления документа;- наименование экономического субъекта, составившего документ (вашей организации);- содержание факта хозяйственной жизни (описание операции);- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;- подписи лиц (с указанием их должностей, фамилий и инициалов), совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления.Первичные документы утверждает руководитель по представлению бухгалтерии. Организация должна утвердить в учетной политике  формы первичных документов, которые она будет применять начиная с 2013 г.Наряду с учетной политикой утвердить формы первичных учетных документов можно отдельным документом - например, приказом или распоряжением руководителя организации.Предпочтительно утверждать формы первичных учетных документов приложением к учетной политике.В учетной политике можно сослаться на перечень форм первичных документов, утвержденных руководителем, и сделать их приложением к учетной политике.Можно вводить новые формы постепенно по мере необходимости и утверждать их разными приказами руководителя.Список используемой литературыНалоговый кодекс Российской Федерации.Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34-н).Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от13.06.95 № 49).Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.-288с.ВещуноваH.J1. Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. 2-е изд.- М.: Проспект, 2006.- 669с.Нечитайло А.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Проспект, КНОРУС, 2010.- 272 с.Палий В.Ф. Бух.учет в системе экономической информации, М.: Финансы и статистика, 2003.- 156 с.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета.- М.: Финансы и статистика, 2010.Управленческий учет: учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета-е изд., -М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.- 512 с.

1.Налоговый кодекс Российской Федерации.
2.Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтер¬ском учете».
3.Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Рос¬сийской Федерации (утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34-н).
4.Методические указания по инвентаризации имущества и финансо¬вых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от13.06.95 № 49).
5.Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.-288с.
6.Вещунова H.J1. Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. 2-е изд.- М.: Про¬спект, 2006.- 669с.
7.Нечитайло А.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: Про¬спект, КНОРУС, 2010.- 272 с.
8.Палий В.Ф. Бух.учет в системе экономической информации, М.: Финансы и статистика, 2003.- 156 с.
9.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета.- М.: Финансы и статистика, 2010.
10.Управленческий учет: учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета -е изд., -М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.- 512 с.



Вопрос-ответ:

Какие задачи решаются с помощью документации и инвентаризации в бухгалтерии?

Документация и инвентаризация в бухгалтерии позволяют решить ряд задач: учет и контроль над активами и обязательствами организации, обеспечение надлежащего документального оформления хозяйственных операций, обобщение экономической информации для принятия управленческих решений, проверка достоверности и полноты финансовой отчетности, обеспечение контроля над движением и наличием материальных ценностей и т. д.

Что понимается под унификацией и стандартизацией документов бухгалтерского учета?

Унификация и стандартизация документов бухгалтерского учета - это процесс разработки и применения единых форм, структуры и правил оформления документов, которые позволяют обеспечить единообразие и стандартность учетной информации, упростить процедуры ее обработки и анализа, обеспечить возможность сравнения данных между различными организациями и периодами.

Какую роль играют учетные регистры в обобщении экономической информации?

Учетные регистры являются основой системы бухгалтерского учета и служат для систематизации и обобщения информации о хозяйственных операциях. Они позволяют записывать и классифицировать все операции по определенным правилам, что обеспечивает возможность составления бухгалтерской отчетности и проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

Как проводится инвентаризация и какое у нее контрольное значение?

Инвентаризация - это процесс учета и проверки наличия и состояния материальных активов и обязательств организации. Она проводится путем фактического подсчета и проверки наличия предметов, сопоставления данных с учетными записями и составления соответствующих актов. Информация, полученная в результате инвентаризации, имеет контрольное значение, так как позволяет определить реальное положение дел с активами и обязательствами организации, выявить потери и излишки.

Какие направления совершенствования учетных регистров существуют?

Совершенствование учетных регистров может происходить в различных направлениях: автоматизация и компьютеризация учета, разработка и применение стандартных форм и правил оформления документов, внедрение новых методов и средств учета и анализа, совершенствование системы контроля и внутреннего аудита, использование современных информационных технологий и др.

Что такое бухгалтерские документы и какова их классификация?

Бухгалтерские документы - это письменные доказательства фактов, относящихся к хозяйственной деятельности организации, которые используются для учета и систематизации финансовой информации. Классификация бухгалтерских документов включает первичные документы, ордера и ведомости, отчеты и другие.

Какие преимущества имеет унификация и стандартизация документов бухгалтерского учета?

Унификация и стандартизация документов бухгалтерского учета позволяют упростить процесс учета, устранить возможность ошибок и искажений информации, обеспечить единообразие и понятность документов для всех участников учетного процесса.

Какую роль играют учетные регистры в обобщении экономической информации и каких направлений совершенствования они требуют?

Учетные регистры являются основным инструментом обобщения экономической информации и представляют собой специально организованные таблицы или базы данных, в которых регистрируются и суммируются данные о совершенных операциях и движении средств организации. Направления совершенствования учетных регистров включают автоматизацию учета, усовершенствование системы контроля и улучшение аналитической обработки информации.

Что представляет собой инвентаризация и почему она имеет контрольное значение?

Инвентаризация - это процесс установления фактического наличия, состояния и стоимости материальных и нематериальных активов организации. Она проводится для проверки достоверности и полноты данных учета и имеет контрольное значение, так как позволяет выявить возможные расхождения между данными учета и реальным состоянием активов.

Какое значение имеет документация в бухгалтерском учете?

Документация в бухгалтерском учете имеет огромное значение, поскольку она является основой для проведения учетных операций. Документы фиксируют все финансовые операции компании, а также позволяют контролировать и анализировать финансовое состояние и результаты ее деятельности.

Какова роль учетных регистров в обобщении экономической информации?

Учетные регистры являются основным инструментом обобщения экономической информации в бухгалтерском учете. Они помогают систематизировать и упорядочить данные о хозяйственных операциях, а также предоставляют возможность получить сводную информацию о финансовом состоянии и результативности предприятия.