Управление человеческими ресурсами экскурсионно-туристского предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 19 19 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 21.05.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Основы управления персоналом предприятий туризма
2. Основные понятия и обеспечение качества экскурсионной деятельности
3.Основные требования к персоналу экскурсионного туристского предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Что касается личных качеств, то стоит отметить развитие таких черт, как активность, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность, устойчивость к стрессам, исполнительность, тактичность и доброжелательность, ответственность, конструктивный подход, самостоятельность в принятии решений, творческий подход (креативность).Специфика работы коллективов предприятий этой сферы состоит в том, что результатом работы есть не продукт, а услуга. Используя в своей производственно-эксплуатационной деятельности продукты материального производства, работники предприятий туризма и гостиничного хозяйства создают и реализуют разного вида услуги. Индивидуальный характер туристического обслуживания обуславливает продолжительный контакт с потребителем. При этом процессы производства и предоставление услуг совпадают во времени, а клиенты являются прямыми свидетелями. Отсюда высокие личные и профессиональные требования к персоналу предприятий туристической индустрии.Основной задачей персонала экскурсионного бюро является предоставление клиентам услуг экскурсовода (гида) в масштабах города, региона, страны. Ее реализует следующий персонал (таблица 1):Таблица 1Уровни персонала экскурсионного бюроПервый квалификационный уровеньВторой квалификационный уровеньТретий квалификационный уровеньАгент по приему заказовПереводчикНачальник/начальник отдела экскурсионного бюро по:СекретарьГид-переводчикСтажерЭкскурсовод- маркетингу и рекламеКассирОрганизатор экскурсий- продажамКурьерАгент по рекламе и продажам- работе с клиентамиАгент по работе с клиентами- организационным вопросамАдминистраторБухгалтерОсновные требования к претендентам на должность гида-экскурсовода:- понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания; - наличие хорошей дикции, глубоких знаний по экскурсионным темам, постоянное их совершенствование;- инициатива и творческий поиск в работе; - глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов с дифференциацией по группам;- воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами;- владение методикой проведения экскурсий, а также знание основ педагогики и психологии; - наличие практических навыков и умений для эффективного отбора, формулировки и донесения знаний аудитории.Обучение экскурсоводов обеспечению качества стоится на участии в методических мероприятиях, проведении стажировок в ведущих экскурсионных бюро, постоянном контроле выполнения разработанных стандартов качества экскурсионного обслуживания.Программа мотивации работников на постоянное повышение качества экскурсионного обслуживания должна включать как стандартные приемы и методы (проведение аттестаций, материальное стимулирование (система премий и штрафных санкций), обеспечение возможности творческого самовыражения и карьерного роста сотрудников), так и специальные, которые для данных работников означают участие в конкурсах на лучшую экскурсию, постоянно проводимых в различных городах, участие в работе методических советов, проводимых семинарах иконференциях, организация стажировок и т.п.Контроль обеспечения качества экскурсионного обслуживания предполагает проверку соответствия подготовки к проведению экскурсии (предварительный контроль), личное присутствие специалиста высокого класса на экскурсии (текущий контроль), изучение удовлетворенности экскурсантов от проведенной экскурсии, которое обычно проводится в виде анкетного опроса по окончании экскурсии (итоговый контроль).К показателям качества экскурсионного обслуживания на предприятии можно отнести:- разнообразие тематики и содержания экскурсий;- востребованность разрабатываемых экскурсий туристами;- использование инновационных технологий и средств в процессе проведения экскурсии;- количество проведенных экскурсий;- наличие (отсутствие) технических накладок и конфликтных ситуаций в процессе проведения экскурсии;- наличие (отсутствие) жалоб и претензий экскурсантов.Основная информация по уровню качества экскурсионного обслуживания получается путем непосредственного опроса экскурсантов, отчетности экскурсоводов, наличии повторных обращений в фирму для проведения других экскурсий. Данная информация собирается менеджером-методистом экскурсионной службы и в виде отчета предоставляется руководителю турфирмы с оговоренной периодичностью (не реже 1 раз в 3 месяца). По результатам данных аналитических отчетов руководитель фирмы принимает решения о соответствии достигнутого уровня качества плановым показателям, происходит корректировка планов проведения экскурсий, поощряются успешные сотрудники.ЗаключениеПовышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления персоналом, зависящей от четкого построения структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Важной ответственной задачей для предприятий сервиса вообще, и экскурсионно-туристских фирм в частности, является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания клиентов обеспечивается коллективными усилиями персонала, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.Высокое качество работы с клиентами увеличивает их приток, что улучшает показатели эффективности деятельности предприятия и повышает его конкурентоспособность на рынке соответствующих услуг.В работе были изучены теоретические подходы к управлению персоналом и технологии обслуживания и качеству услуг в экскурсионно-туристической фирме как одного из факторов ее развития, определены стандарты этого качества. Также были определены требования к персоналу фирм, оказывающих экскурсионные услуги населению ивозможные способы организации контроля качествапредоставляемых услуг. Изученный процесс обслуживания клиента показал, что любой фирме необходим определенный стандарт обслуживания клиента, перечень требований к персоналу, строгое их соблюдение.Список использованной литературыАгамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2007 г.Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2008. – С. 78; Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 163. И др.Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2008. – С. 98Должностные обязанности агента по туризму http://www.favjob.ru/index.php?page=hrpos&hrposid=9Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – С. 22Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: 2007.Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.Основы менеджмента. Источник - http://sumdu.telesweet.netПоложение об аттестации гидов. Источник - http://www.volgatourism.ru/regulations_certification_guides.htmlУправление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2008. – С. 102 .Управление персоналом: Словарь – справочник / Под научной редакцией д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина, канд. экон. наук, доц. Г.К. Копейкина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – С. 221Хасанова М.П. Воспитание подрастающего поколения средствами экскурсионной деятельности. Источник - http://www.azimut72.com/biblioteka/nasha-metodicheskaya-kopilka/news510.html

Список использованной литературы
1.Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2007 г.
2.Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2008. – С. 78; Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 163. И др.
3.Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2008. – С. 98
4.Должностные обязанности агента по туризму http://www.favjob.ru/index.php?page=hrpos&hrposid=9
5.Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – С. 22
6.Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: 2007.
7.Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
8.Основы менеджмента. Источник - http://sumdu.telesweet.net
9.Положение об аттестации гидов. Источник - http://www.volgatourism.ru/regulations_certification_guides.html
10.Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2008. – С. 102 .
11.Управление персоналом: Словарь – справочник / Под научной редакцией д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина, канд. экон. наук, доц. Г.К. Копейкина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – С. 221
12.Хасанова М.П. Воспитание подрастающего поколения средствами экскурсионной деятельности. Источник - http://www.azimut72.com/biblioteka/nasha-metodicheskaya-kopilka/news510.html

Вопрос-ответ:

Что такое основы управления персоналом предприятий туризма?

Основы управления персоналом предприятий туризма включают в себя ряд концепций и методов, которые позволяют эффективно управлять людскими ресурсами в данной сфере. К ним относятся разработка персональных и групповых планов развития, контроль профессиональных компетенций, мотивация и поощрение сотрудников, а также создание командной работы и управление конфликтами.

Какие основные понятия и обеспечение качества экскурсионной деятельности существуют?

В экскурсионной деятельности есть ряд ключевых понятий, включая разработку экскурсионных маршрутов, организацию достойного транспорта, выбор квалифицированных гидов-экскурсоводов, а также контроль за качеством предоставления услуг. Обеспечение качества экскурсионной деятельности включает в себя проверку соответствия услуг заявленным стандартам, обратную связь от клиентов, анализ и исправление недостатков, обучение и развитие персонала.

Какие требования предъявляются к персоналу экскурсионного туристского предприятия?

К персоналу экскурсионного туристского предприятия предъявляются различные требования. Первым и самым важным является профессиональная компетентность, которая включает знание и умение работать с клиентами, организационные и коммуникативные навыки. Также важными являются личные качества сотрудников, такие как активность, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность, устойчивость к стрессам, исполнительность, тактичность и доброжелательность.

Что можно сказать о личных качествах персонала экскурсионного туристского предприятия?

Личные качества персонала экскурсионного туристского предприятия играют важную роль. Сотрудники должны быть активными и инициативными, чтобы эффективно выполнять свои обязанности. Коммуникабельность и умение налаживать контакты с клиентами также являются важными чертами. Целеустремленность и устойчивость к стрессам помогают справляться с трудностями, а исполнительность и тактичность создают положительную атмосферу во время экскурсий. Доброжелательность и желание помочь клиентам являются ключевыми качествами, которые помогают создать приятное впечатление о предприятии.

Что такое основы управления персоналом предприятий туризма?

Основы управления персоналом предприятий туризма - это основные принципы и методы, которые применяются для эффективного управления персоналом в сфере туризма. Они включают в себя различные аспекты, такие как найм и подбор сотрудников, обучение и развитие персонала, мотивация и стимулирование работы, контроль и оценка производительности, а также управление отношениями с сотрудниками.

Что такое обеспечение качества экскурсионной деятельности?

Обеспечение качества экскурсионной деятельности - это комплекс мер и действий, направленных на обеспечение высокого уровня качества услуг, предоставляемых экскурсионно-туристским предприятием. Это включает в себя контроль и улучшение всех аспектов экскурсионной деятельности, начиная от разработки и организации экскурсий, до обслуживания и взаимодействия с клиентами. Обеспечение качества позволяет предприятию удовлетворить потребности и ожидания клиентов, а также улучшить свою репутацию и конкурентоспособность на рынке.

Какие основные требования предъявляются к персоналу экскурсионного туристского предприятия?

Основные требования к персоналу экскурсионного туристского предприятия включают различные аспекты. В отношении личных качеств, сотрудники должны обладать активностью, инициативностью, коммуникабельностью, целеустремленностью, устойчивостью к стрессам, исполнительностью, тактичностью и доброжелательностью. Они также должны обладать профессиональными навыками, знаниями и опытом работы в сфере туризма. Дополнительные требования могут включать знание иностранных языков, умение работать с компьютером и техническим оборудованием, а также готовность к работе в различных условиях и на разных типах экскурсий.

Какие основы управления персоналом предприятий туризма содержит данное издание?

В данном издании содержатся основы управления персоналом предприятий туризма, включая основные принципы и концепции управления персоналом, формирование кадровой политики, планирование персонала, подбор и найм персонала, мотивация и стимулирование сотрудников, развитие и обучение персонала, оценка и контроль персонала, управление изменениями и конфликтами в коллективе.