на выбор:1)Казанский собор в Санкт–Петербурге2)Псково–Печерский монастырь3)Исаакиевский собор в Санкт–Петербурге

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 18.06.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
История монастыря
Старинное предание о монахе Корнилии
Постройки Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря. Архитектура
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Считается, что Татьян отличает сильная воля, интуиция, активность. Они очень сильны внутренне и умеют убеждать и вдохновлять собеседников, обладают аналитическим складом ума, умеют начинать все с нуля.В Псково-Печерскоммонастыре два Святых источника, где можно попить Святой воды: На переднем планеэто Корнильевский источник, имевший в древности важное стратегическое значениедля защитников крепости. Вдали надкладезная красная шестигранная часовня, в которойбьет Живоносный источник. Часовня поставлена над источником в 1910 - 1911 году на средства благотворительницы монастыря княгини Ирины Россинской.фелинологическиеСретенская церковь Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря, памятник поздней культовой архитектуры, расположен на нижней площадке Печерского монастыря между Благовещенской церковью и Ризницей. Это двухэтажное белое кирпичное здание выполнено в псевдорусском стиле. На лицевой части парапета сделан киот с арочным завершением и килевидным кокошником. В киоте помещена живописная композиция "Сретение" (Сретение Господне это встреча с Богом), позднего письма. В Сретенском храме обители находятся чудотворные иконы Божией Матери "Троеручица" и "Взыскание погибших", покоятся мощи схииеромонаха преподобного Симеона (Желнина), целителя и провидца, умершего в 1960 году. Предание рассказывает, как старцу Симеону, одному из 70, было переводчиков Священного Писания с древнееврейского языка нагреческий обещано от Бога, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит Господа. Это Сретение СимеономБогомладенца и празднует ежегодно Святая Православная Церковь в двунадесятый праздник Сретения Господня. В Евангелии от Луки (II. 25-33) рассказано о праведном Симеоне. "И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля". Богословы толкуют Сретение Младенца Христа с Симеоном как встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу данного еврейскому народу Закона Божия и высшего закона Божественной любви, принесенного в мир Иисусом Христом. В лице праведногоСимеона человечество встретилось с Богом. Такие встречи с Богом у верующего человека происходят постоянно в Таинствах Церкви - исповеди и причастии, высшем Таинстве соединения человека с Богом в Теле и Крови Господа Иисуса Христа, в личном Богообщении.Славянское слово "сретение" означает "встреча". Русский же народ заметил, что в праздник Сретения зима встречается с весною, и в этом видится глубокий смысл. В час Сретения Господня отмирал Ветхий Завет и начинал возрастать Завет Новый. Старца Симеона ждала скорая кончина, Младенцу Иисусу предстояло воскресить падшее человечество в жизнь вечную. Этот праздник празднуется и как детский праздник: по иудейскому обычаю на сороковой день Богородица приносит в храм Иерусалима Богомладенца. Арка Ворот под церковью Николы ратного. Там, под Никольской башней помещены 6 икон Божьей Матери, где она изображена в 6 ипостасях. Иконы были написаны Алипием, в 1960 году.Сам этот факт говорит верующему человеку о том, что без церкви ничего доброго в жизни детей не произойдет, поэтому надо не только молиться о своих детях, но и просить их молиться за нас. Духовенство, люди Церкви знают, что молитва детей во много раз действеннее нашей взрослой молитвы, если ребенок просит искренне о помощи своим родителям, близким – это исполняется, и совершаются чудеса: люди перестают пить, по детской молитве восстанавливаются семьи. Мы приводим детей в храм, но и они нас вымаливают у Бога. Господь говорит нам: "Будьте как дети", потому что дети ближе к Богу, и они для нас более пример, чем мы для них, у детей существуют особые личные отношения с Богом. Дом Настоятеля Псково-Печерского монастыря - окрашен в зеленый цвет. Мостик над ручьем Каменец к дому Настоятеля, построен по проекту Алипия.Трапезная монастыря пристроена к Братскому корпусу и церкви Святого Лазаря. Здание двухэтажное, красное кирпичное, в псевдо-русском стиле конца 19 в. Церковь Лазаря расположена на нижней площадке монастыря рядом с "Кровавым Путем". Единственным украшением церкви служит пышная барочная глава на граненом барабане с постаментом. Нижняя часть главы окрашена в синий цвет с накладными позолоченными звездами, верхняя часть главы позолочена. Рядом с Церковью Лазаря  и домом Настоятеля находится лестница Псково-Печерского монастыря с нижней площадки монастыря к Михайловскому собору. В Псково-Печерском монастыре все здания окрашены в определенные цвета: начинается архитектурный ансамбль нижней площадки постройкой желтого цвета Церковью Лазаря, а заканчивается Успено-Покровским двухэтажным храмом желтого цвета. Все остальные здания окрашены в белый и красный, наблюдается чередование цветов. Это чтобы объединить разновременные, разношерстные сооружения в единое целое, в архитектурный ансамбль.ЗаключениеВ настоящее время архимандрит Тихон (Секретарев), наместник монастыря с 1995 года, продолжает благочестивую традицию своих предшественников по сохранению монастырского устава и благоустройству и украшению обители. Бережно сохраняются в обители ее многовековые традиции. По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Всероссийские святцы внесены местночтимые преподобные отцы Марк, Иона, преподобная мать ВассаМонастырь продолжает катехизаторскую и издательскую деятельность. Еженедельно печорские школьники собираются на занятия Воскресной школы и иконописного класса. Многие из них поют в детско-юношеском хоре. Всей духовной, просветительской деятельностью монастыря руководит ВысокопреосвященнейшийЕвсевий, архиепископ Псковский и Великолукский, священноархимандрит Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря с Духовным Собором старцев благославляя и освящая труды иноков. Список литературыДокучаев И. А. Печоры на ладони. Путеводитель по памятникам древности в фотоработах С. Гавриловой. Псков, 2002 — 112 с.: ил.О конце мира. Журнал "Альфа и Омега" М., 2009 г.Псково-Печерский листок № 31 "Душа" (По проповедям митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича).Псково-Печерский монастырь. Общий исторический очерк. Проф. Василий Синайский. (изд. 2-е, дополненное). Первое изд. В Риге в 1929 г.Псково-Печерский Патерик. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2002 г.Псково-Печерский-Успенский монастырь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.Сойкин П. П.Псково-Печерский монастырь в Псковском уезде // Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 172-174. — 712 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-88335-001-1Ямщиков С.АрхимандритАлипий. Человек. Художник. Воин. Игумен. М.: Москва, 2004. — 488 c. ISBN 5-98637-004-X

Список литературы
1.Докучаев И. А. Печоры на ладони. Путеводитель по памятникам древности в фотоработах С. Гавриловой. Псков, 2002 — 112 с.: ил.
2.О конце мира. Журнал "Альфа и Омега" М., 2009 г.
3.Псково-Печерский листок № 31 "Душа" (По проповедям митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича).
4.Псково-Печерский монастырь. Общий исторический очерк. Проф. Василий Синайский. (изд. 2-е, дополненное). Первое изд. В Риге в 1929 г.
5.Псково-Печерский Патерик. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2002 г.
6.Псково-Печерский-Успенский монастырь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
7.Сойкин П. П. Псково-Печерский монастырь в Псковском уезде // Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 172-174. — 712 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-88335-001-1
8.Ямщиков С. Архимандрит Алипий. Человек. Художник. Воин. Игумен. М.: Москва, 2004. — 488 c. ISBN 5-98637-004-X