Любая из предложенного списка.
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 23.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Консультация должна быть проведена задолго до окончания школы, чтобы учащийся подготовил себя к тому, что, возможно, некоторые виды профессиональной деятельности, которые он предварительно для себя избрал, будут для него неподходящими, что ему следует ориентироваться на другой вид специальности. Чем раньше это сделано, тем менее болезненна и ощутима переориентация, тем больше возможностей своевременно подготовиться к правильному выбору профессии. Лучше всего проконсультироваться у врача по поводу профессиональной пригодности в конце седьмого, начале восьмого класса.В любой цивилизованной стране есть все условия для свободного выбора профессии, имеется возможность получить профессиональное образование практически при любом заболевании, есть множество доступных профессий для подростков с любыми отклонениями в состоянии здоровья.В помощь проведению работы по профессиональной ориентации подростков с заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья изданы перечни медицинских противопоказаний для обучения в колледжах, училищах и вузах, имеющиеся в подростковых кабинетах поликлиник, куда следует обращаться за советом о выборе профессии. Кроме того, в настоящее время в администрациях многих городов созданы кабинеты профессиональной ориентации, где компетентные специалисты (психологи, физиологи, педагоги), в том числе и врачи, дают консультацию о подходящей для подростка профессии с учетом его склонностей, способностей, развития, личностных качеств и состояния здоровья.Список литературыВолков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций от смены вида деятельности. – М.: МГПИ, 1981.Грачев Н.Н. Психология инженерного труда. – М., 1998.Гейжан Н.Ф. Теория и практика профессиональной консультации. – М., 1991.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996.Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1988.Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996.Немов Р.С. Психология. Кн. 1: Основы общей психологии. – М., 2001.Немов Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – М., 2001.Психология. Словарь / под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М.,1990.Розенталь М., Юдин П. Краткий философский словарь. – М., 1954.Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – С-Петербург, 2005.Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М., 2005.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Изд. дом «Бахрам- М», 2000.Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – С-Петербург, 1999.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.,1998.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М., 2005.Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – С-Петербург, 2004.Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов Б.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 1988.Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – С-Петербург, 2006.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. / уч. пособие – М., 2004.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. / книга для чтения – М., 2004.
1.Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций от смены вида деятельности. – М.: МГПИ, 1981.
2.Грачев Н.Н. Психология инженерного труда. – М., 1998.
3.Гейжан Н.Ф. Теория и практика профессиональной консультации. – М., 1991.
4.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999.
5.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996.
6.Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1988.
7.Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996.
8.Немов Р.С. Психология. Кн. 1: Основы общей психологии. – М., 2001.
9.Немов Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – М., 2001.
10.Психология. Словарь / под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М.,1990.
11.Розенталь М., Юдин П. Краткий философский словарь. – М., 1954.
12.Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – С-Петербург, 2005.
13.Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М., 2005.
14.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Изд. дом «Бахрам- М», 2000.
15.Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – С-Петербург, 1999.
16.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.,1998.
17.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М., 2005.
18.Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – С-Петербург, 2004.
19.Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов Б.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 1988.
20.Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – С-Петербург, 2006.
21.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. / уч. пособие – М., 2004.
22.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. / книга для чтения – М., 2004.
Вопрос-ответ:
Когда лучше всего проводить консультацию по выбору профессии?
Консультацию необходимо провести задолго до окончания школы, чтобы учащийся мог подготовиться к возможной переориентации и выбрать наиболее подходящую для себя специальность.
Каким образом предварительная консультация может помочь подростку в выборе профессии?
Предварительная консультация может помочь подростку понять, какие виды профессиональной деятельности для него подходят, а какие нет. Она поможет сориентироваться на другие виды специальностей и подготовиться к возможной переориентации.
Почему так важно провести консультацию по выбору профессии заранее?
Заранее проведенная консультация помогает подростку избежать болезненной и ощутимой переориентации, а также дает ему больше возможностей для своевременной подготовки к выбору профессии.
Как можно подготовиться к консультации по выбору профессии?
Для подготовки к консультации по выбору профессии можно провести исследование о различных видов профессий, изучить интересующие сферы деятельности, а также пообщаться с людьми, уже работающими в этих областях. Важно понять свои интересы, способности и цели.
Что делать, если выясняется, что выбранная профессия не подходит?
Если в ходе консультации становится понятно, что выбранная профессия не подходит, важно быть готовым к переориентации. Человеку следует рассматривать другие виды специальностей, где его способности и интересы могут быть лучше реализованы.
Какое значение имеет консультация перед выбором профессии?
Консультация должна быть проведена задолго до окончания школы, чтобы учащийся подготовил себя к тому, что некоторые виды профессиональной деятельности могут быть для него неподходящими. Ранняя консультация поможет ученику ориентироваться на другой вид специальности и подготовиться к переориентации, если это необходимо.
Когда лучше всего провести консультацию перед выбором профессии?
Консультация должна быть проведена задолго до окончания школы, чтобы ученик успел подготовиться к возможной переориентации на другую специальность. Чем раньше это сделано, тем легче будет пережить переход и больше возможностей будет у ученика для подготовки.
Какие преимущества может дать консультация перед выбором профессии?
Консультация перед выбором профессии поможет ученику избежать ошибочного выбора и ориентироваться на подходящий вид специальности. Это позволит ему избежать неприятностей, связанных с неподходящей профессией, и своевременно подготовиться к будущему.
Почему важно провести консультацию перед выбором профессии задолго до окончания школы?
Если консультация проводится задолго до окончания школы, ученик имеет достаточно времени подготовиться к переориентации на другую специальность, если его первоначальный выбор окажется неподходящим. Ранняя консультация позволяет избежать ситуации, когда ученик вынужден менять профессию уже взрослым и сталкивается с большими сложностями при переходе.
На что следует ориентироваться при проведении консультации перед выбором профессии?
При проведении консультации перед выбором профессии следует ориентироваться на возможность подготовки и переориентации ученика, если его первоначальный выбор окажется неподходящим. Также следует учитывать индивидуальные интересы и способности ученика, чтобы помочь ему найти наиболее подходящую специальность.
Когда нужно провести консультацию по выбору профессии?
Консультацию по выбору профессии нужно проводить задолго до окончания школы, чтобы учащийся мог подготовиться к возможной переориентации на другую специальность.
Зачем рекомендуется обратиться за консультацией по выбору профессии заранее?
Обратиться за консультацией по выбору профессии заранее рекомендуется, чтобы учащийся мог подготовиться к возможности, что изначально выбранная им специальность окажется неподходящей, и чтобы он успел ориентироваться на другой вид профессии.