Особенности налогового учета в малом бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 29 29 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 06.08.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты налогового учета в малом бизнесе
1.1 Место и роль малого бизнеса в Российской Федерации
1.2 Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства
1.3 Характеристика специальных налоговых режимов
2 Практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Тепло-Тех»
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2. Методы выбора оптимального варианта упрощенной системы налогообложения
3 Налоговая нагрузка предприятия и оптимизация налогообложения в ООО «Тепло-Тех»
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Фрагмент для ознакомления

По прекращении указанных в настоящем подпункте обстоятельств Общество обязано выплатить участнику Общества прибыль, решение о распределении которой принято.

12. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

12.1. Общество самостоятельно планирует, организует и осуществляет свою деятельность.
12.2. Отношения Общества с другими организациями и гражданами строятся на основе договоров. Общество свободно в выборе предмета взаимоотношений, не противоречащего действующему законодательству и настоящему уставу.
12.3. Общество реализует свою продукцию (работы, услуги) по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующими законодательными актами - по регулируемым ценам.
12.4. Источником формирования финансовых ресурсов Общества являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от приобретения и продажи ценных бумаг, вклады участников Общества, а также другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.
12.5. Общество вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных и кассовых операций.
12.6. Общество имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность (в т.ч. экспортно-импортные операции) в соответствии с действующим законодательством.
12.7. Общество имеет право пользоваться кредитом отечественных и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту в порядке, установленном действующим законодательством.

13. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА.
ОБЩЕСТВО И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

13.1. Социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение работников Общества и членов их семей регулируются действующим законодательством.
13.2. Общество обязуется выполнять работы по учету и бронированию своих работников, пребывающих в запасе, и призывников в установленном порядке, оповещать их по требованию военкоматов и способствовать явке на пункты сбора. Общество обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в порядке, установленном действующим законодательством.

14. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА

14.1. Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
Общество представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
14.2. За искажение государственной отчетности должностные лица Общества несут установленную действующим законодательством материальную, административную и уголовную ответственность.
14.3. Налоговые, природоохранные, антимонопольные и другие государственные органы, на которые действующим законодательством возложена проверка деятельности Общества, осуществляют ее по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
Результаты проверок сообщаются Обществу.
14.4. Публичная отчетность Общества.
14.4.1. Общество не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и иными федеральными законами.
14.4.2. В случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
14.5. Хранение документов Общества.
14.5.1. Общество обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Общества, а также внесенные в учредительные документы Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- решение о создании Общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
- документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Общества;
- положения о филиалах и представительствах Общества;
- документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества;
- решения участника Общества;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством, настоящим уставом, внутренними документами Общества, решениями участника и исполнительных органов Общества.
14.5.2. Общество хранит документы, предусмотренные подпунктом 14.5.1. по месту нахождения Общества, определенному в пункте 1.5. настоящего устава.
14.5.3. Порядок предоставления Обществом информации участникам Общества и другим лицам.
Общество обеспечивает участнику Общества доступ в рабочее время к документам, предусмотренным подпунктом 14.5.1. настоящего устава (за исключением документов бухгалтерского учета), хранящимся по месту нахождения Общества, определенному в пункте 1.5. настоящего устава.
По требованию участника, заявленному им лично или в форме письма, Общество обязано за плату предоставить ему в срок до 30 дней со дня предъявления участником такого требования копии документов, предусмотренные подпунктом 14.5.1. настоящего устава (за исключением документов бухгалтерского учета).
Размер платы устанавливается Обществом и не может превышать стоимости расходов на изготовление копий документов и оплаты расходов, связанных с направлением документов по почте.
По требованию налоговых, природоохранных, антимонопольных и других государственных органов, на которые действующим законодательством возложена проверка деятельности Общества, Общество обязано, в случаях, предусмотренных требованиями законодательства, предоставить указанным органам доступ к документам, предусмотренным подпунктом 14.5.1. настоящего устава.


15. Реорганизация и ликвидация общества

15.1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном законом. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации вносятся соответствующие изменения в учредительные документы Общества.
15.2. Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации Общество в письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов. Права кредиторов, возникающие в связи с реорганизацией Общества, определяются законом.
15.3. Реорганизация Общества осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством РФ.
15.4. Общество может быть ликвидировано добровольно либо по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
15.5. Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Общества осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законодательными актами, с учетом Положений настоящего Устава.
15.6. Решение о добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии принимается участником по предложению Директора.
15.7. Участник обязан незамедлительно письменно сообщить органу, осуществляющему государственную регистрацию, о принятии решения о ликвидации Общества для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Общество находится в процессе ликвидации.
15.8. Участник устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Общества, назначает ликвидационную комиссию в составе Председателя, Секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии, включая Председателя и Секретаря, не может быть менее трех.
15.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества, в том числе по представлению Общества в суде. Все решения ликвидационной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний ликвидационной комиссии подписываются Председателем и Секретарем.
15.10. Председатель ликвидационной комиссии представляет Общество по всем вопросам, связанным с ликвидацией Общества, в отношениях с кредиторами, должниками Общества и с участниками, а также с иными организациями, гражданами и государственными органами, выдает от имени Общества доверенности и осуществляет другие необходимые исполнительно-распорядительные функции.
15.11. Имущество Общества реализуется по решению ликвидационной комиссии.
15.12. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества Общества после удовлетворения требований кредиторов, переходят к участнику.
15.13. При реорганизации или прекращении деятельности Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Общество. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Общества в соответствии с требованиями архивных органов.
15.14. Ликвидация Общества считается завершенной с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
15.15. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента завершения ликвидации Общества.

16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16.1. Если одно из положений настоящего устава становится недействительным, то это не затрагивает остальных положений устава.
16.2. В случае изменения норм действующего законодательства настоящий устав действует в части, не противоречащей их императивным нормам.
16.3. По вопросам, не нашедшим отражения в настоящем уставе, Общество и его участники руководствуются действующими законодательными и иными правовыми актами.
************************************************************************

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 11.02.2013)
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) ((ред. от 03.12.2012)
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.12.2012)
5.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
6.Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения»
7.Письмо ФНС РФ от 04.05.2011 N КЕ-4-3/7244@ «О заверении Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения»
8.Приказ ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-6/458@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 24.08.2009 N ШТ-7-6/428@»
9.Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.:Вектор. – 2011. – с. 264
10.Брызгалин В.В. Новикова О.А. Налоговые доходы и расходы предприятия: как минимизировать налоговые платежи. – М.: Эксмо. – 2011, с. 184
11.Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. – 2011. ? № 1. – с. 20 - 33.
12.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: 6-е изд., доп. и перераб. – «Экзамен», 2011 г.
13.Зарипов В.М. Уменьшение налогов – законное и незаконное // Налоговый вестник. – 2011. ? № 2. – с. 104 - 107.
14.Касьянова Г.Ю. Учет-2011: бухгалтерский и налоговый. ? Москва: АБАК. ? 2011. – 896 с.
15.Коваль Л.С. Налоги и налогообложение. ? М.: ИНФРА-М, 2010. – 391 с.
16.Кондраков Н.П. Кондраков И.П. Упрощенная система налогообложения. Учебное пособие. – М.: Издательство Проспект. -2011. – с. 342
17.Кочергов Д.С., Устинова Е.Е. Упрощенная система налогообложения. Практическое пособие. - Издательство : Омега-Л. – 2011. – с. 72
18.Крутикова Т.Л., Чвыков И.О. Упрощенка: учет расходов. - Практическое пособие. - Издательство: АйСиГрупп. – 2011. – с. 272
19.Лермотов Ю.М. Упрощенная система налогообложения. Учебно-практическое пособие. - Издательство: Проспект. – 2011. – 420 с.
20.Милаков И.С. Комментарии к статье «Путь от налоговой оптимизации до налогового преступления» // Горячая линия бухгалтера. ? 2011. ? № 2
21.О налоговой политике в России до 2013 года // Финансы, 2010, №3. – 38 – 44 с.
22.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – 4-е изд. доп. и перераб. ? М.: Финансы и статистика, 2011. ? 464 с.
23.Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию // Налоговый вестник. – 2011. – № 1. – с. 18–22.
24.Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы // Российский экономический журнал. – 2011. ? № 3. – с. 14-18
25.www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант+»
26.www.garant.ru – официальный сайт СПС «Гарант»
27.www.minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов России
28.www.nalog.ru – официальный сайт ФНС России

Приложения



Вопрос-ответ:

Какова роль малого бизнеса в Российской Федерации?

Малый бизнес играет важную роль в экономике России, являясь двигателем роста и создавая рабочие места. Он способствует развитию регионов, увеличению налоговых поступлений и сокращению безработицы.

Что такое упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства?

Упрощенная система налогообложения предоставляет малым предпринимателям возможность упростить процедуры ведения бухгалтерии и уплаты налогов. Подобная система снижает административную нагрузку на предпринимателей и позволяет им сконцентрироваться на развитии своего бизнеса.

Какие специальные налоговые режимы существуют?

Существуют различные специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентная система налогообложения. Каждый из этих режимов имеет свои особенности и применяется в зависимости от вида деятельности и объема доходов предприятия.

Какие особенности налогового учета в малом бизнесе?

Особенности налогового учета в малом бизнесе включают упрощенные процедуры ведения бухгалтерии, возможность применения специальных налоговых режимов, таких как УСН или ЕНВД, и требования по отчетности перед налоговыми органами. В малом бизнесе также важно правильно классифицировать доходы и расходы, чтобы уплатить все необходимые налоги в соответствии с законодательством.

Как в ООО «Тепло-Тех» выбирают оптимальный вариант упрощенной системы налогообложения?

В ООО «Тепло-Тех» оптимальный вариант упрощенной системы налогообложения выбирается на основе анализа видов деятельности и объема доходов предприятия. Руководство обратится к налоговым консультантам и аналитикам, чтобы принять осознанное решение и выбрать наиболее выгодный налоговый режим для своего бизнеса.

Какую роль играет малый бизнес в Российской Федерации?

Малый бизнес играет важную роль в экономике России. Он обеспечивает значительную часть рабочих мест, способствует экономическому росту и развитию регионов, а также является источником инноваций и новых идей.

Что такое упрощенная система налогообложения и для кого она предназначена?

Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим для субъектов малого предпринимательства. Она предназначена для тех, кто не превышает определенные лимиты по выручке и численности персонала.

Какие налоговые режимы существуют для субъектов малого предпринимательства?

Для субъектов малого предпринимательства существуют такие налоговые режимы как единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения и патентная система налогообложения.

Какие характеристики и особенности упрощенной системы налогообложения?

Упрощенная система налогообложения имеет несколько особенностей, таких как фиксированный размер налога, упрощенные формы отчетности, упрощенное начисление и уплату налога, а также упрощенные процедуры ведения учета.

Как выбрать оптимальный вариант упрощенной системы налогообложения?

Для выбора оптимального варианта упрощенной системы налогообложения необходимо учитывать различные факторы, такие как объемы производства, количество сотрудников, характер деятельности и другие. Рекомендуется провести анализ и сравнительную оценку различных вариантов, чтобы определить наиболее выгодный для конкретной компании.