Прокуроский надзор за исполнение законодательства о высшем профессиональном образовании в РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 43 + 43 источника
- Добавлена 31.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
§ 1. Понятие и специфика предмета прокурорского надзора в сфере высшего профессионального образования
§ 2. Современное правовое регулирование высшего профессионального образования
2. МЕСТО И РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В МЕХАНИЗМЕ ГОСКОНТРОЛЯ СФЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1 Место прокуратуры в системе государственного контроля за законностью в сфере высшего профессионального образования
§2 Типичные правонарушения, устанавливаемые в процессе прокурорского надзора за исполнением законодательства о высшем профессиональном образовании
§ 3.Особенности инструментария прокурорского надзора за исполнением законодательства РФ в сфере высшего профессионального образования
Заключение
Список использованной литературы
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого приказа недействительным и незаконными оспариваемых действий должностного лица департамента по изданию приказа.
В соответствии со статьей 22 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок незамедлительно.
Надзор и контроль в сфере образования возложен на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрназдор), которая осуществляет свои функции в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 300.
Приказом руководителя Рособрнадзора от 14.10.2005 N 2006 создана комиссия по осуществлению контроля за соблюдением ВУЗ и их филиалами, расположенными на территории Магаданской области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией.
Состав комиссии по осуществлению указанного контроля в ВУЗ и филиалах ВУЗ, расположенных на территории Республика Коми, Магаданской и Мурманской областей, утвержден приказом Рособрнадзора от 27.10.2005 N 2086.
Согласно приложению N 2 к указанному приказу в состав комиссии включены консультант департамента Свириденко Г.Б., которая назначена заместителем председателя комиссии и главный специалист, в настоящем консультант, департамента Пономаренко Г.Е., как член этой комиссии.
Судом установлено, что основанием для издания оспариваемого приказа явилось обращение прокурора Магаданской области о проверке фактов, изложенных в жалобе гражданки Захаровой Т.Т. по вопросам деятельности учреждения, правомерности взимания денежных сборов.
Данный приказ не противоречит требованиям Закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ, издан уполномоченным лицом, что соответствует положениям пункта 13 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116.
В отношении требований, касающихся о несоответствии действий должностных лиц Свириденко Г.Б., Пономаренко Г.Е. закону, судом установлено, что консультанты департамента Свириденко Г.Б. и Пономаренко Г.Е. не являются должностными лицами и результаты проводимых ими проверок оформляются справками либо актами, которые не являются ненормативными правовыми актами, следовательно, поэтому их действия не могут являться предметом настоящего судебного рассмотрения.
В этой связи довод заявителя жалобы о недоказанности того обстоятельства, что 06.04.2007 Свириденко Г.Б. и Пономаренко Г.Е. не были допущены филиалом к проверке, подлежат отклонению судом кассационной инстанции, как не имеющий правового значения.
Заявитель не согласен с установленным судом фактом о том, что документы в филиале не изымались.
Вместе с тем, как установлено судом, и.о. директора филиала Зеляк В.Г. письмом от 05.04.2007 N 531 обратился к департаменту с запросом о том, какие документы необходимо представить для проверки. В письме от 05.04.2007 департамент указал перечень документов, необходимых для проверки. Как следует из акта приема-передачи документов от 25.04.2007, документы в филиале не изымались, а были самостоятельно представлены им в приемную департамента, о чем свидетельствует надпись на указанном акте "приняла: машинистка Т.Б. Дербенева" и ее подпись.
Иные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Порой в судебной практике встречаются случаи, когда дело по иску прокурора о запрещении осуществления образовательной деятельности представительствами высшего учебного заведения в связи с отсутствием лицензии направляется на новое рассмотрение.
Прокурор Алтайского края обратился в арбитражный суд Алтайского края с иском в защиту государственных и общественных интересов к Новосибирскому гуманитарному институту (НГИ) о запрещении образовательной деятельности, осуществляемой его структурными подразделениями - представительствами в городах Барнауле, Камень - на - Оби и Рубцовским гуманитарным факультетом.
Требование мотивировано нарушением ответчиком Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", предусматривающего осуществление филиалами и отделениями высшего учебного заведения (вуз) образовательной деятельности на основании лицензии.
Решением от 8 февраля 2001 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Прокурор, не согласившись с решением арбитражного суда, в кассационной жалобе просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права, принять новое решение об удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы на доводах принесенной жалобы настаивает, ответчик возражает против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив в порядке статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции считает решение арбитражного суда подлежащим отмене с передачей дела на новое рассмотрение исходя из следующего.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Названным Законом определено, что лицензирование отдельных видов деятельности, введенное ранее на уровне иных федеральных законов, принятых до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном этими законами.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 утверждено Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений, в котором установлен порядок лицензирования образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм.
Названным Положением и ранее действовавшим Временным положением о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования в Российской Федерации, утвержденным Приказом от 07.02.94 N 108 Госкомитета РФ по высшему образованию, филиалы и отделения (периферийные подразделения) учреждений проходят лицензирование в порядке, установленном Положением о порядке лицензирования образовательных учреждений.
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.11.94 N 442 утверждено Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений, согласно которому филиалы и отделения образовательных учреждений проходят лицензирование в порядке, установленном настоящим Положением для образовательных учреждений (подпункты 1 и 5 Положения).
Из материалов дела усматривается, что Новосибирский гуманитарный институт учрежден гражданами Российской Федерации, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по 16 специальностям и трем аккредитованным направлениям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" высшие учебные заведения самостоятельно формируют свою структуру и могут наделять структурные подразделения по доверенности полностью или частично правомочиями юридического лица в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.
Основанием настоящего иска прокурор Алтайского края указывает осуществление образовательной деятельности структурных подразделений ответчика с нарушением установленного законом порядка - без наличия лицензии.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с требованиями 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, на основании полученных в соответствии с законом сведений (доказательств).
Следовательно, доказыванию в арбитражном процессе по настоящему делу подлежал факт открытия ответчиком своих подразделений вне места своего нахождения и факт осуществления ими образовательной деятельности без лицензии.
Между тем арбитражный суд в нарушение требований статей 52, 59, 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исследовал фактических обстоятельств в полном объеме.
Поскольку прокурор края обращается с иском о запрещении образовательной деятельности в конкретных подразделениях ответчика, выяснение вопроса о правовом статусе данных подразделений являлось существенным обстоятельством для правильного разрешения спора.
Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Между тем устав негосударственного образовательного учреждения Новосибирского гуманитарного института, зарегистрированный в установленном порядке 08.08.94, с изменениями к нему, не содержит сведений об открытии Рубцовского факультета.
Согласно материалам дела в г. Рубцовске, равно как и в г. Камень - на - Оби и г. Барнауле, подлежали открытию представительства.
Однако суд указанному обстоятельству не дал правовой оценки.
Установив факт открытия ответчиком представительств в г. Камень - на - Оби и г. Барнауле и Рубцовского гуманитарного факультета, суд первой инстанции не дал правовой оценки положениям об указанных подразделениях применительно нормам статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей полномочия представительств и порядок осуществления ими своих полномочий, а также в совокупности с доказательствами реализации образовательной программы высшего профессионального образования непосредственно в представительствах и факультете.
Так, положение о Рубцовском факультете, утвержденное ректором института 12.02.99, предусматривает цели деятельности факультета: расширение гуманитарного образования в регионе, использование в учебно - консультационной работе научно - педагогического потенциала города и района, приближение места учебы к месту жительства.
Положением о представительстве Новосибирского гуманитарного института от 20.02.98 установлено, что деятельностью представительства является реализация на местах образовательных программ (пункт 2 Положения).
Выводы арбитражного суда относительно функций представительств и факультета являются противоречивыми.
Так, сделав вывод, что представительства и факультет проводят практические занятия, консультации, семинары, аттестации, защиту курсовых работ, чтение лекций, то есть выполняют функции образовательного учреждения, суд вместе с тем указывает, что они выполняют функции представительства и защиты интересов вуза.
Отказывая в удовлетворении предъявленного требования, арбитражный суд руководствовался пунктом 2 Положения о порядке лицензирования образовательной деятельности, поскольку суд посчитал, что образовательная деятельность вышеназванных представительств и факультета не требует лицензирования, так как она не сопряжена с итоговой аттестацией студентов и выдачей документов об образовании.
Между тем такой вывод суда нельзя признать правильным, так как пункт 2 данного Положения предусматривает, что не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.
В рассматриваемом случае свидетельством о государственной аккредитации Новосибирскому гуманитарному институту предоставлено право на выдачу документов об образовании государственного образца.
Основной обязанностью арбитражного суда при рассмотрении дел в первой инстанции является оценка представленных доказательств и вынесение законного и обоснованного решения путем применения норм материального права, регулирующего спорные правоотношения (статья 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Между тем из решения арбитражного суда не следует, что суд определил юридически значимые обстоятельства и надлежащим образом их исследовал.
При данных обстоятельствах решение об отказе в удовлетворении требования в запрещении ведения образовательной деятельности по программе высшего профессионального образования представительствами Новосибирского гуманитарного института нельзя признать законным, обоснованным, поскольку невыполнение судом требований статей 59, 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств и материалов дела могло повлечь принятие неправильного судебного акта.
В связи с изложенным указанные нарушения в силу пункта 3 статьи 175, частей 1, 2 статьи 176 упомянутого Кодекса являются основанием к отмене решения Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8844/00-34 и направлению дела на новое рассмотрение.
Подводя итог, следует констатировать, пока не сформирована вся необходимая законодательная база для осуществления контроля и надзора в сфере образования. Имеющаяся была подвержена изменениям с целью расширить полномочия государственных контрольных и надзорных органов и усовершенствовать их деятельность, уточнить систему мер государственного контроля за качеством образования. Подобные изменения в законодательные акты будут вноситься и позднее. Это объективный процесс, так как идет реформирование в сфере образования и пока нет удовлетворенности его качественным состоянием. В ряде регионов нормативные правовые акты, регламентирующие контрольные мероприятия, не приняты.
Все заинтересованные субъекты должны иметь возможность адаптироваться как к нововведениям, так и к изменениям, своевременно получать информацию и понимать цели, а также основные тенденции преобразований. Для этого необходимо активнее включать общественность в обсуждение государственной политики в сфере образования.
Важно решить целый ряд теоретических вопросов, связанных с разработкой понятия и состава правонарушения законодательства РФ об образовании.
Оптимизация государственного и общественного контроля необходима для того, чтобы создать дополнительные гарантии реализации конституционного права на образование. С этой целью требуется осуществить следующие меры.
1. Выработать принципы государственного контроля, надзора и социального контроля в сфере высшего профессионального образования.
2. Обеспечить постоянный, эффективный мониторинг нормативной правовой базы в сфере образования на всех уровнях.
Предложения по противодействию нарушениям в сфере образования обычно сводятся к информированию государственных органов, отмечается необходимость совершенствования законодательной базы, а также разработки новых мер прокурорского надзора за исполнением законодательства о высшем профессиональном образовании.
Основной метод контроля и надзора – проверки, они рассматриваются как инструмент выявления нарушений в деятельности высших образовательных учреждений. Но одновременно проверки могли бы стать механизмом эффективного противодействия таких нарушений в будущем. Для этого необходимо сохранять коллективные формы проверок, а не допускать возможности их осуществления в индивидуальном порядке. Образовательная сфера должна быть публична и максимально открыта. Поэтому следует внести предложения по привлечению к участию (можно в качестве наблюдателей) представителей общественных организаций. Их участие являлось бы гарантией обеспечения прав субъектов образовательной деятельности, в том числе обучающихся. Решения, принимаемые по итогам проверок, должны доводиться до всех заинтересованных лиц, а не только до руководителя образовательного учреждения с тем, чтобы создавать условия для активного обсуждения и выработки новых конструктивных подходов к совершенствованию образовательного процесса.
Заключение
Решение поставленной цели и задач исследования позволяет сделать итоговые выводы по работе.
Контрольно-надзорная деятельность – это выполнение функций государства посредством действия всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью. Предметом контроля является соблюдение образовательными учреждениями условий образовательной деятельности, принятие мер по устранению нарушений законодательства, качество образования и лицензирование. Государственный контроль и надзор являются традиционными формами, используемыми в сфере управления образованием. Государственный надзор реализуют органы прокуратуры Российской Федерации, контрольными и надзорными полномочиями наделена Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Исходя из того, что прокурорский надзор в сфере высшего профессионального образования не является самостоятельным элементом надзора, то следует говорить о данном виде надзора как специфическом направлении надзора за исполнением законов. Конкретизация предмета прокурорского надзора в сфере высшего профессионального образования видится в правовой основе высшего профессионального образования, которую составляют не только законы об образовании, но и законы о несовершеннолетних и молодежи.
В этой связи в прокурорском надзоре выделяется также направление прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, которое также не является самостоятельным элементом надзора, а входит в надзор за исполнением законов.
Рассматривая прокурорский надзор за исполнением законов в сфере высшего профессионального образования необходимо говорить в первую очередь о постановке специальных задач, вытекающих из общих задач и определяющихся компетенцией прокурора в таком направлении прокурорской деятельности как надзор за исполнением законов.
Непосредственными задачами надзора за исполнением законов о высшем профессиональном образовании являются: укрепление правовых основ в сфере высшего профессионального образования, обеспечение верховенства Конституции РФ и федеральных законов в сфере образования, обеспечение точного и неукоснительного исполнения законов в сфере высшего профессионального образования.
Определяя место прокуратуры в системе государственного контроля за законностью в сфере высшего профессионального образования, следует говорить как о месте прокуратуры среди других государственных органов власти в целом, так и среди контролирующих органов сфере высшего профессионального образования. В этом смысле, необходимо подчеркивать как важный статус прокуратуры в целом, как органа надзора, так и статус прокуратуры среди созданных органов контроля государственного уровня в сфере высшего профессионального образования. Понимание указанного статуса, как раз и позволит различать и разграничивать государственный контроль в сфере высшего профессионального образования и государственный надзор в данной области.
Не подлежит сомнению, что прокуратура Российской Федерации представляет собой систему федеральных государственных органов. Федеральный уровень прокуратуры как государственного органа опирается, в том числе и на конституционную основу, так как вопросы организации прокуратуры находятся в исключительном ведении Российской Федерации (ст. 71 Конституции России).
Прокуратура и России не облечена какими-либо распорядительными функциями, не вмешивается и оперативно-хозяйственную деятельность высших образовательных учреждений. Поэтому существует мнение, что прокуратуру нельзя рассматривать как орган власти вообще, хотя она и наделена определенными властными полномочиями. Существующее положение, когда российская прокуратура является самостоятельной структурой, не входящей ни и одну из ветвей власти, позволяет данному органу выполнять функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов» в механизме разделения властей. Но, в то же время прокуратура, являясь государственным органом, реализуя важнейшее направление государственной деятельности в осуществлении надзора за исполнением законов высших профессиональных учреждениях, и том числе посредством применения отдельных мер принуждения, не может не являться органом государственной власти.
Полномочия прокуратуры (за отдельными исключениями) не ограничены ни кругом поднадзорных органов, ни сферой правоотношений. Поэтому результаты проверок, проводимых контролирующими органами в сфере высшего профессионального образования, нередко передаются в прокуратуру, где они и реализуются в правовом решении. По требованию прокурора контролирующие органы должны выделять специалистов для выяснения возникших специальных вопросов, проводить проверки и ревизии по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям, оказывать иное содействие органам прокуратуры при выполнении ими надзорных полномочий по исполнению законодательства в сфере высшего профессионального образования.
Кроме того, органы контроля в сфере высшего профессионального образования являются органами, поднадзорными прокуратуре в части соблюдения ими законов, законности их правовых актов. Это не препятствует контролирующим органам выполнять свои обязанности по контролю в части определенной законом предмета и в отношении прокуратуры (соблюдение правил пожарном безопасности, санитарно-эпидемиологических правил, правильность уплаты налогов, иных сборов и т.д.).
Однако при выявлении нарушении со стороны прокурорских работников контролирующие органы должны передать материалы в прокуратуру, которая наделена исключительным правом производства любой проверки сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждения в отношении них уголовных дел и производства предварительного расследования. Такое положение является необходимым условием независимого и беспристрастного исполнения прокурорами и следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации своих профессиональных обязанностей.
Исполнение законодательства в сфере высшего профессионального образования, в отличие от соблюдения законодательства в сфере высшего профессионального образования, предполагает более высокую степень активности субъектов права. Понятие «исполнение закона», используемое в статье 21 Закона о прокуратуре, содержательно включает в себя как активную форму деятельности по осуществлению содержащихся в них предписаний (в форме собственно исполнения либо в форме использования), так и форму следования установленным законом запретам, воздержания от противоправных действий (соблюдение законов). Исполнение Конституции России и законов, действующих на территории Российской Федерации, заключается в обязательном совершении предусмотренных конституционными нормами и требованиями законов действий, в выполнении государственно-властных императивных требований независимо от личного отношения к ним субъектов права.
По итогам проведенных в 2006–2008 гг. проверок прокурорами выявлено более 12 тыс. нарушений законодательства в сфере образования, в целях устранения которых внесено более 3 тыс. представлений, должностным лицам объявлено около 300 предостережений о недопустимости нарушений закона, принесено свыше тысячи протестов на незаконные правовые акты, возбуждено около 700 уголовных дел, более одной тысячи дел об административных правонарушениях, в суды направлено 1600 исковых заявлений. Есть данные о нарушениях прав на получение информации об организации учебного процесса, о незаконных ограничениях этого права нормативными документами. Часто встречаются такие нарушения, как незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение.
Высокая степень общественной опасности правонарушений в сфере прав граждан на образование обусловлена тем, что, во-первых, они вызывают общественный резонанс, так как касаются большого круга лиц (учащихся, студентов, их семей); во-вторых, необходимо использовать сложные процедуры устранения таких нарушений (обжалование нормативных или ненормативных актов в судебном порядке); в третьих, они парализуют действие положений федерального законодательства либо иных нормативных правовых актов.
Важно не только констатировать подобные факты, но и понимать их причины. Представители образовательного сообщества и государственных органов отмечают, что нарушения прав граждан на образование связаны с недостатками нормативно-правового регулирования, а также отсутствием постоянного контроля за деятельностью образовательных учреждений.
В первую очередь следует отметить, что такие нарушения возможны в условиях, когда субъекты управления образовательным процессом не понимают целей государственной образовательной политики. В этом случае субъект, призванный реализовывать государственные властные полномочия в образовательной сфере, препятствует реализации законных прав и интересов и тем самым блокирует это направление. Такое непонимание может являться следствием незнания юридических норм либо проявлением нигилизма, т. е. осознания противоправности своих действий и, тем не менее их осуществления, поскольку отрицается сама ценность прав и законных интересов граждан.
Полномочия по выявлению нарушений закона в сфере высшего профессионального образования, их причин и способствующих им условий позволяют прокурорам устанавливать фактические данные о событии правонарушения, лицах, его совершивших, (способе его совершения, лицах, размере причиненного ущерба, об обстоятельствах, способствовавших совершению правонарушения. В зависимости от источника информации различают следующие полномочия прокурора по выявлению нарушений закона в сфере высшего профессионального образования:
получение сведений путем непосредственного обнаружения прокурором фактов противоправных действий (бездействия) в сфере высшего профессионального образования;
истребование и изучение необходимых документов;
получение информации от контролирующих органов в сфере высшего профессионального образования;
использование помощи специалистов.
Основной метод контроля и надзора – проверки, они рассматриваются как инструмент выявления нарушений в деятельности высших образовательных учреждений. Но одновременно проверки могли бы стать механизмом эффективного противодействия таких нарушений в будущем. Для этого необходимо сохранять коллективные формы проверок, а не допускать возможности их осуществления в индивидуальном порядке. Образовательная сфера должна быть публична и максимально открыта. Поэтому следует внести предложения по привлечению к участию (можно в качестве наблюдателей) представителей общественных организаций. Их участие являлось бы гарантией обеспечения прав субъектов образовательной деятельности, в том числе обучающихся. Решения, принимаемые по итогам проверок, должны доводиться до всех заинтересованных лиц, а не только до руководителя образовательного учреждения с тем, чтобы создавать условия для активного обсуждения и выработки новых конструктивных подходов к совершенствованию образовательного процесса.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
Конституция РФ – М., 2011.
Закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1 (ред. от 15.02.2011 г.) // СЗ РФ 1996, N 3, ст. 150
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ 1996. - 35, ст. 4135, (ред. от 06.10.2011)
Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. // СЗ РФ 1995. № 47, Ст.4472.
Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // СЗ РФ 2000, N 41, ст. 4089,
Постановление правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» // Российская газета. 2004. 24 июня.
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. (с изм. от 28.03.2008 г.) № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 32. Ст. 3322; 2008. № 14. Ст.1413.
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы // СЗ РФ 2011, № 9,. ст. 1255
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 346 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации: Высшее и среднее профессиональное образование. 2007. № 3. С. 3–5.
Литература
Анисимов А.В. Методы мониторинга и прогнозирования в управлении системой образования // Вестник Томского государственного педагогического университета 2006 - № 12. С. 36
Андрущак Г.В., Юдкевич М.М. Спрос на образовательные кредиты: насколько востребован такой продукт // Банковский ритейл. – 2007. – № 2.С. 77
Арзамасов Ю.Г. Место и роль мониторинга нормативных актов в механизме правового регулирования и в образовательном процессе // Право и образование. 2007. № 12. С. 29–35.
Ашурбеков Т. Прокурорский надзор за соблюдением Конституции // Законность. — 2006. - № 7. - С. 3—4.
Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 71-75
Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
Буров А.Н. Модернизация образования как фактор эффективного развития // Социология города 2009 - № 2. С. 21-27
Генеральная прокуратура РФ: основные направления деятельности на современном этапе – М., 2010.
Григорьев В.Н. Прокурорский надзор – М.: Эксмо, 2010.; Прокурорский надзор // Под ред. Ю.Е.Винокурова – М., 2005, Левин Л.Н.прокурорский надзор – Спб, 2007.
Дубровина С. Ю. Административно-правовое регулирование образовательной деятельности в России: Дис . … канд . юрид . наук . Саратов, 2006 .
Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
Логвинова И.В., Рячзанов Е.Е. Проблемы оптимизации государственного и социального контроля в сфере образования // Вестник Российского гуманитарного университета 2010 - № 1. С. 123-132
Макеев Н.Н. Прокурорский надзор за исполнением законов о высшем профессиональном образовании в Российской Федерации : Дис. ... канд. юрид. наук, 2005
Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право 2002 - № 2. С. 14-20
Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.И. Рохлина. — М., 2010. С. 18
Прокурорский надзор в РФ // Под ред. Ю.Е.Винокурова – М., 2006.
Протокол, суд штраф // Педагогический вестник новгородчины // 2010 - № 48 (94) С. 3
Пурдышева Н.А. Административная ответственность за нарушения законодательства об образовании // Власть и управление на Востоке России 2009 - № 2
Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. М., 2009.
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2010.
Шабухин В.Ю. Прокуратура -- основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. — 2007. — № 11. — С. 89—94
Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право 1999 - № 1. С. 79-80
Материалы судебной практики
Постановление ФАС Центрального округа от 01.02.2002 N А14-5064-01/172/14 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 N Ф03-А37/07-1/5893 по делу N А37-1018/2007-11 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.05.2001 N Ф04/1455-265/А03-2001 // СПС Консультант плюс 2011
Электронные ресурсы
Бондаренко И.Н. К вопросу об ответственности государства в сфере высшего профессионального образования // Грамота 2009 - № 3.// [Электронный ресурс]: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2009_3_08.pdf
Генеральная прокуратура России обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере проведения ЕГЭ // http://prokrf.ru/14859Данные приведены на совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоявшемся 27 марта 2008 г. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Режим доступа: http://genproc. gov.ru/news/news-7583/?print=1
Генпрокуратура выявила факты нарушения законодательства об образовании филиалами вузов в СКФО // [Электронный ресурс]: http://ug.rbc.ru/fnews/24/10/2011/621786.shtml?print
Материалы совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоявшегося 27 марта 2008 г. // [Электронный ерсурс]: Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Режим доступа: http://genproc.gov.ru/ news/news-7583/?print=1
Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», утвержденного на заседании Ученого совета Кубанского государственного университета 29 января 2008 г., протокол № 6 [Электронный ресурс]: сайт Кубанского государственного университета. // [Электронный ресурс]: URL: http://www.kubsu.ru/Final_new.pdf
Прокуратура Владимирской области выявила массу нарушений в работе вузов // [Электронный ресурс]: http://www.faito.ru/archnews/1196257131,1204317799/
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений закона // [Электронный ресурс]: http://comnic.ulgov.ru/doplinks/409.html
Сырых В.М. О реализации органами управления образованием надзорно-контрольных функций // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2007. Т. 2 (декабрь) // [Электронный ресурс]: Сайт ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства». Режим доступа: http://www.lexed.ru/pravo/journ
Генеральная прокуратура РФ: основные направления деятельности на современном этапе – М., 2010. С. 3
Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 71-75
Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
Буров А.Н. Модернизация образования как фактор эффективного развития // Социология города 2009 - № 2. С. 21-27
См.: Григорьев В.Н. Прокурорский надзор – М.: Эксмо, 2010.; Прокурорский надзор // Под ред. Ю.Е.Винокурова – М., 2005, Левин Л.Н.прокурорский надзор – Спб, 2007.
Макеев Н.Н. Прокурорский надзор за исполнением законов о высшем профессиональном образовании в Российской Федерации : Дис. ... канд. юрид. наук, 2005
Глебова Л.Н.Высшее образование: контроль, надзор и оценка качества // Знание, понимание, умение 2010 - № 4. С. 16-38
Пурдышева Н.А. Административная ответственность за нарушения законодательства об образовании // Власть и управление на Востоке России 2009 - № 2 (47
Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право 1999 - № 1. С. 79-80
Григорьев В.Н. Прокурорский надзор – М.: Эксмо, 2010. С. 15
См.: См.: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова,
А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2010. С. 76.
См.: См.: Постановление правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» // Российская газета. 2004. 24 июня.
Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право 2002 - № 2. С. 14-20
См.: Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. — М., 2007. — С. 10.
Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
Конституция РФ – М., 2011. С. 13
Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 73
См.: Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. М., 2009. С. 39
Анисимов А.В. Методы мониторинга и прогнозирования в управлении системой образования // Вестник Томского государственного педагогического университета 2006 - № 12. С. 36
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы // СЗ РФ 2011, № 9,. ст. 1255
СЗ РФ 1996, N 3, ст. 150, в ред. от 15.02.2011 г.
СЗ РФ 1996. - 35, ст. 4135, (ред. от 06.10.2011)
СЗ РФ 2006 - № 22, ст. 2375.
Андрущак Г.В., Юдкевич М.М. Спрос на образовательные кредиты: насколько востребован такой продукт // Банковский ритейл. – 2007. – № 2.С. 77
СЗ РФ 2008 - № 8. Ст. 731
СЗ РФ 2001 - № 16. Ст. 1595
СЗ РФ 1994 - № 32. Ст. 3301
Дубровина С. Ю. Административно-правовое регулирование образовательной деятельности в России: Дис . … канд . юрид . наук . Саратов, 2006 .
Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
СПС Консультант плюс 2011
Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.И. Рохлина. — М., 2010. С. 18
Шабухин В.Ю. Прокуратура -- основа надзорно-контрольной власти в России // Государство и право. — 2007. — № 11. — С. 89—94
См.: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 346 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации: Высшее и среднее профессиональное образование. 2007. № 3. С. 3–5.
Логвинова И.В., Рячзанов Е.Е. Проблемы оптимизации государственного и социального контроля в сфере образования // Вестник Российского гуманитарного университета 2010 - № 1. С. 123-132
См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. (с изм. от 28.03.2008 г.) № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 32. Ст. 3322; 2008. № 14. Ст.1413.
См.: Арзамасов Ю.Г. Место и роль мониторинга нормативных актов в механизме правового регулирования и в образовательном процессе // Право и образование. 2007. № 12. С. 29–35.
См.: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Ашурбеков Т. Прокурорский надзор за соблюдением Конституции // Законность. — 2006. - № 7. - С. 3—4.
Протокол, суд штраф // Педагогический вестник новгородчины // 2010 - № 48 (94) С. 3
Данные приведены на совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоявшемся 27 марта 2008 г. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Режим доступа: http://genproc. gov.ru/news/news-7583/?print=1
Генеральная прокуратура России обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере проведения ЕГЭ // http://prokrf.ru/14859
Генеральная прокуратура России обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере проведения ЕГЭ // http://prokrf.ru/14859
Прокуратура Владимирской области выявила массу нарушений в работе вузов // [Электронный ресурс]: http://www.faito.ru/archnews/1196257131,1204317799/
Там же.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений закона // [Электронный ресурс]: http://comnic.ulgov.ru/doplinks/409.html
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений закона // [Электронный ресурс]: http://comnic.ulgov.ru/doplinks/409.html
Генпрокуратура выявила факты нарушения законодательства об образовании филиалами вузов в СКФО // [Электронный ресурс]: http://ug.rbc.ru/fnews/24/10/2011/621786.shtml?print
Генпрокуратура выявила факты нарушения законодательства об образовании филиалами вузов в СКФО // [Электронный ресурс]: http://ug.rbc.ru/fnews/24/10/2011/621786.shtml?print
Бондаренко И.Н. К вопросу об ответственности государства в сфере высшего профессионального образования // Грамота 2009 - № 3.// [Электронный ресурс]: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2009_3_08.pdf
Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», утвержденного на заседании Ученого совета Кубанского государственного университета 29 января 2008 г., протокол № 6 [Электронный ресурс]: сайт Кубанского государственного университета. // [Электронный ресурс]: URL: http://www.kubsu.ru/Final_new.pdf
Бондаренко И.Н. К вопросу об ответственности государства в сфере высшего профессионального образования // Грамота 2009 - № 3.// [Электронный ресурс]: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2009_3_08.pdf
Прокурорский надзор в РФ // Под ред. Ю.Е.Винокурова – М., 2006. С. 145
Постановление ФАС Центрального округа от 01.02.2002 N А14-5064-01/172/14 // СПС Консультант плюс 2011
Там же.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 N Ф03-А37/07-1/5893 по делу N А37-1018/2007-11 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 N Ф03-А37/07-1/5893 по делу N А37-1018/2007-11 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 N Ф03-А37/07-1/5893 по делу N А37-1018/2007-11 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 N Ф03-А37/07-1/5893 по делу N А37-1018/2007-11 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.05.2001 N Ф04/1455-265/А03-2001 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.05.2001 N Ф04/1455-265/А03-2001 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.05.2001 N Ф04/1455-265/А03-2001 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.05.2001 N Ф04/1455-265/А03-2001 // СПС Консультант плюс 2011
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.05.2001 N Ф04/1455-265/А03-2001 // СПС Консультант плюс 2011
См.: Сырых В.М. О реализации органами управления образованием надзорно-контрольных функций // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2007. Т. 2 (декабрь) // [Электронный ресурс]: Сайт ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства». Режим доступа: http://www.lexed.ru/pravo/journ
См.: Материалы совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоявшегося 27 марта 2008 г. // [Электронный ерсурс]: Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Режим доступа: http://genproc.gov.ru/ news/news-7583/?print=1
Данные приведены на совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоявшемся 27 марта 2008 г. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Режим доступа: http://genproc. gov.ru/news/news-7583/?print=1
3
1.Конституция РФ – М., 2011.
2.Закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1 (ред. от 15.02.2011 г.) // СЗ РФ 1996, N 3, ст. 150
3.Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ 1996. - 35, ст. 4135, (ред. от 06.10.2011)
4.Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. // СЗ РФ 1995. № 47, Ст.4472.
5.Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // СЗ РФ 2000, N 41, ст. 4089,
6.Постановление правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» // Российская газета. 2004. 24 июня.
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. (с изм. от 28.03.2008 г.) № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 32. Ст. 3322; 2008. № 14. Ст.1413.
8.Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы // СЗ РФ 2011, № 9,. ст. 1255
9.План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р
10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 346 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации: Высшее и среднее профессиональное образование. 2007. № 3. С. 3–5.
Литература
11.Анисимов А.В. Методы мониторинга и прогнозирования в управлении системой образования // Вестник Томского государственного педагогического университета 2006 - № 12. С. 36
12.Андрущак Г.В., Юдкевич М.М. Спрос на образовательные кредиты: насколько востребован такой продукт // Банковский ритейл. – 2007. – № 2.С. 77
13.Арзамасов Ю.Г. Место и роль мониторинга нормативных актов в механизме правового регулирования и в образовательном процессе // Право и образование. 2007. № 12. С. 29–35.
14.Ашурбеков Т. Прокурорский надзор за соблюдением Конституции // За¬конность. — 2006. - № 7. - С. 3—4.
15.Балыхин Г.А. Конституционные основы системы образования в России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 71-75
16.Барабанова С. Законодательство об образовании // Высшее образование в России 2008 - № 2. С.79-82
17.Буров А.Н. Модернизация образования как фактор эффективного развития // Социология города 2009 - № 2. С. 21-27
18.Генеральная прокуратура РФ: основные направления деятельности на современном этапе – М., 2010.
19.Григорьев В.Н. Прокурорский надзор – М.: Эксмо, 2010.; Прокурорский надзор // Под ред. Ю.Е.Винокурова – М., 2005, Левин Л.Н.прокурорский надзор – Спб, 2007.
20.Дубровина С. Ю. Административно-правовое регулирование образовательной деятельности в России: Дис . … канд . юрид . наук . Саратов, 2006 .
21.Евдокимова В. В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика . 2007 . № 12 . С . 20–21
22.Логвинова И.В., Рячзанов Е.Е. Проблемы оптимизации государственного и социального контроля в сфере образования // Вестник Российского гуманитарного университета 2010 - № 1. С. 123-132
23.Макеев Н.Н. Прокурорский надзор за исполнением законов о высшем профессиональном образовании в Российской Федерации : Дис. ... канд. юрид. наук, 2005
24.Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право 2002 - № 2. С. 14-20
25.Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.И. Рохлина. — М., 2010. С. 18
26.Прокурорский надзор в РФ // Под ред. Ю.Е.Винокурова – М., 2006.
27.Протокол, суд штраф // Педагогический вестник новгородчины // 2010 - № 48 (94) С. 3
28.Пурдышева Н.А. Административная ответственность за нарушения законодательства об образовании // Власть и управление на Востоке России 2009 - № 2
29.Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. М., 2009.
30.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2010.
31.Шабухин В.Ю. Прокуратура -- основа надзорно-контрольной вла¬сти в России // Государство и право. — 2007. — № 11. — С. 89—94
32.Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право 1999 - № 1. С. 79-80
Материалы судебной практики
33.Постановление ФАС Центрального округа от 01.02.2002 N А14-5064-01/172/14 // СПС Консультант плюс 2011
34.Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2007 N Ф03-А37/07-1/5893 по делу N А37-1018/2007-11 // СПС Консультант плюс 2011
35.Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.05.2001 N Ф04/1455-265/А03-2001 // СПС Консультант плюс 2011
Электронные ресурсы
36.Бондаренко И.Н. К вопросу об ответственности государства в сфере высшего профессионального образования // Грамота 2009 - № 3.// [Электронный ресурс]: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2009_3_08.pdf
37.Генеральная прокуратура России обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере проведения ЕГЭ // http://prokrf.ru/14859Данные приведены на совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоявшемся 27 марта 2008 г. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Режим доступа: http://genproc. gov.ru/news/news-7583/?print=1
38.Генпрокуратура выявила факты нарушения законодательства об образовании филиалами вузов в СКФО // [Электронный ресурс]: http://ug.rbc.ru/fnews/24/10/2011/621786.shtml?print
39.Материалы совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, состоявшегося 27 марта 2008 г. // [Электронный ерсурс]: Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Режим доступа: http://genproc.gov.ru/ news/news-7583/?print=1
40.Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет», утвержденного на заседании Ученого совета Кубанского государственного университета 29 января 2008 г., протокол № 6 [Электронный ресурс]: сайт Кубанского государственного университета. // [Электронный ресурс]: URL: http://www.kubsu.ru/Final_new.pdf
41.Прокуратура Владимирской области выявила массу нарушений в работе вузов // [Электронный ресурс]: http://www.faito.ru/archnews/1196257131,1204317799/
42.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений закона // [Электронный ресурс]: http://comnic.ulgov.ru/doplinks/409.html
43.Сырых В.М. О реализации органами управления образованием надзорно-контрольных функций // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2007. Т. 2 (декабрь) // [Электронный ресурс]: Сайт ФГУ «Федеральный центр образовательного законодательства». Режим доступа: http://www.lexed.ru/pravo/journ
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют высшее профессиональное образование в России?
Правовые основы высшего профессионального образования в России включают в себя законодательные акты, например, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также нормативные акты в рамках сферы высшего образования.
Что такое прокурорский надзор в сфере высшего профессионального образования?
Прокурорский надзор в сфере высшего профессионального образования представляет собой контроль и надзор со стороны прокуратуры за соблюдением законодательства о высшем образовании в России.
Насколько важна роль прокуратуры в госконтроле в сфере высшего профессионального образования?
Роль прокуратуры в госконтроле сферы высшего профессионального образования очень важна. Прокуратура проявляет активную деятельность в отношении учреждений высшего образования, контролируя соблюдение законодательства и пресекая нарушения.
Какие задачи решает прокурорский надзор в сфере высшего профессионального образования?
Прокурорский надзор в сфере высшего профессионального образования решает ряд задач, включающих контроль за соблюдением законодательства, предупреждение и пресечение нарушений, защиту прав и законных интересов обучающихся и преподавателей.
Какова специфика предмета прокурорского надзора в сфере высшего профессионального образования?
Специфика предмета прокурорского надзора в сфере высшего профессионального образования заключается в контроле за соблюдением законодательства, разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, а также защите прав и законных интересов всех сторон.
Какие являются правовые основы высшего профессионального образования в России?
Правовыми основами высшего профессионального образования в России являются федеральные законы "Об образовании в Российской Федерации" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Что включает в себя предмет прокурорского надзора в сфере высшего профессионального образования?
Предметом прокурорского надзора в сфере высшего профессионального образования является контроль за соблюдением законодательства о высшем профессиональном образовании, проверка деятельности учреждений высшего профессионального образования и обеспечение исполнения прав и законных интересов обучающихся и работников этих учреждений.
Какое место занимает прокуратура в механизме госконтроля в сфере высшего профессионального образования?
Прокуратура играет важную роль в механизме госконтроля в сфере высшего профессионального образования. Она осуществляет надзор за исполнением законодательства, контролирует деятельность учреждений высшего профессионального образования и защищает права и интересы обучающихся и сотрудников этих учреждений.