Инновации в туризме
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Раздел 1 Инновации в туризме
Раздел 2 Инновационный кластер в туризме
Заключение
Список литературы
Важным является участие научных и исследовательских институтов и высших учебных заведений в деятельности кластера, что позволяет внедрять новейшие знания о современных проблемах управления, конкуренции, маркетинга, позиционирования бренда и других вопросах, представляющих интерес для участников кластера.Формирование туристских кластеров является длительным (до трех лет) процессом, который предполагает установление новых форм взаимоотношений между участниками кластера. Управление деятельностью кластера осуществляется органом, который обычно регистрируется как юридическое лицо, на принципах саморегулирования: планы развития и внедрения новшеств принимаются только при условии консенсуса всех участников кластера. На рисунке 4 представлена групповая классификация инноваций в туристическом кластере[12-13].Рис. 4 - Групповая классификация инноваций в туризмеИнтересно посмотреть, насколько больший темп развития туристического кластера в при инновационном типе развития России – рис. 5. Рис. 5 – Динамика потока туристов в зависимости от сценария РоссииРазвиваясь при реализации туристского потенциала, кластер создает совокупный инновационный продукт дестинации, который включает не только традиционные туристские услуги, но и все характерные возможности территории (природа, гастрономия, продукты народных промыслов), постепенно способствуя внедрению новых форм экономических и социальных отношений[16].Таким образом, туристский кластер, выступая в качестве института гражданского общества, осуществляет функцию взаимодействия власти, предпринимательства и населения в процессах нахождения баланса интересов личности, общества и государства[14].На данном этапе формирования кластерной политики в туристской деятельности в России термин «туристский кластер» в большинстве случаев используется для обозначения географической концентрации общей инфраструктуры, предприятий и учреждений, расположенных или создаваемых на территории для производства услуг и обслуживания посетителей. Такую концентрацию (часто искусственно создаваемую без должного научного обоснования) материальной базы для развития туризма, созданием и развитием которой занимаются местные органы власти, можно определить как территориальный хозяйственный комплекс, обеспечивающий условия для привлечения туристов и формирование дестинации, как предпосылку создания туристских кластеров. В ряде случаев туристско-рекреационные особые экономические зоны отожествляют с кластером, хотя их территория является дестинацией, которая является основой для создания кластера.Кластер и дестинация - это две системы, взаимосвязанные единством субъекта - посетитель (турист). Дестинация — это территориальная система, привлекающая посетителей своими конкретными локальными преимуществами и возможностями, которая по своим размерам может быть реализована как на очень небольшой, так и на громадной территории. Специфические природные, культурные и технические отличия делают отдельные местности уникальными дестинациями, не похожими одна на другую. Кластер же является системой, возникающей на территории дестинации, предназначенной для обслуживания и инновационного развития этой дестинации [17-19].Наряду с проблемой разработки и создания теории туристских кластеров, актуальной проблемой в России становится научное обоснование создания и развития туристских направлений или дестинации. Их будущее во многом будет зависеть от инновационно ориентированной туристской политики. Реализация такой политики потребует значительных инвестиций. Должным образом обученные специалисты и менеджеры, развитие специфических ноу-хау, поддержка исследований и научных разработок могут создать условия для появления инноваций в туристской продукции, в процессах, маркетинге и перспективном развитии дестинации. Учитывая и используя возможности и преимущества внутреннего развития, дестинациибудут становиться все более конкурентоспособными на туристских рынках.Туристские дестинации всегда отличались друг от друга спецификой и разнообразием предоставления услуг, однако глобализация стимулировала возникновение противоречий между глобальными процессами и локальными интересами развития. Эти противоречия привели к появлению попытки синтезировать глобальные интересы и локальную самобытность с целью интеграции в общемировые процессы и явления, которое английский социолог Роланд Робертсон назвал «глокализацией».В основе глокализации, помимо экономических вопросов, лежат проблемы экологии и безопасности, а действующими лицами этого процесса, наряду с государственными структурами, являются общественные и социальные институты и учреждения культуры, которые сотрудничают и взаимодействуют в области кооперации социумов, культур и индивидов для активного и эффективного развития местного сообщества.В условиях глобализации, туристские дестинации с локальной культурой могут развиваться лишь в условиях, когда каждая их них будет играть особую роль, будет иметь свой уникальный бренд, узнаваемый в мире. В какой-то мере решить эту проблему можно через глокализацию - использование глобальных новшеств в местном своеобразии, через создание кластеров, обеспечивающих присутствие дестинации на международном уровне.Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы - усиливающаяся конкуренция, стремление к устойчивому развитию туризма, необходимость перестройки структуры туристской отрасли, внедрение новых методов определения экономической эффективности туризма - свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туристской деятельности будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций [20].ЗаключениеБазисные и прикладные инновации влияют на туристскую деятельность и ее эволюцию, в практике обслуживания туристов используются все более новые технологические и коммуникационные методы. Инновационная концепция развития туристской деятельности представляет собой инновацию ценности и заключается, в частности, в более полном учете туристского впечатления и в персонализации продукции с изменением ее потребительской ценности. Показаны перспективы развития туристской деятельности, создания туристских кластеров и дестинаций, использования принципов глокализации.Тенденции, которые развиваются в туристской отрасли в последние годы - усиливающаяся конкуренция, стремление к устойчивому развитию туризма, необходимость перестройки структуры туристской отрасли, внедрение новых методов определения экономической эффективности туризма - свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие туристской деятельности будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций.Списоклитературы13th Biennial conference of the International Academy for the Study of Tourism “Cognizant Communication Corporation”. – Fethiye, 2011.AnneloesCordia. Innovation Management Practice Handbook. Design for Lean Six Sigma and Sustainable Strategies / AnneloesCordia. – N.Y., 2011.Balabanov I. T. Innovation management / I. T. Balabanov. – St. Petersbourg : Peter Publishers, 2012. Hall Michael C. Tourism and innovation / Michael C. Hall, Allan M. Williams. – London – N.Y., 2011.Edgell David L. Tourism Policy and Planning: Yesterday, Today and Tomorrow / David L. Edgell, Maria DelMastro Allen, Jason Swanson and Ginger Smith. – Paperback, 2012. European tourism industry in enlarged Community. – Luxembourg, 2013.Fatkhutdinov R. A. Innovation management : Handbook / R. A. Fatkhutdinov. – St. Petersbourg : Peter Publishers, 2011. Holloway Christopher J. Marketing for tourism / Christopher J. Holloway. – Prentice Hall : Financial Times, 2011. Innovation activity of small enterprises. – Режимдоступа: http://www.dist-cons.ru, свободный. – Заглавиесэкрана. – Яз. англ. 74. Innovation and growth in tourism. – Paris, 2011. Innovation systems in Nordic tourism. Lessons January. – Oslo, Norway, 2012.Novikov D. A. Models and methods for organizing management of innovation development of firm / D. A. Novikov, A. A. Ivashenko. – Moscow, 2011.Berkun Scott. The Myths of Innovation / Scott Berkun. – Canada, Sebastopol, 2012. Sustainable Tourism: A Case of Destination Competitiveness in South Asia // South Asian Journal of Tourism and Heritage. – 2012. – Vol. 2, № 1.Tassiopoulos D. New tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D. Tassiopoulos. – Cape Town, South Africa : Juta, 2011. The management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. – London : SAGE, 2012.Tassiopoulos D. New tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D. Tassiopoulos. – Cape Town, South Africa : Juta, 2011. The management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. – London : SAGE, 2012. The sustainable development of tourism: dossier. – Brussels, 2011.84. Tribe J. The economics of recreation, leisure and tourism / J. Tribe. – Amsterdam Elsevier, 2012. Value innovation portfolio management: achieving double-digit growth through customer value / by Sheila Mello. – Boston, Massachusetts, 2010.
1.th Biennial conference of the International Academy for the Study of Tourism “Cognizant Communication Corporation”. – Fethiye, 2011.
2.Anneloes Cordia. Innovation Management Practice Handbook. Design for Lean Six Sigma and Sustainable Strategies / Anneloes Cordia. – N.Y., 2011.
3. Balabanov I. T. Innovation management / I. T. Balabanov. – St. Petersbourg : Peter Publishers, 2012.
4. Hall Michael C. Tourism and innovation / Michael C. Hall, Allan M. Williams. – London – N.Y., 2011.
5. Edgell David L. Tourism Policy and Planning: Yesterday, Today and Tomorrow / David L. Edgell, Maria DelMastro Allen, Jason Swanson and Ginger Smith. – Paperback, 2012.
6. European tourism industry in enlarged Community. – Luxembourg, 2013.
7.Fatkhutdinov R. A. Innovation management : Handbook / R. A. Fatkhutdinov. – St. Petersbourg : Peter Publishers, 2011.
8. Holloway Christopher J. Marketing for tourism / Christopher J. Holloway. – Prentice Hall : Financial Times, 2011.
9. Innovation activity of small enterprises. – Режим доступа: http://www.dist-cons.ru, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. англ. 74. Innovation and growth in tourism. – Paris, 2011.
10. Innovation systems in Nordic tourism. Lessons January. – Oslo, Norway, 2012.
11. Novikov D. A. Models and methods for organizing management of innovation development of firm / D. A. Novikov, A. A. Ivashenko. – Moscow, 2011.
12.Berkun Scott. The Myths of Innovation / Scott Berkun. – Canada, Sebastopol, 2012.
13. Sustainable Tourism: A Case of Destination Competitiveness in South Asia // South Asian Journal of Tourism and Heritage. – 2012. – Vol. 2, № 1.
14. Tassiopoulos D. New tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D. Tassiopoulos. – Cape Town, South Africa : Juta, 2011.
15. The management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. – London : SAGE, 2012.
16. Tassiopoulos D. New tourism ventures: an entrepreneurial and managerial approach / D. Tassiopoulos. – Cape Town, South Africa : Juta, 2011.
17. The management of tourism / Edited by Lesley Pender and Richard Sharpley. – London : SAGE, 2012.
18. The sustainable development of tourism: dossier. – Brussels, 2011.
19.. Tribe J. The economics of recreation, leisure and tourism / J. Tribe. – Amsterdam Elsevier, 2012.
20. Value innovation portfolio management: achieving double-digit growth through customer value / by Sheila Mello. – Boston, Massachusetts, 2010.
Вопрос-ответ:
Какие инновации возникают в сфере туризма?
В сфере туризма возникает множество инноваций, включая использование новых технологий, разработку уникальных туристических продуктов, реализацию новых форматов путешествий и другое.
Что такое инновационный кластер в туризме?
Инновационный кластер в туризме представляет собой объединение различных участников индустрии (государственных органов, предприятий, образовательных и научных учреждений и других) с целью совместного решения задач и внедрения инноваций в сфере туризма.
Какую роль играют научные и исследовательские институты в инновационных кластерах в туризме?
Участие научных и исследовательских институтов в инновационных кластерах в туризме позволяет внедрять новейшие знания о современных проблемах управления, конкуренции, маркетинга, позиционирования бренда и других вопросах, интересных для участников кластера.
Сколько времени занимает формирование туристских кластеров?
Формирование туристских кластеров является длительным процессом, который обычно занимает до трех лет.
Какие преимущества может принести формирование туристских кластеров?
Формирование туристских кластеров позволяет участникам совместно решать проблемы, разрабатывать и внедрять инновации, повышать качество и конкурентоспособность туристического продукта, улучшать условия предоставления услуг и привлекать больше туристов.
Какова роль научных и исследовательских институтов и высших учебных заведений в инновационном кластере туризма?
Участие научных и исследовательских институтов и высших учебных заведений в деятельности кластера позволяет внедрять новейшие знания о современных проблемах управления, конкуренции, маркетинга, позиционирования бренда и других вопросах, представляющих интерес для участников кластера.
Сколько времени может занять процесс формирования туристского кластера?
Формирование туристического кластера является длительным процессом и может занимать до трех лет.
Какие преимущества привносят инновации в туризме?
Инновации в туризме привносят ряд преимуществ, таких как улучшение качества услуг, разработка новых туристических продуктов, повышение конкурентоспособности компаний, увеличение доходов от туризма и создание новых рабочих мест.
Какие направления инноваций существуют в туризме?
В туризме существуют различные направления инноваций, включающие в себя внедрение новых информационных технологий, разработку экологически устойчивого туризма, создание новых форматов размещения и транспорта, развитие медицинского и культурного туризма, а также инновации в области маркетинга и управления.
Какую роль играют инновационные кластеры в развитии туризма?
Инновационные кластеры играют важную роль в развитии туризма, поскольку объединяют в себе различные компании и организации, способствующие совместному развитию новых туристических продуктов, обмену опытом и решению общих проблем отрасли. Они также способствуют привлечению инвестиций, развитию инфраструктуры и повышению конкурентоспособности региона.