Применение метода

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.07.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание метода контрольного сличения остатков в проверочной деятельности 5
1.1. Система налогового и финансового контроля 5
1.2 Понятие и сущность метода контрольного сличения 7
Глава 2. Документирование результатов проверки осуществленной путем метода контрольного сличения остатков 10
2.1 Документы, применяемые при контрольном сличении 10
2.2 Алгоритм проведения контрольного сличения и состав заключения 15
Глава 3. Оценка эффективности применения метода контрольного сличения остатков в проверочной деятельности и предложения по его совершенствованию 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно отражать: какие нормативно-правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и иные последствия нарушений.Акт документальной ревизии составляется в 2- 3 экземплярах, При этом один экземпляр направляется в вышестоящую организацию, второй -остается в ревизуемой организации, а третий при необходимости передается непосредственно в правоохранительные органы.В ситуации, когда выявленные недостатки не дают возможность подтвердить достоверность отчета, для устранения этих недостатков руководству предприятия должен быть предоставлен необходимый срок, после чего аудитор приступает к новой проверке. Если же в ходе проверки вскрылись не просто ошибки, а явные злоупотребления, то аудитор еще до составления акта должен поставить в известность об этом руководителя контролируемой организации, а в необходимых случаях и правоохранительные органы. Как и ревизор, он не вправе давать юридическую оценку выявленным нарушениям, но обязан указать, в чем именно они состояли и какими документальными данными это может быть подтверждено. Реализация такого сообщения не должна иметь существенных различий с использованием поступающих в правоохранительные органы материалов документальных ревизий.Содержание заключения эксперта регламентируется ст. 25 Федерального Закона "О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ, а также ст.86 ГПК РФ, ст. 86 АПК РФ, ст. 204 УПК РФ. Уголовно-процессуальный и арбитражно-процессуальный законы более подробно обозначают необходимые атрибуты экспертного заключения, чем гражданско-процессуальный. Так, в ст. 86 ГПК содержатся лишь требования подробно описать произведенные исследования, сделанные выводы и дать обоснованные ответы на поставленные вопросы.Письменное заключение эксперта-бухгалтера состоит из трех частей: вводной, исследовательской и заключительной (выводы).Во вводной части содержится информация об организационной стадии процесса судебно-бухгалтерской экспертизы. В ней, в соответствии со ст. 23 Федерального Закона № 73-ФЗ, ст.204 УПК РФ, ст.86 АПК РФ, следует указать: наименование экспертизы, ее номер, время и место производства. В случае, если данная экспертиза является дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной, необходимо уточнить данное обстоятельство. При производстве повторной или дополнительной экспертизы излагаются сведения о предшествующих экспертизах и мотивы назначения данной; основание производства экспертизы (постановление или определение, когда и кем вынесено); сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу; сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность общая и экспертная, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы; предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов; объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;Вопросы воспроизводятся во вводной части без изменения их формулировки. Если эксперт считает, что некоторые из них (полностью или частично) выходят за пределы его специальных познаний, он отмечает это в заключении. При неясности содержания вопросов эксперт вправе изложить вопрос в своей формулировке или обратиться к следователю (суду) с просьбой внести уточнения. Если вопрос ставится по инициативе эксперта, он также излагается во вводной части.В исследовательской части заключения описываются процесс исследования и его результаты, а также дается научное объяснение установленным фактам.Процесс исследования излагается по каждому вопросу отдельно.Изложение начинается с исходных фактических данных (материалы документальной ревизии, данные учета). Затем дается характеристика исследованных объектов, методов исследования, установленных в процессе исследования промежуточных фактов. Выявленные факты группируются и анализируются. При этом указываются научные положения, разработанные в теории судебно-бухгалтерской экспертизы, на основе которых и объясняются эти факты. В данной же части заключения формулируются развернутые выводы (ответы) по каждому из поставленных вопросов.В процессе исследования эксперт часто составляет различные таблицы, графики, схемы. Они, как правило, требуются для группировки и анализа выявленных в процессе исследования фактов, а также для расшифровки и конкретизации отдельных выводов. Таковы, например, расшифровки общей суммы ущерба, подтверждаемой в заключении, перечень фактов (по утверждению эксперта) необоснованного списания в расход товарно-материальных ценностей. Данные материалы, по существу, являются составной частью раздела "Исследование". Большие по объему таблицы приводятся не в тексте, а оформляются в виде приложений к заключению. В этом случае им присваивается номер, а в тексте заключения на них делаются ссылки. Исследовательская часть заключения должна быть изложена понятно для лиц, не обладающих бухгалтерскими познаниями. Специальные термины необходимо разъяснять. При использовании новых методик следует привести данные, обосновывающие их надежность.Глава 3. Оценка эффективности применения метода контрольного сличения остатков в проверочной деятельности и предложения по его совершенствованиюВ наши дни в России активно применяются автоматизированные программы обработки бухгалтерской информации. Наиболее эффективные пакеты прикладных программ (ППП) значительно помогают учетно-управленческим структурам в вопросах ведения бухгалтерского учета (от первичных документов до составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности), анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, учете кадров, делопроизводстве и т. д.Переход на автоматизированную обработку данных оказывает влияние на учетно- аналитические и контрольные процедуры. К таким влияниям следует отнести:- организационные изменения;- изменения в наглядности информации;-  возможность появления ошибок.Так, при переходе на автоматизированную обработку учетно-экономической информации потребуются следующие организационные изменения: модернизация организационной структуры бухгалтерии с перераспределением обязанностей,выбор и приобретение компьютеров, ППП, переквалификация персонала, подбор квалифицированных специалистов (программистов, операторов).Изменения в наглядности учетной информации в связи с применением ППП могут порой усложнять работу поверяющего, поскольку:- информация может вноситься в систему ППП через терминалы и базироватьсяне только на первичных документах;- не все хозяйственные операции находят визуальное подтверждение у бухгалтера, так как некоторые из них могут определяться в автоматическом режиме (например, расчет амортизации основных средств);- затруднено отслеживание всех хозяйственных операций, так как определенные расчеты и первичные документы могут иметься только в машинном представлении. Примерами появления возможных ошибок при переходе на автоматизиронную обработку информации могут быть: пропуск   ошибок и неточностей, вероятность системных ошибок, несанкционированное изменение информации, потеря данных.При работе с компьютером всегда существует вероятность сбоя, для этого рекомендуется архивировать данные. Для защиты от санкционированного доступа следует использовать индивидуальные пароли: рабочие - для нескольких пользователей и привилегированный - для квалифицированного пользователя.Хотя выше изложены группы факторов, по которым на практике у пользователей могут появляться и накапливаться ошибки, в целом все же системы, компьютеризированной обработки данных потенциально дают и несравненно большую возможность качественного контроля учетно-аналитической информации.В связи в этим в результате проведения налоговыми и правоохранительными органами проверок, информация может быть предоставлена искаженная информация, как умышленно, так и неумышленно.Это один из тех факторов, на которые должны обратить внимание специалисты при проведении проверки. В качестве рекомендации можно предложить разработать и внедрить программу, которая сможет распознавать ошибки, допущенные в работе или фиктивные ошибки. Для создания данной программы, на мой взгляд, существует большой опыт, который позволит учесть все нюансы проведения проверок путем количественного сличения.Также для более эффективного использования данного метода необходимо изменить методики проведения проверок и внести изменения в законодательную базу, которые позволят использовать более эффективные средства и инструменты для осуществления проверок.ЗаключениеФормирование рыночной экономики, ускоренное развитие предпринимательства, функционирования различных организационно–правовых форм предприятий и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно–ревизионных служб и видов контроля.Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль – аудит.В современных условиях задача более квалифицированного и методологически, обоснованного аудита достоверности бухгалтерской отчетности приобретает особое, качественно новое значение. Совершенствование организации, методики и техники проведения аудиторских процедур отчетности клиента со- действует решению этой задачи.Список использованных источников1. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. / Под общ. ред. В.В. Мозякова. – М.: Издательство "Экзамен XXI", 2002.2. Конституция Российской Федерации. - М.: Новая волна.3. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.02.2004 г. № 5588 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.– 2004 – №11.4. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федеральный закон.5. Российская Федерация. Законы. Положение по бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность организации: приказ Министерства финансов Российской Федерации 6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. 7. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации8. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА-М- НОРМА, 2000.9. Федеральный закон от 31.05.2001 №73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (ред. 28.06.2009) // Система Консультант Плюс [Электронный ресурс].10. Алибеков Ш.И. Судебно-бухгалтерская экспертиза. - М., 2006г.11. . Анищенко А.А. Взаимодействие налоговых органов с подразделениями по борьбе с налоговыми преступлениями МВД России // Налоги, 2008.12. Дмитренко Т.М., Чаадаев С.Г. Судебная (правовая) бухгалтерия. Учебник. - М.: Проспект, 200613. Ефимичев, П.С., Ефимичев, С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. – М.: Юстицинформ – 2008.14. Кеворков Ж.А., Савин А.А. Судебно-бухгалтерская экспертиза: Учебное пособие. – М., 2005.15. Лытнева А. Привлечение аудиторов к экспертизам и проверкам по поручению правоохранительным органам.// Аудиторские ведомости. 2005. № 4.16. Мамай В.И. О статусе и компетенции государственных и негосударственных экспертов/В.И. Мамай //Эксперт- криминалист. – 2009. – №1.17. Налоговое расследование: Экспериментальный учебник для юр. и эконом. вузов и факультетов: Учебник для вузов/Под общей ред. Ю.Ф.Кваши. - М., 2000.18. Толкаченко А.А. Судебная бухгалтерия: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.19.Шестаков А.В., Шестаков Д.А. Введение в финансово- экономическую экспертизу. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2005.20. Эрлихман А.А. Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции (оптовая торговля). - М.: "Экспертное бюро- М", 2006.

1. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. / Под общ. ред. В.В. Мозякова. – М.: Издательство "Экзамен XXI", 2002.
2. Конституция Российской Федерации. - М.: Новая волна.
3. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.02.2004 г. № 5588 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.– 2004 – №11.
4. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федеральный закон.
5. Российская Федерация. Законы. Положение по бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность организации: приказ Министерства финансов Российской Федерации
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
7. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации
8. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА-М- НОРМА, 2000.
9. Федеральный закон от 31.05.2001 №73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (ред. 28.06.2009) // Система Консультант Плюс [Электронный ресурс].
10. Алибеков Ш.И. Судебно-бухгалтерская экспертиза. - М., 2006г.
11. . Анищенко А.А. Взаимодействие налоговых органов с подразделениями по борьбе с налоговыми преступлениями МВД России // Налоги, 2008.
12. Дмитренко Т.М., Чаадаев С.Г. Судебная (правовая) бухгалтерия. Учебник. - М.: Проспект, 2006
13. Ефимичев, П.С., Ефимичев, С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. – М.: Юстицинформ – 2008.
14. Кеворков Ж.А., Савин А.А. Судебно-бухгалтерская экспертиза: Учебное пособие. – М., 2005.
15. Лытнева А. Привлечение аудиторов к экспертизам и проверкам по поручению правоохранительным органам.// Аудиторские ведомости. 2005. № 4.
16. Мамай В.И. О статусе и компетенции государственных и негосударственных экспертов/В.И. Мамай //Эксперт- криминалист. – 2009. – №1.
17. Налоговое расследование: Экспериментальный учебник для юр. и эконом. вузов и факультетов: Учебник для вузов/Под общей ред. Ю.Ф.Кваши. - М., 2000.
18. Толкаченко А.А. Судебная бухгалтерия: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
19.Шестаков А.В., Шестаков Д.А. Введение в финансово- экономическую экспертизу. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2005.
20. Эрлихман А.А. Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции (оптовая торговля). - М.: "Экспертное бюро- М", 2006.

Вопрос-ответ:

Что такое метод контрольного сличения остатков?

Метод контрольного сличения остатков - это один из методов проверочной деятельности, который используется в системе налогового и финансового контроля. Он позволяет сравнить фактический остаток на счете с ожидаемым остатком и выявить возможные расхождения.

Какие документы применяются при контрольном сличении остатков?

При контрольном сличении остатков используются различные документы, такие как бухгалтерские ведомости, банковские выписки, кассовые ордера, акты сверки и т.д. Эти документы позволяют провести анализ и сопоставление данных и выявить возможные ошибки или мошеннические операции.

Как провести контрольное сличение остатков и составить заключение?

Для проведения контрольного сличения остатков необходимо следовать определенному алгоритму. Сначала необходимо собрать все необходимые документы, затем проанализировать их с помощью специальных методов и сравнить фактические остатки с ожидаемыми. После этого можно составить заключение, в котором указать выявленные расхождения и предложить меры по их устранению.

В чем сущность системы налогового и финансового контроля?

Система налогового и финансового контроля - это комплекс мер и инструментов, который используется для проверки исполнения налоговых и финансовых обязательств. Она включает в себя различные методы, такие как контрольное сличение остатков, а также документирование результатов проверок и оценку их эффективности.

Как оценивается эффективность применения метода контрольного сличения остатков?

Эффективность применения метода контрольного сличения остатков оценивается на основе различных показателей, таких как количество выявленных расхождений, сумма ущерба, который удалось предотвратить, время, затраченное на проверку, и другие. Также проводится сравнение этих показателей с целями и задачами контрольной деятельности и принимаются меры по улучшению результатов.

Какова суть метода контрольного сличения остатков?

Метод контрольного сличения остатков является одним из основных методов проверки финансовых операций. Суть метода заключается в сопоставлении и сравнении фактических остатков на счетах с их бухгалтерскими остатками для выявления возможных ошибок, мошенничества или неточностей в учете.

Какие документы применяются при контрольном сличении остатков?

При контрольном сличении остатков применяются различные документы, включая балансы, отчеты о движении денежных средств, накладные, счета, договоры и другие документы, которые содержат информацию о финансовых операциях и остатках на счетах.

Как проводится контрольное сличение остатков и как составляется заключение?

Контрольное сличение остатков проводится путем сопоставления фактических остатков с бухгалтерскими остатками. После проведения сопоставления составляется заключение, в котором указывается результаты сличения, выявленные расхождения или неточности, а также рекомендации по их устранению.

Как оценивается эффективность применения метода контрольного сличения остатков?

Эффективность применения метода контрольного сличения остатков может оцениваться по различным показателям, таким как количество выявленных ошибок или мошеннических схем, время, затраченное на проведение проверки, результаты внедрения рекомендаций по устранению расхождений и другие факторы.