Правовой статус Министерства Финансов Чеченской Республики
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 03.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Министерство финансов Чеченской Республики как орган исполнительной власти Чеченской Республики 5
1.1. Общая характеристика правового статуса Министерства финансов Чеченской Республики 5
1.2. Задачи и функции Министерства финансов Чеченской Республики 16
Глава 2. Полномочия, ответственность и организация деятельности Министерства финансов Чеченской Республики 33
2.1. Полномочия Министерства финансов Чеченской Республики 33
2.2. Ответственность Министерства финансов Чеченской Республики 52
2.3. Организация деятельности Министерства финансов Чеченской Республики 60
Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства финансов Чеченской Республики 66
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложение 1 74
После рассмотрения запроса на расширенном совещании Министерства с участием прокурора республики и было принято решение об увольнении виновников. Кроме того, руководители двух структурных подразделений контрольно-ревизионного департамента Минфина Чечни были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по технических каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министерство финансов Чеченской Республики будет нести ответственность за исполнение полномочий, возложенных на министерство как на орган власти.
Так, например, государство должно возместить весь ущерб, который причинен гражданам. Учитывая боевые действия, происходящие в Чечне, гражданам наносится определенный имущественный ущерб.
В целях завершения процесса осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской республике гражданам, постоянно проживающим в республике, предусмотрена финансовая помощь в сумме 3 374 350 000 рублей на осуществление указанных выплат. Из указанной суммы в бюджет Чеченской республики поступили денежные средства в сумме 1 124 783 000 рублей на 3 213 человек. Указанные выплаты будут осуществляться в соответствии с установленным порядком, по мере предоставления информации о заявителях, членах их семей, в отношении которых Комиссией по рассмотрению заявлений граждан о компенсационных выплатах вынесено положительное решение об осуществлении компенсации.
В связи с этим возникают достаточно часто иски о взыскании причиненного ущерба. Ответчиком по таким делам является Министерство финансов Чечни. Например, А.Т. обратилась в суд с указанным иском к Министерству финансов РФ, Министерству финансов Чеченской Республики, ссылаясь на то, что 25 декабря 2009 года она получила компенсацию за утраченное в ходе боевых действий жилье и имущество в размере **** руб., при этом документы на получение компенсации были сданы 18 июня 2004 года. Согласно п.п.2, 8 Постановления Правительства РФ от 04 июля 2003 года №404 «О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории» компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество осуществляются в 2003 - 2004 годах.
В результате ненадлежащего исполнения должностными лицами органов государственной власти обязательств по осуществлению компенсационной выплаты в установленные законодательством сроки истцу причинен материальный ущерб в размере **** руб., коэффициент инфляции за период с июня 2004 года по 2009 года составил ****%, а также моральный вред, денежная компенсация которого составляет **** руб.
Истец просил взыскать с Министерства финансов РФ и Министерства финансов Чеченской Республики в счет возмещения материального вреда денежные средства в размере **** руб. с каждого из ответчиков, в счет возмещения морального вреда - денежные средства в размере **** руб. с каждого из ответчиков. Как усматривается из материалов дела, **** года А.Т. обратилась в Комитет Правительства Чеченской Республики по выплатам компенсаций и делам вынужденных переселенцев с заявлением о выплате компенсации за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике.
Согласно ответу Комиссии по рассмотрению заявлений граждан о компенсационных выплатах за утраченное жилье от 25 апреля 2012 года материал А.Т. 13 сентября 2004 года направлен для проведения проверочных мероприятий в УФМС РФ по ЧР и техническую группу Федерального агентства по строительству и ЖКХ. В результате проверки технической группы Федерального агентства по строительству и ЖКХ домовладение А.Т. включено в перечень разрушенного жилья, утвержденный 04 ноября 2004 года.
По данному материалу УБЭП МВД ЧР от 06 ноября 2004 года представлено положительное заключение, УФМС РФ по Чеченской Республике представлено положительное заключение 12 января 2006 года и повторно 21 сентября 2007 года.
Материал А.Т. рассмотрен положительно 03 октября 2009 года на заседании Комиссии и направлен 15 декабря 2009 года на оплату в Министерство финансов Чеченской Республики.
Денежные средства в счет компенсации за утраченное в ходе разрешения кризиса в Чеченской Республике жилье и имущество А.Т. получила 25 декабря 2009 года.
В соответствии с п.п. 2, 8 Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 года N 404 "О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории" компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество осуществляются в 2003 - 2004 годах. Министерству финансов Российской Федерации предписано обеспечить в 2003 - 2004 годах финансирование, а Правительству Чеченской Республики в указанные сроки осуществить компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории, в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Министерство будет отвечать и по другим долгам. Так, например, истец, ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный», обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ и Чеченской Республики в лице Министерства финансов Чеченской Республики убытков размере 494 400 000 руб., связанных с предоставлением педагогическим работникам Чеченской Республики льгот по жилищно-коммунальным услугам (отопление) в период 2007 - 2010 годов на основании федерального и республиканского законов об образовании.
ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный», будучи субъектом естественных монополий, в период 2007-2010 г.г. на основании Федерального закона от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» и Закона Чеченской Республики от 14.12.2006 №52-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике» педагогическим работникам (покупателям), состоящим в договорных отношениях с Обществом (поставщиком), работающим и проживающим в тринадцати муниципальных районах, и пяти городах республиканского и районного подчинения Чеченской Республики, в условиях отсутствия договорных отношений с иными государственными и муниципальными органами на компенсацию убытков, поставило природный газ на цепи отопления жилых помещений на общую сумму 635 616 436, 50 руб., включая НДС.
Несмотря на наличие постановления Правительства Чеченской Республики от 18.08.2008 № 172 «О реализации Закона Чеченской Республики от 14.12.2006г. № 52-РЗ « Об образовании в Чеченской Республике», регламентирующего порядок компенсации педагогическим работникам Чеченской Республики затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, механизм, определенный указанным Постановлением, по причине отсутствия надлежащего финансирования не работал, педагогическим работникам не была обеспечена полная компенсация расходов, в связи с чем, последними не производилась оплата полученной услуги, что породило образование убытков у организации - поставщика природного газа.
Общество обращалось в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов Чеченской Республики с претензионными письмами о возмещении выпадающих доходов, однако вопрос положительно решен не был, что явилось поводом для обращения истца в арбитражный суд.
В период с 2007 по 2010 год включительно (исковой период) ЗАО «Газпром межрегионгаз Грозный», являясь единственным поставщиком услуг (природного газа) в данном субъекте РФ, педагогическим работникам (покупателям), состоящим в договорных отношениях с Обществом (поставщиком), работающим и проживающим в Ачхой-Мартановском, Веденском, Грозненском, Гудермесском, Курчалоевском, Надтеречном, Наурском, Ножай-Юртовском, Сунженском, Урус-Мартановском, Шалинском, Шелковском, Шатойском муниципальных районах, а также городах республиканского и районного подчинения Грозный, Аргун, Гудермес, Урус-Мартан, Шали Чеченской Республики, поставлен без оплаты природный газ на цепи отопления жилых помещений на общую сумму 635 616 436, 50 руб., включая НДС.
В результате, суд пришел к выводу, что обоснованность требований истца лишь в части подтверждена совокупностью представленных в материалы дела письменных доказательств, в связи с чем. и требования истца подлежат частичному удовлетворению.
Возмещению Обществу в качестве убытков, связанных с предоставлением педагогическим работникам Чеченской Республики в период с 2007 по 2010 годы во исполнение Федерального закона от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» природного газа (на отопление) подлежит сумма 347 472 683 руб. 89 коп. (635 616 436, 50 - 85 488 836, 24 руб. убытков по городским педагогическим работникам - 83 831 794 руб. убытков по сельским педагогическим работникам за 2007 г. -118 823 122 руб. убытков по сельским педагогическим работникам за 11 месяцев 13 дней 2008г.).
Можно привести в качестве примера еще одно дело, когда в суд обратился Эскиева З.З. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного постановления в разумный срок, в обоснование которого ссылался на то, что решением Заводского районного суда г. Грозного от 14 апреля 2006 года в пользу доверителя с МВД по Чеченской Республике взыскано дополнительное денежное вознаграждение в сумме ... руб. ... коп. Указанное решение вступило в законную силу 24 апреля 2006 года. 29 января 2009 года Эскиев З.З. обратился в УФК по Чеченской Республике с исполнительным листом и всеми необходимыми документами, однако до настоящего времени решение суда не исполнено.
Также Тимишев И.Я. указал, что в связи с неисполнением судебного акта Эскиев З.З. обращался в Европейский Суд по правам человека с жалобой на предполагаемое нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, которая была зарегистрирована 5 февраля 2010 года.
29 июня 2010 года Европейским Судом дан ответ о том, что с 4 мая 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", в соответствии с которым он вправе обратиться с заявлением в шестимесячный срок с момента вступления в силу указанного Закона в компетентный суд Российской Федерации, указав дату обращения в Европейский Суд по правам человека и номер жалобы.
С учетом изложенных обстоятельств представитель Эскиева З.З. просил присудить в его пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ... руб.
Решением Верховного Суда Чеченской Республики от 30 декабря 2010 года указанное заявление удовлетворено частично, в пользу Эскиева З.З. взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного постановления в разумный срок в размере ... руб.
Таким образом, Министерство финансов Чеченской Республики несет ответственность за исполнение своих полномочий как объединение гражданских служащих и как орган власти.
2.3. Организация деятельности Министерства финансов Чеченской Республики
Министерство финансов Чеченской Республики возглавляет Министр, который назначается Главой Администрации Чеченской Республики.
Кандидатура для назначения на должность Министра в установленном порядке должна пройти проверку на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 608.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Чеченской Республики. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.
Министр финансов Чеченской Республики:
а) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящих в компетенцию министерства;
б) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства и руководителей подведомственных министерству учреждений и организаций;
в) по согласованию с Правительством Чеченской Республики утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а так же положения о самостоятельных структурных подразделениях министерства.
Министр в установленном порядке:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра, начальниками управлений Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чеченской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет Министерство без доверенности в судах судебной системы Российской Федерации и других государственных, в том числе правоохранительных органах;
подписывает без доверенности договоры (соглашения), в которых Министерство выступает от своего имени и (или) от имени субъекта;
утверждает положения о структурных и территориальных структурных подразделениях Министерства, должностные обязанности работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей территориальных структурных подразделений Министерства;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Чеченской Республики;
согласовывает по представлению глав муниципальных образований республики назначение на должность руководителей финансовых органов соответствующих муниципальных образований республики;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики.
Министерство финансов Чеченской Республики, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.
В Министерстве финансов Чеченской Республики образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата министерства и иных лиц по представлению Министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Чеченской Республики. Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказом Министра. В случае возникновения противоречий между членами коллегии, Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Чеченской Республики.
Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы в Министерстве финансов Чеченской Республики могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром финансов Чеченской Республики.
Министерство финансов Чеченской Республики содействует повышению теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения.
Расходы на содержание аппарата Министерства финансов Чеченской Республики осуществляются за счет средств республиканского бюджета.
В целом структура Министерства финансов Чеченской Республики представлена в приложении.
Следует отметить, что Министерство финансов Чеченской Республики работает также с обращениями граждан, как и любой другой орган государственной власти.
Обращение в министерство может быть оформлено как в письменном виде, устно на приеме должностного лица или направлено в электронном виде с помощью сети «Интернет».
На официальном сайте Министерства финансов Чеченской Республики имеется раздел «Электронное обращение в Министерство финансов Чеченской Республики» предназначен для направления электронных обращений граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Министерство финансов Чеченской Республики.
Перед отправкой электронного обращения необходимо внимательно и тщательно заполнить анкету.
Не подлежат принятию такие электронные обращения (в прочем как и в бумажном варианте), которые не имеют полной информации о заявителе или имеют неточную информацию, не содержат указания на адрес, куда отправить ответ; в тексте обращения содержатся нецензурные слова, выражение, ругательства, угрозы, либо содержат необщепринятые сокращения или не подлежат прочтению. Не рассматриваются также те обращения, которые адресованы не Минфину Чеченской Республики.
В любом случае, Министерство финансов Чеченской Республики обязано дать ответ на обращение, оформленное в письменном или электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По итогам прямого эфира Главы Чеченской Республики, прошедшего 2 октября 2011 года, в Министерство финансов Чеченской Республики поступило 50 обращений от граждан республики, по которым в Министерстве была проведена определенная работа, в результате которой 37 обращений было передано отраслевым органам власти по принадлежности вопроса, а 13 обращений, 9 из которых было по трудоустройству, решены в соответствующем порядке.
За неисполнение обязанности ответить гражданину в установленный срок должностное лицо подлежит ответственности, так же как за неисполнение своих иных должностных обязанностей.
Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства финансов Чеченской Республики
Министр финансов Чеченской республики уделяет первостепенное внимание обеспечению еще большей прозрачности деятельности министерства финансов и приближения этой деятельности к нуждам населения.
Чрезвычайно важным остается вопрос запредельной зависимости консолидированного бюджета Чеченской республики от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поэтому предстоит большая работа по ускоренному наращиванию уровня сбалансированности республиканского и местных бюджетов как за счет максимальной мобилизации наличествующей доходной базы Чеченской республики, так и за счет приоритетного развития реального сектора экономики на основе привлечения государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов и развития государственно-частного партнерства.
Вместе с этим не меньшую работу нужно провести в целях дальнейшего внедрения в бюджетную систему Чеченской республики программно-целевых методов планирования и исполнения бюджетов, совершенствования межбюджетных отношений, и что особенно важно, все эти мероприятия должны координироваться с мерами по внедрению электронного бюджета и электронного взаимодействия с другими органами власти и управления, учреждениями и даже гражданами.
В этой связи еще одним актуальным направлением работы остается повышение квалификации, профессионального уровня и качества подготовки кадров – главного ресурса, который должен позволить реализовать указанные масштабные планы и направления деятельности. В то же время Министерству предстоит много потрудиться и над тем, чтобы в самой высокой степени обеспечить выполнение ключевого требования Президента Российской Федерации В.В. Путина, озвученного им при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы, в соответствии с которым каждый рубль бюджетных средств должен максимально эффективно работать и приносить результаты, на достижение которых эти средства выделяются.
Кроме того, необходимо оптимизировать структуру действующих ведомственных и республиканских программ в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Чеченской республики, пересмотр действующих республиканских целевых программ, а также разработка новых программ, в том числе государственных.
Осознавая необходимость улучшения инвестиционного климата как значимого фактора устойчивого развития региона, Минфином республики необходимо уделять значительное внимание данному вопросу. В первоочередном порядке необходимо провести работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, которая регулирует инвестиционную деятельность.
Целесообразно улучшить работу по информатизации населения о деятельности Министерства финансов Чеченской Республики, Несмотря на создание официального сайта министерства финансов Чеченской Республики, он подлежит совершенствованию и обогащению информационным материалом, размещением отчетов и интервью руководителей и т.д. Необходимо более оперативно отвечать на поступившие электронные обращения. Кроме того, необходимо пропагандировать сайт министерства финансов с целью налаживания обратной связи с населением и юридическими лицами.
Целесообразно разработать и утвердить методику оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по оптимизации порядка проведения мониторинга качества предоставления услуг.
Заключение
Главными приоритетами, целями и задачами Министерства финансов Чеченской республики, как и всех других республиканских органов государственной власти, выделяют всемерную поддержку курса успешного социально-экономического развития Чеченской республики, который реализуется Главой Чеченской республики, Героем России Рамзаном Кадыровым. В мировой практике нет подобных прецедентов, когда руководителю того или иного региона, даже при наличии всех необходимых материальных, интеллектуальных и трудовых ресурсов, за столь короткое время удавалось настолько успешно восстановить и развить – из руин и пепла – регион.
Добившись такого результата, Глава не намерен снижать темпы роста и развития республики, наоборот, с еще большей энергией он работает сегодня над тем, чтобы привлечь в Чеченскую республику массированные отечественные и иностранные инвестиции.
Задачи, стоящие перед Министерством финансов Чеченской республики на 2013 год и ближайшую перспективу, изложены в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чеченской республики, утвержденных Постановлением Правительства ЧР от 23 октября 2012 года за № 176.
Основными задачами, стоящими перед бюджетной системой республики на среднесрочную перспективу, являются: укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости; создание условий для оказания качественных государственных услуг; обеспечение приоритетности расходов социального характера, направленных на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем; обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Среди полномочий наверно следует самое главное – составление и исполнение республиканского бюджета на соответствующий период. Следует отметить, что Чеченская Республика также стала принимать бюджет на текущий год и перспективный период, что свидетельствует об интеграции в общую тенденцию планирования бюджетных средств.
Министерство финансов имеет свою собственную структуру, которая может быть изменена. Структура предопределена непосредственно особенностями муниципальных образований, входящих в субъект РФ, национальными особенностями и традициями, особенностями министерства как органа исполнительной власти.
Список использованной литературы
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 4. Ст. 445.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 5. Ст. 410.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 17.01.2013) // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 29.12.2012) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013) // Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 6. Ст. 492.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «КонсультантПлюс».
Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства РФ от 06.11.2004 №608 «О классификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации» // СПС «КонсультантПлюс». Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012 N 52 «Об утверждении положения о министерстве финансов Чеченской республики» // Вести Республики, N 88 (1771), 17.05.2012.
Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2011.-№3. Ст. 545.
Закон Чеченской Республики от 09.07.2012 №16-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» [Электронный ресурс] // http://www.pravoregiona20.ru/chechzakon/regchechen_3857.htm
Закон Чеченской Республики от 09.07.2012 №16-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» [Электронный ресурс] // http://www.pravoregiona20.ru/chechzakon/regchechen_3857.htm
Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012 N 52 «Об утверждении положения о министерстве финансов Чеченской республики» // Вести Республики, N 88 (1771), 17.05.2012.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года № 238 «О перечне и периодичности размещения информации о государственных и муниципальных финансах Чеченской Республики в сети Интернет» // СПС «Гарант».
Закон Чеченской Республики от 09.07.2012 №16-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» [Электронный ресурс] // http://www.pravoregiona20.ru/chechzakon/regchechen_3857.htm
Приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 21.06.2011г. №01-03-01/133 «Об утверждении Методики проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики» // СПС «Гарант».
Литература
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009.
Вожова Е.М. «Многоликость» Министерства финансов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2012. - N 11. С. 78 - 86.
Демидов А.Ю. Отдельные аспекты государственного управления // Бюджет. 2013. N 1. С. 51 - 55.
История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая Правовая культура, 2003.
Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. - М.: НОРМА, Инфра-М, 2008.
Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. - М. : Изд-во Ун-та дружбы народов,, 1987.
Салищева Н.Г. Федеральные органы исполнительной власти: система, компетенция, современное состояние и перспективы развития. - М.: РАП, 2006.
Система государственного и муниципального управления / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2005.
Супрун С.В. О реабилитации невиновных в Российской Федерации // Российский судья. - 2010. - N 10. С. 32 - 35.
Чантурия Л.Л. Юридические лица публичного права: их место в гражданском праве и особенности правового регулирования // Государство и право. - 2008. - N 3. С. 39.
Чиркин В.Е. Публичное управление. - М.: Юристъ, 2004.
Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. - М.: Норма, 2007.
Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права // СПС «КонсультантПлюс».
Судебная практика
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 марта 2011 г. N 23-Г11-3 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2012 N 11-31082 // СПС «КонсультантПлюс».
Решение арбитражного Суда Чеченской Республики от 28.05. 2012 по делу №А77-1316/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
Интернет-ресурсы
В Чеченской Республике будет усовершенствована работа по налоговым сборам [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/71-aktualnye-novosti-sprava/246-v-chechenskoj-respublike-budet-usovershenstvovana-rabota
Усман Рассуханов о новых целях и задачах министерства финансов Чеченской Республики [Электронный ресурс] // http://vesti95.ru/individual-opinion/6589657857.html
Два чеченских чиновника уволены за отсутствие бдительности [Электронный ресурс] // http://top.rbc.ru/incidents/30/11/2012/834399.shtml
Отчет министерства финансов Чеченской Республики за 2011 год [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/respublikanskij-byudzhet/otchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-ministerstva-finansov-chechenskoj-respubliki-za-otchetnyj-finansovyj-god
Приложение 1
Отчет министерства финансов Чеченской Республики за 2012 год [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/respublikanskij-byudzhet/otchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-ministerstva-finansov-chechenskoj-respubliki-za-otchetnyj-finansovyj-god
Положение о Министерстве финансов Чеченской Республики (утверждено Постановлением Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012 № 52) // http://www.minfinchr.ru/
Салищева Н.Г. Федеральные органы исполнительной власти: система, компетенция, современное состояние и перспективы развития. - М.: РАП, 2006. С. 9.
Система государственного и муниципального управления / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2005. С. 28; Чиркин В.Е. Публичное управление. - М.: Юристъ, 2004. С. 11.
Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. - М.: НОРМА, Инфра-М, 2008. С. 329.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009. С. 409.
История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 69.
См.: Вожова Е.М. «Многоликость» Министерства финансов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 11. С. 85.
Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права // СПС «КонсультантПлюс».
Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. - М. : Изд-во Ун-та дружбы народов,, 1987. С. 31.
Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. - М.: Норма, 2007. С. 79.
Чантурия Л.Л. Юридические лица публичного права: их место в гражданском праве и особенности правового регулирования // Государство и право. - 2008. - N 3. С. 39.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012 N 52 «Об утверждении положения о министерстве финансов Чеченской республики» // Вести Республики, N 88 (1771), 17.05.2012
Закон Чеченской Республики от 09.07.2012 №16-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» [Электронный ресурс] // http://www.pravoregiona20.ru/chechzakon/regchechen_3857.htm
В Чеченской Республике будет усовершенствована работа по налоговым сборам [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/71-aktualnye-novosti-sprava/246-v-chechenskoj-respublike-budet-usovershenstvovana-rabota
Там же.
Там же.
Усман Рассуханов о новых целях и задачах министерства финансов Чеченской Республики [Электронный ресурс] // http://vesti95.ru/individual-opinion/6589657857.html
СПС «Гарант».
Демидов А.Ю. Отдельные аспекты государственного управления // Бюджет. -2013. - N 1. С. 51 - 55.
Усман Рассуханов о новых целях и задачах министерства финансов Чеченской Республики [Электронный ресурс] // http://vesti95.ru/individual-opinion/6589657857.html
Там же.
Отчет министерства финансов Чеченской Республики за 2012 год [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/respublikanskij-byudzhet/otchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-ministerstva-finansov-chechenskoj-respubliki-za-otchetnyj-finansovyj-god
Там же.
Там же.
www.minfinchr.ru.
www.minfinchr.ru.
www.minfinchr.ru.
Вести Республики.- 2011.- №141.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.05.2011 №64 // www.minfinchr.ru.
Постановление Правительства от 05.08.2011 №121 // www.minfinchr.ru.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 №190 // www.minfinchr.ru.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «КонсультантПлюс».
СПС «Гарант».
www.minfinchr.ru.
www.minfinchr.ru.
Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2011.-№3. Ст. 545.
Усман Рассуханов о новых целях и задачах министерства финансов Чеченской Республики [Электронный ресурс] // http://vesti95.ru/individual-opinion/6589657857.html
www. minfinchr.ru
www. minfinchr.ru
Два чеченских чиновника уволены за отсутствие бдительности [Электронный ресурс] // http://top.rbc.ru/incidents/30/11/2012/834399.shtml
Там же.
Усман Рассуханов о новых целях и задачах министерства финансов Чеченской Республики // http://vesti95.ru/individual-opinion/6589657857.html
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2012 N 11-31082 // СПС «КонсультантПлюс».
Решение арбитражного Суда Чеченской Республики от 28.05. 2012 по делу №А77-1316/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 марта 2011 г. N 23-Г11-3 // СПС «КонсультантПлюс».
СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Собрание законодательства РФ». - 2006- №19.- Ст. 2060.
Отчет министерства финансов Чеченской Республики за 2011 год [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/respublikanskij-byudzhet/otchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-ministerstva-finansov-chechenskoj-respubliki-za-otchetnyj-finansovyj-god
2
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 4. Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 5. Ст. 410.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 17.01.2013) // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 29.12.2012) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013) // Собрание законодательства РФ.- 1996.-№ 6. Ст. 492.
5. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление Правительства РФ от 06.11.2004 №608 «О классификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации» // СПС «КонсультантПлюс». Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012 N 52 «Об утверждении положения о министерстве финансов Чеченской республики» // Вести Республики, N 88 (1771), 17.05.2012.
8. Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2011.-№3. Ст. 545.
9. Закон Чеченской Республики от 09.07.2012 №16-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» [Электронный ресурс] // http://www.pravoregiona20.ru/chechzakon/regchechen_3857.htm
10. Закон Чеченской Республики от 09.07.2012 №16-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» [Электронный ресурс] // http://www.pravoregiona20.ru/chechzakon/regchechen_3857.htm
11. Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012 N 52 «Об утверждении положения о министерстве финансов Чеченской республики» // Вести Республики, N 88 (1771), 17.05.2012.
12. Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года № 238 «О перечне и периодичности размещения информации о государственных и муниципальных финансах Чеченской Республики в сети Интернет» // СПС «Гарант».
13. Закон Чеченской Республики от 09.07.2012 №16-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» [Электронный ресурс] // http://www.pravoregiona20.ru/chechzakon/regchechen_3857.htm
14. Приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 21.06.2011г. №01-03-01/133 «Об утверждении Методики проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики» // СПС «Гарант».
Литература
15. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009.
16. Вожова Е.М. «Многоликость» Министерства финансов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2012. - N 11. С. 78 - 86.
17. Демидов А.Ю. Отдельные аспекты государственного управления // Бюджет. 2013. N 1. С. 51 - 55.
18. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая Правовая культура, 2003.
19. Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. - М.: НОРМА, Инфра-М, 2008.
20. Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. - М. : Изд-во Ун-та дружбы народов,, 1987.
21. Салищева Н.Г. Федеральные органы исполнительной власти: система, компетенция, современное состояние и перспективы развития. - М.: РАП, 2006.
22. Система государственного и муниципального управления / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2005.
23. Супрун С.В. О реабилитации невиновных в Российской Федерации // Российский судья. - 2010. - N 10. С. 32 - 35.
24. Чантурия Л.Л. Юридические лица публичного права: их место в гражданском праве и особенности правового регулирования // Государство и право. - 2008. - N 3. С. 39.
25. Чиркин В.Е. Публичное управление. - М.: Юристъ, 2004.
26. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. - М.: Норма, 2007.
27. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права // СПС «КонсультантПлюс».
Судебная практика
28. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 марта 2011 г. N 23-Г11-3 // СПС «КонсультантПлюс».
29. Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2012 N 11-31082 // СПС «КонсультантПлюс».
30. Решение арбитражного Суда Чеченской Республики от 28.05. 2012 по делу №А77-1316/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
Интернет-ресурсы
31. В Чеченской Республике будет усовершенствована работа по налоговым сборам [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/71-aktualnye-novosti-sprava/246-v-chechenskoj-respublike-budet-usovershenstvovana-rabota
32. Усман Рассуханов о новых целях и задачах министерства финансов Чеченской Республики [Электронный ресурс] // http://vesti95.ru/individual-opinion/6589657857.html
33. Два чеченских чиновника уволены за отсутствие бдительности [Электронный ресурс] // http://top.rbc.ru/incidents/30/11/2012/834399.shtml
34. Отчет министерства финансов Чеченской Республики за 2011 год [Электронный ресурс] // http://www.minfinchr.ru/respublikanskij-byudzhet/otchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-ministerstva-finansov-chechenskoj-respubliki-za-otchetnyj-finansovyj-god
Вопрос-ответ:
Каков правовой статус Министерства Финансов Чеченской Республики?
Министерство Финансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики и имеет определенный правовой статус, который определен соответствующими законодательными актами.
Какие задачи и функции возложены на Министерство Финансов Чеченской Республики?
Министерство Финансов Чеченской Республики выполняет ряд задач и функций, таких как разработка и реализация бюджетной политики, контроль за исполнением бюджета, организация бухгалтерского и финансового учета, управление государственным долгом и др.
Какие полномочия имеет Министерство Финансов Чеченской Республики?
Министерство Финансов Чеченской Республики обладает определенными полномочиями, включающими разработку и утверждение проекта бюджета республики, контроль за правильным использованием бюджетных средств, управление государственным имуществом и др.
Как организована деятельность Министерства Финансов Чеченской Республики?
Министерство Финансов Чеченской Республики организовано в соответствии с законодательством и имеет определенную структуру, включающую различные подразделения и департаменты, отвечающие за определенные аспекты финансовой деятельности.
Какая ответственность возлагается на Министерство Финансов Чеченской Республики?
Министерство Финансов Чеченской Республики несет определенную ответственность за свою деятельность, включающую контроль за исполнением бюджета, правильное управление государственным имуществом, а также соблюдение всех законодательств и нормативных актов, регулирующих финансовую деятельность.
Какой правовой статус имеет Министерство финансов Чеченской Республики?
Министерство финансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики. Его правовой статус определен соответствующими нормативными актами, в частности законами Чеченской Республики.
Какие задачи и функции выполняет Министерство финансов Чеченской Республики?
Задачи и функции Министерства финансов Чеченской Республики включают в себя осуществление финансово-экономической политики, разработку и внедрение бюджетной политики, контроль за использованием бюджетных средств, управление государственным долгом и многое другое. Министерство также отвечает за обеспечение финансовой устойчивости республики и эффективное управление финансовыми ресурсами.
Какие полномочия имеет Министерство финансов Чеченской Республики?
Министерство финансов Чеченской Республики обладает широким спектром полномочий, включающим в себя право разрабатывать и утверждать бюджет Чеченской Республики, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств, управлять государственным долгом, проводить финансовый аудит и т.д.
Как организована деятельность Министерства финансов Чеченской Республики?
Министерство финансов Чеченской Республики организовано в соответствии с установленными нормами и процедурами. В его структуре действуют отделы, подразделения и службы, которые выполняют определенные функции в сфере финансово-экономической деятельности. Деятельность Министерства контролируется и координируется его руководителем.
Какая ответственность предусмотрена для Министерства финансов Чеченской Республики?
Министерство финансов Чеченской Республики несет ответственность за свою деятельность перед вышестоящими органами государственной власти, а также перед обществом. За нарушения законодательства и недостатки в своей работе Министерство может быть подвергнуто административной или дисциплинарной ответственности.