Факторы конкурентоспособности туристической отрасли в Краснодарском крае

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 24 24 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 01.01.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Туристские ресурсы Краснодарского края 4
Потенциал Краснодарского края для развития туристско-оздоровительного рынка услуг 4
Анализ рынка туризма в Краснодарском крае 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4
Фрагмент для ознакомления

Эта организация установила контакты с рядом туристских фирм, профсоюзных комитетов, образовательных учреждений. Такие контакты позволяют обеспечивать стабильное число заказов на курортно-оздоровительные услуги. Кроме того, популярность пансионата поддерживается обратной связью: туристские предприятия проводят для отдыхающих экскурсии, предлагают отдыхающим познавательные программы. За счет большего туристского потока пансионату удается удерживать более низкий уровень цен, чем у конкурирующих организаций.Знания предлагает отдыхающим более высокий уровень комфорта в номерах. Однако и уровень цен здесь значительно выше. Кроме того, эта гостиница ориентирует свою деятельность на более высоко обеспеченный сегмент рынка. Среди ее клиентов значительно меньше семей. Программа отдыха так же построена не столько на познавательном туризме и организации детских развлечений, сколько на работе для взрослых хорошо обеспеченных людей: дискотеки, бары, казино доминируют.Санаторий «Коралл» является наиболее универсальным курортным комплексом, занимая среднее положение по своему профилю деятельности. При формировании потребительского рынка санатории Краснодарского края могут ориентироваться:На индивидуального покупателя оздоровительных услуг. Такой индивидуальный покупатель либо одинокий человек, либо предпочитает отдыхать самостоятельно. В ряде случаев, семья просто не имеет средств для проведения совместного организованного отдыха.На группы людей, занятых в совместном производстве, совместной учебой. В таком случае фирма ищет связи с предприятиями и организациями, в том числе – школами, вузами, ориентируясь на единый корпоративный интерес. Поиск такого потребительского рынка представляется интересным и перспективнымНа семьи. Семья, как коллектив единомышленников, является немногочисленным объединением людей. Численность семей, прибегающих к услугам туристских фирм редко выше четырех человек. Тем не менее, ориентация туристской компании на семьи представляется более оправданной, чем на корпоративных клиентов, а, тем более, на одиночек. Дело в том, что семья – наиболее тесная малая социальная группа, наиболее многочисленная. С ростом благосостояния именно семейный отдых становится доминирующим. В развитых странах более 70% пользующихся услугами туРФирм приобретают путевки на семью.На реабилитационных больных. Услуги обязательного медицинского страхования предусматривают прохождение курса лечения или восстановления после серьезных травм. В отношении санатория «Известия» это относится к людям, перенесшим инфаркт или серьезное сердечное заболевание.Оценка деятельности конкурентов осуществляется посредством определения баллов от 1 до 3 экспертным путем по определенному перечню показателей. Результаты оценки деятельности конкурентов следует представить в таблице (таблица 4).Таблица 4Профиль деятельности фирм–конкурентов по туристскому продукту «Медицинский туризм Краснодарского края»Показатели«Малая бухта»«ЗНАНИЯ»«Коралл»Баллы 1-3Баллы 1-3Баллы 1-3Степень достижения целей322Степень оптимальности организационной структуры332Уровень коммуникационных связей в предприятии332Стиль руководства222Уровень прибыли312Доля рынка312Широта ассортимента312Гибкость ценовой политики233Система организации сбыта323Уровень сервиса332Система стимулирования клиентов222Степень маркетинговой активности323Создание новых туров312Квалификационный состав кадров232Оценка движения кадров222Уровень мотивации кадров322Финансовые возможности предприятия312Организационная культура332Рейтинговая оценка493739Как видно из анализа, основным активным конкурентом данной отрасли является санаторий «Малая бухта». Несмотря на широкую сеть филиалов санатория «Коралл», компания имеет довольно низкий рейтинговый балл. Это обусловлено большим числом нареканий со стороны клиентов, получаемых в последние годы.Наиболее часто для оценки конкурентоспособности используют следующие показатели, отражающие ключевые факторы успеха (КФУ) на сегменте: доля рынка; относительная доля рынка (равна доли рынка компании, деленной на долю рынка самого опасного конкурента); динамика доли рынка; характеристики качества продукции; цена продукции; региональное присутствие (развитость сбытовой сети); объемы рекламы. ЗаключениеВ данном круге фирм мы можем определить две закономерности. Первая, это то, что основная часть фирм рассчитывает свои туры на состоятельных клиентов, предлагая только основной пакет услуг: проживание и транспорт. Остальные услуги туристы оплачивают на месте.Вид транспорта, предлагаемый туРФирмами так же сильно не отличается. Остальные останавливаются на наиболее распространенном и быстром – авиа перелету.Количество дней в турах так же является стандартным. Для экскурсионного тура 10-15 дней является оптимальным промежутком времени. Дальнейшее продолжение тура предлагается некоторыми фирмами в качестве отдыха на курортах. Дело в том, что большая продолжительность интеллектуальной загрузки отрицательно влияет на общее впечатление о поездке, т.к. тур стоит как пляжный отдых.Цены на туры варьируются в небольшом диапазоне. Это зависит в первую очередь от уровня отеля и выбранного номера. Каждый санаторий предлагает свои отели. Можно вывести только среднюю стоимость отелей в Краснодарском крае, так как предложения в каждом санатории разные.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 464 с.Бриггс, С. Маркетинг в туризме / С. Бриггс. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 371 с. Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм. – М.: Кнорус, 2011. – С. 65Емельянов, Б.Н. Экскурсоведение: Учебник / Б.Н. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2000. – 254 с.Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.С. Запесоцкий. - Спб.: Изд-во СПбГУП, 2005. – 400 с.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 251 с.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.Кожевникова, Н.М. Анализ схемы развития и размещения объектов туризма в Красноярском крае. – Красноярск, 2007. – 109 с.Курорты России: основные тенденции и перспективы развития // Департамент консалтинга, аналитики и исследований. – 2009. - № 5. – С. 19Морозова, Н.С. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Невский фонд, 2002. – 333 с.Новаторов, В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В.Е.Новторов. – Омск, Омич, 2000. – 288 с.Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2009: Стат. сб. / Росстат. – М., 2009. – С. 177 – 179.Самойленко, А. А. География туризма: Учеб. Пособие / А. А Самойленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 368 с.Санаторно-курортный комплекс: социально-экономические аспекты функционирования и развития //Человек и труд. - 2007. - № 1Социально-экономические аспекты функционирования и развития санаторно-оздоровительного комплекса // Социальная политика и социальное партнерство. - 2007. - № 12Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2001. – 384 с.Турбизнес. Путешествие за здоровьем. – 2011. – С. 41Туристские фирмы: национальный туристский журнал: Вып. 36(4) / Главный ред. М.Б. Биржаков. – СПб.: Невский фонд, 2007. – 208 с.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма / Г.А. Яковлев. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 240 с.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 464 с.
2. Бриггс, С. Маркетинг в туризме / С. Бриггс. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 371 с.
3. Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм. – М.: Кнорус, 2011. – С. 65
4. Емельянов, Б.Н. Экскурсоведение: Учебник / Б.Н. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2000. – 254 с.
5. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.
6. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.С. Запесоцкий. - Спб.: Изд-во СПбГУП, 2005. – 400 с.
7. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 251 с.
8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
9. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
10. Кожевникова, Н.М. Анализ схемы развития и размещения объектов туризма в Красноярском крае. – Красноярск, 2007. – 109 с.
11. Курорты России: основные тенденции и перспективы развития // Департамент консалтинга, аналитики и исследований. – 2009. - № 5. – С. 19
12. Морозова, Н.С. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Невский фонд, 2002. – 333 с.
13. Новаторов, В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В.Е.Новторов. – Омск, Омич, 2000. – 288 с.
14. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2009: Стат. сб. / Росстат. – М., 2009. – С. 177 – 179.
15. Самойленко, А. А. География туризма: Учеб. Пособие / А. А Самойленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 368 с.
16. Санаторно-курортный комплекс: социально-экономические аспекты функционирования и развития //Человек и труд. - 2007. - № 1
17. Социально-экономические аспекты функционирования и развития санаторно-оздоровительного комплекса // Социальная политика и социальное партнерство. - 2007. - № 12
18. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.
19. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2001. – 384 с.
20. Турбизнес. Путешествие за здоровьем. – 2011. – С. 41
21. Туристские фирмы: национальный туристский журнал: Вып. 36(4) / Главный ред. М.Б. Биржаков. – СПб.: Невский фонд, 2007. – 208 с.
22. Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.
23. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма / Г.А. Яковлев. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 240 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы определяют конкурентоспособность туристической отрасли в Краснодарском крае?

Факторы, определяющие конкурентоспособность туристической отрасли в Краснодарском крае, включают инфраструктуру, разнообразие туристических достопримечательностей, качество обслуживания, наличие медицинских и спортивных объектов, развитую транспортную систему и др.

Какие туристические ресурсы есть в Краснодарском крае?

В Краснодарском крае есть множество туристических ресурсов, таких как пляжи на Черноморском побережье, горнолыжные курорты в Кавказских горах, национальные парки, экскурсионные маршруты, рекреационные комплексы и др.

Какой потенциал есть у Краснодарского края для развития туристско-оздоровительного рынка услуг?

Краснодарский край имеет большой потенциал для развития туристско-оздоровительного рынка услуг благодаря своему природному богатству, климатическим условиям, разнообразию ландшафтов и курортных зон, развитой базе санаториев, гостиниц и других объектов туристической инфраструктуры.

Какой анализ рынка туризма проводится для Краснодарского края?

Для Краснодарского края проводится анализ текущего состояния и потенциала рынка туризма. В нем учитываются такие факторы, как количество туристов, обороты туристического бизнеса, разнообразие туристических предложений, исследование мнения и предпочтений туристов и другие аспекты, влияющие на развитие туризма в регионе.

Какие источники литературы можно использовать для изучения туристической отрасли в Краснодарском крае?

Для изучения туристической отрасли в Краснодарском крае можно использовать следующие источники литературы: "География мировой индустрии туризма" А. Ю. Александровой, "Маркетинг в туризме" С. Бриггса, "Анализ рынка туризма в Краснодарском крае" и другие публикации, посвященные туризму и развитию региональных туристических рынков.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность туристической отрасли в Краснодарском крае?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической отрасли в Краснодарском крае, включают разнообразие туристических ресурсов, качество предоставляемых услуг, доступность транспортной инфраструктуры, наличие культурных достопримечательностей, политическую и экономическую стабильность региона и другие.

Какие туристические ресурсы предлагает Краснодарский край?

Краснодарский край предлагает разнообразные туристические ресурсы, включая курортные комплексы на берегу Черного моря, горнолыжные курорты в Кавказских горах, природные заповедники, исторические и архитектурные достопримечательности, сельскохозяйственные и винодельческие угодья, а также возможности для охоты и рыбалки.

Какой потенциал имеет Краснодарский край для развития туристско-оздоровительного рынка?

Краснодарский край обладает большим потенциалом для развития туристско-оздоровительного рынка. Регион имеет благоприятный климат, разнообразные природные ландшафты, наличие минеральных источников, возможности для создания санаторно-курортных комплексов, а также развитую базу отдыха и рекреации.

Какой анализ рынка туризма проведен в Краснодарском крае?

В Краснодарском крае проведен анализ рынка туризма, который включал исследование спроса и предложения, анализ конкурентных преимуществ и недостатков, изучение поведения потребителей, определение сегментов рынка и разработку маркетинговых стратегий.

Какие источники литературы можно использовать для изучения туризма в Краснодарском крае?

В качестве источников литературы по туризму в Краснодарском крае можно использовать следующие: "География мировой индустрии туризма" А. Ю. Александрова, "Маркетинг в туризме" С. Бриггс, а также другие публикации и исследования в данной области.