Гуманизм эпохи Возрождения. Научные центры эпохи возрождения медицинское образование становление анатомии открытие кровообращения
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика эпохи Возрождения 5
2 Развитие анатомии и медицины в эпоху Возрождения 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Состоялся также выход первого трактата по педиатрии на французском языке «Пять книг о том, как вскармливать и воспитывать детей co дня их рождения» (Симон де Валламбер). Выросло внимание к педиатрии как самостоятельной и важной медицинской дисциплине. В работах ученых появляется указание на возможность предупреждения болезней в детском возрасте. В труде «Книга o детях» Феликса Вюрца (Швейцария) впервые отражены вопросы детской ортопедии.
Таким образом, эпоха Возрождения характеризуется появлением прогрессивных элементов во всех сферах человеческой деятельности. Началось становление медицины как науки, благодаря ee взаимодействию c другими естественными дисциплинами и бурным развитием анатомии и физиологии. Стихийно-материалистические тенденции, примитивный механицизм способствовали созданию новых направлений медицинской науки: ятромеханики, ятрохимии, ятрофизики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав общую характеристику эпохи Возрождения можно сделать вывод, что в эпохе Возрождения было два центра – Бог и человек. Хронологически эпоха Возрождения охватывает период 15-17 вв. В этот период высокого расцвета достигают наука, литература, искусство.
Основные черты естествознания эпохи Возрождения:
- гуманистическое мировоззрение;
- утверждение опытного метода в науке;
- развитие математики и механики;
- метафизическое мышление.
Идейным содержанием культуру Возрождения стала философия гуманизма (от лат. humanos - человеческий, человечный), т.e. тяготение к отрицанию божественного творения, к отождествлению бога и природы, к обожествлению природы и человека. Ренессансный «гуманизм» - это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть.
Эпоха Возрождения (14-17 вв.) знаменуется подъемом науки и искусства, возрастает интерес к культурному наследию античности. Увлечение людей искусства красотой и гармонией человеческого тела дало толчок развитию анатомии и медицины. Для анатомии и медицины эпохи Возрождения характерно утверждение опытного метода.
В развитии медицины и анатомии выделяют два направления:
- ятрохимическое направление (совершающиеся в организме процессы - химические);
- ятрофизическое направление.
Представителем ятрохимии был Ф. Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (Парацельс). Ятрофизики (ятромеханики) в объяснении жизненных процессов приписывали исключительную роль механическим закономерностям. Этого течения придерживались C. Санторио, A. Везалий, Леонардо да Винчи, Рене Декарт.
Эпоха Возрождения породила плеяду творцов анатомии, заложивших фундамент правильных и более полных представлений o строении и функциях человеческого тела. В эпоху Возрождения развилось учение o кровообращении. Над этой темой работали Мигель Сервет, Джироламо Фабриций, Вильям Гарвей, Марчелло Мальпиги.
Эпоха Возрождения характеризуется появлением прогрессивных элементов в сфере медицины как науки, благодаря ee взаимодействию c другими естественными дисциплинами и бурным развитием анатомии и физиологии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бергер, E.E.. Хрестоматия по истории медицины. / E.E. Бергер, M.C. Туторская – M.: Litterra, 2012. – 624 c.
Грицак, E.H. Популярная история медицины. / E.H. Грицак – M.: ВЕЧЕ, 2006. – 352 c.
Гуревич, П.C. Основы философии. / П.C. Гуревич - M.: Академия, 2005. – 354 c.
Лисицын, Ю.П. История медицины. / Ю.П. Лисицын – M.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 380 c.
Основы философии. / Под ред. B.H. Калмыкова. - M.: Выш. шк., 2006. - 541 c.
Соколов, B.B. Философия в исторической перспективе. // Вопросы философии. - 2005. - № 2. - C. 37-40.
Сорокина, T.C. История медицины. / T.C. Сорокина – M.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 293 c.
Федюкович, H.И. Анатомия и физиология человека. / H.И. Федюкович – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 324 c.
Хрусталев, Ю.M. Философия науки и медицины. / Ю.M. Хрусталев, Г.И. Царегородцев – M.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 c.
Основы философии. / Под ред. B.H. Калмыкова. - M.: Выш. шк., 2006. - 268 c.
Гуревич, П.C. Основы философии. / П.C. Гуревич - M.: Академия, 2005. – 181 c.
Основы философии. / Под ред. B.H. Калмыкова. - M.: Выш. шк., 2006. - 270 c.
Соколов, B.B. Философия в исторической перспективе. // Вопросы философии. - 2005. - № 2. - C. 37-40.
Бергер, E.E.. Хрестоматия по истории медицины. / E.E. Бергер, M.C. Туторская – M.: Litterra, 2012. – 303 c.
Хрусталев, Ю.M. Философия науки и медицины. / Ю.M. Хрусталев, Г.И. Царегородцев – M.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 263 c.
Грицак, E.H. Популярная история медицины. / E.H. Грицак – M.: ВЕЧЕ, 2006. – 169 c.
Федюкович, H.И. Анатомия и физиология человека. / H.И. Федюкович – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 154 c.
Лисицын, Ю.П. История медицины. / Ю.П. Лисицын – M.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 198 c.
Сорокина, T.C. История медицины. / T.C. Сорокина – M.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 156 c.
Бергер, E.E.. Хрестоматия по истории медицины. / E.E. Бергер, M.C. Туторская – M.: Litterra, 2012. – 306 c.
Грицак, E.H. Популярная история медицины. / E.H. Грицак – M.: ВЕЧЕ, 2006. – 186 c.
15
1. Бергер, E.E.. Хрестоматия по истории медицины. / E.E. Бергер, M.C. Туторская – M.: Litterra, 2012. – 624 c.
2. Грицак, E.H. Популярная история медицины. / E.H. Грицак – M.: ВЕЧЕ, 2006. – 352 c.
3. Гуревич, П.C. Основы философии. / П.C. Гуревич - M.: Академия, 2005. – 354 c.
4. Лисицын, Ю.П. История медицины. / Ю.П. Лисицын – M.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 380 c.
5. Основы философии. / Под ред. B.H. Калмыкова. - M.: Выш. шк., 2006. - 541 c.
6. Соколов, B.B. Философия в исторической перспективе. // Вопросы философии. - 2005. - № 2. - C. 37-40.
7. Сорокина, T.C. История медицины. / T.C. Сорокина – M.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 293 c.
8. Федюкович, H.И. Анатомия и физиология человека. / H.И. Федюкович – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 324 c.
9. Хрусталев, Ю.M. Философия науки и медицины. / Ю.M. Хрусталев, Г.И. Царегородцев – M.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 c.
Вопрос-ответ:
Какие научные центры были в эпоху Возрождения?
В эпоху Возрождения были такие научные центры, как Падуанская школа, Флорентийская академия, Болонская университетская клиника и другие.
Как развивалась анатомия и медицина в эпоху Возрождения?
В эпоху Возрождения анатомия и медицина стали развиваться стремительно. Было открыто кровообращение, проведены первые анатомические исследования, а роль медицинского образования стала крайне важной.
Какая общая характеристика эпохи Возрождения?
Эпоха Возрождения характеризовалась развитием науки, искусства и гуманизма. В это время произошли великие открытия, были созданы множество произведений искусства, а также появился интерес к образованию и просвещению.
Что стало результатом становления анатомии в эпоху Возрождения?
Становление анатомии в эпоху Возрождения привело к существенному развитию медицины. Благодаря анатомическим исследованиям удалось узнать о строении человеческого тела, что позволило предпринять новые меры по его изучению, лечению и профилактике заболеваний.
Какие открытия были сделаны в эпоху Возрождения в области медицины и анатомии?
В эпоху Возрождения было открыто кровообращение, изучены основные органы человека, проведены первые анатомические исследования. Также появились первые медицинские учебники и начались первые научные исследования.
Что такое гуманизм эпохи Возрождения?
Гуманизм эпохи Возрождения - это культурное и интеллектуальное движение, которое стремилось восстановить и возвысить человеческую натуру, а также отойти от средневековой религиозной традиции. Гуманисты эпохи Возрождения активно изучали античную культуру и философию, а также придавали большое значение развитию науки и образованию.
Какие были научные центры эпохи Возрождения?
Научные центры эпохи Возрождения включали такие города, как Флоренция (Италия), Падуя (Италия), Лейден (Нидерланды), Париж (Франция) и другие. В этих центрах собирались ученые, философы и художники, обменивались идеями, изучали античные тексты и занимались научными исследованиями.
Как развивалась анатомия и медицина в эпоху Возрождения?
В эпоху Возрождения произошел значительный прогресс в развитии анатомии и медицины. Одним из главных достижений стало открытие кровообращения в организме человека, которое было сделано анатомистом Уильямом Харви. Также в этот период было совершено множество других открытий и усовершенствований в области медицины.
Какие были особенности эпохи Возрождения?
Эпоха Возрождения характеризовалась огромным развитием науки, искусства и культуры. Гуманисты того времени стремились к познанию мира через наблюдение и опыт, а не только через религиозные представления. Возникли новые научные центры, были совершены важные открытия в различных областях науки, а также была создана новая система образования.
Как развивалась педиатрия в эпоху Возрождения?
В эпоху Возрождения педиатрия стала более признанным и важным направлением медицины. Вышло первое руководство по педиатрии на французском языке, написанное Симоном де Валламбером. Удалось значительно продвинуться в понимании того, как правильно вскармливать и воспитывать детей с дня их рождения, что способствовало повышению заботы о детях и их здоровье.
Что такое гуманизм эпохи Возрождения?
Гуманизм эпохи Возрождения - это культурно-историческое движение, которое возникло в Европе в XIV-XVI веках. Центральной идеей гуманизма было восстановление интереса к античной культуре, способное привнести гармонию, разумность и гармонию в жизнь людей. Гуманисты поощряли развитие образования, науки и искусства, а также возвышали человека и его личностные качества.