Государственное регулирование финансовых отношений организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 30.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование государственного регулирования финансовых отношений организации
1.1. Финансовая система государства
1.2. Роль финансов предприятия и виды финансовых отношений организации
1.3. Типы государственного регулирования экономики и финансовых отношений организаций
Глава 2. Государственное регулирование финансовых отношений на примере ООО «Интерлек»
2.1. Способы и методы типов государственного регулирования финансовых отношений предприятия
2.2. Краткий анализ финансовых результатов деятельности предприятия и финансовые отношения на примере ООО ТК «Интерлек»
2.3. Направления совершенствования государственного регулирования финансовых отношений организации
Заключение
Список использованных источников
Рассуждения о стимулирующем эффекте ЕСН неубедительны. Факты свидетельствуют о том, что в обоих случаях застрахованное лицо не является собственником накопленных средств, а получает лишь некоторые права. Так же следует обратить внимание и на тот факт, что роста накопительной части пенсии не происходит (увеличена только страховая часть), соответственно скорость накопления пенсии не увеличивается. А размер взносов в ФОМС и ФСС никак не зависят от получаемых, в случае чего, размеров возмещений, т.к. последние установлены законодательством.
Вывод из вышеизложенного следующий: проводимая налогово-пенсионная реформа контрпродуктивна, а момент для ее проведения – неудачен. Нынешняя реформа чревата ростом доли «скрытой оплаты труда и смешанных доходов» в ВВП, снизится также собираемость других налогов, включая НДС и НДФЛ [14, 18].
Принципиальный критерий эффективности налоговой системы – превышение суммарным эффектом от ее существования, получаемым государством или гражданами, соответствующего суммарного ущерба [9, 37].
Таким образом, мы видим, что государственное регулирование финансовых отношений между предприятием и внебюджетными фондами негативно сказывается не только на финансовом состоянии предприятия, но и на благосостоянии граждан.
4. Трудовые отношения. На анализируемом предприятии работает три сотрудника, фонд оплаты труда составляет в 1 квартале 2011 года 34500 рублей. С одной стороны, заработная плата выплачивается с соблюдением трудового законодательства и превышает МРОТ, с другой стороны, она явно недостаточна для нормальной жизнедеятельности сотрудников. Государственное регулирование финансовых отношений между предприятием и работниками, с одной стороны, предоставляет различные льготы и гарантии, с другой стороны, не дает предприятиям выплачивать достойную заработную плату работникам из-за завышенных ставок в бюджет и внебюджетные фонды. Таким образом, государственное регулирование данных отношений оказывает негативное влияние на обе стороны.
2.3. Направления совершенствования государственного регулирования финансовых отношений организации
В результате проведенного исследования мы выявили, что основными проблемами государственного регулирования финансовых отношений является несовершенство законодательной базы таких отношений, а так же превалирующее применение контрольных и фискальных функций над распределяющими и поддерживающими. При этом большинство поддерживающих мероприятий находятся пока на уровне демагогии.
В современных социально-экономических российских условиях является наиболее приемлемой модель «партнерства», т.е. взаимодействие, в рамках которого представители власти и бизнеса достигли бы компромисса.
В рамках этой модели между субъектами взаимодействия происходит взаимовыгодный обмен ресурсами. Власть располагает политическими, экономическими, административными и информационными ресурсами. Бизнес располагает инновационными, экспертными и финансовыми.
Мерами по совершенствованию государственного регулирования финансовых отношений организации могут быть следующие:
1. Необходимо учитывать результат действия объективных экономических законов развития общества. В связи с тем, что процесс финансового регулирования напрямую зависит от финансовой политики и механизма ее реализации в хозяйственную практику, действенность мероприятий такой политики напрямую зависит от учета интересов хозяйствующих субъектов, которые находят свое отражение в экономических законах и категориях. При несоблюдении интересов ответной реакцией будет отрицание форм и методов финансового механизма в реальной экономической жизни.
2. Необходимо разработать стратегическую программу развития общества, обоснованную наукой и выражающую коренные интересы всех субъектов общества. Программа должна определить единое долгосрочное направление и обеспечиваться нормативными актами государства и нижестоящих структур; при этом возможна корректировка тактического характера в будущем при отклонении от намеченной цели.
3. Необходимо отладить законодательную систему, которая будет быстро и четко реагировать на отступление от норм и правил поведения в хозяйственной деятельности. В глобальном плане законодательная система страны должна способствовать формированию «нравственного климата» в обществе, влияние которого выходит за рамки чисто юридической ответственности за оговоренные в законодательстве нормы, в том числе и ответственности за исполнение решения властными структурами, то есть предполагается качество управления, компетентность и порядок во всей иерархической структуре управления.
Достигнуть реального и качественного государственного финансового регулирования возможно лишь при соблюдении определенных условий его осуществления, а именно:
а) необходимо перестроить структуру экономики и достигнуть максимально возможного набора производств по технологическим переделам: начиная с добычи природных ресурсов и заканчивая изготовлением товаров и изделий потребительского спроса; имеется в виду достижение ресурсно-технологического равновесия, поддержание высокотехнологичных и жизненно важных производств (топливно-энергетического, агропромышленного комплексов, транспорта, связи), проведение конверсии военного производства [12, 54];
б) демонополизация хозяйственных процессов и структур на всех уровнях управления и в формах собственности;
в) развитие конкуренции, предпринимательства на основе создания подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;
г) возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между отраслями, производствами, территориями, как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда [12, 52].Заключение
В процессе исследования мы рассмотрели теоретические обоснования финансов, финансовых отношений организации и государственного регулирования данных отношений. Была выявлена необходимость государственного регулирования экономики и финансовой деятельности предприятий в частности.
Мы определили, что к финансовым отношениям организаций относятся отношения между предприятием и:
бюджетной системой (включая бюджеты всех уровней, государственные централизованные фонды, внебюджетные фонды);
другими хозяйствующими субъектами (поставщики, покупатели, обслуживающие предприятия);
финансово-кредитными учреждениями (банки, страховые организации, фондовые рынки, инвестиционные фонды);
объединениями предприятий (вышестоящие организации, ассоциации, союзы, финансово-промышленные группы);
работниками, инвесторами, собственниками, филиалами и структурными подразделениями организации, акционерами.
В процессе работы на примере анализируемого предприятия ООО ТК «Интерлек» было выявлено, что основные проблемы государственного регулирования финансовых отношений организации заключаются в несовершенстве законодательной системы страны, преобладании фискальной функции налоговой системы, проведении непродуманной пенсионной реформы.
Основными мерами по совершенствованию государственного регулирования финансовых отношений предприятий являются:
учет интересов всех субъектов хозяйствования в процессе государственного регулирования;
разработка научно обоснованной, выражающей коренные интересы субъектов, программы развития общества;
наличие отлаженной законодательной системы, четко и оперативно реагирующей на отступление от норм и правил поведения в хозяйственной деятельности.
Необходимо создать нормативно-правовые условия и механизмы государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов бизнеса и государственных органов, а также защиту субъектов бизнеса от недобросовестной конкуренции. В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи основные усилия в рамках выполнения Программы будут направлены на реализацию мер по созданию разумных и стабильных нормативно-правовых условий функционирования бизнеса.
Основными направлениями в комплексе нормативно-правового обеспечения бизнеса должны стать: обеспечение преемственности и непротиворечивости законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; разработка и реализация законодательных мер по созданию партнерских отношений между предприятиями и органами власти, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. В этом комплексе необходимо предусмотреть также развитие саморегулирования предпринимательской деятельности на основе общественных объединений; разработка и внедрение нормативно-правовых механизмов, определяющих взаимную ответственность сторон в различных возникающих правоотношениях; проведение эффективной конкурентной политики; создание налоговой системы, благоприятствующей развитию бизнеса [10, 8].
Приоритетным направлением налоговой политики в отношении субъектов малого бизнеса должно стать снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности.
Для создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения необходимых для решения данной задачи финансовых технологий, необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. Поэтому необходимо направить мероприятия на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, взаимного кредитования и страхования, франчайзинга, венчурного финансирования, лизинга, и других кредитно-финансовых механизмов, их практическое внедрение. Подобные меры будут способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование предприятий.
Очевидно, что, воздействуя на стабильность финансовых отношений (в данном случае государство использует свою регулирующую функцию), можно оперативно и с минимумом затрат для общества стабилизировать воспроизводственную динамику. Обеспечение индивидуального и общественно круговорота производственных фондов, стимулирование внедрения научно-технических достижений, регулирование отраслевой и территориальной структуры экономики, удовлетворение других общественных потребностей невозможно без финансовых отношений. В связи с этим необходимо создать условия для устойчивого развития экономики в масштабах всей страны.
Список использованных источников
Нормативные акты
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011)
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)
Послание Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, 12 ноября 2009 г.//Российская газета, №5038
Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Специальная литература
Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования // Хозяйство и право. – 2010. - № 10. – С. 76 – 86.
Алексеев М.Ю., Болабанова О.Н. Налоги : учебник для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика - 2007г. - 489 стр.
Буряковский В. В. Финансы предприятий. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
Дмитриева О., Ушаков В. Еще раз об измененном бюджете-2009 и правительственной антикризисной программе // Российский экономический журнал. – 2009. - № 5. – С. 8
Зарипов В.М. Уменьшение налогов – законное и незаконное // Налоговый вестник. – 2010. - № 2. – С. 104 – 107.
Камаев В.Д. Экономика и бизнес. -М.: МГТУ им. Баумана Н.Э., 2007.
Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию.// Налоговый вестник. – 2008. – № 6. – С.18–22.
Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы // Российский экономический журнал. – 2010. - № 6. – С. 14
Петров Ю., Жукова М. Воспроизводство публичных благ: к концепции задействования конкурентного механизма // Российский экономический журнал. – 2008. - № 7.
Официальные сайты
www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант+»
www.garant.ru – официальный сайт СПС «Гарант»
www.minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов России
www.nalog.ru – официальный сайт ФНС
30
Финансы
децентрализованные
централизованные
Финансы домохозяйств
Финансы предприятий
Общегосударственные финансы
Финансы организации
Финансовые отношения
Между организацией и бюджетной системой
С бюджетами всех уровней
Между организацией и др. хоз. субъектами
Между организацией и финансово-кредитной системой
С внебюджетными фондами
С государственными фондами
С обслуживающими предприятиями
С покупателями (заказчиками)
С поставщиками
С инвестиционными фондами и рынками
Со страховыми организациями
С банками
Внутри объединений предприятий
Внутри финансово-промышленных групп
Внутри объединения
С вышестоящей организацией
Внутри организации
С акционерами, собственниками, инвесторами
Между филиалами, структурными подразделениями
С работниками
Прочие отношения
Нормативные акты
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 21.04.2011)
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)
4. Послание Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, 12 ноября 2009 г.//Российская газета, №5038
5.Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Специальная литература
6.Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования // Хозяйство и право. – 2010. - № 10. – С. 76 – 86.
7.Алексеев М.Ю., Болабанова О.Н. Налоги : учебник для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика - 2007г. - 489 стр.
8.Буряковский В. В. Финансы предприятий. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
9.Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
10.Дмитриева О., Ушаков В. Еще раз об измененном бюджете-2009 и правительственной антикризисной программе // Российский экономический журнал. – 2009. - № 5. – С. 8
11.Зарипов В.М. Уменьшение налогов – законное и незаконное // Налоговый вестник. – 2010. - № 2. – С. 104 – 107.
12.Камаев В.Д. Экономика и бизнес. -М.: МГТУ им. Баумана Н.Э., 2007.
13.Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию.// Налоговый вестник. – 2008. – № 6. – С.18–22.
14.Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы // Российский экономический журнал. – 2010. - № 6. – С. 14
15.Петров Ю., Жукова М. Воспроизводство публичных благ: к концепции задействования конкурентного механизма // Российский экономический журнал. – 2008. - № 7.
Официальные сайты
16.www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант+»
17.www.garant.ru – официальный сайт СПС «Гарант»
18.www.minfin.ru – официальный сайт Министерства Финансов России
19.www.nalog.ru – официальный сайт ФНС
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы лежат в основе финансовой системы государства?
В основе финансовой системы государства лежат такие принципы как единство финансовой системы, централизация управления финансами, государственная собственность и государственное регулирование финансовых отношений.
Какие роли играют финансы предприятия в финансовых отношениях?
Финансы предприятия играют роль финансового рычага, средства производства, формы и результаты процесса управления, источники финансирования и обеспечения деятельности организации.
Какие типы государственного регулирования экономики существуют?
Существуют три основных типа государственного регулирования экономики: административно-командная, рыночная и смешанная экономика.
Какое государственное регулирование финансовых отношений примерно применяется в ООО Интерлек?
ООО Интерлек применяет государственное регулирование финансовых отношений через использование способов и методов типов государственного регулирования, таких как налоговое регулирование, кредитное регулирование и контроль за финансовыми операциями.
Какие способы и методы типов государственного регулирования используются для регулирования финансовых отношений?
Для регулирования финансовых отношений используются такие способы и методы типов государственного регулирования как налоговое регулирование, кредитное регулирование, финансовый контроль, субсидирование и государственное финансирование.
Какова роль финансов предприятия и какие виды финансовых отношений организации можно выделить?
Роль финансов предприятия заключается в обеспечении его деятельности необходимыми финансовыми ресурсами. Виды финансовых отношений организации включают в себя отношения с поставщиками и покупателями, отношения с кредиторами и заемщиками, отношения с государством и налоговыми органами.
Какие типы государственного регулирования экономики и финансовых отношений организаций существуют?
Существуют различные типы государственного регулирования экономики и финансовых отношений организаций. Это могут быть фискальные меры, такие как изменение налогов и пошлин, монетарные меры, такие как регулирование процентных ставок и денежного предложения, а также различные административные меры, например, лицензирование и контроль за деятельностью организаций.
Какие способы и методы типов государственного регулирования можно применить на примере ООО "Интерлек"?
Способы и методы государственного регулирования могут быть различными в зависимости от конкретной ситуации и целей регулирования. На примере ООО "Интерлек" можно применить такие методы, как установление налоговых льгот или поощрений для компаний, предоставление субсидий или грантов, а также создание специальных законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность организации.
Каково теоретическое обоснование государственного регулирования финансовых отношений организации и что представляет собой финансовая система государства?
Теоретическое обоснование государственного регулирования финансовых отношений организации основывается на концепции рыночной экономики и необходимости обеспечения стабильности и развития экономической системы. Финансовая система государства представляет собой комплекс взаимосвязанных институтов, законодательных норм и правил, которые регулируют формирование, распределение и использование финансовых ресурсов государства.