Источники формирования доходов государтсвенного бюджета

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 44 44 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 17.05.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Состав и значение доходов государственного бюджета
1.2 Организационно-правовые основы формирования государственного бюджета
2 АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1 Анализ структуры и динамики доходов государственного бюджета на примере консолидированного и федерального бюджета РФ
2.2 Характеристика факторов влияющих на доходную базу государственного бюджета
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Фрагмент для ознакомления

Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным приоритетом.
Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.
Десятое. Расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета.
Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.
Одиннадцатое. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.
Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже в 2008 году.
Также необходимо отметить, что более тщательное планирование бюджетной политики, а также управление финансами в целом приобретают более важное значение в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса.
В сентябре 2008 года мировой финансовый кризис вступил в активную фазу.Негативные события в финансовой сфере крупнейшей экономики мира практически сразу отразились в том числе и на России.
МВФ снизил прогноз роста ВВП России в 2009 году до 5,5. По мнению фонда, ухудшение нынешней конъюнктуры и спад на российских финансовых рынках приведут к некоторому замедлению роста ВВП, однако у России есть хорошие возможности, чтобы избежать резкого и продолжительного снижения темпов роста.

















Рис.9. Рост ВВП России в условиях кризиса в 2008-2011 годах
Таблица 12.
Инфляция в 2000-2011 годах, в %,
Год Уровень инфляции 2000 20,2 2001 18,6 2002 15,1 2003 14,7 2004 11,7 2005 10,9 2006 9,0 2007 11,9 2008 13,3 2009 8,8 2010 (прогноз) 6% 2011 (прогноз) 5%
Согласно результатам исследования Всемирного банка, российская экономика перегрета. Основные признаки перегрева: ускоряющаяся инфляция, высокая степень использования капитала, рост заработной платы, инфраструктурные ограничения. В 2010 году прогнозируется рост экономики на 4% и на 3,3% в 2011 году.
Один из важнейших факторов, усугубляющих кризис российской экономики – перенасыщенность экономики деньгами и нерациональная бюджетная и финансовая политика. К примеру, рост финансового сектора значительно опережает рост сектора реального, то есть наблюдается та же ситуация финансового «пузыря», который в любой момент может лопнуть – каковой процесс, видимо, и происходит сейчас в мировом масштабе. На фоне вышеупомянутых процессов действуют и другие, менее значительные, однако тоже вносящие свою лепту в развитие экономического кризиса. Это, например, низкие темпы роста производительности труда в сравнении с темпом роста доходов. В целом для России такая ситуация характерна, однако во время кризиса она может не лучшим образом сказаться на экономическом положении.
Осуществление бюджетного процесса, включающего и бюджетное планирование, в условиях кризиса очень сложная работа в силу объективных причин.
Необходимо, с одной стороны, безусловное исполнение социальных обязательств перед населением, с другой - существенная экономия бюджетных средств.
Итак, в процессе написания данной работы было выяснено, что государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства.
Более того, определено, что бюджетная система России - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы было выяснено, что финансы государства – экономические денежные отношения, возникающие в результате движения денег.
Как уже было выяснено, государственные финансы представляют собой систему перераспределительных денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных (общественных) денежных фондов (доходов), необходимых государству для выполнения своих функций.
Государственные и муниципальные финансы состоят из бюджетной системы, включающей бюджеты всех уровнен (федеральный, территориальные бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты), целевых внебюджетных фондов и государственного кредита.
Каждое звено финансовой системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денег. Вместе они образуют единую финансовую систему государства.
В ходе написания работы было выяснено, что доходы бюджета – все налоговые, неналоговые и прочие поступления на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством страны (включая трансферты, подарки, гранты).
Как выяснили, согласно бюджетной классификации доходы бюджета классифицируются по таким разделам:
налоговые поступления;
неналоговые поступления;
доходы от операций с капиталом;
трансферты.
Так, было выяснено, что по определению бюджет – это средства, необходимые органам государственной власти субъекта Федерации и органам местного самоуправления муниципального образования для выполнения своих функций.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (42%), налога на добычу полезных ископаемых (43%), и налога на прибыль (8%).
За период с 2007 по 2009 в РФ прослеживается негативная динамика снижения налоговых доходов. Так в 2008 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 4 078,7 млрд. рублей налоговых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году, а в 2009 году в федеральный бюджет поступило 3 012,4 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 26% меньше, чем в 2008 году. В январе-сентябре 2010 года ситуация улучшилась в федеральный бюджет поступило 2 351,1 млрд. рублей, что на 29% больше, чем в январе-сентябре 2009 года.
По региональным налогам наблюдается увеличение налоговых доходов в 2009 году по сравнению с 2007 годом на + 125 287 млн. руб. Данный факт обусловлен тем что, несмотря на отмену налога на игорный бизнес в 42 субъектах Российской федерации, администрирование налогов повысилось за счет значительного уровня собираемости налога на имущества физических лиц + 110 691 млн. руб. и транспортного налога.+14 287 млн. руб.
По местным бюджетам увеличения налоговых доходов приходится на земельный налог в 1,3 раза или на +15440 млн. руб. что выше показателя приходящиеся на 2008 год -3156 млн. руб. По сравнению с земельным налогом налог на имущество физических лиц занимает наименьший удельный вес. Вместе с тем по этому налогу также наблюдается увеличение в 1,5 в 2009 году по сравнению с 2007 годом.
В завершении отметим, что стимулирование бюджетной политики России необходимо. Что особенно актуально в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2011.- 399 с.
Баринов Ю.Р. Бюджетная реформа в России // Эконом-люкс.- 2009.- 03 июня.- № 26
Белоусов Д. В 2008 году доля бюджетных доходов в ВВП уменьшилась, а расходов - увеличилась // Российская Бизнес-газета.- 2008.- 26 сентября.- №573
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2011.- 639 с.
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Голикова Т. В бюджете 2008 г. вырастет доля «не нефтегазовых» доходов // Regnum.- 2008.- 5 октября
Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2011. 239 с.
Дубинин В.В. Налоговые доходы: проблемы прогнозирования // Налоговая политика и практика. 2010. № 6. Июнь.
Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2007.- 429 с.
Кудрин А.Л. Высказывания А.Л. Кудрина информационным агентствам на брифинге по итогам заседания в правительстве // МинФин России.-2008.- 21 августа
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2011.- 389 с.
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2007. -259 с.
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет  в 2008 году // http://www.nalog.ru- Сайт Федеральной налоговой службы РФ
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2010.- 508 с.
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- 2009.- 3 февраля.- №17
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210)
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
Тютюрюков Н.Н., Тютюрюков В.Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы.- 2010.- № 4
Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные бюджеты // Финансы.- 2009.- № 8.
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. - М. : Экономика, 2009. – 328 с.
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
Фредерик C., Мишкин Б. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. — 7-е изд. - М.: «Вильямс», 2008. - 929 с.
Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2010 гг.
в млрд. рублей
  2008 год 2009 год 2010 год Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации 7 948,9 6 288,3 7 695,8 в том числе: в федеральный бюджет 3 571,9 2 502,6 3 207,2 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 4 377,0 3 785,7 4 488,6 из них: Налог на прибыль организаций 2 513,0 1 264,4 1 774,4 в федеральный бюджет 761,1 195,4 255,0 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 751,9 1 069,0 1 519,4 Налог на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 665,6 1 665,0 1 789,6 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 998,4 1 176,6 1 328,7 на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 40,3 30,6 55,2 Акцизы 314,7 327,4 441,4 в федеральный бюджет 125,2 81,7 113,9 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 189,4 245,7 327,5 из них: на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию 5,6 4,3 4,8 в федеральный бюджет 2,9 2,2 2,5 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 2,8 2,1 2,3 на табачную продукцию 63,8 78,3 106,3 в федеральный бюджет 63,8 78,3 106,3 акцизы на нефтепродукты 138,5 145,6 166,4 в федеральный бюджет 55,4 0,0 0,0 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 83,1 145,6 166,4 акцизы на пиво 29,0 30,3 82,0 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 29,0 30,3 82,0 акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) 69,9 63,2 70,6 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 69,9 63,2 70,6 Имущественные налоги в консолидированные бюджеты субъектов РФ 493,4 569,7 628,2 Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 742,6 1 080,9 1 440,8 в федеральный бюджет 1 637,5 1 006,3 1 408,3 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 105,1 74,7 32,4 в том числе: налог на добычу полезных ископаемых 1 708,0 1 053,8 1 406,3 в федеральный бюджет 1 604,7 981,5 1 376,6 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 103,4 72,3 29,7 из него нефть: 1 571,6 934,3 1 266,8 в федеральный бюджет 1 493,0 887,6 1 266,8 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 78,6 46,7 0,0 газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья 90,5 75,0 85,1 в федеральный бюджет 90,5 75,0 85,1 газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья 8,8 6,9 9,4 в федеральный бюджет 8,4 6,6 9,4 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 0,4 0,3 0,0 Прочие налоги 0,15 0,1 0,13


ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Доля налоговых поступлений в бюджете России в 2008 году


Доля налоговых поступлений в бюджете России в 2009 году

Доля налоговых поступлений в бюджете России в 2010 году

Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2011.- 639 с., с.42
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2010.- 179 с., с.105
Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2011. 239 с., с.37
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2011.- 399 с., с.126
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2010.- 179 с., с.74
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210), С.13
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. - М.: Экономика, 2009.- 328 с., с.215
Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с., с.268
Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.- М.: «Прогресс», 2007. -259 с., с.108
Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2007.- 429 с., с.215
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с., с.103
Белоусов Д. В 2008 году доля бюджетных доходов в ВВП уменьшилась, а расходов - увеличилась // Российская Бизнес-газета.- 2008.- 26 сентября.- №573
Голикова Т. В бюджете 2008 г. вырастет доля «не нефтегазовых» доходов // Regnum.- 2008.- 5 октября
Кудрин А.Л. Высказывания А.Л. Кудрина информационным агентствам на брифинге по итогам заседания в правительстве // МинФин России.- 2008.- 21 августа
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет  в 2008 году // http://www.nalog.ru- Сайт Федеральной налоговой службы РФ
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
Тютюрюков Н.Н., Тютюрюков В.Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. 2010. № 4. С.17-18
Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные бюджеты // Финансы. 2009. № 8. С. 9.
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
Дубинин В.В. Налоговые доходы: проблемы прогнозирования // Налоговая политика и практика. 2010. № 6. Июнь. С. 18
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2010.- 508 с., с. 166.
Фредерик C., Мишкин Б. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. - 7-е изд. - М.: «Вильямс», 2008. —929 с., с.638
Баринов Ю.Р. Бюджетная реформа в России // Эконом-люкс.- 2009.- 03 июня.- № 26, С.42
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2011.- 389 с., с.264
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2011.- 389 с., с.279
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- 2009.- 3 февраля.- №17, С.17












4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
3.Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2011.- 399 с.
4.Баринов Ю.Р. Бюджетная реформа в России // Эконом-люкс.- 2009.- 03 июня.- № 26
5.Белоусов Д. В 2008 году доля бюджетных доходов в ВВП уменьшилась, а расходов - увеличилась // Российская Бизнес-газета.- 2008.- 26 сентября.- №573
6.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2011.- 639 с.
7.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
8.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
9.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
10.Голикова Т. В бюджете 2008 г. вырастет доля «не нефтегазовых» доходов // Regnum.- 2008.- 5 октября
11.Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2011. 239 с.
12.Дубинин В.В. Налоговые доходы: проблемы прогнозирования // Налоговая политика и практика. 2010. № 6. Июнь.
13.Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2007.- 429 с.
14.Кудрин А.Л. Высказывания А.Л. Кудрина информационным агентствам на брифинге по итогам заседания в правительстве // МинФин России.-2008.- 21 августа
15.Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2011.- 389 с.
16.Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
17.Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2007. -259 с.
18.О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2008 году // http://www.nalog.ru- Сайт Федеральной налоговой службы РФ
19.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2010.- 508 с.
20.Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- 2009.- 3 февраля.- №17
21.Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210)
22.Статистика налоговых поступлений // Налоги.- 2011.- 1 февраля
23.Тютюрюков Н.Н., Тютюрюков В.Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы.- 2010.- № 4
24.Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные бюджеты // Финансы.- 2009.- № 8.
25.Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
26.Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. - М. : Экономика, 2009. – 328 с.
27.Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
28.Фредерик C., Мишкин Б. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. — 7-е изд. - М.: «Вильямс», 2008. - 929 с.
29.Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.

Вопрос-ответ:

Какие источники формируют доходы государственного бюджета?

Доходы государственного бюджета формируются из различных источников, включая налоги, акцизы, сборы, нераспределенные доходы предприятий, прибыль государственных предприятий, доходы от собственности и другие.

Какие налоги являются источниками доходов государственного бюджета?

Налоги, являющиеся источниками доходов государственного бюджета, включают налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и другие налоги.

Какие акцизы входят в состав доходов государственного бюджета?

Акцизы, входящие в состав доходов государственного бюджета, включают акцизы на табачные изделия, алкогольную продукцию, автомобили, нефтепродукты и другие товары, подлежащие акцизному обложению.

Какие сборы и сборы за пользование природными ресурсами входят в состав доходов государственного бюджета?

В состав доходов государственного бюджета входят различные сборы, такие как плата за пользование земельными участками, плата за пользование недрами, плата за пользование водными ресурсами, плата за утилизацию отходов и другие сборы за пользование природными ресурсами.

Какие источники доходов государственного бюджета являются важными с точки зрения их доли в общей структуре доходов?

Важными источниками доходов государственного бюджета с точки зрения их доли в общей структуре доходов являются налоги на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль организаций, так как они обеспечивают значительную часть доходов бюджета.

Какие источники формируют доходы государственного бюджета?

Источниками формирования доходов государственного бюджета могут быть налоги, сборы, доходы от собственности и предоставления услуг, доходы от внешнеэкономической деятельности и другие неналоговые поступления.

Какие организационно-правовые основы регулируют процесс формирования государственного бюджета?

Процесс формирования государственного бюджета регулируется федеральным законодательством Российской Федерации, включая Федеральный закон "О федеральном бюджете", а также иные нормативно-правовые акты, определяющие порядок формирования и исполнения бюджета.

Какой анализ можно провести по составу и динамике доходов государственного бюджета?

Анализ можно провести по структуре доходов государственного бюджета, а также их динамике. Например, можно рассмотреть какой процент доходов приходится на налоги или неналоговые поступления, исследовать изменение доли отдельных источников доходов в течение определенного периода времени.

Какие факторы могут влиять на доходную базу государственного бюджета?

На доходную базу государственного бюджета могут влиять различные факторы, такие как экономическое состояние страны, уровень налоговой нагрузки, объем внешнеэкономической деятельности, изменение цен на ресурсы и товары, а также налоговая политика государства.

Какие доходы конкретно можно отнести к доходной базе государственного бюджета РФ?

Доходной базой государственного бюджета РФ являются налоги, сборы, доходы от собственности, доходы от предоставления услуг и от внешнеэкономической деятельности, а также другие неналоговые поступления.

Чем являются доходы государственного бюджета?

Доходы государственного бюджета – это денежные поступления, которые государство получает от различных источников. Они являются основным источником финансирования государственных расходов и используются для выполнения социальных, экономических и других функций государства.