Доходы бюджетов субъектов рф и пути их роста
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 22.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………….…………………………………...3
1. Механизмы и источники формирования доходной части регионального бюджета
1.1. Особенности планирования и формирования региональных бюджетов.. 5
1.2. Понятие доходов региональных бюджетов и их классификация………...7
2. Анализ региональных бюджетов зарубежных стран и Российской Федерации
2.1.Региональные бюджеты зарубежных стран: основные доходы и расходы…………………………………………………………………………11
2.2. Анализ бюджета г. Москвы…………………………………….………….17
3. Направления совершенствования формирования источников финансирования доходной части регионального бюджета
3.1. Проблемы формирования регионального бюджета…………………….20
3.2. Пути совершенствования управления доходами регионального бюджета………………………………………………………………………….22
Заключение..…………………………………………………………………...…28
Список литературы ..…………………………….……………………………..30
Развитие народного хозяйства региона зависит от стратегии управления уровнем бюджетных средств, которые аккумулируются в бюджете данного образования, выбор же осуществляется в условиях риска из-за случайных внешних воздействий.В настоящее время унитарными предприятиями в Москве отчисляется от 30 до 50 процентов прибыли в бюджет, но объем общей прибыли по-прежнему незначителен.Для увеличения доли неналоговых доходов в общем объеме доходов Москвы, на наш взгляд, следует:1.Осуществлять стимулирование инициативы коллективов муниципальных предприятийпо совершенствованию деятельности, сокращению издержек, удешевлению отдельных услуг. Следует предоставлять свободу в принятиипредпринимательских решений, а также освобождать от уплаты ряда местныхналогов. Данные меры приведут к росту объема предоставляемых услуг, качестваобслуживания, экономии средств, получению дополнительных доходов, следствием которого выступит пополнение местного бюджета и внебюджетных фондов.2.Провести разработку программу приватизации части предприятий, функции которых могут взять на себя частные. Это будет способствовать экономии бюджетных средств и расширению круга плательщиков местныхналогов.3. Более полно реализовывать экономический потенциал природных ресурсов. Земля как объект рыночных отношений имеет уникальное значение в системе предпринимательской деятельности, поскольку выступает основным фактором в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующим в производстве других товаров. Решение проблематики, которая связана с организацией земельных отношений, включаетземельную ренту, учет и оценку земли, арендную плата, налог на землю, ценообразование, защиту прав землепользователей, инвесторов и других участников земельных отношений, регистрацию прав на землю, обоснование спроса и предложения на земельные участки. Таким образом, проработка, контроль за решением будут способствовать росту поступлений денежных средств в распоряжение региональных органов власти.Таким образом, можно сделать вывод, что дальнейшее реформирование налоговой системы и эффективное управление собственностью выступают основными направлениями укрепления доходной базы региональных бюджетов и финансовой независимости.Рост собственных ресурсов и усиление действенности отчислений от государственных доходов и налогов - два взаимосвязанных направления в развитии и укреплении региональных бюджетов. Можно сделать вывод, что чем последовательнее будут внедряться в практику действующие нормативы отчислений от регулирующих источников, тем значительнее будет рост доходов бюджетов на основе осуществления предлагаемогокомплекса мер.Собозначенными проблемами развития финансов субъектов в нашей стране связана и проблема устойчивости финансового потенциала Москвы в частности. Ее решение зависит от поддержания финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, которые расположены на подведомственной территории. Действующая практика взаимоотношений хозяйствующих субъектов с бюджетом и современная кредитная политика имеют осложнения при формировании и использовании оборотных средств предприятий и дестабилизируют их деятельность.Стимулирование деятельности предприятий муниципального и частно-предпринимательского со стороны региональной власти позволяет решать задачу поступления доходов в бюджет и внебюджетные фонды за счет увеличения масштабов и уровня производства, накопления имущества, увеличения денежных доходов работников. В конечном итоге, стимулирование работы предприятий и учреждений на территории Москвы имеет результатом социально-экономическое развитие территории и общее повышение уровня жизни населения.Укрепление финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов, которые функционируют на территории региона, будет способствовать:- укреплению бюджета, поскольку возрастут суммы налоговых поступлений и сократятся расходы на финансовую поддержку предприятий; - расширению возможностей внебюджетных фондов из-за усиления доходной базы; - расширению практики привлечения дополнительных денежных средств с помощью заимствования, поскольку у предприятий повышается необходимость использования свободных денежных средств для получения прибыли. Это может быть возможным только на условиях того, что региональные органы власти будут являтьсягарантом сохранности данных средств и эффективно их использовать.Проблема роста доходов граждан выступает одной из самых значимых при исследовании вопросов развития региональных финансов. Значимостьданной проблемы заключается в том, что через увеличение доходов граждан и стимулирование ограничения расходов для сбережения средств, в распоряжение органов региональной власти станет реальным привлечение значительных сумм дополнительных средств.Сбережения населения являются одним из ключевых элементов системы экономических отношений. В условиях функционирования рыночной экономики сбережения являются неиспользованными ресурсами, агрегированными для всех членов общества, которые ограничивают потребительские фонды: сохраняют фонд потребления общества [22].В данной связи определена и другая проблема по созданию механизмов вовлечения в оборот свободных средств населения и одновременного уменьшения сбережений в неорганизованных формах. Решение данноговопроса заключается в стимулировании семей и ряда граждан к сбережениям, для чего следует расширять каналы, по которым данные сбережения могут привлекаться. К ним следует отнести приватизацию имущества, размещение займов, появление альтернативных структур в финансово-кредитной сфере, универсализацию кредитных институтов.При покупке недвижимости большая часть расчетов осуществляется с помощью наличных денег, в основном иностранной валютой. Данную тенденцию в сберегательном процессе укрепляют правительственные решения, которые связаны с ужесточением контроля над крупными расходами.При долговременном финансировании внутренних и внешних источников покрытия бюджетного дефицита образуется государственный долг субъекта Российской Федерации. Этот долг возникает перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, банками и международными финансовыми организациями. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые установлены в каждом конкретном случае заимствования, но в пределах 30 лет на основании Бюджетного Кодекса.Для финансирования текущих расходов, а также обслуживания и погашенияимеющихся задолженностей законом субъекта предусмотрена эмиссия ценных бумаг. При этом следуетсоблюдать ограничения, к которым относится: - предельный общий размер долга; - предельный объем годового заимствования средств, которые направляются на финансирование дефицита бюджета. Для субъекта он не должен превышать 30 % объемадоходов бюджета на текущий финансовый год (без учета финансовой помощи из федерального бюджета, а также привлеченных в текущем финансовом году других заемных средств).Расходы на обслуживание долга субъекта не должны быть выше 15 % объема расходной части годового бюджета. Если данные условия не соблюдаются и при этом субъект не можетпогасить свои долговые обязательства, то вышестоящий орган власти назначает ревизию регионального бюджета или передает его исполнение под контроль Министерства финансов РФ. Кроме того, могут быть предприняты другие необходимые меры.Большая доля расходов Москвы приходится на раздел "образование". Данные расходы включают проведение мероприятий и содержание учреждений, а также реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства наблюдается рост, но тенденция к увеличению обусловлена ростом и усложнением местного хозяйства, а также развитием жилищно-коммунального строительства.В процессе межбюджетных отношений основное внимание направлено на механизмы перераспределения финансовых ресурсов среди уровней бюджетной системы и регионов. Имеется задача разграничения бюджетных обязательств и ответственности за исполнение среди органов власти различных уровней. Ведущие направления по совершенствованию бюджетных и межбюджетных отношений - эффективное внутреннее законодательство, создающее механизм, который обеспечивает стабильную работу в финансовой сфере среди звеньев бюджетной системы.Мы полагаем, одним из мероприятий, которое направлено на ростпроизводственных инвестиций, выступает освобождение от подоходного налога доходов инвесторов, полученных от инвестиций в корпоративные ценные бумаги. Доходы бюджета от налогов на дивиденды по акциям крайне незначительны. Поэтому вероятные потери от внедрения такой практикимногократно перекроются за счет того, что свыше сотни триллионов рублей поступят в реальное производство.Проведение обозначенных нами мероприятий в области дальнейшего реформирования налоговой политики, активном использовании и более эффективном управлении собственностью, реформировании межбюджетных отношений, а также развития отдельных элементов финансов регионального управления будет способствовать дальнейшему развитию финансов Москвы в целом.ЗаключениеМожно сделать вывод по итогам проведенного исследования, что региональные бюджеты являютсяструктурным звеном бюджетной системы РФ, а также характеризуются значительными противоречиями. Кроме того, они выступают объектом пристального внимания со стороны теоретиков и практиков бюджетного процесса.В условиях недостатка бюджетных ресурсов, связанных с ними поисками дополнительных источников формирования бюджета, финансирования его расходной части, а как следствием покрытия дефицита бюджета возникает необходимость дальнейшей разработки проблем в направлении поиска научно-методологических и организационно-правовых форм их реализации.В результате реформирования и трансформации рыночных отношений в нашей стране произошла децентрализация государственных финансов с выделением в отдельное звено финансовой системы финансов. Проведенный анализ процессов, которые происходят в сфере формирования доходов региональных бюджетов России, а также структуры и динамики их объема, показало, что налоговые реформы посткризисного периода привели к снижению уровня фискальной автономии, в результате этого значительно сократились источники финансовых ресурсов для формирования доходной части бюджета.В работе обосновывается предположение о том, что для повышения устойчивости и расширения самостоятельности региональных бюджетов следует увеличить в их доходах долю собственных и устойчивых регулирующих налогов при одновременном сокращении доли трансфертов, кроме того, необходимо формировать муниципальный сектор в торговле, жилищном строительстве, бытовом обслуживании, создавать сеть банков, трастовых и инвестиционных компаний, страховых и пенсионных фондов,создавать смешанные предприятия, доходы которых могли бы стать важным и надежным источником доходов бюджетов. Был сделан вывод о сравнительной устойчивости структуры функциональных расходов, что свидетельствует о значительной их предопределенности и об отсутствии у регионов возможностей для маневра и концентрации ресурсов на каком-либо направлении.Список литературыАликаева М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса. // Финансы. - 2013. - № 5. - с. 12-14.Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 208 с.Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 687 с.Берг О. В. Основные вопросы структуры государственных и муниципальных финансов. // Финансы и кредит. - 2012. - №15. - С. 36 - 39.Бирюков А.Г. О практике использования дифференцированных нормативов распределения налогов и сборов между субъектами Российской Федерации. //Финансы. – 2013. - №11.- с. 17 - 25.Бредихин Л.В. Внедрение системы казначейского исполнения бюджетов на местах — объективный процесс. //Финансы. – 2013. - №12. - с.24Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. - М.: 2009. - 239с.Вилер К.М. Отличительный облик и имидж местной администрации. // Городское управление - 2009. - N3. - С. 72-84.Вобленко С. Развитие местного сообщества. // Городское управление. - 2010. - N 2. - С. 25-38.Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 2010. - 368 с.Динес И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления. //Финансы. - 2013- № 7. - с.26 - 31.Днепровская С, С.Синельников, И.Трунин, С.ЧетвериковБюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. - М.: CEPRA,2011.Ермакова Т.А. Учет бюджетных обязательств в органах федеральногоказначейства. //Финансы. - 2013. -№11. - с.21.Жабин А. П. Место и роль муниципального образования в системефедеративных отношений в России.//Федерализм - 2010.-N 2. - С. 125-138.Златкис Б.И. Регулирование финансовых рынков в системе актуальныхреформ в сфере государственного управления. // Финансы. - 2013. - № 12. -с. З - 10.Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов. // Финансы. – 2013. - №8. - с.15 - 20.Игудин А.Г. Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования. //Финансы. – 2013. - №3. - с. 17 - 23.Кокурин Д.И., Сураев А.В. О дивидендных поступлениях в федеральный бюджет. //Финансы. – 2013. - № 12. - с. 15 - 24.Лапина Г. С. Местные сообщества и органы муниципальногоуправления - понять, чтобы взаимодействовать. // Городское управление. -2010.-N 8.-С. 65-82.Матеюк В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов.//Финансы. - 2010. - N3. - С. 7-9.Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Ю.А.Дмитриева. - М.: Методический центр учебной и практической литературы, 2009. - 512 с.
1. Аликаева М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса. // Финансы. - 2013. - № 5. - с. 12-14.
2. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
3. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 687 с.
4. Берг О. В. Основные вопросы структуры государственных и муниципальных финансов. // Финансы и кредит. - 2012. - №15. - С. 36 - 39.
5. Бирюков А.Г. О практике использования дифференцированных нормативов распределения налогов и сборов между субъектами Российской Федерации. //Финансы. – 2013. - №11.- с. 17 - 25.
6. Бредихин Л.В. Внедрение системы казначейского исполнения бюджетов на местах — объективный процесс. //Финансы. – 2013. - №12. - с.24
7. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. - М.: 2009. - 239с.
8. Вилер К.М. Отличительный облик и имидж местной администрации. // Городское управление - 2009. - N3. - С. 72-84.
9. Вобленко С. Развитие местного сообщества. // Городское управление. - 2010. - N 2. - С. 25-38.
10. Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 2010. - 368 с.
11. Динес И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления. //Финансы. - 2013- № 7. - с.26 - 31.
12. Днепровская С, С.Синельников, И.Трунин, С.Четвериков
Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. - М.: CEPRA,
2011.
13. Ермакова Т.А. Учет бюджетных обязательств в органах федерального казначейства. //Финансы. - 2013. -№11. - с.21.
14. Жабин А. П. Место и роль муниципального образования в системе
федеративных отношений в России.//Федерализм - 2010.-N 2. - С. 125-
138.
15. Златкис Б.И. Регулирование финансовых рынков в системе актуальных реформ в сфере государственного управления. // Финансы. - 2013. - № 12. - с. З - 10.
16. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов. // Финансы. – 2013. - №8. - с.15 - 20.
17. Игудин А.Г. Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования. //Финансы. – 2013. - №3. - с. 17 - 23.
18. Кокурин Д.И., Сураев А.В. О дивидендных поступлениях в федеральный бюджет. //Финансы. – 2013. - № 12. - с. 15 - 24.
19. Лапина Г. С. Местные сообщества и органы муниципального
управления - понять, чтобы взаимодействовать. // Городское управление. -
2010.-N 8.-С. 65-82.
20. Матеюк В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов.//Финансы. - 2010. - N3. - С. 7-9.
21. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Ю.А.Дмитриева. - М.: Методический центр учебной и практической литературы, 2009. - 512 с.
Вопрос-ответ:
Какие механизмы и источники формируют доходную часть регионального бюджета?
Механизмы и источники формирования доходной части регионального бюджета включают в себя налоговые поступления, субсидии и субвенции от федерального бюджета, доходы от собственности и предпринимательской деятельности, доходы от использования природных ресурсов и другие источники.
Какие особенности планирования и формирования региональных бюджетов существуют?
Особенности планирования и формирования региональных бюджетов включают учет специфики региона, анализ экономической ситуации, определение наиболее эффективных источников доходов, установление приоритетов в расходах, соблюдение законодательных требований и учет финансовых возможностей региона.
Какие понятия относятся к доходам региональных бюджетов и как они классифицируются?
Понятия, относящиеся к доходам региональных бюджетов, включают налоговые поступления, субсидии и субвенции, доходы от собственности и предпринимательской деятельности, доходы от использования природных ресурсов и другие источники. Они классифицируются по источнику получения, характеру дохода и целевому назначению.
Каким образом анализируются региональные бюджеты зарубежных стран и Российской Федерации?
Анализ региональных бюджетов зарубежных стран и Российской Федерации проводится путем изучения структуры доходов и расходов, оценки эффективности использования бюджетных средств, сравнения с аналогичными регионами или странами, анализа изменений динамики доходов и расходов, и изучения соответствия бюджетных показателей целям развития региона или страны.
Какие основные доходы и расходы характерны для региональных бюджетов зарубежных стран?
Основные доходы региональных бюджетов зарубежных стран включают налоговые и неналоговые поступления, субвенции и субсидии от центральных властей, доходы от собственности и предпринимательской деятельности. Основные расходы включают социальные программы, инфраструктурные проекты, образование и здравоохранение, а также финансирование государственных органов власти и административных расходов.
Какие механизмы и источники формирования доходной части регионального бюджета существуют?
Доходная часть регионального бюджета формируется различными механизмами и источниками. К ним относятся налоговые доходы, неналоговые доходы, дотации от федерального бюджета, отчисления от предприятий и организаций, доходы от использования природных ресурсов, межбюджетные трансферты и другие.
Какие особенности планирования и формирования региональных бюджетов существуют?
Планирование и формирование региональных бюджетов имеет свои особенности. Они включают учёт особенностей экономики региона, потребностей его жителей, наличие специфических отраслей и промышленности в регионе, а также учёт финансовых возможностей и ограничений. Также важным аспектом является достижение баланса между доходами и расходами регионального бюджета.
Что такое доходы региональных бюджетов и какие есть их классификации?
Доходы региональных бюджетов - это средства, поступающие в бюджет субъекта РФ. Они могут быть классифицированы на налоговые и неналоговые доходы. Налоговые доходы включают налоги на прибыль, налоги на доходы физических лиц, налоги на имущество и землю и другие. Неналоговые доходы включают дотации и субсидии от федерального бюджета, доходы от использования природных ресурсов, прибыль от предприятий и организаций и другие.