Роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 35 35 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 12.06.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Содержание системы управления в области государственных и муниципальных финансов 5
1.1 Понятие и содержание государственных и муниципальных финансов 5
1.2 Правовые основы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации 13
Глава 2 Значение финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами 22
2.1 Органы управления финансами на федеральном уровне 22
2.2 Взаимодействие органов управления финансами 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления

В современных условиях этот показатель устанавливается наличием доходных источников, за счет которых пополняется их собственный бюджет. Как показывает опыт, существенная доля таких доходов – налоговые доходы. Нехватка собственных доходных источников возмещается за счет межбюджетных трансфертов. Из федерального бюджета они выделяется бюджетам территорий в виде дотаций, субвенций и субсидий. Подобный порядок установлен Бюджетным кодексом РФ.
Для расчета так называемой бюджетной обеспеченности региона применяют методику сопоставления следующих показателей: фактические (по региону) налоговые доходы на одного жителя и средние, которые сложились в целом по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации. При этом учитываются структура населения, географические и климатические особенности и условия социально-экономического развития территории.
Например, общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам регионов в 2008 году был предусмотрен в сумме 2114,3 млрд. рублей, или 6,1% ВВП, что на 22,5 % больше чем в 2007 году. В среднесрочной перспективе к 2010 году было запланировано увеличение межбюджетных трансфертов до 2638,2 млрд. рублей, т.е. с ростом против 2007 года на 52,8 % и сохранением их доли в ВВП. Межбюджетные трансферты на 2012 год запланированы в сумме 1134,9 млрд. рублей, в том числе размер дотаций должен составить 493,3 млрд. рублей. В 2013 году межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме 1016,5 млрд. рублей, а в 2014 году – 964,7 млрд. рублей, то есть намечается тенденция к снижению.
Финансовые полномочия субъектов РФ по осуществлению расходных полномочий существенно дифференцированы в результате сформировавшейся структуры экономики регионов, уровня развития их финансового потенциала, количества проживающего населения и размера территории, обеспеченности инфраструктурой и пр. отмечаются значительные отличия (в 13 раз) между 10 более финансово-обеспеченными и 10 менее обеспеченными субъектами РФ по степени бюджетных возможностей до межбюджетного выравнивания из федерального бюджета.
Несмотря на довольно стабильное исполнение в последние годы бюджетов регионов различие в уровне бюджетной обеспеченности возрастает. Это связано со сосредоточиванием доходов консолидированного бюджета в высокоразвитых субъектах Российской Федерации, которые считаются, обычно, регионами-донорами. Для сравнения можно представить, что из 376,6 млрд. рублей доходов консолидированных бюджетов территорий РФ, например, в 2006 году 1442,0 млрд. рублей, либо 38%, были приобретены в 10 субъектах Российской Федерация, которые имеют бюджетную обеспеченность выше среднероссийского уровня.
Динамика доходов регионов, имеющих высокий уровень экономического потенциала, происходит более быстрыми темпами, чем у других субъектов Российской Федерации. Так, например, из общего прироста доходов бюджетов регионов в 2006 году в сумме 788,8 млрд. рублей на регионы-доноры (20 регионов) приходилось 454,3 млрд. рублей, или 58%. Такая тенденция сохраняется и по настоящее время. В связи с этим роль Российской Федерации по выравниванию условий социально-экономического развития регионов, осуществляемому за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, возрастает.
Однако динамика межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета неоднозначна. Так, например, в 2005 году увеличение всех видов финансовой помощи регионам к уровню предыдущего года составило 121,6%, в 2006 – 134,6%, в 2007 – 119,3%. А уже к 2014 году размер дотаций из федерального бюджета, по сравнению с 2013 годом, предполагается сократить на 2%. Сокращается также за этот период времени и общий объем межбюджетных трансфертов. При этом объемы финансовой помощи, предоставляемые из федерального бюджета регионам помимо Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, увеличиваются более высокими темпами, чем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Вместе с тем в данное время финансовая помощь, которая предоставляется регионам по разным каналам из федерального бюджета, не всегда весьма эффективна. В первую очередь, это относится к тому, что сформировавшееся состояние дел не образовывает стимулов к уменьшению разницы между уровнем социально-экономического развития регионов и выравниванием их бюджетной обеспеченности. Главным считается и тот факт, что доля образованного для выравнивания бюджетной обеспеченности Федерального фонда финансовой поддержки регионов уменьшается. К примеру, за период 2005–2007 гг. она уменьшилась в общем объеме межбюджетных трансфертов с 38,9% до 33,2%. А предоставляемые из федерального бюджета регионам иные межбюджетные трансферты ориентированы на разрешение задач в сфере поддержки социально-экономического развития. Объем данного финансирования, как показывает опыт, не зависит от показателя уровня бюджетной обеспеченности.
Часть финансовой помощи из федерального бюджета устремляется регионам на критериях софинансирования со стороны бюджетов регионов. Возможности доноров-регионов в выдачи средств на софинансируемые мероприятия существенно превосходят возможности субъектов РФ, доходы каких в основной части складываются за счет финансовой поддержки из федерального бюджета. К примеру, из 118 млрд. рублей инвестиционной финансовой поддержки регионам, которая предоставляется из федерального бюджета в 2007 году на финансирование муниципальных и региональных объектов, практически 30% были сосредоточены 20 донорам-регионам, которые имеют достаточно большой финансовый потенциал реализации своих полномочий, нежели иные субъекты РФ. Следовательно, в результате представления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов разделение по уровню доходов бюджетов регионов не уменьшается, а, напротив, увеличивается, что требует дополнительных средств федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
При существующем уровне дифференциации финансовых возможностей субъектов РФ без получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, по прогнозу Минфина РФ, более пятнадцати процентов регионов не смогут осуществить финансирование в полном объеме даже первоочередных расходов, таких как оплата труда и социальное обеспечение, за счет поступающих в их бюджеты налоговых и неналоговых доходов. Современная бюджетная политика уделяет серьезное внимание выравниванию бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации. Так, размер дотаций на эти цели при планировании на очередной финансовый год и плановый период не должен быть меньше суммы, утвержденной в текущем году. Поэтому бюджетные ассигнования федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов Российской Федерации в 2014 году запланированы на уровне 2013 года в сумме 397,0 млрд. рублей.
В последе время происходит снижение значимости Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в черте инструмента бюджетного выравнивания регионов страны. Так начиная с 2005 г., минимальный порядок межбюджетного выравнивания для субъектов РФ каждый год уменьшается. Прежде всего, это вызвано ростом дифференциации в обеспеченности доходами. В настоящее время возникла потребность в стимулировании субъектов РФ к увеличению собственной доходной базы. Это подтверждается тем, что общий объем межбюджетных трансфертов в 2013 году уменьшится и составит 84,5% к 2012 году, а в 2014 – 964,7 млрд. рублей, что на 5 % меньше запланированного в 2013году.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012–2014 годах сосредоточена на решении следующих задач:
− корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам РФ в целях повышения ее эффективности;
− создание стимулов по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов;
− совершенствование системы разграничения расходных обязательств между различными уровнями бюджетной системы.
В итоге получается, что политика государства связанная с межбюджетными трансфертами направлена на уменьшение различий в области бюджетного обеспечения регионов, а также создание стимулов с целью повышения качества в управлении муниципальными и региональными финансами.

Заключение
Государственные и муниципальные финансы представляют собой сложный механизм финансовых, и, прежде всего, бюджетных отношений, направленных на решение экономических, социальных и политических задач государства и местного самоуправления. Управление финансами играет достаточно важную роль не только в России, но и в других странах. Оно нацелено на улучшение системы отношений, которые призваны нормализовать финансовые ресурсы, которые необходимы для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая стабильность и финансовая независимость, которые проявляются в профиците бюджета, макроэкономической сбалансированности, сокращения государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании финансовых интересов страны и всех членов общества.
В условиях рынка значение финансов существенно выросла – порядок любой хозяйственной деятельности требует финансового обеспечения. На базе проделанного исследования, можно сказать, что финансы являются необходимой частью денежных отношений и играют большую роль в образовании денежных средств в целях исполнения функций. Также можно сказать, что финансы нужны, так как обусловлены необходимостями общественного развития.
Управление финансами исполняется на каждом уровне финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, устанавливающее общие принципы, нормы и правила, а также обеспечивает осуществление единой финансово-бюджетной политики, валютной, налоговой, денежно-кредитной политики в РФ и управление финансами некоторых субъектов управления.
Проведение финансовой политики в субъектах Российской Федерации, их административно-территориальных и муниципальных образованиях исполняют соответственные финансовые учреждения.
На сегодняшний день в России осуществляется деятельность по приведению расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствие с разграничением полномочий, созданию стимулов к росту доходной базы различных бюджетов, усовершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и созданию нового качества финансового менеджмента в области управления финансами на различных уровнях бюджетной системы.

Список использованной литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.2010 г.) в редакции от 01 января 2013 года // Собрание законодательства. 1998. № 31. Ст.ст. 103, 104.
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 31.01.2013) {КонсультантПлюс}.
Концепция и методика формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2006 год и на среднесрочную перспективу. Письмо Министерства финансов РФ №06-06-01 от 20.06.2005 г.
Интервью министра финансов Антона Силуанова журналистам от 06.12.2013г. http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id_4=20548
Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969–1978. — 30 т.
Конституционная экономика / Отв. ред. Г.А. Гаджиев. М.: Юстицинформ, 2010. С. 100.
Алпатов Ю.М. Финансово-правовые основы осуществления местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге //"Конституционное и муниципальное право", 2009, N 5.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.  М.: ЮНИТИ, 2007. - 687 с.
Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 590 с.
Гаврилов Е.В. Мобилизация доходов // Бюджет. 2012. N 1. С. 68 – 69
Горлова Е.Н. Публичный договор в финансовом праве: автореф. дисс. канд. юрид. наук / Е.Н. Горлова. М., 2010. С. 14.
Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008. - №23.
Каюров Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России // Законодательство и экономика. 2013. N 3. С. 16 - 26.
Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. 2011. № 2. С. 15.
Пешкова Х.В. Бюджетное устройство государства как основа ведения публичного хозяйства // Финансовое право. 2012. N 4. С. 14 - 21.
Соколова Э.Д., Савостьянова С.А. К вопросу о понятии и сущности финансовой деятельности муниципальных образований // Финансовое право. 2012. N 3. С. 2 -5.
Стародубровская И. В., Глазычев В. Л Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика // Доклады Центра социально-консервативной политики, 03.2011, С. 19.
Стародубровская И. Система межбюджетных отношений в России: проблемы и пути их решения // Глава местной администрации. 2011. N 10.
Татаркин А.И. Пространственные факторы системной модернизации Российской Федерации // Бизнес, Менеджмент и Право. 2012. N 1. С. 36 - 45.
Публичные финансы и финансовое право: сборник научных трудов к 10-летию кафедры финансового права Высшей школы экономики / Р.Е. Артюхин, Ю.В. Гинзбург, Ю.В. Гинзбург и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012. 674 с.
Интернет статья В Минрегионе России обсуждены вопросы развития муниципальных образований http://www.minregion.ru/activities/msu/2159.html.
Крохина Ю.А. Финансовое право России. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. — 720 с.
Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: 2009. — 546 с.
Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2007. — 640 с.
Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969–1978. — 30 т.
Бюджетный Кодекс РФ.
Соколова Э.Д., Савостьянова С.А. К вопросу о понятии и сущности финансовой деятельности муниципальных образований // Финансовое право. 2012. N 3. С. 2 -5.
Интернетстатья В Минрегионе России обсуждены вопросы развития муниципальных образований http://www.minregion.ru/activities/msu/2159.html
Алпатов Ю.М. Финансово-правовые основы осуществления местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге //"Конституционное и муниципальное право", 2009, N 5
Каюров Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России // Законодательство и экономика. 2013. N 3. С. 16 - 26.
Конституционная экономика / Отв. ред. Г.А. Гаджиев. М.: Юстицинформ, 2010. С. 100.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.2010 г.) в редакции от 01 января 2013 года // Собрание законодательства. 1998. № 31. Ст.ст. 103, 104.
Горлова Е.Н. Публичный договор в финансовом праве: автореф. дисс. … канд. юрид. наук / Е.Н. Горлова. М., 2010. С. 14.
Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2007. С. 188.
Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. 2011. № 2. С. 15.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.  М.: ЮНИТИ, 2007. - 63 с.
Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — с. 178
Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008. - №23.












4



Государственные финансы

Государственные финансы на федеральном уровне

Государственные финансы на региональном уровне


Федеральный бюджет

Бюджеты госудрственных внебюджетных фондов

Бюджеты внебюджетных фондов субъектов РФ


Региональные бюджеты (субъектов РФ)

2 Налоговая база



5.Порядок и сроки уплаты налога

1.Объект налогообложения


Местный налог


4.Порядок исчисления налога


3. Налоговый период

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.2010 г.) в редакции от 01 января 2013 года // Собрание законодательства. 1998. № 31. Ст.ст. 103, 104.
2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 31.01.2013) {КонсультантПлюс}.
3. Концепция и методика формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2006 год и на среднесрочную перспективу. Письмо Министерства финансов РФ №06-06-01 от 20.06.2005 г.
4. Интервью министра финансов Антона Силуанова журналистам от 06.12.2013г. http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id_4=20548
5. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969–1978. — 30 т.
6. Конституционная экономика / Отв. ред. Г.А. Гаджиев. М.: Юстицинформ, 2010. С. 100.
7. Алпатов Ю.М. Финансово-правовые основы осуществления местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге //"Конституционное и муниципальное право", 2009, N 5.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.  М.: ЮНИТИ, 2007. - 687 с.
9. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 590 с.
10. Гаврилов Е.В. Мобилизация доходов // Бюджет. 2012. N 1. С. 68 – 69
11. Горлова Е.Н. Публичный договор в финансовом праве: автореф. дисс. канд. юрид. наук / Е.Н. Горлова. М., 2010. С. 14.
12. Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008. - №23.
13. Каюров Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России // Законодательство и экономика. 2013. N 3. С. 16 - 26.
14. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. 2011. № 2. С. 15.
15. Пешкова Х.В. Бюджетное устройство государства как основа ведения публичного хозяйства // Финансовое право. 2012. N 4. С. 14 - 21.
16. Соколова Э.Д., Савостьянова С.А. К вопросу о понятии и сущности финансовой деятельности муниципальных образований // Финансовое право. 2012. N 3. С. 2 -5.
17. Стародубровская И. В., Глазычев В. Л Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика // Доклады Центра социально-консервативной политики, 03.2011, С. 19.
18. Стародубровская И. Система межбюджетных отношений в России: проблемы и пути их решения // Глава местной администрации. 2011. N 10.
19. Татаркин А.И. Пространственные факторы системной модернизации Российской Федерации // Бизнес, Менеджмент и Право. 2012. N 1. С. 36 - 45.
20. Публичные финансы и финансовое право: сборник научных трудов к 10-летию кафедры финансового права Высшей школы экономики / Р.Е. Артюхин, Ю.В. Гинзбург, Ю.В. Гинзбург и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: НИУ ВШЭ, 2012. 674 с.
21. Интернет статья В Минрегионе России обсуждены вопросы развития муниципальных образований http://www.minregion.ru/activities/msu/2159.html.
22. Крохина Ю.А. Финансовое право России. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. — 720 с.
23. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: 2009. — 546 с.
24. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2007. — 640 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль финансовых органов в управлении государственными и муниципальными финансами?

Финансовые органы играют важную роль в управлении государственными и муниципальными финансами. Они осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств, планируют доходы и расходы, разрабатывают финансовую политику, проводят анализ и прогнозирование финансовых показателей. Также они занимаются координацией работы других органов и учреждений в сфере финансов.

Какие финансовые органы есть на федеральном уровне?

На федеральном уровне в России существуют различные финансовые органы. Одним из самых важных является Министерство финансов, которое осуществляет планирование и контроль за государственными финансами, разрабатывает бюджет и другие финансовые документы. Также есть Банк России, который отвечает за монетарную политику и контроль за финансовой системой. Кроме того, есть Федеральная налоговая служба, которая занимается сбором налогов и контролем за исполнением налогового законодательства.

Какие финансовые органы регулируют управление муниципальными финансами?

Управление муниципальными финансами осуществляется на муниципальном уровне. Одним из ключевых финансовых органов на этом уровне является муниципальное казначейство, которое занимается учетом и управлением финансовыми ресурсами муниципалитета. Также в каждом муниципалитете может быть создано комитеты, отделы или службы финансов, которые осуществляют бюджетное планирование, контроль за финансами, разработку финансовой политики и другие функции.

Какие нормативные акты регулируют управление государственными и муниципальными финансами в России?

Управление государственными и муниципальными финансами в России регулируется различными нормативными актами. Одним из основных является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который содержит нормы и правила по планированию и исполнению бюджетов, учету и контролю за финансовыми ресурсами. Также имеется Федеральный закон "О финансовом контроле», который регулирует порядок проведения финансового контроля, а также другие законы и постановления правительства.

Какую роль играют финансовые органы в управлении государственными и муниципальными финансами?

Финансовые органы играют важную роль в управлении государственными и муниципальными финансами. Они отвечают за планирование, организацию и контроль финансовых ресурсов, а также за разработку и реализацию финансовой политики. Они также контролируют финансовую дисциплину и обеспечивают финансовую устойчивость государства или муниципалитета.

Какова роль финансовых органов на федеральном уровне?

На федеральном уровне финансовые органы отвечают за управление государственными финансами. Они осуществляют планирование и контроль централизованных финансовых ресурсов, разрабатывают бюджет и финансовую политику. Также они контролируют исполнение бюджета и обеспечивают финансовую стабильность государства.

Какие органы управления финансами существуют на федеральном уровне?

На федеральном уровне существуют такие органы управления финансами, как Министерство финансов, Федеральное казначейство и Центральный банк. Министерство финансов отвечает за разработку и реализацию финансовой политики, Федеральное казначейство занимается учетом и контролем государственных финансов, а Центральный банк осуществляет управление денежно-кредитной политикой и контроль за банковской системой.

Какими правовыми основами регулируется управление государственными и муниципальными финансами в России?

Управление государственными и муниципальными финансами в России регулируется различными правовыми актами. К основным документам относятся Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, Федеральный закон "О финансовом контроле", законы о государственном и муниципальном бюджетах, а также нормативные акты Министерства финансов.

Какую роль играют финансовые органы в управлении государственными и муниципальными финансами?

Финансовые органы играют ключевую роль в управлении государственными и муниципальными финансами. Они отвечают за планирование, организацию и контроль финансовых процессов, разработку и принятие финансовых решений, распределение и использование средств бюджета. Они также осуществляют надзор за исполнением бюджетов, контроль за финансовым состоянием государственных и муниципальных организаций, а также контроль за соблюдением финансового законодательства.

Какие правовые основы регулируют управление государственными и муниципальными финансами в России?

Управление государственными и муниципальными финансами в России регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ, а также нормативными актами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Они определяют права и обязанности финансовых органов, принципы формирования и исполнения бюджетов, порядок контроля и отчетности, а также другие аспекты управления государственными и муниципальными финансами.

Какие органы управления финансами существуют на федеральном уровне?

На федеральном уровне существуют такие органы управления финансами, как Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная служба финансового мониторинга. Министерство финансов отвечает за разработку финансовой политики государства, формирование и исполнение федерального бюджета, контроль за исполнением финансовых обязательств. Федеральная служба финансового мониторинга занимается контролем за отмыванием денег и финансированием терроризма.