создание стилевого образа современного исполнителя в вокальном ансамбле

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 37 37 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 29.05.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие «образ» и «стиль» в искусстве 6
1.1. «Образ» как основополагающее понятие в искусстве 6
1.2 Место понятия «стиль» в современном музыкальном искусстве 12
1.3 Основные принципы создания образа современного исполнителя 15
Глава 2 Стилевые образы исполнителей в современном музыкальном искусстве 19
2.1 Образы и стиль исполнителей популярных вокальных ансамблей 20 века (АВВА, The Beatles, Kiss) 19
2.2. Создание стилевого образа в современном вокальном ансамбле на примере ансамбля Jinglе 28
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 35
Фрагмент для ознакомления

Они были органичны в контексте мирового послевоенного оптимизма и давали людям яркость и радость, что не могло не привлечь внимание к себе. Их музыкальность и профессионализм неоспоримы и по сей день.
Следующей группой, которая привлекла наше внимание при анализе образов исполнителей, стала американская рок-группа «Kiss», основанная в 1973 году. В начале 70-х в Нью-Йорке появилась команда «Wicked Lester», возглавляемая Джином Симмонсом (Юджин Кляйн) и Полом Стэнли (Стэнли Харви Эйсен), которые в последствии и стали основоположниками «Kiss». Созданная им рок-команда играла музыка, имеющая четкое влияние «The Beatles» и «LED ZEPPELIN», и имела явное влияние британского течения в музыке. Но группа не смогла должным образом реализовать себя, и лидеры решили кардинально пересмотреть концепцию команды. Юджин тяготел к имиджевой стороне группы и хотел, чтобы команда выглядела кардинально иначе, чем все остальные, Стенли, в свою очередь, поддерживал его и настаивал на утяжелении их музыки. Остальные участники группы не поддержали такую идею и вскоре Юджин и Стенли создали новую группу «Kiss». Тогда и была сформирована основная концепция группы – стопроцентная преданность делу, хороший внешний вид, никакой повседневной одежды на сцене. Также для полноты образа участники группы решили сменить свои имена на более благозвучные сценические псевдонимы: Юджин стал Джином Симмонсом (Gene Simmons), Стенли стал Полом Стенли (Paul Stanley), Пол Дэниел принял имя Эйс Фрели (Ace Frehley), а Питер сократил своё длиннющее имя до Питера Крисса (Peter Criss).
Особенностью команды стало использование грима, эта идея пришла Питеру Криссу и сразу же нашла отклик у остальных участников группы. Каждому был придуман индивидуальный мэйк-ап: будучи под впечатлением от своих давнешних хобби (комиксы и фильмы ужасов) Джин стал «Демоном» бойкий, но лиричный Питер стал «Человеком-котом»; Эйс, всегда увлекавшийся космосом, стал «Космическим тузом»; а Пол сначала стал «Звёздным Ребёнком» (рис.3).
Яркие и необычные музыканты начали свой путь в клубах и быстро завоевали любовь публики своим необычным видом, а заинтересовали теле-продюсера Била Окойна (Bill Aucoin), который именно в то время решил искал для раскрутки многообещающую рок-группу.
Первый альбом «Kiss» вышел в 1974 году, он стал одним из лучших альбомов группы, но не имел особого успеха, также как и последующие два. Все три альбома были неким продолжением друг друга: жесткий драйвовый хард с запоминающимися рифами. Следующий их альбом «Dressed To Kill» выдавался тем, что в нем был первый первостатейный хит «Rock'n'Roll All Nite», который попал в хит-парады.
Их альбомы продолжительное время не имели успеха, в то время как живые выступления были весьма посещаемы. Публике нравился их имидж, шоу со столбами огня и пиротехникой, создаваемые на сцене, что с одной стороны придавало уникальность и популярность группе, но не давало должного коммерческого эффекта. Тогда они решили сделать коммерческий ход и записать исполнение группы живьем. «KISS» профессионально записали несколько шоу, и засев в студии со знаменитейшим продюсером Эдди Крамером, начали готовить альбом. Так, появился качественно иной релиз «Alive!», который в кротчайшие сроки поднял популярность группы до небывалых высот и сделал группу известным на весь мир.
Главной целью команды было доказать миру, что их имидж и невероятные концертные шоу не все, что умеют участники группы, первостепенным все-таки остается музыка. В результате длительной работы появился альбом «Destroyer», ставший мировым успехом для группы. Их музыка стала сложной и безбашенной. Их американская слава вышла далеко за пределы и в 1976 году они отправились с концертами в Европу, здесь зрители увидели еще более эксцентричные и ошеломляющие шоу, с летающей дымящейся гитарой, изрыганием огня, столбами пламени и прочими спецэффектами. Это был их стиль, они наконец соединили свое стремление эпатировать публикой внешне и внутренне.
Для подкрепления своих образов «KISS» решаются на уникальный шаг - они издают комиксы, героями которых являются они сами, теперь они были не только кумирами на сцене, но и кумирами на страницах. Участники группы активно использовали все сферы культурной и повседневной жизни, и их маленькие копии можно было наблюдать где угодно, в 1978 году они выпускают первый фильм «KISS Meets the Phantom of the Park», который имел небывалый рейтинг. Группа набирала обороты и выпускала новые альбомы на протяжении многих лет, несмотря на изменения в составе группы и разногласия участников команды. Они также шокировали публику своими концертами и радовали слушателей новыми альбомами, периодически расстраивая своих фанатов известиями о распаде группы, но их турне продолжались и дальше.
Группа «Kiss» демонстрирует пример успешного имиджевого проекта, в отличие от многих музыкальных групп, они завоевали любовь публики, прежде всего, своими концертами, а уже после студийными записями, которые после некоторой переработки дали новое звучание для группы. Они прекрасно использовали все возможные ресурсы продвижения своих образов в массы, которые напрямую ассоциировались с их музыкой и преумножали популярность с огромной скоростью. Их образы были продиктованы комиксами, которые в итоге и обрели свое место на страницах печатных изданий. Именно такой подход к продуманной разработке своего личного имиджа, концертной программы и музыкального репертуара дало гармоничное явление как шокирующая группа «Kiss».





2.2. Создание стилевого образа в современном вокальном ансамбле на примере ансамбля Jinglе
Мировая музыкальная история доказывает, что для создания успешного музыкального ансамбля и исполнителя необходимо создание гармоничного образа. На примере популярных в 60-80-е гг. ХХ века группы мы рассмотрели основные элементы создания образа. Здесь главным становится гармоничное сочетание музыкального стиля, внешнего образа и поведенческой культуры исполнителей. Как показывает практика, для продвижения образа исполнителя необходимо учитывать контекст времени, а также использовать все сферы культурной и повседневной жизни человека, для закрепления его в сознании. Немаловажным становится именно концертная деятельность, ведь именно там, исполнитель предстает перед зрителями в реальном времени, и здесь важным становится постановка выступления, внешний вид, работа со зрителем.
Сложность создания образа заключается именно в верном выборе амплуа и репертуара нацеленного на выбранную целевую аудиторию. В каждом городе, существуют различные ансамбли, рок-группы, джазовые бэнды, которые создают культурную атмосферу города. Многие музыканты, обращаются в песням и композициям популярных групп прошлых лет, так как именно они в свое время стали хитами, а также до сих пор любимы и известны современному зрителю. Нужно отметить, что профессионализм групп может быть как высоким, то есть их исполнители имеют академическое образование, либо это музыканты-самоучки, постигшие основы музыки с помощью различных самоучителей и подражанию своим кумирам. Образы также в основном заимствованы из прошлых лет, и довольно-таки малый процент музыкантов и исполнителей становятся известными широкой публики, но при этом известны и популярны в рамках своего города. Для поиска новых талантов и уникальных людей существует множество вокальных и инструментальных конкурсов по всей России, если рассматривать русские города, и в мире, где дается возможность показать свои умения широкой аудитории.
В нашей работе мы рассмотрим создание образа исполнителей на примере ансамбля Jingle. Ансамбль был создан на базе дворца культуры в городе Буй Костромской области в 2010 году и существует по сегодняшний день. Ансамбль состоит из четырех девушек вокалисток, что часто можно встретить на современной сцене. Каждая из девушек обладает прекрасными голосовыми данными, которые сочетаются при пении друг с другом, создавая уникальное звучание песен.
В репертуаре ансамбля можно найти большое разнообразие песен, которое звучат в зачастую в джазовой обработке. Каждый год девушки дают сольные концерты на сцене своего родного города, а также участвуют на различных конкурсах и география их выступлений довольно-таки широка: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Челябинск, Новосибирск и т.д.
Репертуар вокального квартета постоянно пополняется новыми и свежими песнями, в которых каждый зритель сможет найти свои любимые мелодии. В их репертуаре звучат следующие песни:попурри песен АВВА, «Love» группы «The Beatles», «Withlovebaby» группы Witlootboy, «Мама» из репертуара «Премьер-министр», «Эхо» группы «Мираж» и другие.
Можно обратить, что вокалистки выбирают песни известных российских и зарубежных исполнителей, привнося в исполнение совершенно иное звучание. Они используют либо джазовую обработку песен, либо исполняют аккапелла, что на современной сцене можно встретить крайне редко и считается профессионализмом музыкантов.
Сложность пополнения репертуара и большего внимания на концертные выступления у данного квартета складываются за счет проживание ее участников в разных городах. Крайне сложно держать ансамбль в определенной форме и совершенствовать его, если у его участников нет возможности постоянной совместной работы и концертной деятельности. Каждая из вокалисток ведет свою работу над песнями и голосом, что не останавливает процесс совершенствования, но он, скорее, относится к личному прогрессу.
Как мы отмечали выше для успешного существования музыкального коллектива необходимо также работа над своим образом. Представленный ансамбль также ведет свою работу над внешним образом участниц. Так как девушки в основном исполняют каверы песен, то выбор их костюмов соответствует каждой песне, но не всегда представляет собой современное видение сценического образа. Разнообразие и костюмов довольно-таки широкое, но практически не отличается от повседневной жизни, таким образом, девушки подбирают одежду под определенную песню, не сохраняя свой единый стиль, который бы безошибочно ассоциировался с их вокальным ансамблем (рис.4,5,6). Например, сочетание черных брюк и рубашек при исполнении песни «Мама», «Тополя»; черные брюки и корсеты для песни «Love»; джинсы и футболки — песня «Eye of the tiger». Все костюмы подобраны для отражению сути и стиля песни, но это единственная функция, которую они выполняют.
Рассмотренные в предыдущей главе известные группы, показали нам, что сформированный имидж, в сочетании с профессионализмом и верным репертуаром — залог успешности и популярности. Несомненным качеством группы также становится студийная запись, которая дает возможность зрителю слушать и чувствовать своих любимых исполнителей в любое время. Также важным фактором в создании образов является единое видение участников ансамбля их внешнего вида, который и должен в первую очередь привлекать внимание зрителей. Из-за разности в восприятии и видении внешнего виды и выбора репертуара, а также удаленности друг от друга возникают разногласия по поводу единого образа ансамбля Jingle.
Безусловным плюсом ансамбля является их манера исполнения, а также привнесения нового звучания известным хитам, что является не новшеством, но при этом всегда находит отклик у зрителя, ведь именно знакомые мелодии приводят слушателей на концерты и позволяет познакомится с молодыми талантами их города.
Несмотря на то, что работа над ансамблем усложнена расстоянием, девушки до сих пор работают над квартетом и продолжают свою деятельность. Нужно отметить, что для дальнейшего продвижения их ансамбля необходимо обратить внимание на исполнение песен из личного репертуара, если таковой имеет, или начинающих авторов, чтобы создать свой уникальный репертуар и вместе с тем стиль. Профессионализм девушек позволит им выйти за рамки г.Буй и представить свое творчество более широкой аудитории. Также для внесения новой жизни в ансамбль необходимо детально проработать образ каждой девушки и создать сценический гардероб, который бы был подобран под каждую участницу индивидуально и создавал общую картину ансамбля. При соблюдении всех условий и умелого освещения своих достижений и выступлений в СМИ, а также в социальных сетях позволит расширить аудиторию и найти своего зрителя. Также, как показывает мировая практика, для дальнейшего продвижения ансамбля необходим менеджер, занимающийся концертной деятельностью и имиджем группы.
Заключение
Музыкальное искусство отличается своей многогранностью воплощения и абстрактностью восприятия, что помогает в человеке пробудить силу воображения и предоставить ему творчески мыслить. Любое художественное произведение помогает в одном человеке воссоздать целостный образ, где тело и душа неразделимы. Эту способность в человеке рождает чувство причастности и вовлеченности зрителя в произведении любого вида искусства. Больший отклик в душе зрителя/читателя/слушателя всегда вызывает яркий и незабываемый образ исполнителя или героя. Это объединенное целое, а именно: образ героя или исполнителя в произведении или на сцене, являет собой голос автора данной эпохи, в которой происходит действие, и того времени, в котором создано произведение. Эти компоненты вызывают у зрителя сопереживание, что помогает ему выйти за пределы самого себя, чтобы прочувствовать и осознать собственное «Я», обозначит свое место в мире, переоценить время и пространство, в котором он существует. Данная сопречастность зрителя и автора дает возможность формировать мысли и чувства, развивать новые поколения, рождать новые идеи.
Музыкальное искусство как один из видов массового творчества в современном мире с помощью различных методов, а также формирования образа исполнителей, являет собой один из мощнейших инструментов формирования мировоззрения поколений. Важным элементом музыкального искусства, помимо образа исполнителя, является музыкальный стиль, который также причастен к выбору того или иного ампула вокалиста или музыканта.
Музыкальный стиль — термин в искусствоведении, характеризующий систему средств выразительности, которая служит воплощению того или иного идейно-образного содержания. В музыке это - музыкально-эстетическая и музыкально-историческая категория. Понятие стиля в музыке, отражающее диалектическая взаимосвязь содержания и формы, является сложным и многозначным.
Развитие музыкальных стилей и направлений привело к тому, что на данный момент вокально-инструментальная музыка все больше вытесняется танцевальной, что приводит к новому осмыслению значения музыки в обществе и формированию нового поколения.
В нашей работе мы вывели основные элементы формирования образа современного исполнителя:
Создание репертуара, оснащенного качественной технической студийной записью;
Определенные музыкальные аранжировки, индивидуальность интерпретации и исполнения музыкальных композиций и песен;
Выбор амплуа, нацеленного на определенную целевую аудиторию;
Создание гармоничного внешнего образа;
Поведенческая культура, продиктованная образом.
Это классический проверенный вариант создания образа музыкального исполнителя, который отвечает потребностям зрителя и гарантированно приносит коммерческую выгоду.
Данную формулу мы вывели при анализе известных групп ХХ века, которые не только создавали уникальные образы на сцене, но своим творчеством сформировали мировоззрение ни одного поколения. Так, явление в мировой культурной жизни ливерпульской четверки перевернуло представление о рок-группах и создало особенное звучание роковой направленности. Их образ рушил все стереотипы о рок-музыкантах, расширили границы этого понятия, включили в свое творчество множество стилей, породив новые. Образ интеллигентных молодых людей в классическом костюме, но с длинными волосами взорвало общество. Мелодичные песни стали образцом для множества музыкантов следующих эпох. Их выступления собирали огромные стадионы и били все рекорды по сбору зрителей у телеэкранов, их пластинки до сих пор имеют популярность, а 60-е годы напрямую ассоциируют с их творчеством.
Группа «АВВА» стала удивительным явлением скандинавской поп-музыки, которая поражала своей нестандартностью и радостно-меланхоличным мелодичным репертуаром, который остался в ротации радиостанций до сих пор. Их яркие невероятные костюмы придавали образу праздность и необычность. Шведская четверка также осталась одной из самых коммерчески успешных групп, записи которой продаются по сей день.
Еще одним невероятным явлением стала группа «Kiss», которая выстраивала свой образ именно на привлечение внимания зрителя именно к их имиджу изначально, а в дальнейшем завлечь своей сложной и мощной музыкой. Их выбор грима на лице стало новшеством на большой сцене, их идеей было отличие от других рок-группой того же стиля и им это удалось. Свои образы они умело закрепили в сознании людей с помощью трансляции на страницах комиксов, игрушек и других вариантов создания их маленьких копий. Такой подход к имиджу группы дал свои результаты, их популярность до сих пор имеет место быть.
Рассмотрев на примере знаменитых зарубежных групп историю создания образов и развитие их успешности, мы проанализировали путь создания образа вокального ансамбля «Jingle» г.Буй Костромской области. Не смотря на профессиональное пение и грамотные вокальные обработки хитов прошлых лет, участницам сложно создать единый устоявшийся образ, который бы смог ассоциироваться у зрителей именно с ними. Этому есть свои причины: разность взглядов, проживание в разных городах, отсутствие своего личного репертуара. Ведь исполнение каверов знаменитых песен не может создать единый репертуар, отражающий индивидуальность данного ансамбля.
Проведя анализ образов исполнителей, можно сделать вывод, что для создания успешного образа исполнителя, отвечающего реалиям действительности, необходимо помимо музыкального профессионализма, создать правильный образ соответствующий репертуару, который включает поведенческую культуру, внешний вид и концертные выступления.


Список литературы
Бахтин М.М. Автор и герой к философским основам гуманитарных наук.- М.: Азбука, 2000. - 336 с.
Григорьева Г.В. Музыкальные формы ХХ века. - М.:Книга по требованию, 2004.- 176 с.
Жабинский К.А. Энциклопедический музыкальный словарь.-М.: Феникс, 2009.- 475 с.
Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. - М.: Книга по требованию, 2012.-129 с.
Ильичева Н., Акопян К. Мировая музыкальная культура,.-М.:Эксмо, 2011.- 480 с.
Королев О. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп- музыки. - М.: Музыка, 2006.- 168 с.
Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
Макарьев А. Битлз: секретные материалы.-М.: Алгоритм, 2008.-192 с.
Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия. Энциклопедический словарь от А до Я. - М.:АСТ, 2009-456 с.
Рабинович Д. Исполнители и стиль. - М.:Классика-ХХI, 2008.-208 с.
Робертсон Дж., Хамфру П. The Beatles. Полный путеводитель по песням и альбомам. - М.:Бертельсманн, 2013.-352 с.
Росс А. Дальше — шум. Слушая ХХ век. - М.: АСТ, 2013. - 560 с.
Токарев Г. 50 музыкальных произведений, изменивших искусство. - М.:Эксмо, 2013.-216 с.
Цалер И. Великие легенды рока. 100 историй о музыке, «взровавшей» весь мир. - М.:Центрполиграф, 2012.- 560 с.
Цалер И. Популярная музыка ХХ века. - М.:АСТ, 2009.-510 с.
Хенли Д. Кратчайшая история музыки.-М.:АСТ, 2011.-272 с.

Приложение
Рисунок 1

Рисунок 2









Рисунок 3

Рисунок 4,5,6





Кривцун, О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- С.142-144

Бахтин М.М. Автор и герой к философским основам гуманитарных наук.- М.: Азбука, 2000. - 126 с.
Жабинский К.А. Энциклопедический музыкальный словарь.-М.: Феникс, 2009.- С.235
Королев О. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп- музыки. - М.: Музыка, 2006.- С.53

37

Список литературы
1. Бахтин М.М. Автор и герой к философским основам гуманитарных наук.- М.: Азбука, 2000. - 336 с.
2. Григорьева Г.В. Музыкальные формы ХХ века. - М.:Книга по требованию, 2004.- 176 с.
3. Жабинский К.А. Энциклопедический музыкальный словарь.-М.: Феникс, 2009.- 475 с.
4. Зарубежная музыка ХХ века. Материалы и документы. - М.: Книга по требованию, 2012.-129 с.
5. Ильичева Н., Акопян К. Мировая музыкальная культура,.-М.:Эксмо, 2011.- 480 с.
6. Королев О. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп- музыки. - М.: Музыка, 2006.- 168 с.
7. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 434 с.
8. Макарьев А. Битлз: секретные материалы.-М.: Алгоритм, 2008.-192 с.
9. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия. Энциклопедический словарь от А до Я. - М.:АСТ, 2009-456 с.
10. Рабинович Д. Исполнители и стиль. - М.:Классика-ХХI, 2008.-208 с.
11. Робертсон Дж., Хамфру П. The Beatles. Полный путеводитель по песням и альбомам. - М.:Бертельсманн, 2013.-352 с.
12. Росс А. Дальше — шум. Слушая ХХ век. - М.: АСТ, 2013. - 560 с.
13. Токарев Г. 50 музыкальных произведений, изменивших искусство. - М.:Эксмо, 2013.-216 с.
14. Цалер И. Великие легенды рока. 100 историй о музыке, «взровавшей» весь мир. - М.:Центрполиграф, 2012.- 560 с.
15. Цалер И. Популярная музыка ХХ века. - М.:АСТ, 2009.-510 с.
16. Хенли Д. Кратчайшая история музыки.-М.:АСТ, 2011.-272 с.

Опубликовано

Опубликовано

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федерального государственного

образовательное учреждение высшего образования

"Московский педагогический государственный университет"

Институт искусства

Работа над музыки импровизация в классе эстрадно-джазовый вокал

Выпускной квалификационной работы бакалавра

Москва - 2016

Содержание

Введение

Глава I. Музыкальная импровизация на уроке эстрадно-джазовый вокал

1.1 Истоки джазовой импровизации

1.2 Психолого-физиологические компоненты деятельности педагога-музыканта

1.3 Педагогические принципы в работе, импровизация в классе пения

1.4 Скэт и его значение в вокально-джазовом искусстве

Глава II. Основные методы обучения джазовой импровизации

2.1 основные Характеристики стилей джаза

2.2 Этапы работы над джазовым стандартом и импровизации от него

2.3 Работа над копирование творчески-голосовой мелодики

2.4 Основные методы работы над мелодической кинетикой: ритм, мелодия, гармония, фразировка и скэт

Вывод

Список литературы

Запрос

джазовые вокальные импровизации скэт

Введение

Актуальность. Современная эстрада на сегодняшний день представляет большой стилевым жанр игры и различные. Общее направление в развитии современной, эстрадной, народной и джазовой музыки является тенденция, чтобы создать слияние композиция по изменчивости, основанный на импровизации. Эстрадная вокально-музыки берет свое начало из джаза, который появился как музыкальное направление в США. И одна из причин низкого качества на внутреннем рынке платформы можно назвать недостаточную подготовку вокалистов из-за отсутствия широкого разнообразия зарубежной литературы на тему вокальные импровизации, переведенная на русский язык и одновременная невозможность русского джаза в качестве платформы для создания настоящей русской легкой современные песни. Но на данном этапе, учителя находятся в поиске решений для этих проблем.