Рыночные исследования. Применяемые методы исследования и статистического анализа
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 22.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС И ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 8
2.1 Методы исследования рынка 8
2.2 Методы статистического анализа данных 12
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 14
3.1 Исследование потребителей рынка хлеба и хлебобулочных изделий г. Санкт-Петербурга 14
3.2 Анализ уровней рядов динамики производства хлеба 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
В ходе исследования она содержала 12 вопросов. Пример анкеты приведен в приложении 1.По данным спроса, наибольшей популярностью у потребителей пользовался хлеб различных белых сортов (52% респондентов). Второе по популярности место занимает хлеб различных ржаных сортов (43% респондентов). Хлеб серых сортов особой популярностью у потребителей не пользовался. Лишь 3% респондентов делали выбор в его пользу. И еще 2% опрошенных покупателей не высказали каких-либо особых предпочтений при выборе сорта хлеба (рисунок 3.1). Рис. 3.1Предпочтения респондентов по сортам хлебаИсточник: Результаты анкетированияК числу факторов, которые определяют структуру потребительских предпочтений в Санкт-Петербурге, респондентами были следующие причины: вкусовые предпочтения, привычки, соображения медицинского характера (количество калорий и витаминов, рекомендации врачей). Причём ценовой фактор на потребительские предпочтения по сортам, как правило, значительного влияния не оказывал.Было выявлено, что 3% опрошенных потребителей не приобретают никаких хлебобулочных изделий кроме хлеба. Большинство потребителей (67%) предпочитают приобретать в магазинах хлеб, который выпечен на хлебокомбинатах. Однако 10% опрошенных не отдают предпочтение товару какого-либо определенного поставщика, но 92% респондентов отметили, что как правило приобретают хлебобулочные изделия и хлеб полюбившегося им производителя. Частные пекарни на данный момент у потребителей не пользуются значительной популярностью, что обусловлено не только сложившимся стереотипом покупательского поведения, но и отсутствием широкой сети торговых точек, которые удобно расположены у данных субъектов рынка.Среди приобретающей части населения Санкт-Петербурга наибольшей популярностью пользуются батоны разных видов (48%), булочки и рожки (24%), печенье (10%), пряники (8%), пирожки (6%) (рисунок 3.2).Рис. 3.2Предпочтения респондентов по видам продукцииИсточник: результаты анкетированияПо результатам опроса подавляющее число потребителей (95%) не выпекало хлеб на дому. В числе причин, по которым они отказывались заниматься выпечкой хлеба в домашних условиях, были названы:- нехватку времени;- отсутствие условий;- отсутствие такой необходимости;- невыгодность этого процесса по сравнению с покупкой готового хлеба.Лишь 7% респондентов отметили, что они выпекают хлеб в домашних условиях, причем подавляюще большинство из них делает это изредка. Основными причинами, побуждающими заниматься этим, были лучшие вкусовые качества выпеченного в домашних условиях хлеба, а также такой фактор, как увлечение этим процессом (хобби).3.2 Анализ уровней рядов динамики производства хлебаНа основе данных производства хлеба и хлебобулочных изделий г. Санкт-Петербурга за последние 7 лет (таблица 3) проведем анализ уровней рядов динамики.Табл.3.1Производство хлеба и хлебобулочных изделий г. Санкт-Петербурга, млн. руб.ПериодВыручка200721453200819455200919652201022154201122185201223997201325146Источник: данные РосстатаГрафически проанализировать динамику можно с помощью рисунка 3.3.Рис. 3.3Производство хлеба и хлебобулочных изделий г. Санкт-Петербурга, млн. руб.Источник: данные РосстатаНа основе собранных данных рассчитаем: базисные, цепные, средние показатели анализа рядов динамики: а) абсолютный прирост А:- базисный Абаз= Yi-Y0- цепной Ацеп=Yi-Yi-1б) темп роста Тр:- базисный Трбаз= Yi / Y0 *100%- цепной Трцеп=Yi / Yi-1 *100%в) темп прироста Тпр = Тр -100Абсолютное значение одного процента прироста Ai:Результаты расчетов приведены в таблице 3.2Табл.3.2Показатели анализа уровней ряда динамикиПериодВыручкаПрирост абс.Темп роста Темп прироста 200721453 цепбаз цепбаз цепбаз Аi200819455-1998-19980,910,91-0,09-0,09214,53200919652197-18011,010,920,01-0,08194,5520102215425027011,131,030,130,03196,52201122185317321,001,030,000,03221,54201223997181225441,081,120,080,12221,85201325146114936931,051,170,050,17239,97Итого154042 Ср.знач22006 Источник: расчеты автораГрафически темп роста показан на рисунке 3.4.Рис.3.4Динамика темпа ростаИсточник: расчеты автораСредний уровень интервального ряда динамики рассчитывается по формуле средней арифметической простой:У=154042/7=22006 млн. руб.Средний абсолютный прирост (сокращение) определяется по формуле:млн. руб.Средний темп роста рассчитывается по формуле:Средний темп прироста определяется по формуле:Трпр=102,7-100=2,7%.Вывод:За 7 лет производство хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г.Санкт-Петербурга выросло с 21453млн. руб. до 25146 млн. руб., что составляет прироста на 3693млн. руб. или темп прироста 17,2%. Наибольшийрост наблюдался в 2010 году, прирост к предыдущему периоду составил 2502 млн. руб. (+13%), однако в дальнейшем наблюдается понижение темпов роста, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом темп прироста равен 0.Ежегодный рост производства составил 615 млн. руб. или прирост на 2,7%, поэтому несмотря на все изменения в экономике, различные экономические кризисы производство хлебастабильно увеличивается. Это связано, в первую очередь с тем, что хлеб относится к товарам первой необходимости.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.Потребительские предпочтения населения города Санкт-Петербурга выглядят следующим образом:Наибольшей популярностью у потребителей пользуется хлеб белых и ржаных сортов. Структура потребительских предпочтений по хлебу определяется комплексом причин субъективно-психологического характера при минимальном воздействии со стороны ценовых факторов. Отсутствие детерминирующего влияния цен на структуру потребительских предпочтений, а также как объем потребления хлеба объясняется традиционно низкой ценовой эластичностью данной товарной группы наряду с другими товарами первой необходимости.При анализе потребительского спроса на рынке хлебобулочных изделий мы убедились, что на формирование спроса хлебобулочных изделий, а, следовательно, и на объем продажи хлебобулочных изделий оказывают влияние многие факторы внешней и внутренней среды; одни из них называются количественно-измеримыми факторами, другие - стохастическими факторами, так как их влияние на объем продаж невозможно количественно измерить.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования. – М.: Питер. 20052. Белановский С.А. Глубокое интервью. М., 20013. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 20014. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. М.: изд.во Вершина. 20055. Бернс Э.С., Буш Р.Ф.. Основы маркетинговых исследований с применением MicrosoftExcel. М., «Вильямс», 20066. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: изд-во Финпресс. 20057. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа в маркетинге. – СПб.: Питер. 20068Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности, М.: Вильямс, 20039. КаденР.Дж. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Эксмо, 201010. Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. – М.:Вильямс, 2003 11. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. Пер. с франц. – СПб: Наука, 1996.12. Малхотра Н. Маркетинговые исследования, практическое руководство. 3-е, 4-е издание. – М.: Вильямс.2003, 200613. Hawkins D.I., Tull D.S. Essentials of Marketing Research. – МсGraw Hill, 1997 14. Douglas S.P., Craig C.S. International Marketing Research. – Prentice Hall International, 199815.Jarboe G.R. The Marketing Research Project Manual, Prentice Hall International, 1998ПРИЛОЖЕНИЕАнкетаОтветьте, пожалуйста, на наши вопросы, отметив наиболее близкий вашим предпочтениям вариант любым значком.Укажите Ваш полмужскойженскийУкажите Ваш возраст?до1818-60более 60В каком районе проживаете?ВыборскийПриморскийКалининскийПетроградскийВасилеостровскойКировскийМосковскийФрунзенскийНевскийЦентральныйКрасногвардейскийЗа последние три года потребление хлеба и хлебобулочных изделий:уменьшилосьосталось на прежнем уровнеувеличилосьСколько сортов хлеба Вы приобретаете?123болееКакой вид хлебобулочных изделий Вы предпочитаете? Батон (любой)Булочки, рожки и т.п.ПеченьеПряникиКексыСухариБаранкиПирожкиКакого сорта хлеб Вы предпочитаете? Белые сортаРжаные сортаСерые сортаБезразличноВыпекали ли Вы хлеб в домашних условиях? если нет, то почему?да;нет;Как Вы считаете, спрос на хлеб и хлебобулочные изделия подвержен сезонности?да;нет;не знаю.Какие факторы играют ключевую роль при выборе хлеба и хлебобулочных изделий?привычкаценовые факторырекомендации врачейкаллорийностьсоветыдругоеПокупаете ли Вы кроме хлеба еще какие-нибудь хлебобулочные изделия?данетХлеб и хлебобулочные изделия каких производителей Вы предпочитаете?частные пекарнихлебокомбинатыдругие производители
1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования. – М.: Питер. 2005
2. Белановский С.А. Глубокое интервью. М., 2001
3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 2001
4. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. М.: изд.во Вершина. 2005
5. Бернс Э.С., Буш Р.Ф.. Основы маркетинговых исследований с применением Microsoft Excel. М., «Вильямс», 2006
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: изд-во Финпресс. 2005
7. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа в маркетинге. – СПб.: Питер. 2006
8 Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности, М.: Вильямс, 2003
9. Каден Р.Дж. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Эксмо, 2010
10. Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. – М.:Вильямс, 2003
11. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. Пер. с франц. – СПб: Наука, 1996.
12. Малхотра Н. Маркетинговые исследования, практическое руководство. 3-е, 4-е издание. – М.: Вильямс.2003, 2006
13. Hawkins D.I., Tull D.S. Essentials of Marketing Research. – Мс Graw Hill, 1997
14. Douglas S.P., Craig C.S. International Marketing Research. – Prentice Hall International, 1998
15. Jarboe G.R. The Marketing Research Project Manual, Prentice Hall International, 1998
Вопрос-ответ:
Какие методы применяются при проведении рыночных исследований?
При проведении рыночных исследований применяются различные методы, такие как анкетирование, глубинные интервью, наблюдение, фокус-группы и т.д. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного метода зависит от целей исследования, доступных ресурсов и других факторов.
Какие методы статистического анализа данных используются при рыночных исследованиях?
При рыночных исследованиях используются различные методы статистического анализа данных, такие как дисперсионный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ и т.д. Эти методы позволяют выявить взаимосвязи и зависимости между различными переменными и получить качественные и количественные оценки этих взаимосвязей.
Какое исследование было проведено на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге?
На рынке хлеба и хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге было проведено исследование потребителей. Целью этого исследования было изучение предпочтений и потребностей потребителей, их мнений о качестве и разнообразии продукции, а также факторов, влияющих на выбор конкретного товара.
Какие методы исследования рынка были применены при исследовании хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге?
При исследовании рынка хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге были применены различные методы исследования, такие как анкетирование потребителей, наблюдение за выбором товара в магазинах, анализ данных о продажах и другие. Эти методы позволяют получить информацию о предпочтениях и поведении потребителей, динамике спроса и других аспектах рынка хлебобулочных изделий.
Какие методы применяются при проведении рыночных исследований?
При проведении рыночных исследований применяются различные методы, такие как анкетирование, интервьюирование, наблюдение, экспертные оценки и др. Эти методы позволяют получить информацию о предпочтениях и потребностях потребителей, оценить рыночную ситуацию, выявить тенденции и прогнозировать развитие рынка.
Какие методы используются для статистического анализа данных при исследовании рынка?
Для статистического анализа данных при исследовании рынка используются различные методы, такие как корреляционный анализ, регрессионный анализ, факторный анализ, дисперсионный анализ и др. Эти методы позволяют выявить связи и зависимости между различными переменными, оценить влияние различных факторов на рыночные показатели и сделать выводы о важности их влияния на рынок.
Какие методы исследования рынка использовались при исследовании рынка хлеба и хлебобулочных изделий в г. Санкт-Петербург?
При исследовании рынка хлеба и хлебобулочных изделий в г. Санкт-Петербург были использованы различные методы исследования, такие как опрос потребителей с помощью анкет, наблюдение за поведением потребителей в магазинах, анализ статистических данных о производстве и потреблении хлеба и хлебобулочных изделий. Эти методы позволили выявить предпочтения потребителей, их уровень удовлетворенности продукцией, а также оценить предложение и спрос на рынке.
Какими методами был проведен анализ уровней рядов динамики производства хлеба и хлебобулочных изделий?
Анализ уровней рядов динамики производства хлеба и хлебобулочных изделий включал использование различных методов, таких как временные ряды, индексы и др. С помощью этих методов были проанализированы количественные характеристики производства, установлены тенденции и цикличность процесса производства, а также был сделан прогноз развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Что изучается в книге "Рыночные исследования Применяемые методы исследования и статистического анализа"?
В книге "Рыночные исследования Применяемые методы исследования и статистического анализа" исследуется процесс и подходы к проведению рыночных исследований, а также представлены методы исследования рынка и статистического анализа данных. Также в книге проведено исследование рынка хлеба и хлебобулочных изделий г. Санкт-Петербурга.
Какие методы исследования рынка представлены в книге?
В книге представлены различные методы исследования рынка, включая анализ потребителей, исследование уровней рядов динамики производства и другие. Авторы книги рассматривают как качественные, так и количественные методы исследования рынка.
Какой город был выбран для исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий?
Для исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий был выбран г. Санкт-Петербург. В книге представлены результаты исследования потребителей рынка данного города, а также проведен анализ уровней рядов динамики производства.