Кино в философском дискурсе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.07.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИНО 4
2. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСКУРСА 9
3. КИНО В ФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления

Да, центральная тема фильма — сексуальная жизнь героини, а на экране хватает голых тел и половых органов крупным планом. Однако в этой прокатной версии собственно порнографическая составляющая заметно смягчена. Скажем, до уровня сцен секса из «Жизни Адель» автор не поднимается (или не опускается).Обратите внимание на очередное триеровское ноу-хау — совмещение тел и лиц артистов с половыми органами порноактеров. Дело техники, никакой химии и ноль риска для репутации. В финале титров, кроме классического упоминания о не пострадавших животных, следует еще одно: «Ни один из профессиональных актеров не участвовал в сценах пенетрации». Выходит, раззадоривать своих исполнителей и заставлять по-настоящему вскакивать друг на друга режиссеру не было нужно. «Нимфоманка» — не инструмент для испытания зрительского либидо, а интеллектуальная философская комедия. Разговорная. Наверное, сценарий потянет страниц на пятьсот. Издавать его, кстати, надо немедленно. Такого уровня драматургии в современной литературе не найдешь.Фильм начинается в каменном мешке — пустынном лабиринте из старых кирпичных стен, между которыми на земле лежит избитая до полусмерти женщина: Джо, главная героиня (Шарлотта Генсбур — актриса-рекордсменка, выдержавшая с Триером три фильма подряд). Вышедший с авоськой за буханкой хлеба и бутылкой молока холостяк Селигман (СтелланСкарсгорд, старый друг Триера, впервые со времен «Рассекая волны» получивший у него главную роль) подбирает Джо. Та отказывается от врачебной помощи, но просит пригласить ее домой и напоить чаем с молоком. Это первый намек на то, что действие разворачивается в условной Англии — позже мелькнут фунты стерлингов и праворульные автомобили. В целом Триер махнул рукой на детали времени и пространства. Его интересуют только люди и ситуации, в которых те оказываются. Где и когда бы это ни происходило. «Нимфоманка» состоит из полуночных бесед Джо и Селигмана за чаем. Их разговор продлится до утра, когда состоится единственное действие «здесь и сейчас»: финал, с которым у Триера особый талант. Вряд ли человеку, хоть раз видевшему «Танцующую в темноте» и «Идиотов», «Догвилль» и «Меланхолию», удастся стереть их последние кадры из памяти. С «Нимфоманкой» та же история. Точка поставлена остроумно, эффектно, умно и жестоко. Однако для того, чтобы заслужить ее, зритель будет должен пройти через восемь (столько в фильме глав) кругов ада вместе с Джо и слушающим ее Селигманом. От ранних лет жизни, когда четырехлетняя девочка впервые обращает внимание на свое влагалище, до настоящего момента, когда испытавшая все горести и разочарования героиня в прямом смысле слова ощущает себя на грани гибели. После унизительного каннского скандала вокруг предполагаемой симпатии к Гитлеру Триер отказался от любых публичных комментариев своей работы, демонстративно заклеив рот скотчем. Но успел напоследок сообщить миру о новой творческой стратегии, названной причудливым словом «дигрессионизм». Дигрессия — это отступление, шаг в сторону. Режиссер имел в виду не самоустранение, а тип повествования: сюжет регулярно уступает авторским медитациям и рассуждениям. В период написания сценария Триер,наконец, дочитал до конца «В поисках утраченного времени», и его влияние в фильме очевидно. Не говоря о том, что сына героини режиссер назвал Марселем.Текст с отступлениями, как известно со времен Лоренса Стерна, это интерактивная игра, требующая активного участия читателя. Селигман в «Нимфоманке» — не просто пассивный слушатель, а вдумчивый и нередко ироничный комментатор рассказа Джо. Она прожила полную происшествий жизнь, которую не могла и не хотела осмыслять, предпочитая чувственный подход к реальности. Он, напротив, одинок и неопытен, однако начитан и умен. Джо рассказывает, как вместе с подругой, на спор, соблазняла мужчин в поезде — Селигман замечает ей, что рыбак, ловящий рыбу на наживку, действует точно так же. Джо вспоминает о смерти отца — Селигман читает ей вслух «Падение дома Ашеров». Джо живописует свой первый оргазм — Селигман сравнивает его с Преображением Господним. Для каждой главы в спальне (почти монашеской келье) Селигмана находится предмет-фетиш, вокруг которого строится повествование: искусственная муха, десертная вилка, женский портрет, русская икона, книга, зеркало.С пугающей легкостью Триер демонстрирует уже буквально нечеловеческие умения, в диапазоне от стилизованного черно-белого ретро (глава о смерти отца) до мультиэкранных изысков (глава о нескольких любовниках Джо, музыкально проиллюстрированная баховской трехголосой полифонией). Отдельный виртуозный моноспектакль на тему «Обманутая жена», одновременно абсурдный и трагический. Неожиданные стороны своего таланта демонстрирует Джейми Белл, играющий профессионального садиста-истязателя, сдержанного и на свой лад застенчивого субъекта. Один эпизод с Жаном-Марком Барром ставит и практически решает проблему отношения к педофилии. Политкорректность Триеру не просто чужда, но враждебна, особенно после превращения в персону нон грата. Его ответ — блестящий диалог на тему изгнания табуированных слов из языка и следующий за ним дивный эпизод секса втроем, которым Джо занимается с двумя чернокожими — или, если по-триеровски, неграми. Эти пять упоительных минут суммируют все социальные изыскания «Мандерлея», закрывая тему расизма и его сексуальной подоплеки.Когда-то в молодости Ларс фон Триер сказал, что фильм должен быть подобен камешку, попавшему в ботинок. «Нимфоманка» — настоящий булыжник, который вам предстоит самостоятельно катить в гору, как Сизифу. А на вершине будет поджидать хитроумный датчанин, чтобы одним пинком ноги отправить валун обратно к подножию. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении можно отметить то что дискурс занимает неоднозначное место в передачи информации.Дискурс включает паралингвистическое сопровождение речи (мимику, жесты), исполняющее последующие главные функции, диктуемые структурой дискур­са: ритмическую («автодирижирование»), референтную, связывающую слова с объект­ной областью прибавления языка (дейктические жесты), семантическую (ср. мимику и жесты, сопутствующие неким значениям), эмоционально-оценочную, функцию воздей­ствия на собеседника, т. е. иллоккутивную силу (ср. жесты побуждения, убеждения). Дискурсизуча­ет­ся вместе с надлежащими «формами жизни» (ср. репортаж, интервью, экзамена­ци­он­ный разговор, инструктаж, светская разговор, признание и пр.). Одной своей стороной дискурс обращён к прагматической ситуации, которая привлекается для определения связности дискурса, его коммуникативной адекватности, для проверки его импликаций и пресуппозиций, для его интерпретации. Актуальный контекст дискурса моделируется в форме «фреймов» (стандартных обстановок) либо «сценариев» (делающих упор на развитии обстановок). Исследование фреймов и сценариев — принципиальная часть теории дискурса, применяемая еще в различных направленностях практический лингвистики. Другой собственной стороной дискурс обращён к ментальным действиям соучастников коммуникации: этнографическим, эмоциональным и социокультурным правилам и стратегиям порождения и осмысливания речи в тех либо остальных критериях (англ. discourseprocessing), характеризующих нужный темп речи, ступень ее связности, соответствие всеобщего и определенного, новоиспеченого и знаменитого, необъективного (нетривиального) и общепризнанного, эксплицитного и имплицитного в содержании дискурса, мерку его инстинктивности, отбор средств для заслуги подходящей цели, фиксацию точки зрения разговаривающего и т. п.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫСадуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 2005Паркинсон Д. Кино (в серии «Оксфордская библиотека»). М., 2006Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 2006Лейда Д. Фильмы из фильмов. М, 2003Франк Г. Карта Птолемея. М., 2007Беляев И. Спектакль без актера. М., 2003Пажитнова Л. Кадр... и вся жизнь. М., 2000Голдовская М. Женщина с киноаппаратом. М. 2002Д. Десятерик СМ.: Группа, /реконструкция, Другая проза, Концептуализм, Постмодернизм, Провокация, Секта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 2005
2. Паркинсон Д. Кино (в серии «Оксфордская библиотека»). М., 2006
3. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 2006
4. Лейда Д. Фильмы из фильмов. М, 2003
5. Франк Г. Карта Птолемея. М., 2007
6. Беляев И. Спектакль без актера. М., 2003
7. Пажитнова Л. Кадр... и вся жизнь. М., 2000
8. Голдовская М. Женщина с киноаппаратом. М. 2002
9. Д. Десятерик СМ.: Группа, /реконструкция, Другая проза, Концептуализм, Постмодернизм, Провокация, Секта.

Вопрос-ответ:

Что такое кино в философском дискурсе?

Кино в философском дискурсе - это изучение кинематографа с философской точки зрения, анализ его влияния на общество, мировоззрение и культуру.

Какие понятия входят в общую характеристику дискурса о кино?

Общая характеристика дискурса о кино включает в себя такие понятия, как искусство, эстетика, визуальность, имажинация, репрезентация, культурная память и множество других аспектов.

Каким образом кино присутствует в философском дискурсе?

Кино присутствует в философском дискурсе как объект исследования, феномен, который анализируется и интерпретируется философами. Философия использует кино материал для размышления о сущности искусства, вещи и нашего места в мире.

Как фильмы с сексуальной тематикой относятся к философскому дискурсу?

Фильмы с сексуальной тематикой могут быть предметом философского анализа в рамках философского дискурса. Философы могут исследовать взаимоотношения полов, вопросы сексуальности, гендера и социальных норм через кинематографические произведения.

Каким образом порнографическая составляющая может быть представлена в кино?

Порнографическая составляющая может быть представлена в кино разными способами, от явного изображения половых органов и сцен секса до более лирических и ненавязчивых образов. Режиссер может использовать эти сцены для создания определенного эффекта или передачи определенного смысла.

Что такое кино в философском дискурсе?

Кино в философском дискурсе представляет собой область исследования, где кино и его различные аспекты рассматриваются как философская проблема. Это включает в себя анализ философских аспектов кино, его влияния на общество и культуру, а также рассмотрение кино как средства коммуникации и искусства.

Какое понятие и общая характеристика дискурса в философии?

Философский дискурс - это способ общения и исследования, который используется в философии для анализа и обсуждения философских тем. Он представляет собой систематический подход, который опирается на логику, рациональность и аргументацию. Философский дискурс может быть представлен в виде текстов, дебатов, дискуссий или научных статей и имеет целью развить понимание и исследование философских вопросов.

Как кино включается в философский дискурс?

Кино включается в философский дискурс как одна из областей исследования. Философы анализируют различные аспекты кино, его влияния на общество и культуру, а также рассматривают его как средство коммуникации и искусства. Они обсуждают вопросы о том, как кино формирует наше мировоззрение, как оно воздействует на наши эмоции и как оно отражает социальные и философские идеи.

Как фильмы отражают сексуальную жизнь героини?

Фильмы могут отражать сексуальную жизнь героини различными способами. Некоторые фильмы могут показывать сексуальные сцены или обсуждать тему сексуальности в контексте сюжета. Другие фильмы могут рассматривать сексуальность как философскую проблему, поднимая вопросы о половой идентичности, сексуальных ориентациях и роли сексуальности в нашей жизни.

Почему порнографическая составляющая фильма была смягчена?

Порнографическая составляющая фильма может быть смягчена по разным причинам. Это может быть сделано для того, чтобы фильм мог быть показан в кинотеатрах или чтобы он мог получить более широкую аудиторию. Кроме того, смягчение порнографической составляющей может быть сделано для того, чтобы фильм не был слишком вызывающим или провокационным.