Особенности и эффективность коммуникации в сфере паблик рилейшнз.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 28 28 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 09.08.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика коммуникации в сфере паблик рилейшнз 7
1.1. Маркетинговые коммуникации - это основа успешного бизнеса 7
1.2. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций 8
Глава 2. Исследование эффективности коммуникации в сфере паблик рилейшнз на примере банка ВТБ-24 11
2.1. Характеристика банка ВТБ -24 11
2.2.Анализ эффективности коммуникации в сфере паблик рилейшнз на примере банка ВТБ -24 13
Глава 3. Рекомендации по формированию эффективности коммуникации в сфере паблик рилейшнз банка ВТБ -24 как стратегической основы информационного маркетинга 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления

На этом этапе следует разрабатывать и выстраивать систему внутренних коммуникаций, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей. На этапе стабильности организации, когда бизнес является устойчивым, возникают дочерние структуры, в том числе и удаленные, а бренд компании становится узнаваемым, необходимо проводить целый комплекс мероприятий: налаживание коммуникаций, информирование сотрудников, развитие корпоративных периодических изданий, создание интранет-портала для организации единого информационного пространства, формирование корпоративной культуры, проведение корпоративных и командообразующих мероприятий и внутренних PR-кампаний, управление слухами, событийный и репутационный менеджмент, направленный на сотрудников.
Цель этой работы — создание позитивного отношения работников к компании, ведущее к пониманию ими ее ценностей, повышение лояльности, формирование привлекательного для персонала корпоративного имиджа. Отдельно следует отметить работу по организации информационных обменов между сотрудниками и руководителями: интервью с руководителями компании, корпоративные форумы, встречи с руководством и т.п. с целью формирования у сотрудников положительного мнения о топ-менеджменте, доверия к руководству, понимания и позитивного восприятия персоналом планов развития организации.
Если в организации были успешно проведены вышеуказанные мероприятия и у сотрудников сформировалось лояльное отношение к ней, доверие к руководству, но в то же время на определенном этапе развития компании возникла необходимость в реструктуризации (реорганизации подразделений, оптимизации бизнес-процессов, осуществлении нововведений и т.п.), — менеджменту легче будет преодолеть инертность и сопротивление сотрудников, которые в этом случае скорее поймут необходимость проводимых изменений, а также предотвратить коллективные акции недовольства и протеста в процессе принятия непопулярных решений [2, с.110].
Рассмотрим программу построения эффективной системы коммуникаций в сфере паблик рилейшнз для ВТБ24.
1. Техническая база:
- техническое оснащение и разработка каналов передачи информации;
- обеспечение скорости передачи информации и получения обратной связи;
- ограничение доступа и обеспечение информационной безопасности.
2. Обмен информацией, необходимой для осуществления рабочего процесса:
- разработка регламентов, обеспечивающих своевременное получение сотрудниками информации, обратной связи, четкая постановка задач, система отчетности и контроля;
- доведение до сведения работников приказов, положений, инструкций и распоряжений руководства;
- создание нормативной базы (образцы документов, необходимых для работы и т.п.);
- налаживание обмена информацией и взаимодействия между подразделениями компании (обеспечение своевременного предоставления нужных сведений, необходимой помощи в решении рабочих задач, проведение опросов и т.п.);
- организация процесса управления удаленными подразделениями и сотрудниками с помощью эффективного обмена информацией;
- недопущение искажения и потери информации.
3. Разработка внутрикорпоративных информационных источников:
- электронные (информационные рассылки по электронной почте, внутрикорпоративный бюллетень, корпоративный портал, корпоративные блоги, онлайн-мероприятия);
- корпоративные СМИ (интранет, газеты, журналы, корпоративное радио, информационные стенды);
- организационные мероприятия (собрания, совещания, встречи с руководством и т.п.);
- специальные источники (корпоративный фильм, информационные листовки, буклеты, плакаты и т.п.).
4. Формирование корпоративной культуры:
- информирование сотрудников о корпоративных ценностях (миссия, философия, стратегические цели компании, методы их достижения);
- размещение корпоративной информации (кодекса, стандартов), использование корпоративного сленга и т.п.;
- информация о корпоративных мероприятиях (командообразующие тренинги, спортивные мероприятия, праздники, выезды на природу, награждения, конкурсы, различные акции и т.п.);
- обеспечение обратной связи (размещение в электронном виде анкет, опросников и т.п.).
5. Внутренний PR и формирование положительного имиджа компании в глазах ее сотрудников:
- информирование сотрудников о положении дел, достижениях компании, ее подразделений и отдельных работников;
- информирование о новых интересных проектах, перспективах развития, задачах и т.п.;
- управление слухами и т.п.
6. Привлечение и удержание талантов:
- информирование о назначениях, кадровых перестановках, новых проектах;
- размещение объявлений о новых вакансиях;
- обращения к сотрудникам с просьбой рекомендовать их коллег и знакомых на открывшиеся вакансии;
- создание специальных страничек для новых сотрудников, размещение программы адаптации новичков;
- размещение информации об обучающих программах, ротации кадров и т.п.;
- размещение информации об успешных прохождениях испытательных сроков, премировании по итогам деятельности, награждениях сотрудников и т.п.;
- поздравления работников с днями рождения и другими событиями.
7.Создание корпоративной базы знаний:
- формирование электронной библиотеки;
- разработка и внедрение программ дистанционного обучения сотрудников;
- размещение системы электронной проверки знаний (батарея профессиональных тестов);
- разработка и размещение кейсов, конкурсов, специальных заданий и т.п.;
- создание профессиональных онлайн-форумов;
- размещение информации о программах наставничества, проведении кружков по обмену опытом, семинаров качества и т.п.;
- размещение информации о днях открытых дверей, стажировках в компании, днях карьеры в вузах, отзывах преподавателей и студентов и т.п.;
- обеспечение обратной связи (привлечение сотрудников к выработке новых идей, рацпредложений, методов работы, выявлению недостатков и «узких» мест и т.п.).
8. Оценка эффективности системы внутрикорпоративных коммуникаций.
Своевременное получение необходимой и достоверной информации, доступ к нормативной базе, наличие отлаженных каналов обмена информацией — все это необходимо для эффективной работы сотрудников. Оптимизация и «прозрачность» бизнес-процессов, разработка внутрикорпоративных стандартов, регламентов, формализация связей, выявление «точек сбоя» — причин замедления передачи или искажения информации, обеспечение информационной безопасности способствуют налаживанию коммуникаций. А чем они лучше отлажены, тем эффективней окажется результат деятельности организации и меньше вероятность возникновения «внутрикорпоративных войн», противостояния и отстаивания интересов «своего» подразделения в ущерб интересам всей компании [1].
Заключение
Для большинства людей слово "пиар" является синонимом рекламы. Давайте разберемся, что такое пиар на самом деле. На сегодняшний день определений этого термина существует более пяти сотен. Некоторые из них относятся к сфере бизнеса, некоторые – к политике, однако изначально это слово было связано исключительно со сферой маркетинга. что такое пиар Что такое пиар и откуда появился этот термин? Начнем с самого понятия маркетинга.
Специалисты-маркетологи занимаются организацией мероприятий по продвижению товара или услуги, работают с потребителями и реализаторами. Пиар в сфере бизнеса – это создание положительной репутации организации и формирование мнения общественности о компании. Основной задачей специалистов-пиарщиков является установление диалога между фирмой и ее покупателями, в особенности целевой аудиторией. Этот диалог должен быть не просто обменом информацией, он должен создавать у потребителей позитивный образ организации и улучшать репутацию компании.
Создание системы внутренних коммуникаций и системы управления знаниями, формирование корпоративной культуры и внутреннего PR компании тесно взаимосвязаны и имеют прямое отношение не только к благоприятной обстановке в коллективе банка, но и к мотивации персонала. Благодаря развитию системы внутренних коммуникаций улучшаются взаимоотношения между сотрудниками, достигается взаимопонимание, уменьшается число конфликтов, претензий, противостояний между отдельными подразделениями. В свою очередь, отлаженная система внутренних коммуникаций способствует повышению эффективности рабочего процесса и большей вовлеченности и лояльности персонала, улучшает моральный климат в коллективе, формирует корпоративную культуру, ориентированную на сотрудничество ради достижения общих целей. Все это позволяет постепенно добиться улучшения финансовых показателей и более устойчивого положения банка на рынке банковских услуг.

Список использованной литературы
Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
Белоглазова Г.Н. Современный банковский бизнес. Ответы на вызов нового времени // Проблемы современной экономики. − 2012, №1.
Бирюкова Е.Ю. Банковское предпринимательство, старые и новые задачи // Российское предпринимательство. – 2009. − № 12 (1). – С. 108–112.
Брежнева В.В. Минкина В.А. Информационное обслуживание. – СПб.: Профессия, 2007. – 303 с. С.234.
Голубков Е.П О некоторых основополагающих понятиях маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом -2009-№1
Гундарин М.В. Книга для руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб., 2013. 
Дзялошинский И.М. Аудит эффективности стратегических корпоративных коммуникаций. М., 2009.
Конягина М.Н. Банковские корпорации в России: состояние и перспективы: Монография.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.– 205 с.
Конягина М.Н. Стратегия развития корпоративных отношений в банковском секторе экономики: Монография – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 223 с.
Конягина М.Н. Корпоративные отношения и устойчивость коммерческого банка // Российское предпринимательство. — 2011. — № 2 Вып. 2 (178). — c. 135-139.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ изд. - М.; СПб., К., Изд-й дом «Вильямс», 2013. - 944 с.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд - СПб.: Питер, 2009 - 816 с.
Мазеин С.В. Оценка информационных потоков: [Информ. обеспечение предприятий] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №5 (сент.-окт.). - с. 118 - 123.
Маркетинговая деятельность предприятия // Маркетологи без галстуков. – 2010г. - http://fmbg.ru/marketing/193-marketingovaya-deyatelnost-predpriyatiya.html
Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.Мильнер Б.З. Информационная система организации // Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М., 2013. - с. 232-237.
Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. - М.: Эксмо, 2012 - 336 с.
Нургалеева Л.В., Тюлюпова Л.Д. Некоторые особенности и проблемы применения современных методик коммуникативного аудита // Гуманитарная информатика: Сб.статей. – Томск: ТГУ, 2009. Вып.2. – С.89.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2012. – 224 с.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2012. С.168.
Технологии информационного общества – Интернет и современное общество. – СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2013. – С. 161.
Третьяк О.А. Маркетинговые ориентиры модели управления: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009.
Черных А. Социология массовых коммуникаций. –М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2011. С.200.
Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник. — м.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 592 с.
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2012. С. 5.
Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — СПб.: Симпозиум, 2009. С. 35.
Экономическая социология. Новые подходы к институциональному и сетевому анализу. Под ред. В. Радаева. М., 2012.
Эффективная коммуникация: история, теория , практика. // Словарь-справочник. –М.: ООО «Агентство КРПА Олимп», 2011. С. 500.
Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. — СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2009. — С. 5-9.
Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2011. – 208 с.









7

Список использованной литературы
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
2. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
4. Белоглазова Г.Н. Современный банковский бизнес. Ответы на вызов нового времени // Проблемы современной экономики. − 2012, №1.
5. Бирюкова Е.Ю. Банковское предпринимательство, старые и новые задачи // Российское предпринимательство. – 2009. − № 12 (1). – С. 108–112.
6. Брежнева В.В. Минкина В.А. Информационное обслуживание. – СПб.: Профессия, 2007. – 303 с. С.234.
7. Голубков Е.П О некоторых основополагающих понятиях маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом -2009-№1
8. Гундарин М.В. Книга для руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб., 2013.
9. Дзялошинский И.М. Аудит эффективности стратегических корпоративных коммуникаций. М., 2009.
10. Конягина М.Н. Банковские корпорации в России: состояние и перспективы: Монография.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.– 205 с.
11. Конягина М.Н. Стратегия развития корпоративных отношений в банковском секторе экономики: Монография – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 223 с.
12. Конягина М.Н. Корпоративные отношения и устойчивость коммерческого банка // Российское предпринимательство. — 2011. — № 2 Вып. 2 (178). — c. 135-139.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е Европ изд. - М.; СПб., К., Изд-й дом «Вильямс», 2013. - 944 с.
14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд - СПб.: Питер, 2009 - 816 с.
15. МАЗЕИН С.В. ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ: [ИНФОРМ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ предприятий] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №5 (сент.-окт.). - с. 118 - 123.
16. Маркетинговая деятельность предприятия // Маркетологи без галстуков. – 2010г. - http://fmbg.ru/marketing/193-marketingovaya-deyatelnost-predpriyatiya.html
17. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
18. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
19. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
20. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
21. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
22. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
23. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
24. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.Мильнер Б.З. Информационная система организации // Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М., 2013. - с. 232-237.
25. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. - М.: Эксмо, 2012 - 336 С.
26. Нургалеева Л.В., Тюлюпова Л.Д. Некоторые особенности и проблемы применения современных методик коммуникативного аудита // Гуманитарная информатика: Сб.статей. – Томск: ТГУ, 2009. Вып.2. – С.89.
27. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2012. – 224 с.
28. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2012. С.168.
29. Технологии информационного общества – Интернет и современное общество. – СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2013. – С. 161.
30. Третьяк О.А. Маркетинговые ориентиры модели управления: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009.
31. Черных А. Социология массовых коммуникаций. –М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2011. С.200.
32. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник. — м.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 592 с.
33. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2012. С. 5.
34. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — СПб.: Симпозиум, 2009. С. 35.
35. Экономическая социология. Новые подходы к институциональному и сетевому анализу. Под ред. В. Радаева. М., 2012.
36. Эффективная коммуникация: история, теория , практика. // Словарь-справочник. –М.: ООО «Агентство КРПА Олимп», 2011. С. 500.
37. Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. — СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2009. — С. 5-9.
38. Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2011. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности коммуникации существуют в сфере паблик рилейшнз?

Коммуникация в сфере паблик рилейшнз характеризуется активным взаимодействием с различными заинтересованными сторонами, такими как клиенты, партнеры, инвесторы, общественность и СМИ. Важно уметь эффективно представлять интересы организации и поддерживать позитивные взаимоотношения со всеми участниками.

Почему маркетинговые коммуникации являются основой успешного бизнеса?

Маркетинговые коммуникации позволяют организации эффективно и целенаправленно достигать своей целевой аудитории. Они способствуют повышению узнаваемости бренда, привлечению новых клиентов, установлению долгосрочных отношений с потребителями и увеличению продаж. Без эффективных маркетинговых коммуникаций сложно достичь успеха в современном конкурентном рынке.

Как паблик рилейшнз вписываются в систему маркетинговых коммуникаций?

Паблик рилейшнз являются важной составляющей системы маркетинговых коммуникаций. Они направлены на установление и поддержание доверительных отношений с заинтересованными сторонами, формирование положительного имиджа организации, а также на активное воздействие на общественное мнение и формирование общественного сознания о компании или продукте.

Какой банк используется в примере исследования эффективности коммуникации в сфере паблик рилейшнз?

В примере исследования эффективности коммуникации в сфере паблик рилейшнз используется банк ВТБ 24. Это один из крупнейших банков России, который предлагает широкий спектр финансовых услуг для физических и юридических лиц.

Каковы особенности коммуникации в сфере паблик рилейшнз?

Коммуникация в сфере паблик рилейшнз является одним из основных инструментов для установления и поддержания связей с различными заинтересованными сторонами. Она отличается от обычной коммуникации тем, что ориентирована на общественность и используется для создания и поддержки имиджа организации или личности. Особенности коммуникации в паблик рилейшнз включают использование различных каналов коммуникации, анализ аудитории и ее потребностей, а также постоянную оценку эффективности коммуникационных стратегий.

Почему маркетинговые коммуникации являются основой успешного бизнеса?

Маркетинговые коммуникации играют ключевую роль в формировании и поддержании связей с клиентами и рынком в целом. Они позволяют привлекать внимание потенциальных клиентов, информировать их о продукте или услуге, установить доверие и убедить в необходимости покупки. Основная цель маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы предложить ценное предложение и выделиться среди конкурентов. Поэтому эффективные маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью успешного бизнеса.

Как паблик рилейшнз вписываются в систему маркетинговых коммуникаций?

Паблик рилейшнз (PR) являются частью системы маркетинговых коммуникаций и выполняют функцию создания и поддержания положительного имиджа организации или личности. PR дополняют другие инструменты маркетинговых коммуникаций, такие как реклама, личные продажи, прямой маркетинг и продвижение через социальные сети. Вместе эти инструменты обеспечивают комплексный подход к коммуникации с потребителями, клиентами и различными заинтересованными сторонами.

Чем характеризуется банк ВТБ 24?

Банк ВТБ 24 является одним из крупнейших банков в России. Он предлагает широкий спектр продуктов и услуг для физических и юридических лиц, включая кредиты, депозиты, ипотеку, инвестиции и т.д. Банк ВТБ 24 также активно развивает собственные программы лояльности и участвует в различных социальных проектах. Он нацелен на установление долгосрочных и доверительных отношений с клиентами и обществом в целом.

Какие особенности коммуникации в сфере паблик рилейшнз рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются особенности коммуникации в сфере паблик рилейшнз, такие как маркетинговые коммуникации и исследование эффективности коммуникации на примере банка ВТБ 24.

Почему маркетинговые коммуникации являются основой успешного бизнеса?

Маркетинговые коммуникации играют ключевую роль в продвижении продукции или услуг компании, привлечении клиентов и установлении доверия с потребителями. Эффективная коммуникация помогает создать положительное впечатление о бренде и установить продуктовые или услуговые преимущества перед конкурентами, что способствует успешному бизнесу.

Каким образом паблик рилейшнз влияют на маркетинговые коммуникации?

Паблик рилейшнз представляют собой стратегическую деятельность, направленную на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с различными группами заинтересованных сторон, включая клиентов, партнеров, инвесторов и общественность. Они помогают создать положительное образование компании, укрепить ее репутацию и установить доверие с потребителями. Таким образом, паблик рилейшнз влияют на маркетинговые коммуникации, улучшая их эффективность и результативность.