Связи с общественностью в туристическом бизнесе: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере конкретной организации)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 34 34 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 05.10.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью в туристическом бизнесе 6
1.1. Содержание, структура и функции связей с общественностью 6
1.2. Основные этапы разработки рекламной компании туристической организации 19
Глава 2. Анализ системы коммуникаций связей с общественностью ООО «Балкан экспресс» 22
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Балкан экспресс» 22
2.2. Оценка роли каталогов и проспектов в практике связей с общественностью «Балкан экспресс» 24
2.3. Направления совершенствования применения каталогов и рекламных проспектов в практике связей с общественностью «Балкан экспресс» 28
Заключение 32
Список литературы 34




Фрагмент для ознакомления

Рис. 2.4. Пример из каталога «Балкан экспресс»
Использование каталогов в последнее время становится все более востребованной в рекламной деятельностью «Балкан экспресс», несмотря на достаточно высокую для данной компании стоимость изготовления этого изделия полиграфии, но она намного меньше стоимости телевизионной рекламы.
Как показала практика, это наиболее полный способ донести до клиента информацию о турах предлагаемых «Балкан экспресс», убедить потенциального клиента воспользоваться этими услугами.
К проблемам использования каталогов и рекламных проспектов в рекламной деятельности «Балкан экспресс» можно отнести:
трудоемкость технического исполнения,
высокая стоимость изготовления,
недостаточная оперативность выпуска,
трудности организации распространения среди групп целевого воздействия.
Таким образом, показатели по большинству критерии эффективности возросли, но для дальнейшего развития можно применять рекламные проспекты более широко.

2.3. Направления совершенствования применения каталогов и рекламных проспектов в практике связей с общественностью «Балкан экспресс»

Программа совершенствования включает в себя следующие мероприятия.
Мероприятие 1. Изменить концепцию каталогов.
Рекомендации для повышения роли и эффективности проспектов:
1. При разработке дизайна проспекта, всегда следует учитывать цели создания буклета и целевую аудиторию, которой адресуется создание буклета.  
2. Использовать яркие и красочные иллюстрации, яркие и эффектные заголовки. Основная информация должна бросаться в глаза. Для этого следует использовать выделение цветом самой важной информации, а для заголовков, содержащих основную мысль, используйте максимальный размер кегля шрифта.
3. Стараться располагать наиболее важную и интересную информацию в начале проспекта - она будет прочитана первой, и от того, сможет ли предложенная информация заинтересовать потенциального клиента, зависит, будет ли вообще прочитан каталог или проспект.
4. Эффективный рекламный проспект непременно содержит определенные фразы : «скидки», «акции», «горячий тур» и т.д.
5.Текст  проспекта должен быть предельно простым и ясным для понимания. 
6. Нужно стараться, чтобы формат проспекта был удобен для потенциальных клиентов «Балкан экспресс». К примеру, женщины, предпочитают проспекты небольших форматов, удобно размещающиеся в их сумочках.  Проспекты также любят совать в карман или даже в бумажник. Исходя их этого, можно сделать вывод, что формат проспекта лучше не делать большим. Самый лучший проспект – это проспект, сочетающий компактность и информативность. Однако при этом нельзя забывать и о таком параметре, как удобочитаемость текста.
7. Не нужно забывайть и об оригинальном дизайне буклета. Интересный, необычный дизайн - это уже половина успеха.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: эффективный проспект - это привлекательность в сочетании с информативностью и функциональностью.
Мероприятие 2. Расширить рамки использования каталогов и проспектов на основе IT технологий – внедрить в практику рекламной деятельности Интернет-аналог рекламных каталогов и проспектов
В целях повышения роли использования каталогов и проспектов предлагается воспользоваться возможностями мобильного Интернета в рекламной деятельности «Балкан экспресс» и тем самым перевести данный вид каналов из печатного в смешенный – электронно-печатный. Современные IT средства позволят «Балкан экспресс» отслеживать наиболее востребованные каталоги и проспекты, так же возможно варианты с интерактивными опросами постелей электронных каталогов и проспектов «Балкан экспресс». При реализации данного предложения планируется, что так же будет устранены такие проблемы использования печатных каталогов как цена и время обновления.
Применение данной IT технологии позволит понять, кто является целевым клиентом, каковы его потребности, чего он хочет и чего ему не хватает. Так как «Балкан экспресс» работает с разными группами (сегментами) клиентов, то необходимо четко знать разницу между ними. Результаты анализа клиентов имеют очень широкую сферу применения в целях корректировки рекламной деятельности «Балкан экспресс»:
Для разработки рекламно-информационных материалов, которые будут работать - то есть действительно заинтересуют потребителя (это функция продвижения услуги «Балкан экспресс»)
Где целесообразнее размещать рекламу - на основе того, что читают (смотрят), каким изданиям доверяют целевые группы,. «Балкан экспресс».
Для разработки и корректировки ассортимента предлагаемого ассортимента услуг «Балкан экспресс» (в тех направлениях, где был выявлен неудовлетворенный спрос)
Для оказания дополнительных услуг - позволяет сохранять клиентов «Балкан экспресс», делать их постоянными и т.д.
Получение обратной связи от клиентов «Балкан экспресс» должно проходить постоянно, это обычный инструмент общения, поддержания отношений.
Планируется, что реализация предложенных мероприятий приведет к следующим изменениям
Увеличит затраты на рекламную деятельность на 6 %.
Увеличение коммерческой эффективности рекламной деятельности на 15%
Увеличение коммуникабельной эффективности рекламной деятельности на 20% .
ВЫВОД:
Программа совершенствования включает в себя следующие мероприятия.
Мероприятие 1. Изменить концепцию каталогов.
Мероприятие 2. Расширить рамки использования каталогов и проспектов на основе IT технологий – внедрить в практику рекламной деятельности Интернет-аналог рекламных каталогов и проспектов
Планируется, что реализация предложенных мероприятий приведет к следующим изменениям
Увеличение затрат на рекламную деятельность на 6 %.
Увеличение коммерческой эффективности рекламной деятельности на 15%
Увеличение коммуникабельной эффективности рекламной деятельности на 20%

Заключение

Современная концепция рекламной деятельности строится на основе критерия степени эффективности, которая представляет собой меру качества связей с общественностью. Эффективность – это характеристика естественной цели связей с общественностью, поэтому по эффективности можно судить о мере приближения рекламного воздействия к цели реализации деятельности любой организацией в сфере связей с общественностью. При этом под целью понимается ожидаемый, планируемый результат, который может не совпадать с практическим результатом, то есть итогом реальной деятельности системы связей с общественностью.
Концепция «эффективности рекламной деятельности» многозначна в силу того, что каждое из элементов этого словосочетания может пониматься по-разному. Слово «эффективность» может использоваться в значении «коммерческая эффективность» и в значении «коммуникативная эффективность». Поскольку связи с общественностью это коммуникативная составляющая комплекса маркетинга, корректно оценивать именно коммуникативную эффективность связей с общественностью.
В настоящее время в ООО «Балкан экспресс» используются отдельные элементы комплекса продвижения связей с общественностью. Но их использование носит фрагментарный характер и не объединено в единую систему. Это приводит к резкому снижению эффективности всей программы продвижения.
Продвижение связей с общественностью туристических маршрутов «Балкан экспресс» ведется через агентскую сеть и личные продажи, а также посредством рекламного стимулирования.
К проблемам использования каталогов и рекламных проспектов в рекламной деятельности связей с общественностью «Балкан экспресс» можно отнести:
трудоемкость технического исполнения,
высокая стоимость изготовления,
недостаточная оперативность выпуска,
трудности организации распространения среди групп целевого воздействия.
Программа совершенствования включает в себя следующие мероприятия.
Мероприятие 1. Изменить концепцию каталогов.
Мероприятие 2. Расширить рамки использования каталогов и проспектов на основе IT технологий – внедрить в практику рекламной деятельности Интернет-аналог рекламных каталогов и проспектов
Планируется, что реализация предложенных мероприятий приведет к следующим изменениям
Увеличит затраты на рекламную деятельность на 6 %.
Увеличение коммерческой эффективности рекламной деятельности на 15%
Увеличение коммуникабельной эффективности рекламной деятельности на 20%

Список литературы

Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина Е. Г. ПР-служба компании. - М., 2009
Гундарин М. В. Книга руководителя отдела ПР. Практические рекомендации. - СПб., 2009.
Дорофеев Н. В. Регионы осваивают новые управленческие технологии// Российская Федерация сегодня. – 2012. – №12.
Кикстартер: за и против [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/161519/
Летуновский В. П. Пресс-служба как инструмент управления эффективностью российского бизнеса (С. 97 – 109) в сб. Петербургская школа ПР: от теории к практике. Вып. 7: Сб. статей / Отв. Ред. А. Д.Кривоносов. - СПб.: Роза мира, 2009. – 162 с.
Мандель Б. Р. ПР: методы работы со средствами массовой. М., 2009
Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 207 с.
Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2009.
Российская площадка краудфандинга – «С миру по нитке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smipon.ru/
Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011.
Умаров М. ПРописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М., 2009.
Ушаков П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. - М., 2009
Филатова О. Г., Летуновский В. П. Организация работы отдела по связям с общественностью: учеб. пособие/ СПб.: Роза мира, 2010. – 253 с.
Балабанова Л. В. Зв'язки з громадськістю : навч. посіб. / Л. В. Балабанова, К. В. Савельєва. - Донецьк : ДонДУЕТ, 2007. - 394 с.
Бурдак І. Г. Реалізація місії компанії за допомогою PR-стратегії / І. Г. Бурдак, О. В. Валентієва, О. В. Чиньонова // Держава та регіони. - 2008. - № 2. - С. 19 -22.
Герчикова И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики : учеб. пособие. - М. : Консалтбанкир, 2002. - 576 с.
Горобчук Б. PR-аутсорсинг : привлекательность для клиентов неуклонно растет / Б. Горобчук // Маркетинг и реклама. - 2011. - № 6. - С. 58 - 60.
Зеленская Ю. Эпатаж как инструмент РR / Ю. Зеленская // PR-менеджер. - 2008. - № 12. - С. 44 - 54.
Казакова Е. Маркетинг личности / Е. Казакова // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 2.- С. 54 - 56.
Калита О. Эффективный PR по законам логистики : оперативность в достижении маркетинговых целей / О. Калита // Логистика : проблемы и решения. - 2010. - № 6. - С. 44 - 48.
Коленченко А. PR для административных работников / А. Коленченко // Довід. секр. та офіс-менеджера. - 2010. - № 2. - С. 43 - 54.
Коленченко А. Внутренний PR: корпоративные мероприятия и ритуалы / А. Коленченко // Довід. секр. та офіс-менеджера. - 2010. - № 4. - С. 6 - 14.

Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 52с.
Маркетинг/ У.Руделиус и др. – М.: ДеНово, 2008. – 60с.
Дорофеев Н. В. Регионы осваивают новые управленческие технологии// Российская Федерация сегодня. – 2012. – №12. – с. 23-25.
Балабанова Л. В. Зв'язки з громадськістю : навч. посіб. / Л. В. Балабанова, К. В. Савельєва. - Донецьк : ДонДУЕТ, 2007. - 394 с.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2010. – 63с.
Борисенко Л. Технології державного піару / Л. Борисенко // Консалтинг в Україні. - 2008. - № 3 (44). - С. 18 - 21.
Бурдак І. Г. Реалізація місії компанії за допомогою PR-стратегії / І. Г. Бурдак, О. В. Валентієва, О. В. Чиньонова // Держава та регіони. - 2008. - № 2. - С. 19 -22.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2010. – 63с.
Герчикова И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики : учеб. пособие. - М. : Консалтбанкир, 2002. - 576 с.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2010. – 63с.
Горобчук Б. PR-аутсорсинг : привлекательность для клиентов неуклонно растет / Б. Горобчук // Маркетинг и реклама. - 2011. - № 6. - С. 58 - 60.
Чумиков, А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций. – М. :ИНФРА-М, 2012. – с. 32-41.
Зеленская Ю. Эпатаж как инструмент РR / Ю. Зеленская // PR-менеджер. - 2008. - № 12. - С. 44 - 54.
Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина Е. Г. ПР-служба компании. - М., 2009. – с. 23-45.
Гундарин М. В. Книга руководителя отдела ПР. Практические рекомендации. - СПб., 2009. – с. 13-25.
Казакова Е. Маркетинг личности / Е. Казакова // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 2.- С. 54 - 56.
Калита О. Эффективный PR по законам логистики : оперативность в достижении маркетинговых целей / О. Калита // Логистика : проблемы и решения. - 2010. - № 6. - С. 44 - 48.
Коленченко А. PR для административных работников / А. Коленченко // Довід. секр. та офіс-менеджера. - 2010. - № 2. - С. 43 - 54.
Коленченко А. Внутренний PR: корпоративные мероприятия и ритуалы / А. Коленченко // Довід. секр. та офіс-менеджера. - 2010. - № 4. - С. 6 - 14.
Дорофеев Н. В. Регионы осваивают новые управленческие технологии// Российская Федерация сегодня. – 2012. – №12. – с. 23-25.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз : учеб. для вузов. - М. : Рефл-бук; К. : Ваклер, 2003. - 528 с.
Курейко В. PR - рынок в условиях финансового кризиса / В. Курейко // Маркетинг и реклама. - 2009. - № 1. - С. 30 - 31.
Курейко В. PR-агентства : факторы выбора, сервис для клиента / В. Курейко // Маркетинговые исслед. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42.
Ломовицкая О. Роль РR в разрешении внутрикорпоративных конфликтов / О. Ломовицкая // PR-менеджер. - 2008. - № 12. - С. 38 - 39.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: 3В Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 496 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
Источник: сотрудник «Балкан экспресс»
Источник: сотрудник «Балкан экспресс»
Источник: сотрудник «Балкан экспресс»
Источник: сотрудник «Балкан экспресс»









22

Список литературы

1. Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина Е. Г. ПР-служба компании. - М., 2009
2. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела ПР. Практические рекомендации. - СПб., 2009.
3. Дорофеев Н. В. Регионы осваивают новые управленческие технологии// Российская Федерация сегодня. – 2012. – №12.
4. Кикстартер: за и против [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/161519/
5. Летуновский В. П. Пресс-служба как инструмент управления эффективностью российского бизнеса (С. 97 – 109) в сб. Петербургская школа ПР: от теории к практике. Вып. 7: Сб. статей / Отв. Ред. А. Д.Кривоносов. - СПб.: Роза мира, 2009. – 162 с.
6. Мандель Б. Р. ПР: методы работы со средствами массовой. М., 2009
7. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 207 с.
8. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2009.
9. Российская площадка краудфандинга – «С миру по нитке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smipon.ru/
10. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011.
11. Умаров М. ПРописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М., 2009.
12. Ушаков П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. - М., 2009
13. Филатова О. Г., Летуновский В. П. Организация работы отдела по связям с общественностью: учеб. пособие/ СПб.: Роза мира, 2010. – 253 с.
14. Балабанова Л. В. Зв'язки з громадськістю : навч. посіб. / Л. В. Балабанова, К. В. Савельєва. - Донецьк : ДонДУЕТ, 2007. - 394 с.
15. Бурдак І. Г. Реалізація місії компанії за допомогою PR-стратегії / І. Г. Бурдак, О. В. Валентієва, О. В. Чиньонова // Держава та регіони. - 2008. - № 2. - С. 19 -22.
16. Герчикова И. Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики : учеб. пособие. - М. : Консалтбанкир, 2002. - 576 с.
17. Горобчук Б. PR-аутсорсинг : привлекательность для клиентов неуклонно растет / Б. Горобчук // Маркетинг и реклама. - 2011. - № 6. - С. 58 - 60.
18. Зеленская Ю. Эпатаж как инструмент РR / Ю. Зеленская // PR-менеджер. - 2008. - № 12. - С. 44 - 54.
19. Казакова Е. Маркетинг личности / Е. Казакова // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 2.- С. 54 - 56.
20. Калита О. Эффективный PR по законам логистики : оперативность в достижении маркетинговых целей / О. Калита // Логистика : проблемы и решения. - 2010. - № 6. - С. 44 - 48.
21. Коленченко А. PR для административных работников / А. Коленченко // Довід. секр. та офіс-менеджера. - 2010. - № 2. - С. 43 - 54.
22. Коленченко А. Внутренний PR: корпоративные мероприятия и ритуалы / А. Коленченко // Довід. секр. та офіс-менеджера. - 2010. - № 4. - С. 6 - 14.
1.

Вопрос-ответ:

Какие основные задачи у связей с общественностью в туристическом бизнесе?

Основные задачи связей с общественностью в туристическом бизнесе включают создание и поддержку позитивного имиджа организации, привлечение новых клиентов, удержание старых клиентов, улучшение взаимодействия с общественностью и предотвращение возможных репутационных кризисов.

Какова структура и функции связей с общественностью в туристическом бизнесе?

Структура связей с общественностью включает в себя такие элементы, как отдел связей с общественностью, руководитель отдела, специалисты по маркетингу и PR. Функции связей с общественностью включают разработку и реализацию рекламных кампаний, организацию мероприятий и пресс-конференций, поддержку связей с клиентами, мониторинг мнений и реакции общественности.

Какие основные этапы разработки рекламной компании туристической организации?

Основные этапы разработки рекламной компании туристической организации включают определение целевой аудитории, разработку рекламных стратегий, выбор рекламных каналов и средств, создание рекламного контента, проведение рекламных мероприятий, оценку эффективности и корректировку стратегии при необходимости.

Какова общая характеристика системы коммуникаций связей с общественностью ООО Балкан экспресс?

Система коммуникаций связей с общественностью ООО Балкан экспресс характеризуется наличием отдела связей с общественностью, который осуществляет рекламные кампании, публикации в СМИ, организацию мероприятий и взаимодействие с общественностью. Организация также активно использует социальные сети для коммуникации с клиентами и продвижения своих услуг.

Каковы перспективы развития связей с общественностью в туристическом бизнесе?

Перспективы развития связей с общественностью в туристическом бизнесе связаны с ростом сферы туризма и увеличением конкуренции между туристическими организациями. Важно будет разработка более эффективных стратегий связей с общественностью, использование новых технологий и инструментов коммуникации, а также учет изменяющихся потребностей и предпочтений клиентов.

Какое значение имеют связи с общественностью в туристическом бизнесе?

Связи с общественностью в туристическом бизнесе имеют большое значение, так как они помогают установить и поддерживать позитивную репутацию организации, привлекать новых клиентов, удерживать существующих и эффективно взаимодействовать с различными заинтересованными сторонами.

Какова структура и функции связей с общественностью?

Структура и функции связей с общественностью включают в себя такие элементы как планирование и анализ коммуникационных стратегий, проведение рекламных кампаний, организация мероприятий и пресс-конференций, поддержка связей с СМИ и общественностью, создание положительного имиджа организации.

Какие основные этапы разработки рекламной компании туристической организации существуют?

Основные этапы разработки рекламной компании туристической организации включают в себя: определение целей и задач рекламы, анализ аудитории и конкурентов, выбор рекламных каналов и средств, разработка рекламного сообщения, формирование бюджета и распределение ресурсов, оценка эффективности проведенной кампании.

Какую роль выполняют связи с общественностью в организации ООО Балкан экспресс?

Связи с общественностью в организации ООО Балкан экспресс играют важную роль в поддержании положительного имиджа компании, привлечении новых клиентов и обеспечении эффективного взаимодействия с партнерами и заинтересованными сторонами. Они занимаются планированием и анализом коммуникационных стратегий, организацией мероприятий и проведением рекламных кампаний.

Какая общая характеристика системы коммуникаций связей с общественностью ООО Балкан экспресс?

Система коммуникаций связей с общественностью ООО Балкан экспресс характеризуется высокой организованностью и эффективностью. Они активно взаимодействуют с клиентами и партнерами, разрабатывают рекламные кампании и организуют мероприятия, чтобы поддерживать репутацию компании и привлекать новых клиентов.