Исследование внутренней среды организации с целью повышения её прибыльности
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 23.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Сущность внутренней среды компании
1.1 Понятие внутренней среды. Факторы
1.2 Инструменты анализа внутренней среды
1.3 Анализ ресурсов компании как часть внутренней среды компании
2 Анализ внутренней среды на примере компании«Ортос»
2.1 Общая характеристика компании «Ортос»
2.2 Анализ финансовой деятельности ООО «НОЦ "ОртоС»
2.3 Исследование факторов внутренней среды «Ортос»
Заключение
Список литературы
Положительным моментов является тот факт, что в компании персонал очень стабилен, практически полностью отсутствует текучесть кадров. Это говорит о правильной кадровой политике и применении эффективных методов мотивации персонала. За последние 5 лет отсутствуют факты увольнения по собственному желанию, за несоблюдение трудовой дисциплины за тот же период было уволено всего 5 человек. Поскольку нет сотрудников, уволившихся по собственному желанию, работа с увольняющимися сотрудниками не ведется. В компании постоянно наблюдается рост численности персонала. Это объясняется увеличением количества пациентов и занятие определенной ниши. В «Ортос» разработана своя система премирования работников. Так, всем сотрудникам на праздники в зависимости от стажа выплачиваются кратные окладу премии. В компании применяется также система депремированияРаботники могут быть оштрафованы, например, за нанесения материального ущерба или нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание на важную встречу), за невыполненную работу. Определенной системы в установлении размера штрафа в фирме не существует; все зависит от уровня нанесенного фирме ущерба. Однако существует верхний предел размера штрафа — до 30% от оклада.ТехнологияЛечебно-реабилитационные технологии:Реабилитационные мероприятия реализуются при взаимодействии:а) лечащего врача, врачей-специалистов по профилю оказываемой медицинской помощи, врача по лечебной физкультуре, врача-физиотерапевта, медицинского психолога и других специалистов, работающих в области медицинской реабилитации, медицинских сестер палатных и профильных отделений, оказывающих стационарную помощь;б) врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, врача-рентгенолога, врача клинической лабораторной диагностики, врача-психотерапевта, врача-оториноларинголога;в) специалистов, имеющих высшее немедицинское образование (медицинских психологов, инструкторов-методистов по лечебной физкультуре).Комплексная реабилитация в отделении – во многом уникальна, как по некоторым составляющим её видам, так и по многообразию традиционных и современных инновационных технологий, применяемых в сочетании друг с другом:ЭлектролечениеПолирецепторнаявысокотоновая терапия аппаратом HiTopДинамическая электронейростимуляцияКриотерапияНеинвазивная ударно-волновая литотрипсия в ортопедии (ударно-волновая терапия)ПрессотерапияМагнитотерапия низкочастотная, магнитофорезУльтразвуковая терапия, фонофорезСветолечение (ультрафиолетовое и инфракрасное облучение)ПУВА-терапия, селективная фототерапияЛазеротерапия, лазерофорезЛечение поляризованным светом (BIOPTRON)АэроионотерапияИнгаляцииАппаратная рефлексотерапияОзонотерапияГрязелечениеАппликации озокерита и парафинаМассажПроцедуры водолечения:Процедуры ЛФКТракционная терапия позвоночника на аппарате "ОРМЕД"Терапия на аппаратах АRTROMOT с программным обеспечениемТестирование и лечение на мультисуставном комплексе BiodexТестирование и лечение заболеваний позвоночника по методике DBCТренировка дыхательной функции в условиях дозированной гипоксииАэробика:Занятия в тренажерном залеКомпьютерный анализ состава телаАппаратно-программный комплекс «DAVID BACK CONCEPT»Мультисуставной комплекс «BIODEXMULTIJOINTSYSTEM 3»Организационная культураВ компании «Ортос» каждый сотрудник стремится на высоком уровне выполнять сови обязанности, сотрудники обладают свободой, коллеги доверяют друг другу и работают сообща.Корпоративная культура «Ортос»нацелена на донесение до сотрудников того, что их работа является важной, поощряет их участие в жизни компании. В центр внимания ставится личность, поскольку персонал взаимодействует с пациентами, где очень важен индивидуальный подход.Поэтому компания старается обеспечить хорошие условия работы (необходимая им свобода действий, удобный график работы, комфортное рабочее место), чтобы отдача от работы была максимальной. Проявление внимания к сотрудникамначинается с организацииудобного рабочего места, заканчивается здоровьем и внутренним состоянием работников. Офисы снабжены комфортной мебелью, оснащены современной техникой (компьютеры и комплектующие, ксерокс, телефон, кондиционер). Имеется доступ к Internet, внутри компании компьютеры также объединены в одну сеть (Intranet), имеется и внутренняя телефонная сеть. Компания поощряет занятия спортом, поэтому женской половине фирмы предоставляется возможность за счет организации посещать занятия по фитнессу и аэробике (тренажерный зал) или ходить в бассейн; мужская половина может заниматься футболом. В компании организовывают корпоративные мероприятий, например, совместное отмечание праздников (Новый год, 29 января – День Рождения фирмы, 23 февраля, 8 Марта. Отличившимся сотрудникам выдаются премии и награды, проводятся конкурсы. Таким образом, обстановка содействует хорошей и качественной работе. Для того, чтобы получать все льготы и сохранить работу, следует придерживаться существующим в ней нормам поведения. Руководство «Ортос»старается соблюдать следующие принципы:- требовательность к себе каждого работника, начиная с внешнего вида, культуры поведения, речи и заканчивая постоянным самосовершенствованием;- повышение своей компетенции и профессионализма;- требовательность к партнерам;- жесткость к нарушениям требований нормативной документации, инструкций технологии;- порядок во всем: на рабочем месте, в поступках, в документах;- порядочность в отношениях с партнерами, создание у коллектива чувства единой команды;- работа и жизнь в ногу со временем, движение вперед на шаг раньше конкурентов.МаркетингВ компании работает отдел маркетинга, который занимается повышением осведомленности о компании и рекламной деятельностью. Задачей отдела является создание благоприятного имиджа о компании и хорошей репутации.Рекламная стратегия по продвижению услуг основывается на использовании следующих основных рекламных мероприятий:Участие в общероссийских и международных конференциях и выставках;Размещение рекламы в Интернете;Проведение презентаций. Далее представлен SWOT-анализ.Таблица 2.3.1SWOT-анализСильные стороны:Слабые стороны: -выгодное месторасположение;- круглогодичная работа;- транспортная доступность- наличие автостоянки;- комплекс дополнительных услуг;- наличие хорошей лечебной базы;- наличие спортивных площадок;- новое медицинское оборудование;- хорошая ретутация; - высокий уровень квалификации медицинского персонала. - не достаточная реклама;- низкий уровень комфорта;- не хватает существующих объектов.Возможности:Угрозы:- наличие потенциала для выходановые сегменты рынка, географическая экспансия;- повышение уровня сервиса и качества предоставляемых услуг;- возможность совершенствования ирасширения ассортимента предоставляемых услуг;- привлечение дополнительных новых клиентов;- возможность модернизации оборудования и здания;- нестабильность экономической и политическойситуации;- снижения уровня доходов потребителей;- появление новых конкурентов;- рост цена;- ужесточения законодательства;По результатам анализа можно отметить, что влияние таких факторов внешней среды как нестабильная политическая ситуация страны, ужесточение налогообложения, изменение предпочтений потребителей негативно сказываются на деятельности компании. Ослабить негативное воздействие и снизить риск можно благодаря использованию сильных сторон:устойчивое финансовое положение;·наличие высоко квалифицированного медицинского персонала; большой опыт работы и хорошая репутация;·удобное месторасположение.В то же время для устранения слабых сторон следует активно следить за экономической ситуацией, повышать уровень качества обслуживания; расширять набор предоставляемых услуг.Существенным является то, что в копании не проводится анализ компании, что является упущением, поскольку компания, не знающая своих сильных и слабых сторон работает вслепую.ЗаключениеАнализ внутренней среды организации является частью стратегического анализа. Для комплексногоанализа внутренней среды применяется SWOT - анализ. Данные метод позволяет выявить слабые и сильные стороны компании и установить их взаимосвязь. Сильные стороны определяют тип конкурентного преимущества предприятия и являются основой его базовой стратегии.Слабые стороны определяют уязвимость предприятия и потребуют выработки корректирующих воздействий. Дальнейшее развитие SWOT-анализа – это SNW-анализ.В процессе управленческогоанализа выявляется соответствие внутренних ресурсов ивозможностей организации стратегическим задачам обеспечения конкурентного преимущества и удовлетворения будущих потребностей рынка.В работе проанализированы основные факторы внутренней среды «Ортос», а именноорганизационная культура, внутренние процессы, персонал, технологии, маркетинг. В компании сильно развита организационная культура, поскольку предприятие небольшое по размеру, то здесь в большей степени развиты неформальные связи, основанные на взаимном уважении и дружеском отношении, что способствует стабильности персонала. Внутренние процессы также построены с учетом особенностей организационной культуры. В компании хорошо развита коммуникация между сотрудниками, чему способствует компьютеризация и внутренняя корпоративная сеть. В работе проведен SWOT-анализ. Негативное влияние на компанию могут оказать такие факторы как нестабильная политическая ситуация страны, ужесточение налогообложения, изменение предпочтений потребителей негативно сказываются на деятельности компании. Справиться с негативным окружением можно используя сильные стороны: устойчивое финансовое положение;наличие высоко квалифицированного медицинского персонала; большой опыт работы и хорошая репутация;удобное месторасположение.Список литературыАнализ внутренней сред//http://str-upravlenie.ucoz.ru/publ/strategicheskij_analiz_sredy/analiz_vnutrennej_sredy/5-1-0-30Лафта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008Виханский О.С, Наумов А. И.- М.: Гардарики, 2010.- 528 с.Основы менеджмента. Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой, Солдатовой И., Чернышов М.А. – М.: Дашков и К, НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс, 2010 г.- 284 с.Основы менеджмента / Под ред. А.А. Радугина, Р н/Д.: Феникс, 2009Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики.-М.:Триада, Лтд, 2011.- 341 с.Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008Чупрова Д. Б. Определение составляющих внутренней среды и степени их влияния на организацию // Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки». 2008. -.№1Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М., 2012Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ.-М.:ЭКМОС, 2009.- 203 с.Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Союз, 2012. – 463 сАндрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2003. – 316 с.Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008Ермаков В.В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. – Воронеж.: МОДЭК, 2012. – 208с.Стратегическое планирование / Под. ред. Уткина Е.А. М.: ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008Баканов Г.Б.Стратегический менеджмент.-Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.- 367 с.Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2013. – 278с.Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2013. – 336с. . Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2011. – 318 с.ortos.ru
1. Анализ внутренней сред//http://str-upravlenie.ucoz.ru/publ/strategicheskij_analiz_sredy/analiz_vnutrennej_sredy/5-1-0-30
2. Лафта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008
3. Виханский О.С, Наумов А. И.- М.: Гардарики, 2010.- 528 с.
4. Основы менеджмента. Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой, Солдатовой И., Чернышов М.А. – М.: Дашков и К, НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс, 2010 г.- 284 с.
5. Основы менеджмента / Под ред. А.А. Радугина, Р н/Д.: Феникс, 2009
6. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики. -М.:Триада, Лтд, 2011.- 341 с.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008
8. Чупрова Д. Б. Определение составляющих внутренней среды и степени их влияния на организацию // Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки». 2008. -.№1
9. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М., 2012
10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ.-М.:ЭКМОС, 2009.- 203 с.
11. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Союз, 2012. – 463 с
12. Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2003. – 316 с.
13. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008
14. Ермаков В.В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. – Воронеж.: МОДЭК, 2012. – 208с.
15. Стратегическое планирование / Под. ред. Уткина Е.А. М.: ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008
16. Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. -Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.- 367 с.
17. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2013. – 278с.
18. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2013. – 336с.
19. . Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2011. – 318 с.
20. ortos.ru
Вопрос-ответ:
В чем сущность внутренней среды компании?
Внутренняя среда компании включает в себя все факторы, которые оказывают влияние на ее функционирование и развитие. Это внутренние ресурсы, структура организации, корпоративная культура, процессы и процедуры, а также коммуникации между сотрудниками.
Какие инструменты анализа внутренней среды компании существуют?
Для анализа внутренней среды компании используются различные инструменты, такие как SWOT-анализ, анализ баланса компании, анализ прибыльности и эффективности деятельности, оценка ресурсов и возможностей компании.
Какие факторы внутренней среды ООО "НОЦ ОртоС" исследовались?
При исследовании внутренней среды ООО "НОЦ ОртоС" анализировались финансовая деятельность компании, оценка ресурсов и возможностей, анализ структуры организации, процессы и процедуры, а также коммуникации между сотрудниками.
Каким образом проводился анализ финансовой деятельности ООО "НОЦ ОртоС"?
Анализ финансовой деятельности ООО "НОЦ ОртоС" проводился путем изучения балансовой отчетности, расчета основных финансовых показателей (например, рентабельности продаж, оборачиваемости активов), анализа структуры доходов и расходов компании.
Какие положительные моменты были выявлены при исследовании внутренней среды ООО "НОЦ ОртоС"?
При исследовании внутренней среды ООО "НОЦ ОртоС" были выявлены положительные моменты, такие как эффективная система управления, наличие квалифицированных сотрудников, высокие показатели прибыльности и эффективности деятельности компании, а также развитая корпоративная культура.
Какая сущность имеет внутренняя среда компании?
Внутренняя среда компании представляет собой систему внутренних факторов, которые влияют на ее функционирование и успех. Она включает в себя такие элементы, как организационная структура, корпоративная культура, ресурсы, процессы, стратегии и т. д. Она определяет взаимодействие между сотрудниками, эффективность работы и возможности компании достичь поставленных целей и повысить свою прибыльность.
Какие инструменты можно использовать для анализа внутренней среды компании?
Для анализа внутренней среды компании можно использовать различные инструменты, такие как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), анализ структуры организации, анализ процессов, анализ финансовой деятельности, анализ рынка труда и др. Эти инструменты позволяют выявить факторы, которые могут влиять на успех компании и разработать стратегии для их управления.
Каким образом можно проанализировать ресурсы компании в рамках внутренней среды?
Для анализа ресурсов компании в рамках внутренней среды можно использовать такие инструменты, как анализ финансовой отчетности, анализ использования трудовых ресурсов, анализ использования материальных ресурсов и т. д. Эти инструменты помогут определить эффективность использования ресурсов, выявить проблемные области и разработать планы по их оптимизации.
Какими факторами была обусловлена прибыльность компании Ортос?
Прибыльность компании Ортос была обусловлена такими факторами, как эффективный менеджмент ресурсов, качественная продукция и услуги, уникальные конкурентные преимущества, удовлетворенность клиентов, оптимальное использование финансовых ресурсов и т. д. Все эти факторы сыграли важную роль в достижении успеха и повышении прибыльности компании.
Что представляет собой внутренняя среда компании?
Внутренняя среда компании включает в себя факторы, которые находятся под прямым контролем и влиянием управления компании. Это включает в себя ресурсы компании, внутренние процессы, структуру организации, культуру компании и другие аспекты, которые влияют на эффективность ее работы.
Какие инструменты используются для анализа внутренней среды компании?
Для анализа внутренней среды компании используются различные инструменты, такие как SWOT-анализ, анализ структуры организации, анализ бизнес-процессов, анализ финансовой деятельности, анализ ресурсов компании и другие. Эти инструменты помогают определить сильные и слабые стороны компании, а также выявить потенциальные возможности и угрозы.
Какие ресурсы компании могут быть проанализированы как часть внутренней среды?
Анализ ресурсов компании включает в себя исследование финансовых ресурсов (капитал, доходы, расходы), материальных ресурсов (имущество, оборудование), человеческих ресурсов (компетенции сотрудников, подбор персонала, уровень профессионализма) и информационных ресурсов (системы управления, базы данных).