Управление финансовыми результатами деятельности организации г. Новосибирска ООО "Константа"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 80 80 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 01.01.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1 Теоретические основы управления прибылью организации как основным финансовым результатом 7
1.1 Экономическая сущность, функции и источники образования прибыли организации 8
1.2 Особенности формирования и распределения прибыли организации 15
1.3 Внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль организации 22
2 Оценка эффективности управления финансовыми результатами деятельности ООО «Константа» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 38
2.2 Факторный анализ прибыли организации 48
2.3 Оценка рентабельности деятельности организации 57
3 Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности ООО «Константа» 62
3.1 Направления повышения прибыли ООО «Константа» 62
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 68
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения 82

Фрагмент для ознакомления

Рассчитаем и проанализируем основные факторы, влияющие на рентабельность продаж ООО «Константа» как рентабельность всей деятельности предприятия.Расчеты способом цепных подстановок влияния факторов на изменение рентабельности продаж ООО «Константа» за 2011-2013 гг., выполненные с помощью данных таблицы 2.4.Определим влияние факторов на рентабельность продаж по чистой прибыли за 2011-2012 годы.Находим скорректированную рентабельность делением суммы прибыли за базисный период на сумму оборота оптовой торговли за отчетный период:59 / 13824 * 100 = 0,42%.Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения оборота оптовой торговли (разница между скорректированным и базисным показателем):0,42 – 0,48 = -0,06%.Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения суммы прибыли (разница между отчетным и скорректированным показателем):0,85 – 0,42 = 0,43%.Произведенные расчеты позволяют сделать следующие выводы. По ООО «Константа» за 2012 год прирост рентабельности продаж составил 0,37%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее уменьшение на 0,06%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,43%.Определим влияние факторов на рентабельность продаж по чистой прибыли за 2012-2013 годы.Находим скорректированную рентабельность делением суммы прибыли за базисный период на сумму оборота оптовой торговли за отчетный период:142 / 16528 * 100 = 0,86%.Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения оборота оптовой торговли (разница между скорректированным и базисным показателем):0,86 – 0,85 = 0,01%.Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения суммы прибыли (разница между отчетным и скорректированным показателем):1,3 – 0,86 = 0,44%.Произведенные расчеты позволяют сделать следующие выводы. По ООО «Константа» за 2013 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования.Информация, представленная в данной главе, позволяет сделать следующие выводы:- ООО «Константа» является типичной коммерческой организацией оптовой торговли, основным видом деятельности которой является торговля множеством видов масло-жировой и молочной продукции;- прибыль от продаж возрастала за 2011-2013 годы, при этом увеличивалась и рентабельность продаж в рассматриваемом периоде следующим образом: в 2012 году – на 0,46%, в 2013 году – на 0,63%. Усиление конкурентоспособности подтверждается ростом производительности труда и фондоотдачи на протяжении всего рассматриваемого периода;- ООО «Константа» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2013 году, о чем свидетельствует рост прибыли до налогообложения на 153 тыс.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 117 тыс.руб., или на 82,3%в 2013 году по сравнению 2012 годом выручка предприятия увеличилась на 2458 тыс.руб., или на 19,6%. Наблюдается меньший рост себестоимости продаж по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли;- доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2013 году 98,03%, что выше показателя 2011 года на 5,57%. Вместе с тем наблюдается сокращение удельного веса прочих доходов с 7,54% в 2011 году до 1,97% в 2013 году. Данную динамику можно назвать положительной, так как основную долю прибыли предприятие торговли должно получать от продажи товаров; - в 2013 году можно наблюдать увеличение всех показателей рентабельности, что свидетельствует об усилении конкурентоспособности предприятия. По ООО «Константа» за 2013 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Константа» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж большими темпами в сравнении с темпами прироста ресурсов. В связи с этим необходимо оптимизировать издержки обращения, которые были негативным фактором влияния на прибыль, чему будет способствовать введение режима экономии затрат, проведение оперативного контроля за образованием затрат и т.д.3 Совершенствование управления финансовыми результатами деятельности ООО «Константа»3.1 Направления повышения прибыли ООО «Константа»Все возможные пути роста прибыли ООО «Константа» можно свести к следующему.Оборот является основным фактором, воздействующим на изменение прибыли предприятия. Для достижения роста оборота необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме оборота; увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособных клиентов.Существенным резервом роста объема продаж является расширение внемагазинной торговли посредством интернет-заказов, торговли на основе предварительных заказов по каталогам. Это позволит увеличить оборот оптовой торговли за счет дополнительного привлечения покупателей.Интенсивное направление использование основных фондов является наиболее эффективным вследствие того, что не требует дополнительных затрат на приобретение оборудования и расширение торговых площадей, а стимулирует более рациональное использование имеющегося. Например, это может быть: применение более эффективной технологии торговых процессов и новых прогрессивных методов обслуживания потребителей. В ООО «Константа» достаточно эффективные методы обслуживания клиентов, поэтому только эффективное представлении образцов товаров на стеллажах с подробным описанием свойств каждого чая позволит повысить эффективность использования основных фондов. Все это позволит увеличить оборот оптовой торговли организации, так как повысится фондоотдача (она растет при неизменной стоимости основных фондов и повышении оборота).При этом обеспечивается экономия не только капиталовложений, но и в своем роде издержек обращения, так как расходы на амортизацию сокращаются: при возрастании нагрузки на основные фонды снижается сумма амортизационных отчислений на 1 руб. оборота оптовой торговли.Повысить эффективность использования основных фондов ООО «Константа» также можно, сдав в аренду часть складских помещений.В процесс управления руководству нужно ввести составление некоторых разделов бизнес-плана для возможного обоснования дальнейшей стратегии торговой деятельности. В составлении планов необходимо принимать участие работникам каждого звена: и продавцам, и техническому персоналу, и маркетологам, и товароведу, и руководству. Только при участии каждого и внесении соответствующих предложений возможно составить обоснованный бизнес-план и понять, какие резервы организация еще не использовала в своей деятельности.С целью оценки результатов программы стимулирования сбыта можно использовать метод опроса потребителей. Этим выясняется, многим ли запомнилась компания по стимулированию, какое мнение о ней сложилось в момент проведения, многие ли воспользовались предоставленными льготами, повлияли ли мероприятия на их выбор. Данные опросы покупателей дают в последующем направление разработки программы стимулирования.Для повышения оборота оптовой торговли также необходима интенсификация направлений маркетингового характера:интенсификации рекламно- информационной деятельности. Необходимо вместе с рекламой также изготавливать календари, рекламные визитные карточки и пакеты; проведение выставок-продаж, «дня открытых дверей». На данных мероприятиях необходимо использовать различные скидки с цены, постоянным покупателям предоставлять дисконты с накопительными скидками и коммерческие кредиты на срок оплаты.Возможности роста прибыли также будут за счет снижения себестоимости закупаемых товаров при условии закупки больших партий единовременно (в частности, это может быть по чаю и кофе и т.д.).С целью оптимизации издержек обращения немаловажное значение для организации имеет повышение производительности труда. Для роста средней выработки работников ООО «Константа», который, как известно, влияет на относительную экономию расходов по оплате труда, можно рекомендовать повысить заинтересованность менеджеров по продажам и маркетологов в улучшении конечных результатов. Для чего пересмотреть положение о формировании заработной платы и премирование за достижение качественных показателей.В ООО «Константа» нужно совершенствовать стимулирующую роль системы оплаты труда, путем перевода работников аппарата управления на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Серьезную роль в оптимизации издержек обращения играет повышение эффективности использования материально-технической базы торговли. Это возможно при сдаче в аренду помещений, которые не задействованы в основной деятельности. Для сокращения издержек обращения необходимо сокращать товарные потери. Для этого необходимо увеличение в обороте доли штучных и фасованных товаров, организация предварительной расфасовки, ускорение оборачиваемости товаров. Для оптимизации издержек обращения необходимо правильно и своевременно рассчитывать сумму амортизационных отчислений.Одним из условий оптимизации издержек обращения является повышение аналитической и плановой работы по ним. Постоянный пересмотр условно-постоянных издержек обращения приводит к их оптимизации.С целью повышения суммы дохода от реализации торговых надбавок необходимо проведение постоянного ассортиментного анализа оборота с выявлением наиболее доходных групп товаров для стимулирования их продажи, а также за счет следующих мероприятий:- осуществление эффективной маркетинговой политикина предприятии;- диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, позволяющих повысить комплексность покупок(к примеру, продажа некоторых сортов кофе, книги рецептов заваривания чая и т.д.);- предоставление кредита при реализации дорогостоящих тортов чая;- интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.Основными резервами повышения доходов за счет увеличения уровня цен реализации товаров являются:- эффективное осуществление разработанной ценовой политики предприятия на рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;- использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации товаровв предпраздничные дни;- повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары.Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления доходами предприятия торговли, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития.Для усиления конкурентных позиций торговому предприятию необходимо определять направления повышения оборота и прибыли. Для повышения рентабельности ООО «Константа» следует обеспечить получение больших доходов путем увеличения оборота. Процесс планирования позволяет увидеть все возможности. Проследим зависимость прибыль от изменения оборота на основе построения уравнения регрессии.Решить уравнение регрессии (16) можно при условии, что параметры и примут числовые значения. Их можно найти по следующей системе нормальных уравнений: (16)где х – значения факторного признака, в нашем случае - оборота;y – значения результативного признака – прибыли;n – число парных значений факторного и результативного признаков = 6.В таблице 3.1 представлены данные для расчетов.Таблица 3.1 - Данные для расчета параметров уравнения регрессии по ООО «Константа»ГодОборот, тыс.руб. (х)Прибыль от продаж, тыс.руб. (y)1234562008814324663084491954323,23120098956508020993644780032,4992010104615610943252158581686,6792011101017210203020172727273,7192012138241741911029762405376207,7472013165283332731747845503824305,091Итого680137098222588679865520709Итоговые данные граф 2-5 подставляем в систему нормальных уравнений (16):6 *11335,5Каждый член первого уравнения умножаем на 11335,5, и из второго вычитаем первое:6801351297505,5= 1828650,5.Подставим значение в первое уравнение и найдем параметр :Уравнение регрессии примет вид: Подставляя в него значения х, найдем выровненные значения . Так, при обороте 8143 тыс.руб. () выровненное значение прибыли составит: И так далее.Выровненные значения помещены в таблицу 3.1 в графу 6. Нужно, чтобы сумма выровненных значений была приблизительно равна сумме фактических значений результативного признака, в нашем случае 709=709 тыс.руб.Следовательно, вместо значения «х» подставляя резервы роста оборота в полученное уравнение регрессии за счет предложенных мероприятий, будут получены резервы роста прибыли за счет данных мероприятий.Также для планирования прибыли используют метод прямого счета, определяя ее как разницу между суммой дохода и издержек обращения. На основе рассчитанных показателей прибыли выбирается наиболее приемлемый для субъекта хозяйствования вариант.Далее будет представлена оценка эффективности основных направлений повышения прибыли.3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендацийПо данным исследований, в общем объеме оборота 7,14% (1180 тыс.руб.) занимают фруктовые консервы, которые не пользуются постоянным спросом. Средняя стоимость запасов только этих товаров равна 312 тыс.руб. (при общей стоимости запасов товаров 3817 тыс.руб.), оборачиваемость в 2013 году составила 3,8 раза (1180/312). В 2012 году данный показатель был равен 4,5 раза, следовательно, налицо замедление оборачиваемости в 2013 году на 0,7 раза (4,5-3,8), что повлияло на снижение оборота в размере 218 тыс.руб. (0,7*312). Оптимизация ассортимента данных товаров путем исключения самых затратоемких и с меньшей оборачиваемостью уменьшит среднюю сумму их запасов до 275 тыс.руб., оборачиваемость возрастет на 0,5 раза (1180/275-3,8), что принесет дополнительный оборот в размере 137,5 тыс.руб. (0,5*275). По данным исследований, изучение спроса позволяет повысить оборот до 10%[43, с.72]. Прирост оборота в результате этого планируется в размере 1653 тыс.руб.(16528*10/100). Для повышения конкурентоспособности необходимо вменять в обязанности маркетолога и менеджеров проведение ежемесячных рейдов по аналогичным организациям конкурентов, дабы перенять то новое, что находят конкуренты и выйти на лидирующие позиции.Внемагазинная торговля является направлением повышения оборота. Так, затраты на выпуск каталогов для внемагазинной торговли по заказам общим тиражом 1000 шт. составят 77 тыс.руб., также на разработку и дизайн сайте в сети Интернет потребуется затратить еще 25 тыс.руб., всего затраты составят 95 тыс.руб. Проведенные исследования показывают, что внемагазинная торговля приносит предприятию до 15% оборота[27, с.112], что позволит увеличить оборот на 2479 тыс.руб. (16528*15/100).На 2014 год прогнозируется рост фондоотдачи до 5,3 руб., т.е. предполагается рост фондоотдачи на: 5,3-4,56 = +0,74 руб.Следовательно, за счет повышения фондоотдачи оборот увеличится на 3220 тыс.руб. (0,74*4353).Предполагается сдача в аренду площадей в размере 56 кв.м. Арендная плата составляет 1100 руб. за 1 кв.м., что позволит принести ООО «Константа» прибыль от внереализационной деятельности в размере 61600 руб. в месяц:56*1100 = 61600 руб. В год сумма арендной платы составит 739200 руб.:61600*12 = 739200 руб.Также повышение эффективности торговой деятельности вызывается ускорением оборачиваемости оборотных средств. Так, если на 2014 год в ООО «Константа» запланирована скорость оборота оборотных средств, равная 2,97 раза (достижение уровня 2012 года), следовательно, продолжительность 1 оборота будет равной 121,2 дня (360/2,97), что ниже показателя 2013 года на 2,94 дня (121,2-124,14). Это повысит возможности роста оборота ООО «Константа» на 135 тыс.руб. (16528/360*2,94).Итого резервы роста оборота за счет предложенных мероприятий составят:137,5+1653+2479+3220+135 = 7624,5 тыс.руб.Подставляем значение в полученное уравнение регрессии (раздел 3.1), получим сумму прибыли:.Следовательно, представленные резервы роста оборота позволят возрасти сумме прибыли на 247 тыс.руб. (580-333).Все выше сказанное позволит ООО «Константа» повысить оборот и получить необходимую сумму прибыли. Исходя из данных прошлых лет, заложим предполагаемое повышение уровня рентабельности продаж ООО «Константа» в 2013 году до 2,2% (среднегодовой прирост рентабельности за 2011-2013 годы составил 0,545%:((0,46+0,63)/2) = 0,545%.Оборот ООО «Константа» на 2013 год с учетом предлагаемых резервов роста составит 24152,5 тыс.руб. (16528+7624,5). Это прогнозируется на 46,1% больше данных 2013 года.Следовательно, при данном росте оборота и прогнозируемом уровне рентабельности в 2,2% сумма прибыли от продаж составит в 2014 году 531 тыс.руб.:24152,5*0,022 = 531 тыс.руб.Спрогнозируем прибыль способом прямого счета. Для этого необходимым является прогноз издержек обращения и дохода.Определим сумму дохода на основе способа скользящей средней.Для расчета прогнозируемой суммы дохода по ООО «Константа» взяты ее суммы за 2009-2013 годы, промежуточные расчеты представлены в таблице 3.2.Таблица 3.2 - Расчет прогнозируемой суммы дохода ООО «Константа» по методу «скользящей средней»ГодСумма дохода, тыс.руб.Темпы роста,%Выровненные показатели(k)2009 год1963109,1k1 = (109,1+115,1+116,9)/3=113,7%2010 год2215115,1k2 = (115,1+116,9+143,7)/3=125,2%2011 год2588116,9k3 = (116,9+143,7+125,6)/3=128,7%2012 год3719143,7-2013 год4673125,6-Темп прироста валового дохода составит:(128,7-113,7) / (3-1) = 7,5%.Темп роста валового дохода (Тр(вд)) на планируемый период рассчитывается по формуле:Тр(вд) = Тр2011 + 2*∆, (17)где Тр2011 – темп роста в 2011 году. Темп прироста валового дохода в планируемом периоде составит:16,9 + 2*7,5 = 31,9%.Следовательно, валовой доход на планируемый период по расчетным данным составит 6164 тыс.руб. (4673*1,319).Спрогнозируем сумму издержек обращения предприятия на 2014 год. Разделим все издержки за 2013 год на условно-постоянные (не зависящие в общей сумме от оборота) и на условно переменные (прямо зависящие от изменения оборота). Неизменной условно (при неизменных тарифах) остается сумма постоянных расходов и уровень переменных расходов в % к обороту.К условно-постоянным относят: 50% транспортных расходов, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, амортизацию основных средств, отчисления в ремонтный фонд, износ МБП, расходы на рекламу, проценты за пользование кредитом, 50% прочих расходов). Все остальные статьи издержек относят к условно-переменным. Сумма условно-постоянных издержек по данным 2013 года составила 2198 тыс.руб., из них расходы на коммунальные услуги составляют 352 тыс.руб. В 2013 году предполагается прирост тарифов на коммунальные услуги в среднем на 20%, т.е. в сумме произойдет их рост на 70 тыс.руб. (352*20/100). Достаточно большая сумма расходов на рекламу является оправданной только если приносит свои результаты. Расходы на рекламу в 2013 году составили 715 тыс.руб. Опрос клиентов ООО «Константа» показал, что реклама на радио (40% рекламного бюджета, или 286 тыс.руб.) принесла эффект только в количестве новых 2-х заключенных контрактов за год, реклама в газетах и журналах (25% рекламного бюджета, или 179 тыс.руб.) принесла 8 заключенных договоров, а рекламах на баннерах (35%, или 250 тыс.руб.) рекламного бюджета привлекла еще 10 новых оптовых клиентов. Следовательно, самой неэффективной является реклама на радио. В связи с этим было принято решение повысить рекламу в газетах и журналах в размере 30% от рекламного бюджета на радио в 2013 году, т.е. на 88 тыс.руб., а на радио рекламы не будет вообще. Следовательно, общая сумма расходов на рекламу в 2014 году составит:179 + 250 + 88 = 517 тыс.руб.Предполагается экономия расходов на рекламу в 2014 году в размере 198 тыс.руб.Остальные постоянные расходы остаются неизменными.Общая сумма постоянных издержек обращения на 2014 год составит:2198 – 715 + 517 + 70 = 2070 тыс.руб.Сумма условно-переменных издержек обращения в 2013 году составила 2142 тыс.руб. Их прирост в 2013 году составил 30,9%. Рассчитаем коэффициент эластичности изменения данных расходов в зависимости от темпа прироста оборота оптовой торговли (в 2013 году он составил 12,7%):30,9 / 19,6 = 1,301.Определим на основе рассчитанного коэффициента эластичности (прирост оборота оптовой торговли прогнозируется в размере 51,4%) переменные издержки обращения:2142*(100+51,4*1,301)/100 = 3575 тыс.руб.На 2014 год общая сумма издержек обращения составит:2070 + 3575 = 5645 тыс.руб.В % к обороту оптовой торговли издержки обращения будут равны:5645 / 24152,5 * 100 = 21,58%.Предполагается относительная экономия издержек обращения в размере:(21,58-21,88)*24152,2/100 = -74,9 тыс.руб.Этот размер снижения будет размером увеличения суммы прибыли, равным 74,9 тыс.руб.Рассчитаем прогнозируемую прибыль от продаж на 2014 год методом прямого счета как разницу между доходом и суммой издержек обращения:6164 - 5645 = 519 тыс.руб.Так как прироста основных фондов не предполагается по причине их достаточности, а также не предполагается прироста оборотных активов в связи с тем, что была накоплена их большая сумма, которая не смогла использоваться предприятием эффективным способом, определение прибыли на основе целевого планирования не предполагается.Варианты расчета прогнозируемой прибыли ООО «Константа» представлены в таблице 3.3.Таблица 3.3 - Варианты расчета прибыли от продаж ООО «Константа» на 2014 годВариантыПоказателиМетод прямого счета На основе прогнозируемого оборота и рентабельности продажПрибыль от продаж: - в сумме, тыс.руб.;519531- в % к 2013 году155,9159,5По данным таблицы 3.3 можно отметить следующее. Исходя из того, что численность работников предполагается неизменной, соответственно большого роста расходов на оплату труда не предполагается, при планируемом приросте оборота торговли на 46,1% и приросте доходов на 31,9% прирост прибыли в еще большем размере считается самым приемлемым. В связи с этим наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж, рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть выбрана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность от продаж в 2014 году составит 2,15% (519/24152,2*100).В таблице 3.4 представлены прогнозные финансовые результаты ООО «Константа».По данным таблицы 3.4 и рисунка 3.1 видно, что прогнозируется рост уровня доходности на 1,11%, снижение уровня издержек обращения на 0,3%, что говорит об их относительной экономии, а также рост рентабельности продаж ООО «Константа» на 0,47%. Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйствования ООО «Константа» и росте его конкурентоспособности.Таблица 3.4 – Прогноз финансовых результатов ООО «Константа» ПоказателиФакт за 2013 годПрогноз на 2014 годОтклонение, (+,-)Темп роста, %Оборот оптовой торговли, тыс.руб.1652824152,27624,2146,1Доход от продажи:- в сумме, тыс.руб.467361641491131,9- в % к обороту23,5624,671,11-Издержки обращения:- в сумме, тыс.руб.434056451305130,1- в % к обороту21,8821,58-0,30-Прибыль от продажи:- в сумме, тыс.руб.333519186155,9- в % к обороту1,682,150,47-На рисунке 3.1 представлены финансовые результаты ООО «Константа» по факту за 2013 год и прогноз.Рисунок 3.1 - Финансовые результаты ООО «Константа» по факту за 2013 год и прогнозВ связи с этим можно сделать вывод об эффективности предложенных мероприятий по росту прибыли. ЗаключениеВ рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены вопросы управления финансовыми результатами предприятия.В качестве конечного финансового результата деятельности субъекта хозяйствования выступает прибыль (либо убыток). Прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом, который получается субъектом хозяйствования, и его валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции. Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль в предпринимательстве выполняет следующие основные функции: является мерилом оценки деятельности предприятия; используется в качестве источника материального поощрения труда работников; выступает источником вознаграждения владельцев акции, паев в уставном капитале субъекта хозяйствования; является источником самофинансирования его развития.Объектом исследования в работе выступило ООО «Константа», занимающееся оптовой торговлей продуктами питания. Компания достаточно уверенно «чувствует себя» на рынке, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности продаж по причине большего прироста прибыли в сравнении с ростом выручки. ООО «Константа» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2013 году, о чем свидетельствует рост прибыли до налогообложения на 153 тыс.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 117 тыс.руб., или на 82,3%в 2013 году по сравнению 2012 годом выручка предприятия увеличилась на 2704 тыс.руб., или на 19,6%. При этом себестоимость возросла в данном периоде на 1750 тыс.руб., или на 17,3%. Наблюдается меньший рост себестоимости продаж по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли.Доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2013 году 98,03%, что выше показателя 2011 года на 5,57%. Вместе с тем наблюдается сокращение удельного веса прочих доходов с 7,54% в 2011 году до 1,97% в 2013 году. Данную динамику можно назвать положительной, так как основную долю прибыли предприятие торговли должно получать от продажи товаров.В 2013 году можно наблюдать увеличение всех показателей рентабельности, что свидетельствует об усилении конкурентоспособности предприятия. По ООО «Константа» за 2013 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Поэтому для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Константа» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж. Резервами роста прибыли выступают снижение уровня издержек, повышение дохода и уменьшение себестоимости покупных товаров.Для достижения роста оптового оборота ООО «Константа» необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме оборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д..Для повышения суммы прибыли необходим рост оборота ООО «Константа», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме оборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д. С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост товарооборота в размере 46,1% на 2014 год;Была спрогнозирована прибыль при помощи двух методов: методом прямого счета, на основе прогноза нормы рентабельности продаж. Наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж в размере 519 тыс.руб., рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть выбрана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность продаж в 2014 году составит 2,15%, что больше показателя 2013 года на 0,47%. Прирост прибыли будет достигнут за счет оптимизации издержек обращения, применения программы стимулирования сбыта для увеличения объема продаж, применения системы скидок и эффективной ценовой политики и т.д. Это говорит о необходимости постоянного прогноза и контроля за финансовыми результатами деятельности.Список использованных источниковГражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. М.: Омега-Л, 2013. С. 478.Налоговый кодекс РФ. СПб.: Питер, 2013. С. 672.О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: закон РФ №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант». Последнее обновление 25.07.2013.О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 22.08.2013.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению [Электронный ресурс]: Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 27.03.2013.Астахов В.П. Бухгалтерский учет от «А» до «Я». Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. С. 368.Барабанов А.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: КноРус, 2013. С.537.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Инфра-М, 2013. С.384.Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2011. С. 465.Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: КноРус, 2013. С.448.Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. С. 224.Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. Инфра-М, 2012. С. 336.Берзон Н. Финансовый менеджмент. М.: Академия, 2014. С. 562.Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. М.: Омега-Л, 2011. С. 768.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. М.: Издательство Московского Университета, 2013. С. 224.Болотин А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управление корпоративной прибылью // Экономический анализ: теория и практика. 2011. №48. С.15-21.Брейли Р. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 2014. С. 572.Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент: Экспресс-курс. 7-е изд. СПб.: Питер, 2013. С. 592.Брусов Н.П. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование для бакалавров. М.: КноРус, 2013. С.428.Герасименко А.В. Финансовый менеджмент – это просто. М.: АльпинаПаблишерз, 2013. С. 536.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: ДиС, 2013. С. 144.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. М.: Юрайт, 2010. С. 621.Иванова Н.Ю., Аксенов А.П., Берзинь И.Э Экономика предприятия. М.: КноРус, 2013. С. 352.Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Дашков и К, 2013. С.501.Карлик А.Е., Нечитайло А.И. Экономика предприятий (организаций). М.: Проспект, 2013. С. 371.Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. 2011 . №2. С.25-28.Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2011. С. 273.Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. С. 409.Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. №6. С. 14 – 20.Мануйленко В.В., Садовская Т.А. Современная методология управления прибылью акционерного общества // Финансы и кредит. 2014. №22. С.21-23.Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. С.467.Мэй М. Трансформирование функции финансов. М.: Инфра-М, 2010. С. 369.Найденова Р.И. Финансовый менеджмент. М.: КноРус, 2013. С.367.Нераспределенная прибыль корпораций // http://www.center-yf.ru/data/Buhgalteru/Neraspredelennaya-pribyl-korporacii.php/Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2013. №4. С. 64-69.Парушина Н.В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций // Международный бухгалтерский учет. 2012. №2. С.55-63.Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): Учебник. М.: Инфра-М, 2013. С. 502.Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебник для вузов.М.: «Маркетинг», 2010. С. 693.Роберт С. Хиггинс. Финансовый менеджмент. Управление капиталом и инвестициями. М.: Вильямс. 2012. С.464.Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2012. С. 402.Савицкая Г.В. Сущность и методика расчета валовой и маржинальной прибыли // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №8. С.18-22.Самылин А.И. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Инфра-М, 2014. С.394.Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. М.: Дашков и К, 2010. С. 244.Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. М.: Магистр, 2014. С. 451.Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009. С. 560.Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013. С. 367.Управление финансами (финансы предприятий) / под ред. А.А. Володина. М.: Инфра-М, 2011. С.510.Федорович Т.В., Дрожжина И.В. Проблемы формирования информации о финансовых результатах деятельности холдинга // Международный бухгалтерский учет. 2013. №23. С.18-26.Черемушкин С.В. Распространенные проблемы применения показателей результативности // Финансовый менеджмент. 2014. №3. С.20-23.Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: КноРус, 2013. С. 480.Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. М.: Инфра-М, 2010. С. 512.Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. М.: Омега-Л, 2013. С. 478.
2. Налоговый кодекс РФ. СПб.: Питер, 2013. С. 672.
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: закон РФ №402-ФЗ от 06.12.11 года // Справочно-правовая система «Гарант». Последнее обновление 25.07.2013.
4. О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 22.08.2013.
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению [Электронный ресурс]: Утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. №94н. // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 27.03.2013.
6. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от «А» до «Я». Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. С. 368.
7. Барабанов А.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: КноРус, 2013. С.537.
8. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Инфра-М, 2013. С.384.
9. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2011. С. 465.
10. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: КноРус, 2013. С.448.
11. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. С. 224.
12. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. Инфра-М, 2012. С. 336.
13. Берзон Н. Финансовый менеджмент. М.: Академия, 2014. С. 562.
14. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. М.: Омега-Л, 2011. С. 768.
15. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. М.: Издательство Московского Университета, 2013. С. 224.
16. Болотин А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управление корпоративной прибылью // Экономический анализ: теория и практика. 2011. №48. С.15-21.
17. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 2014. С. 572.
18. Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент: Экспресс-курс. 7-е изд. СПб.: Питер, 2013. С. 592.
19. Брусов Н.П. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование для бакалавров. М.: КноРус, 2013. С.428.
20. Герасименко А.В. Финансовый менеджмент – это просто. М.: Альпина Паблишерз, 2013. С. 536.
21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: ДиС, 2013. С. 144.
22. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. М.: Юрайт, 2010. С. 621.
23. Иванова Н.Ю., Аксенов А.П., Берзинь И.Э Экономика предприятия. М.: КноРус, 2013. С. 352.
24. Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Дашков и К, 2013. С.501.
25. Карлик А.Е., Нечитайло А.И. Экономика предприятий (организаций). М.: Проспект, 2013. С. 371.
26. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. 2011 . №2. С.25-28.
27. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2011. С. 273.
28. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. С. 409.
29. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. №6. С. 14 – 20.
30. Мануйленко В.В., Садовская Т.А. Современная методология управления прибылью акционерного общества // Финансы и кредит. 2014. №22. С.21-23.
31. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. С.467.
32. Мэй М. Трансформирование функции финансов. М.: Инфра-М, 2010. С. 369.
33. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент. М.: КноРус, 2013. С.367.
34. Нераспределенная прибыль корпораций // http://www.center-yf.ru/data/Buhgalteru/Neraspredelennaya-pribyl-korporacii.php/
35. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2013. №4. С. 64-69.
36. Парушина Н.В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций // Международный бухгалтерский учет. 2012. №2. С.55-63.
37. Поздняков В.Я. Экономика предприятия (организации): Учебник. М.: Инфра-М, 2013. С. 502.
38. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: «Маркетинг», 2010. С. 693.
39. Роберт С. Хиггинс. Финансовый менеджмент. Управление капиталом и инвестициями. М.: Вильямс. 2012. С.464.
40. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2012. С. 402.
41. Савицкая Г.В. Сущность и методика расчета валовой и маржинальной прибыли // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №8. С.18-22.
42. Самылин А.И. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Инфра-М, 2014. С.394.
43. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. М.: Дашков и К, 2010. С. 244.
44. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. М.: Магистр, 2014. С. 451.
45. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009. С. 560.
46. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013. С. 367.
47. Управление финансами (финансы предприятий) / под ред. А.А. Володина. М.: Инфра-М, 2011. С.510.
48. Федорович Т.В., Дрожжина И.В. Проблемы формирования информации о финансовых результатах деятельности холдинга // Международный бухгалтерский учет. 2013. №23. С.18-26.
49. Черемушкин С.В. Распространенные проблемы применения показателей результативности // Финансовый менеджмент. 2014. №3. С.20-23.
50. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: КноРус, 2013. С. 480.
51. Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. М.: Инфра-М, 2010. С. 512.

Вопрос-ответ:

Какая экономическая сущность управления прибылью организации?

Управление прибылью организации заключается в реализации мероприятий, направленных на увеличение прибыли и оптимизацию расходов. Основная цель управления прибылью - достижение максимальной эффективности использования ресурсов и повышение финансовых результатов деятельности.

Какие источники образования прибыли у организации?

Источники образования прибыли у организации могут быть различными. Основные из них включают продажу товаров и услуг, получение доходов от долевого участия в других предприятиях, получение доходов от инвестиций и финансовых операций, а также экономия средств за счет снижения расходов.

Как происходит формирование и распределение прибыли организации?

Формирование прибыли организации происходит за счет разницы между доходами и расходами. После формирования прибыль может распределяться между участниками организации в виде дивидендов, резервирования на будущие нужды, увеличения уставного капитала и т.д. Распределение прибыли происходит на основе решений руководства организации и с учетом законодательных требований.

Какие внешние и внутренние факторы влияют на прибыль организации?

Внешние факторы, влияющие на прибыль организации, могут включать изменение рыночной конъюнктуры, политические и экономические факторы, изменение потребительского спроса и конкуренцию. Внутренние факторы могут включать качество управления, эффективность производства, уровень цен и тарифов, уровень долгов и т.д.

Как оценивается эффективность управления финансовыми результатами деятельности организации?

Оценка эффективности управления финансовыми результатами деятельности организации может производиться с помощью различных показателей, таких как рентабельность, доходность активов, коэффициенты оборачиваемости и др. Кроме того, эффективность управления может оцениваться сравнением финансовых результатов с плановыми показателями или с результатами других организаций.

Какие основные источники образования прибыли у ООО Константа?

Основными источниками образования прибыли у ООО Константа являются доходы от основной деятельности компании, а также доходы от инвестиций и финансовых операций.

Как формируется и распределяется прибыль в ООО Константа?

Прибыль в ООО Константа формируется путем вычета всех расходов и налогов из доходов компании. Затем она может быть распределена между участниками компании в соответствии с их долей в уставном капитале, а также направлена на развитие компании или выплату дивидендов.

Какие факторы могут влиять на прибыль ООО Константа?

На прибыль ООО Константа могут влиять как внешние факторы, такие как экономическая ситуация, изменения законодательства или конкуренция на рынке, так и внутренние факторы, такие как эффективность управления, качество продукции или уровень производительности сотрудников.

Как оценивается эффективность управления финансовыми результатами деятельности ООО Константа?

Эффективность управления финансовыми результатами деятельности ООО Константа может быть оценена по различным показателям, таким как прибыльность, рентабельность, общая финансовая устойчивость компании и другие. Также может проводиться сравнение показателей с аналогичными компаниями на рынке.