История и методология педагогической науки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методология
  • 32 32 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.12.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. История педагогики. Педагогические системы древности и философские основы педагогической науки 5
1.1.Педагогическая система Древнего Востока: зарождение школы 5
1.2.Педагогические идеи античности – философская основа современной педагогической науки 10
1.3.История развития методологических принципов отечественной педагогики 17
Глава 2.О методологии педагогической науки 22
2.1.Понятие, подходы, закономерности, принципы методологии педагогической науки 22
2.2.Методологическая культура учителя. О научном исследовании в педагогике 26
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
1. Богуславский М.В. Процесс развития отечественного научно-педагогического знания XX века. [Ресурс локального доступа]
2. Гусейнов А.А. История этических учений. – М., 2003.
3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: Форум, 1998. 272 с. /Электронный ресурс//http://www.pedlib.ru/
4. Ерофеева В.А. Общие основы педагогики.// http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/obshie_osnovy_pedagogiki_konspekt_lekcii/index.php
5. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963. [Ресурс локального доступа]
6. История педагогики./Под ред. А.И. Пискунова. Т. 1. – М.: Педагогика, 2008. 196 с.
7. Кропоткин П.А. Этика. – М., 2000.
8. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.//http://www.pedlib.ru/Books/1/0473/1_0473-8.shtml
9. Оппенхейм А. Древняя Мессопотамия: (Портрет погибшей цивилизации) / Пер. с английского. — М.: Наука, 1980. — 317 с.
10. Синицына И.А. Творческое развитие личности в отечественной педагогике XX века.//Искусство и образование. № 1, 2012.
11. Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учебное пособие: В 1-т. ч. — М.: Высшая школа, 1980. — Ч. 1. — 328 с.

Вопрос-ответ:

Какие системы педагогики существовали в древности?

В древности существовали различные системы педагогики, такие как система Древнего Востока, педагогические идеи античности и другие.

Какие философские основы легли в основу современной педагогической науки?

Философские основы современной педагогической науки лежат в идеях античности, таких как идеи Платона и Аристотеля.

Какие методологические принципы развивались в отечественной педагогике?

В отечественной педагогике развивались такие методологические принципы, как принцип деятельностного подхода, принцип гуманизации образования и другие.

Что такое методология педагогической науки?

Методология педагогической науки - это научное исследование методов и принципов педагогической деятельности, которое позволяет разрабатывать эффективные модели обучения и воспитания.

Какие принципы входят в методологию педагогической науки?

В методологию педагогической науки входят такие принципы, как системность, научность, гуманизм, деятельностный подход и другие.

Какие педагогические системы существовали в Древнем Востоке?

В Древнем Востоке существовали различные педагогические системы, такие как система обучения в школах древних халдеев и школах древних египтян. В халдейских школах обучение проводилось на языке шумеров, а египетские школы были нацелены на обучение чтению и письму.

Какие идеи античности легли в основу современной педагогической науки?

Античные философские идеи, такие как идеи Сократа, Платона и Аристотеля, оказали значительное влияние на современную педагогическую науку. Идеи обучения путем диалога, развитие нравственности и этики, акцент на развитии разума - все это можно найти в основах современной педагогики.

Какие методологические принципы развития отечественной педагогики существуют?

Развитие отечественной педагогической науки включает в себя несколько методологических принципов, таких как исторический метод, системный подход, аналитический метод, эмпирический метод и др. Эти принципы помогают установить современные подходы к исследованию и пониманию педагогических явлений.

Что такое методология педагогической науки?

Методология педагогической науки - это совокупность принципов, методов, приемов и инструментов, которые используются для изучения педагогических явлений и разработки педагогических рекомендаций и принципов. Она включает в себя такие аспекты, как определение целей и задач педагогического исследования, выбор методов исследования, анализ данных и формулирование выводов.

Какие подходы и принципы используются в методологии педагогической науки?

В методологии педагогической науки используются различные подходы, такие как исторический подход, системный подход, сравнительный подход, эмпирический подход и др. Кроме того, применяются такие принципы как научность, объективность, системность, конкретность и др. Эти подходы и принципы помогают установить общие закономерности и принципы в педагогической науке.

Какие педагогические системы существовали в Древнем Востоке?

В Древнем Востоке существовали различные педагогические системы, такие как система древних хиндуистских школ, система обучения в Китае и Японии, система воспитания в Древнем Египте и другие.