Twitter как средство PR-коммуникации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическая интерпретация микроблогингов как средства PR-коммуникации 5
1.1 Этапы становления микроблог-коммуникации и платформы Twitter 5
1.2 Микроблоги как средство коммуникации: определения, функции, характеристика 8
1.3 Предпосылки использования twitter в PR целях 11
ГЛАВА 2. Специфика PR коммуникации в Twitter 16
2.1 Способы мониторинга. Работа с аудиторией twitter 16
2.2 Создание и поддержка корпоративного аккаунта в twitter 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Логотип Twitter 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры ретвита 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примеры корпоративных микроблогов 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Примеры политических микроблогов 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Исследование аудитории Twitter 29
Фрагмент для ознакомления

Организации берут на работу специалистов, которые осуществляют связи с общественностью путем позиционирования интересов компании на интернет-платформах. Безусловно, здесь речь не идет о прямой рекламе, так как таким образом формируется негативное отношение к фирме или рекламируемому товару. Блогосфера представляет собой сообщество, в котором сложились негласные правила. Прежде всего, это площадка для обмена мнениями и впечатлениями, для ведения диалога и обсуждения того или иного явления. Поэтому реклама компании и выпускающих ею товаров должна осуществляться косвенно.Среди популярных методов рекламы в блогах следует выделить такие как комментарии пользователей, ссылки с партнерских блогов, показ товара в действии. Здесь рекламисту важно понимать, что если реклама товара заявляется открыто, то об этом обязательно нужно сказать. Однако сейчас производители стараются создать такой контент, чтобы он был интересен и привлекателен уже по своему содержанию, а сам товар выступает в роли действующего лица.Не так давно Интернет облетела вирусная реклама, в которой сотрудник ДПС останавливает машину. Рядом с водителем находится игрушка (хомяк), которая повторяет слова за говорящим смешным мультяшным голосом. В данном контексте просьба сотрудника полиции предъявить документы дублируется «говорящим чудом», в результате чего у зрителя такая ситуация вызывает смех. Стоит ли говорить о том, что после просмотра этого ролика многие захотели приобрести себе такого же хомяка.Корпоративный блог может размещать как рекламные ролики, так и тексты. Однако среди потенциальных клиентов — пользователей блогосферы — особенно востребован контент, который бы демонстрировал товар в действии. Также немаловажным фактором является своевременное обновление новостей и ответы на комментарии пользователей, особенно если они содержат вопрос.Русскоязычных аккаунтов в твиттере уже более полумиллиона. Ежедневно этот сервис дает СМИ множество информационных поводов. Он популярен и эффективен. Завести аккаунт на платформе очень просто — достаточно пройти процедуру бесплатной регистрации. Однако далее необходимо брендировать свой аккаунт — сделать соответствующую подложку, настроить дизайн, подобать аватар, написать информацию о фирме в соответствующее поле, не забыть добавить адрес сайта. Важно произвести первоначальную настройку и оформление аккаунта, потому что в дальнейшем это позволит более эффективно продвигать продукт в twitter.Не следует ограничиваться только трансляцией в твиттер RSS-ленты с основного блога — это является признаком дурного тона. Но и не следует также забывать давать ссылки на новости, страницы продуктов, услуг и пр. В ряде случаев полезно обсуждать новости индустрии, особенно если компания имеет не достаточное количество поводов для твитов.Есть много взглядов на стиль, в котором стоит корпоративный микроблог: от официально-делового, строгого, до свободного общения с подписчиками. Безусловно, компанией вырабатывается свой вариант и свой тип. Но важно помнить, что Твиттер должен быть человечным. Это является его отличительной особенностью. Не следует замыкаться на чем-то одном, лучше настраивать диалог с читателем, стараться быть интересным.Корпоративные блоги будут в дальнейшем только развиваться. Потребитель ищет в сети достоверную информацию, а не заявленные клише. Ему также необходимо понимать, что компания, которая предоставляет свои услуги, является актуальной и современной. Тенденция развития блогов организаций сводится к тому, что не только общероссийские или мировые бренды могут себе позволить ведение онлайн страницы. Многие малые предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели, с легкостью создают востребованный на сегодняшнем рынке интернет-ресурс. Облегчается ситуация еще и тем, что создание и ведение блога является абсолютно бесплатным. А это, в свою очередь, делает возможности практически безграничными.ЗАКЛЮЧЕНИЕСегодня понятие микроблоггинга определяется наличием личной страницы в Интернете на специально отведенной для этого платформе. Многие пользователи Глобальной сети создают аккаунты для ведения микроблогов. В связи с увеличением интереса людей к этой форме коммуникации, к традиционному текстовому содержанию дополняется фото, аудио и видео контент.Сегодня вести блог может каждый. Более того, все большую популярность приобретают страницы, созданные коммерческими организациями, а также ведущими политиками и общественными деятелями. Блог как средство связей с общественностью является инструментом в формировании имиджа. Появляется новая профессия — блоггер. Все большее количество людей делают персональную страницу способом зарабатывания денег, для подавляющего большинства из них блог — единственный источник дохода.Микроблог политика отличается от коммерческого блога в силу своей специфики. Для представителей органов власти основополагающим фактором является взаимодействие с будущими избирателями, поэтому коммуникативная составляющая ресурса направлена на обеспечение пропаганды в освещаемых вопросах. Кроме того, личный блог политика представляет собой комплекс взглядов всей партии или той общественной организации, которую он представляет.Для корпоративных и коммерческих микроблогов приоритетным является увеличение числа продаж, поэтому на таких страницах может встречаться реклама, как прямая, так и непрямая, скрытая в комментариях и ссылках с других ресурсов. Среди прочих особенностей, для корпоративногомикроблога характерно наличие неформальной информации. Здесь могут публиковаться фотографии животных, а так же видео с мест проведения мероприятий, участие фирмы в общественных акциях. Важной составляющей в создании положительного имиджа является также и своевременное обновление и добавление актуальной информации.В ближайшее время интерес к блогам, микроблогам и блоггерству будет только увеличиваться. Наряду с появлением профессии блоггера будут формироваться также и другие направления деятельности, области блогосферу будут фрагментироваться, тяготеть к более узкой специализации. Среди ведущей формы наполнения, несомненно, предпочтение будет отдаваться видео и аудио материалам, а также эксклюзивным фотографиям.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКGorny E. (2004) Russian LiveJournal: National specifics in the development of a virtual community / Russian-cyberspace.org / Электронныйресурс [URL:]Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. — СПб.:СПбГУ, 2007. — С. 117Гермашева Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект. / Автореф. дисс. на соиск. уч. степени кандид. филологич.наук.— Нальчик, 2011. — 20 с. — С. 3Источник — TNS Gallup Media: http://www.tns-global.ru/press/publications/Котин М. И ботаники делают бизнес. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 272с. — С. 18Литвин Е.Н. Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай. — СПб.:Интернет, 2012. - 272 с. — С. 104ПОСТ — небольшое текстовое сообщение в интернете, либо аудиособщение, либо видеосообщение. Саницкая О. Курянин хочет отучить от мата Артемия Лебедева // Друг для друга. — №50 от 15.12.2009. — Электронный ресурс [http://www.dddkursk.ru/number/792/new/006504/]Сидорова И.Г. Коммуникативно-прагматические характеристики жанров персонального интернет-дискурса (сайт, блог, социальная сеть, комментарий) / Дисс. на соиск. уч. степени канд.филологич. наук. — Волгоград, 2014. — 249 с. — С.10Современный Энциклопедический словарь. — Изд. «Большая Российская Энциклопедия», 1998. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/70926/БЛОГ]Соколов М. Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы вскрытия персональной информации // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. — СПб.:СПбГУ, 2007. — С. 16Щербакова И.В. Блог-маркетинг, или Маркетинг в режиме он-лайн. — - М.: Дашков и K°, 2010. - 76 с. — С. 15Этлинг Б., Алексанян К., Келли Д. Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики и мобилизации в Рунете. — Гарвардский университет, Исследования Центра Беркмана, 2010. — №11. – 60 с. — С.19http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/234651/http://technorati.com — сайт о блоггинге как социальном феноменеПРИЛОЖЕНИЕ 1. Логотип TwitterРисунок 1. Логотип ТвиттерПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры ретвитаРисунок 2. Автоматический ретвитРисунок 3. Ручной ретвитПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примеры корпоративныхмикроблоговРисунок 4.Микроблог компании «Билайн»ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Примеры политических микроблоговРисунок 5. Микроблог Дмитрия МедведеваПРИЛОЖЕНИЕ 5. Исследование аудитории TwitterРисунок 6Рисунок 7

1. Gorny E. (2004) Russian LiveJournal: National specifics in the development of a virtual community / Russian-cyberspace.org / Электронныйресурс [URL:]
2. Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. — СПб.:СПбГУ, 2007. — С. 117
3. Гермашева Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект. / Автореф. дисс. на соиск. уч. степени кандид. филологич.наук.— Нальчик, 2011. — 20 с. — С. 3
4. Источник — TNS Gallup Media: http://www.tns-global.ru/press/publications/
5. Котин М. И ботаники делают бизнес. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 272с. — С. 18
6. Литвин Е.Н. Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай. — СПб.:Интернет, 2012. - 272 с. — С. 104
7. ПОСТ — небольшое текстовое сообщение в интернете, либо аудиособщение, либо видеосообщение.
8. Саницкая О. Курянин хочет отучить от мата Артемия Лебедева // Друг для друга. — №50 от 15.12.2009. — Электронный ресурс [http://www.dddkursk.ru/number/792/new/006504/]
9. Сидорова И.Г. Коммуникативно-прагматические характеристики жанров персонального интернет-дискурса (сайт, блог, социальная сеть, комментарий) / Дисс. на соиск. уч. степени канд.филологич. наук. — Волгоград, 2014. — 249 с. — С.10
10. Современный Энциклопедический словарь. — Изд. «Большая Российская Энциклопедия», 1998. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/70926/БЛОГ]
11. Соколов М. Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы вскрытия персональной информации // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. — СПб.:СПбГУ, 2007. — С. 16
12. Щербакова И.В. Блог-маркетинг, или Маркетинг в режиме он-лайн. — - М.: Дашков и K°, 2010. - 76 с. — С. 15
13. Этлинг Б., Алексанян К., Келли Д. Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики и мобилизации в Рунете. — Гарвардский университет, Исследования Центра Беркмана, 2010. — №11. – 60 с. — С.19
14. http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/234651/
15. http://technorati.com — сайт о блоггинге как социальном феномене

Вопрос-ответ:

Какие есть этапы становления микроблог коммуникации и платформы Twitter?

Становление микроблог коммуникации и платформы Twitter можно выделить на несколько этапов. В начале микроблогинг функционировал как неформальное средство обмена информацией между пользователями. Затем платформа Twitter постепенно превратилась в инструмент публичной коммуникации, доступный для всех. В последующем была разработана специфическая функциональность, позволяющая пользователям передавать короткие сообщения и следить за активностью других пользователей.

В чем заключаются функции микроблогов как средства коммуникации?

Микроблоги выполняют несколько функций как средство коммуникации. Во-первых, они позволяют пользователям передавать информацию в формате коротких сообщений, что обеспечивает быстроту и лаконичность коммуникации. Во-вторых, микроблоги позволяют устанавливать связи с другими пользователями, следить за их активностью и реагировать на их сообщения. Наконец, микроблоги являются платформой для публичной коммуникации и создания имиджа.

Каковы предпосылки использования Twitter в PR целях?

Использование Twitter в PR целях имеет несколько предпосылок. Во-первых, платформа Twitter позволяет быстро и легко передавать информацию широкой аудитории, что делает ее привлекательной для PR-специалистов. Во-вторых, на Twitter активно присутствуют знаменитости, компании и организации, что создает возможность для взаимодействия с ними и продвижения бренда или идеи. Наконец, Twitter обеспечивает возможность мониторинга общественного мнения и реакции аудитории на определенные события или новости.

Какие способы мониторинга и работы с аудиторией предусмотрены на Twitter?

На Twitter существует несколько способов мониторинга и работы с аудиторией. Во-первых, можно использовать сервисы и программы для отслеживания упоминаний определенных ключевых слов или хэштегов. Это позволяет следить за обсуждением определенной темы или продукта. Во-вторых, можно активно взаимодействовать с аудиторией, отвечая на их вопросы, комментарии и жалобы. Это помогает улучшить связь с аудиторией и показывает заботу о ней.

Что такое микроблогинг?

Микроблогинг - это формат коммуникации в интернете, который позволяет пользователям публиковать короткие сообщения, известные как микрозаписи или микроблоги. Twitter является одной из популярных платформ микроблогинга.

Какие этапы прошел микроблогинг как средство PR коммуникации перед платформой Twitter?

Микроблогинг, как средство PR коммуникации, прошел несколько этапов развития перед появлением платформы Twitter. Сначала появились различные блоги и форумы, где компании могли общаться с аудиторией. Затем стали популярными социальные сети, где представители компаний могли вести свои блоги и комментировать сообщения пользователей. Но их функционал был ограничен. В конце концов, пришел эпоха микроблогинга, где люди могли публиковать короткие сообщения и следить за активностью других пользователей. В итоге, микроблогинг стал важным инструментом PR коммуникации, а Twitter стал одной из самых популярных платформ для этой цели.

Как определены функции и характеристики микроблогов в качестве средства коммуникации?

Микроблоги представляют собой средство коммуникации, которое выполняет различные функции и обладает определенными характеристиками. Одна из основных функций микроблогов - это быстрая и краткая передача информации. Благодаря своей ограниченной длине сообщений, микроблоги позволяют передать основную суть информации в компактном формате. Они также обладают функцией мгновенности, так как сообщения появляются в ленте пользователей практически сразу после публикации. Важной характеристикой микроблогов является их способность к взаимодействию с аудиторией. Пользователи могут комментировать, отвечать и перепостить сообщения, что способствует созданию диалога и распространению информации.

По каким предпосылкам Twitter стал используемым в PR целях?

Twitter стал популярным инструментом для PR коммуникации благодаря нескольким предпосылкам. Во-первых, платформа обладает огромной аудиторией, что позволяет компаниям достичь широкой видимости и донести свои сообщения до большого числа пользователей. Во-вторых, Twitter предоставляет возможность мгновенного обновления информации, что особенно важно в сфере PR. Компании могут оперативно реагировать на события, комментировать актуальные темы и держать свою аудиторию в курсе последних новостей. Кроме того, Twitter предлагает различные инструменты для анализа и мониторинга активности пользователей, что помогает компаниям отслеживать эффективность своих PR-кампаний и взаимодействовать с аудиторией.