Химия и научная картина природы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 21 21 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.01.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Пространство и время в современной картине мира 4
2. Современное понимание материи 12
3. Место химии среди наук о природе 19
3.1. Основные химические законы и концептуальные уровни в познании веществ. 20
3.2. Образование химических элементов 22
Заключение 25
Литература 26

Фрагмент для ознакомления

Современную картину химических знаний истолковывают с позиций четырех концептуальных систем (уровней):Первый концептуальный уровень – это изучениеразнообразныхкачеств веществ в зависимости от химического состава, устанавливаемогоих элементами (учение о составе). То есть изначально химики разыскивали элемент, с помощью которого пытались пояснить свойства всех простых и сложных веществ.Второй концептуальный уровень познания веществ сплочен с изучением структуры, то есть способа взаимодействия элементов веществ (структурная химия). Это было нужно потому, что свойства полученных в следствии химических реакций веществ определяются не только элементами, но и от их взаимосвязью и взаимодействием в процессе реакции.Третий уровень познаниявыступаеткак исследование внутренних механизмов и условий проистекания химических процессов, например, температуры, давления, скорости протекания реакций (учение о химических процессах). Все эти факторы обуславливают характер процессов и объем приобретаемых веществ, что имеет первостепенное значение для массового производства Четвертый концептуальный уровень выступает в качестве развития предыдущего уровня, связан с более глубоким исследованием природы реагентов, принимающих участие в химических реакциях, а также использованием катализаторов, существенно ускоряющих скорость их протекания. 3.2. Образование химических элементовГеохимические процессы в недрах Земли и на ее поверхности, представляют собой превращения сложных соединений и смесей, состоящих из кристаллических и аморфных фаз. Многие из них протекают при очень высоких давлениях и температурах. Самым легким из всех химических элементов является водород.Ядро атома водорода состоит из единственной частицы– протона.Водород и на сегодняшний день превалирует в химическом составе веществазвезд и межзвездной среды, а в первые секунды отначала космологического расширения этот элементбыл единственным.В первое мгновение эволюции Вселенной тепловаяэнергия частиц, имеющая тенденцию к снижению, опустилась нижеэнергии связи сложных ядер. Это санкционировало объединение протонови нейтронов. Ученые доказали, что в этом первичном синтезеядер около 25% всех протонов и нейтронов образовалиядра гелия – второго элемента периодической системы.Через несколько минут после Большого взрыва температура опустилась и стала недостаточной для последующих реакций синтеза ядер, в результате чегообразовалось немногохимических элементов тяжелее гелия.В следствии взрывных процессов в недрах звездпроистекает не только дополнительный синтез тяжелыхэлементов, но и их выброс в межзвездное пространство.В течение миллиардов лет существования Вселенной звездыобогащали облака межзвездного газа тяжелыми элементами ввиде космической пыли. Радиоизотопный анализ веществаметеоритов, горных пород Земли и Луны позволил установить,что 85% встречающихся в них тяжелых химических элементовобразовались 9–10 млрд. лет назад, то есть в раннийпериод существования Галактики.Астрофизические сведения о распределении химических элементовв Галактике говорят о том, что процесссоздания элементов в Галактике начался 9–14 миллиардовлет назад.Эффективность процессов нуклеосинтеза была тогда максимальной,а к моменту образования Солнечной системы(4,6 млрд. лет назад)постепенно поснизилась в несколько раз.При этом 11–13% тяжелых элементов Солнечной системы составили структуругазопылевой туманности незадолго до начала ее конденсации,поскольку имеют возраст около 5 млрд. лет. Из этого следует вывод, что созданию Солнечной системы предшествовалвзрыв сверхновой вблизи будущей протосолнечной туманности.Ударная волна сдавила газовопылевое облако, в результате чегозапустился процесс его уплотнения под действием силы гравитации.Большой интерес представляют метеориты: они дают необходимую информацию об эволюции небесных тел, находящихся на разных стадиях развития. При этом важную роль играет анализ изотопного состава многих металлов и газообразных веществ, найденных в метеоритах.Компонентная структура метеоритов оказалась единообразной, словно они произошли из одного и того же рудника. На сегодняшний день в составе метеорита не определен ни один химический элемент, который не имелся бы на Земле. В метеоритах выявлены практически все известные на нашей планете химические элементы. Отличительная черта большинства метеоритов заключается в том, что они содержат много чистого железа и очень мало наиболее распространенного на Земле кварца. Вещества, которые указывали бы на существование жизни в космосе, пока не найдены, хотя углерод обнаружен в виде крошечных алмазов, графита и аморфного угля.Наиболее часто встречающиеся каменные метеориты, как и большинство земных пород, состоят в основном из силиката магния. Железные метеориты содержат до 90% железа. Содержание никеля в них составляет 6—20%. Кроме того, метеориты содержат кобальт, медь, хром, фосфор, серу, платину, палладий, серебро, иридий, золото и другие элементы. Встречаются включения газов: водорода, оксида и диоксида углерода.Вещество, находящееся в межзвездном пространстве, состоит из газа и пыли. Наиболее распространенными газами в космическом пространстве являются водород (70 масс. %) и гелий (28 масс. %). В газовых межзвездных облаках обнаружено более 20 химических компонентов. Наряду с простыми химическими соединениями (СО, Н2, HCN, Н2О, NH3) в 200 космических газовых скоплениях найдены и более сложные соединения — метанол, изоциановая кислота, формамид, формальдегид, метил-ацетилен и ацетальдегид. Относительно недавно обнаружены молекулы этилового спирта, муравьиной кислоты и других соединений.ЗаключениеВ данной работе не только дано определение современной картины мира, приведены основные законы химии, но и на основании литературных данных, и исследований в смежных отраслях знаний (зоологии, ботанике и т.д.)раскрыта сущность пространства и времени.Материей называют все объекты, которые прямо или косвенно воздействуют на человека и другие объекты. Окружающая среда, все, что имеется вокруг выступает как материя, которая представляет собойреальность. Неотъемлемое качество материи — движение. Без него нет материи, и наоборот. Движение материи это всякие видоизменения, случающиеся с физическими предметами в итоге их взаимодействий. Материя не существует в аморфном состоянии, она представлена сложной иерархической системой предметов разнообразных по масштабу и сложности.Литература1. Происхождение химических элементов [Электронный ресурс] -http://treeofknowledge.narod.ru/ (дата обращения: 08.12.2014 г.)2. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ С.Х. Карпенков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 488 3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.4. Современное понимание материи и общей картины мироздания.http://www.studfiles.ru/[Интернет ресурс, 17.12.2014 г.]

Литература
1. Происхождение химических элементов [Электронный ресурс] - http://treeofknowledge.narod.ru/ (дата обращения: 08.12.2014 г.)
2. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ С.Х. Карпенков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 488
3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.
4. Современное понимание материи и общей картины мироздания. http://www.studfiles.ru/ [Интернет ресурс, 17.12.2014 г.]




Вопрос-ответ:

Какие концептуальные системы уровней используются для толкования современной картине химических знаний?

Современную картину химических знаний истолковывают с позиций четырех концептуальных систем уровней.

Что изучается на первом концептуальном уровне?

На первом концептуальном уровне изучается разнообразие качеств веществ в зависимости от их состава и структуры.

Какие законы и концептуальные уровни в познании веществ существуют?

Основные химические законы и концептуальные уровни в познании веществ включают изучение разнообразия качеств веществ, образование химических элементов и другие аспекты.

Какое место занимает химия среди наук о природе?

Химия занимает особое место среди наук о природе и является фундаментальной наукой, изучающей законы и свойства веществ и их превращения.

Что является современным пониманием материи?

Современное понимание материи заключается в изучении ее микроструктуры, элементарных частиц и внутренних связей между ними.

Какие принципы лежат в основе современной картине мира?

Современная картина мира основана на принципах пространства и времени, которые являются основными понятиями в физике и общей теории относительности.

Какие концептуальные уровни присутствуют в современной картине химических знаний?

Современную картину химических знаний можно истолковывать с позиций четырех концептуальных систем уровней: изучение разнообразных качеств веществ, образование химических элементов, законы и концептуальные уровни в познании веществ.

Какие основные химические законы существуют?

Основные химические законы включают закон сохранения массы, закон постоянных пропорций, закон множественного соотношения, закон газовых объемов и другие.

Каково место химии среди наук о природе?

Химия занимает важное место среди наук о природе, так как изучает состав и свойства веществ, их взаимодействие и превращение. Это позволяет понять и объяснить различные процессы в природе.

Каковы новые представления о формировании химических элементов?

Современные представления о формировании химических элементов связаны с процессами ядерной синтеза, которые происходят в звездах и в ходе космических реакций. Таким образом, элементы формируются в результате ядерных реакций и распределения материи во Вселенной.

Какие основные концептуальные системы уровней используются в современной картине химических знаний?

Современную картину химических знаний истолковывают с позиций четырех концептуальных систем уровней: изучение разнообразных качеств веществ, изучение химических законов и концептуальных уровней в познании веществ, образование химических элементов.