Бизнес-планирование как инструмент обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 68 68 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.02.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Теоретические аспекты технологии планирования в управлении компанией 2
1.1. Понятие процесса планирования 2
1.2. Методология, задачи и принципы планирования 15
1.3. Сущность бюджетирования 24
2. Анализ процесса составление финансового плана ООО «Перформикс» на 2015 год 28
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Перформикс» 28
2.2. Процесс финансового планирования в ООО «Перформикс» 42
2.3. Составление основных бюджетов ООО «Перформикс» 48

Фрагмент для ознакомления

Между контрольными показателями и бюджетами устанавливается связь, то есть каждый контрольный параметр ссылается на конкретный бюджетный показатель или их совокупность. На основании этих связей по сформированным бюджетам строится отчет в виде, аналогичном бюджетному заданию для контроля соответствия бюджетных показателей контрольным.На уровне ответственности компании расчет значений бюджетных заданий начинается с расчета показателей бюджетных заданий для ЦФО и основывается на утвержденных значениях ключевых показателей эффективности.Источником формирования бюджетных заданий могут быть как существующие показатели эффективности, используемые в управлении по целям предприятия, экономическом соревновании и системе мотивации, так и планируемые к разработке ключевые показатели эффективности.Показатели бюджетных заданий для ЦФО формируются путем распределения контрольного задания вышестоящего уровня между подразделениями нижестоящего уровня.При распределении бюджетного задания между подразделениями могут использоваться следующие базовые значения:· фактические значения соответствующих показателей последнего отчетного периода;· плановые значения соответствующих показателей последнего отчетного периода;· плановые или фактические значения соответствующих показателей аналогичного периода предыдущего года;·  шкала распределения.Три первых способа позволяют обеспечить автоматическое формирование бюджетных заданий для подразделений. Шкала распределения используется, когда данные предыдущего периода не могут быть использованы в качестве основы для распределения либо отсутствуют. В то же время шкала распределения может основываться на данных одного из предшествующих периодов, с ручной корректировкой.Для реализации мероприятий по улучшению процесса бюджетирования разрабатываются частные балансы. При этом денежные потоки (потоки финансовых результатов) формируются в пределах имеющегося в организации портфеля заказов. Для разработки прогнозного бюджета реализации используем стоимость заказов с достаточно надежными партнерами, договоры с которыми заключены на плановый 2015 год.Все договоры, заключенные с контрагентами на обслуживание и поставку программного обеспечения имеют обязательные условия: автоматическая пролонгация договора на следующий календарный год, индексация стоимости договора - 15%.Целью составления бюджета реализации - рассчитать объем реализации в целом и по конкретным видам климатических работ, услуг. При его составлении необходимо учитывать стратегию развития предприятия, его производственные возможности, рынок сбыта и перспективы расширения этого рынка, состоит из поступлений от основной деятельности.Учитывая специфику организации производства, процедура бюджета реализации будет выполняться в пределах квартала с горизонтом планирования (бюджетный период) – год, с подекадной разбивкой, для определения наиболее активных и пассивных периодов поступления платежей. Такие регламенты позволят предотвратить возможные перебои с выручкой и исключить вероятность несвоевременно рассчитаться по своим обязательствам с контрагентами. За основу формирования бюджета реализации из договоров на техническое обслуживание, поставку программного обеспечения взяты следующие данные:- сумма договора (с учетом стоимости работ и расходного материала);- даты авансовых и окончательных платежей.Разработанные детальные бюджеты реализации по отделам представлены в Приложении 3,4. В настоящее время разработан и утвержден стандарт формирования бюджета ООО «Перформикс», который включает следующие основные положения:1. Основы бюджетирования деятельности ООО «Перформикс».Бюджет - это скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы организации, базирующийся на комплексном анализе прогнозов изменения внешних и внутренних параметров и получении посредством расчета экономических и финансовых индикаторов деятельности предприятия. Бюджетный период выбран в рамках одного календарного года. Это объясняется тем, что за такой промежуток времени выравниваются сезонные колебания конъюнктуры.2. Бюджетный процесс включает формирование, согласование и утверждение бюджетов, а также контроль за их исполнением и возможность оперативного внесения необходимых корректировок. С организационной точки зрения процесс бюджетирования на предприятии представляет собой систему организационного взаимодействия, в которую входят планово-экономический отдел, бухгалтерия. Она направлена на составление обоснованных бизнес - прогнозов функциональным областям деятельности предприятия и дальнейшее получение на их основе бизнес - заданий посредством финансово-хозяйственного моделирования.3. Координация процесса бюджетирования. Постоянно действующим органом, по оперативному контролю выполнения финансового плана, выступает Совет учредителей ООО «Перформикс». Он принимает годовой бюджет и согласовывает ежемесячные корректировки бюджета, а также анализирует исполнение бюджета и принимает управленческие решения при возникновении отклонений. Его решения утверждаются Генеральным директором.Важной проблемой совершенствования системы бюджетирования является оценка эффективности результатов совершенствования. Нет принятой методики, которая выявляет эффект от внедрения, совершенствования бюджетирования.  Ожидания руководства могут быть не такими, какой эффект дает система бюджетирования в результате. Чаще всего количественные результаты в виде снижения затрат (наиболее вероятный эффект) и роста выручки (менее вероятный результат) носит отложенный, косвенный характер и ярко себя выражает при одновременном переходе предприятия на процессное управление. Во всех остальных случаях оптимизация системы бюджетирования будет заметна только в том случае, если облегчит работу руководителей всех уровней и работу финансово-экономических служб.2.3. Составление основных бюджетов ООО «Перформикс»Допустим в организации начата подготовка краткосрочного финансового плана на следующий плановый квартал. Для начала необходимо сформировать ряд частных бюджетов для внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования. Затем следует установить последовательность составления и исполнения указанных бюджетов.На этапе определения форматов основных бюджетов необходимо:- определить набор статей в бюджете доходов и расходов с выделением переменных и накладных расходов;- установить источники денежных средств и направления их использования в бюджете движения денежных средств.На следующем этапе разрабатывается уточненная форма бюджетов, для его этого необходимо:- определить период бюджетирования;- по видам разработанных частных бюджетов, установить минимальные бюджетные периоды;- определить процедуру оценки исполнения бюджета;- установить регламент разработки и консолидации скорректированных бюджетов.Заключительным этапом является организация бюджетного процесса, для реализации этого этапа:- определяются отделы компании, которые должны участвовать в бюджетировании, распределяются функции и полномочия между ответственными лицами. В соответствии со сложившейся традицией бухгалтер-экономист составляет систему бюджетов на ежеквартальной основе, получив из отдела продаж бюджеты реализации.В бюджете продаж отражаются планируемые продажи в рублях по продуктам или по договорам. Исходными данными служит информация: контракты и договоренности с покупателями, данные прошлого года; и интуиция. В графике поступления денежных средств от продаж отражается поступление денежных средств от продажи продукции, работ, услуг, а также дебиторская задолженность по продажам.Запланировав объем продаж, необходимо запланировать объем произведенных работ и услуг. Определив объем производимых работ и услуг, необходимо запланировать, сколько для этого требуется материалов. В бюджете закупок отражается сумма затрат на закупку материалов и комплектующих в рублях по всем продуктам, услугам. В графике оплаты денежных средств за материалы отражаются перечисления денежных средств за материалы, а также кредиторская задолженность перед поставщиками материалов.Бюджет коммерческих расходов содержит информацию о выплатах по коммерческим расходам, т.е. затратах связанных с реализацией товаров, оказанием услуг (реклама, транспортировка, страхование груза и др.).В бюджете управленческих расходов отражены выплаты по управленческим расходам. Группировка по статьям расходов (аренда помещений для АУП, премии АУП, услуги связи и интернет и др.).После составления операционных  бюджетов, необходимо спроектировать основные бюджеты. Бюджет доходов и расходов включает такие статьи как выручка, себестоимость, прочие доходы и расходы, прибыль (от продаж, до налогообложения, чистая).Далее проектируется бюджет движения денежных средств. Этот бюджет характеризует поступления и оттоки денежных средств за год. Основной результат – излишек (дефицит) денежных средств по основной деятельности.Спланировав денежные потоки, проектируются инвестиционный и финансовый бюджеты (вспомогательные бюджеты), в первом бюджете отражаются будущие поступления и выплаты по инвестиционной деятельности; во втором бюджете отражаются будущие поступления денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, а также расходы на обслуживание и погашение кредитов и займов.Бюджет активов и бюджет пассивов (основные бюджеты) составляют баланс предприятия (бухгалтерская форма №1). Эти бюджеты служат индикатором правильности построения модели. Если значения активов и пассивов равны друг другу, то система бюджетов не содержит расчетных ошибок.Совокупность собранной информации представлена ниже. Следует отметить, что исходные данные обычно представляются по блокам в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатываются финансовым менеджером предприятия.В качестве первого блока исходных данных используется прогноз объемов продаж и цен.Таблица 2.8 - Операционный бюджет (выписки) на 1 квартал 2015 года, тыс. руб.Наименование бюджетаГрафик операционного бюджета на 1 квартал 2015 годянварьфевральмартбюджет продаж341131111583бюджет закупок1157369715бюджет коммерческих расходов822932988бюджет оплаты труда413489489налоговый бюджет262352352В связи с отсутствием на предприятии специального подразделения, занимающегося финансовым планированием, необходим возложить исполнение обязанностей на специально выделенную трупу сотрудников из работников ПЭО и бухгалтерии во взаимодействии со службами предприятия, которые должны предоставлять информацию, необходимую для составления бюджетов. Бюджетная группа составляет бюджеты и корректирует их внутри бюджетного периода. Бухгалтерия отвечает за подготовку отчетов о выполнении бюджетов и предоставляет необходимые данные для рассмотрения.Темпы и объемы продаж зависят непосредственно от проводимой компанией на рынке политики, которая в свою очередь зависит от стратегии развития, утвержденной руководством компании на основании прогнозов рыночного спроса на данную продукцию и темпов развития данного рынка как такового. Объем продаж будем определять укрупненным способом при помощи прогноза роста (падения) доли рынка рассматриваемой нами фирмы в расчетном периоде. Ни для кого не является секретом, что отечественный рынок программного обеспечения растет стремительными темпами не только благодаря высокому спросу на лицензионное программное обеспечение, но и благодаря интенсивным разработкам новых продуктов на территории нашей страны. Еще в 2012 году объем отечественного рынка программного обеспечения достиг внушительных пяти миллиардов долларов, а в прошлом году вплотную приблизился к отметке в шесть миллиардов долларов. В подобных условиях имеет смысл остановиться на перспективах данного рынка.По мнению экспертов, спрос на программное обеспечение локальной разработки будет повышаться, так как отечественная производительность труда отстает от аналогичной в западных странах, где наблюдается постепенное снижение темпов роста рынка программного обеспечения. Основные доходы отечественные компании по разработке программного обеспечения получают за счет разработки заказного программного обеспечения. Интенсивное развитие Интернета, глобализация торговли и внедрение современных технологий требует внедрения нового программного обеспечения.В соответствии с прогнозами роста (падения) продаж рассчитывается объем продаж товаров на следующий период по формуле:О = Опг ∙ (1 + αа)(2.1)где О– объем продаж товара в будущем периоде;Опг – объем продаж товара в прошлом периоде;(1 + α) – коэффициент изменения спроса на товар.В бюджете производства определяется количество продукции, которое предполагается произвести исходя из намеченного объема продаж и имеющихся запасов. Бюджет производства формируется в натуральных показателях и денежном выражении. После того, как сформирован бюджет производства по предприятию, производится формирование бюджетов по отделам.Бюджет производства составляется на следующие сроки:- на год по квартально;- на квартал помесячно;- на месяц.В себестоимость программного продукта входят следующие элементы:1) Основная заработная плата исполнителя работ по созданию программного продукта,2) Дополнительная заработная плата исполнителя работ по созданию программного продукта,3) Начисления на заработную плату (страховые взносы),4) Расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ, относящихся к данному программному продукту.В 2013 году было продано 126000 лицензий на программный продукт Adguard при средней розничной стоимости 200 рублей за один ключ к продукту. С учетом растущего спроса на данный продукт и расширение рынков сбытана 2014 год запланируем рост объемов продаж на 60%. Рассмотрим бюджет закупом и продаж на 1 квартал 2015 года.Таблица 2.9 - Бюджет продаж на 1 квартал 2015 года, тыс. руб.Наименование бюджетаГрафа операционного бюджетаЯнварьФевральМартБюджет продажПродажи оптовые3 4113 1111 58350%Себестоимость оптовых продаж1 157369715Поступление ДС от оптовых клиентов3 4113 1111 5832%Резерв под несобираемую ДЗБюджет закупокПоступление запасов1 157369715Оплата за запасы с учетом отсрочек1 157369715Обесценивание запасовОбщепроизводственные расходы включают в себя:- затраты на вспомогательные материалы;- заработная плата основных работников;- премиальный фонд;- производственная электроэнергия;- расходы на содержание и ремонт ОПФ;- амортизация;- заработная плата АУП;- электроэнергия на освещение.Расходы на вспомогательные материалы определяются по формуле:Sм.вспом. = Nвспом.мат. ∙ О (2.2)где Sм.вспом.– расходы на вспомогательные материальное производство товара;Nвспом.мат. – норматив расходов на вспомогательные материалы на единицу товара;О – годовой объем производства товара.Затраты на ФОТ вспомогательного персонала определяется по формуле:ФОТ вспом. = NФОТвспом. ∙ О(2.3)где ФОТ вспом. – фонд оплаты труда вспомогательного персонала, млн. руб.;NФОТвспом. – норматив расходов на оплату труда вспомогательного персонала на единицу товара;О – годовой объем производства товара.Затраты на премиальное вознаграждение определяется по формуле:ПР = (ФОТ вспом. + ФОТосн.) ∙ αпр(2.4)где ПР – затраты на премиальное вознаграждение персонала;ФОТ вспом. – фонд оплаты труда вспомогательного персонала;ФОТосн – фонд оплаты труда основного персонала;αпр– премиальный фонд, %.Затраты на производственную электроэнергию определяются по формуле:Э = Nэ. ∙ sэ∙ О (2.5)где Э – затраты на производственную электроэнергию;Nэ. – норматив расходов на электроэнергию на единицу товара;sэ – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии.Затраты на содержание и ремонт оборудования определяются по формуле:Рс.р. = αс.р. ∙ БС(2.6)где Рс.р. – затраты на ремонт и содержание оборудования;αс.р. – коэффициент отчислений на содержание и ремонт оборудования для производства товара;БС – балансовая стоимость имеющихся ОПФ.Необходимо отметить, что в БС включается не только стоимость существующих ОПФ, но и вновь введенных, с учетом монтажных и пуско-наладочных работ.Размер амортизационных отчислений Определяется исходя из балансовой стоимости ОПФ в соответствии с нормами амортизационных отчислений по формуле:А = БС ∙ αаморт. (2.7)где А – амортизационные отчисления на оборудование;αаморт. – норма амортизационных отчислений на ОПФ, существующие и вновь вводимые, %. Причем важно учесть в балансовой стоимости оборудование, вновь приобретенное и поставленное на баланс с учетом монтажных и пуско-наладочных работ.Заработная плата АУПВ большинстве случаев АУП при изменении производства не претерпевает значительных изменений. Существуют нормативы АУП в расчете на 1 работника производственного штата. При внедрении производства товара предполагается оборудование нового цеха, следовательно, в данный цех необходим дополнительный АУП. В курсовом проекте определим ФОТАУП, исходя из заданного количества работников аппарата управления для каждого цеха. Заработная плата АУП определяется по формуле:ФОТ ауп. = Чспис. × Rчас.ауп × Вгод (2.8)где ФОТ ауп. – фонд оплаты труда аппарата управления;Чспис. – списочная численность аппарата управления, чел.;Rчас.ауп – средняя часовая тарифная ставка аппарата управления, руб/ч;Вгод – выработка в год, час.Затраты на электроэнергию для освещения служебных помещенийЭлектроэнергия на освещение – это электроэнергия для освещения служебных помещения, т.к. график работы служебных отделов не претерпит изменений после внедрения нового производства или частичного сокращения старого, данный вид затрат принят без изменений в постоянной объеме – 20 тыс. руб. для служебных помещений, связанных с товаром в год.Таким образом бюджет производства составит сумму бюджетов прямых затрат на оплату труда, общепроизводственных расходов и затрат на материалы.Бпроизв. = Sмат.+ФОТосн.+Sм.вспом.+ФОТ ауп.+ А + Рс.р. +Э+ПР+ФОТвспом. (2.9)где Бпроизв. – бюджет производства.Рассчитаембюджет прямых затрат на оплату трудаДанный бюджет затрат рассчитывается для производственного персонала, непосредственно связанного с производством товара. Данный бюджет определяется по формуле:ФОТосн. = Т× Ч× О(2.10)где ФОТосн. – фонд оплаты труда основного персонала;Т– трудоемкость производства единицы товара, чел-час;Ч– стоимость 1 чел-часа, руб;О– годовой объем производства товара.Таблица 2.10 – Бюджет оплаты труда на 1 квартал 2015 года, тыс. руб.Бюджет оплаты трудаЯнварьФевральМарт15%Начисление помесячно413489489Выдача помесячно413489489Рассчитаем бюджет коммерческих расходов. В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров и т.п.). В данном бюджете будут учтены расходы на рекламу и стимулирование сбыта, а также расходы на транспортировку. Как правило, сумма рекламных расходов (Ррекл.) на начало планирования уже известна, а транспортные расходы можно рассчитать исходя из транспортных расценок на единицу продукции (формула (2.11)):Ртрансп. = Nтрансп. × О(2.11)где Ртрансп. – транспортные расходы;Nтрансп. – норматив расхода на транспортировку товар.Таблица 2.11 – Бюджет коммерческих расходов на 1 квартал 2015 год, тыс. руб.Бюджет коммерческих расходовЯнварьФевральМарт10%Статьи коммерческих расходов постатейно, начисление822932988Статьи коммерческих расходов постатейно, оплата822932988Бюджет общехозяйственных (административных) расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов.В курсовом проекте в данный бюджет включим представительские расходы и налоги в составе себестоимости (налог на имущество и налог за загрязнение окружающей среды).Размер предполагаемых представительских расходов (Рпредст.) возьмем в размере 1% от выручки. Налог на имущество рассчитывается исходя из суммарной балансовой стоимости ОПФ (без вычета БС законсервированных мощностей) и ставки налога (в соответствии с законодательством примем ее равной 2,2%). Величина налога на имущество рассчитывается по формуле:Нимущ.. = 2,2% ∙ БС (2.12)гдеНимущ. – размер отчислений налога на имущество.На основе бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2014 года составим вступительный бюджет.Таблица 2.12 – Вступительный бюджет ООО «Перформикс»Счета БУСчета для бюджетаСумма на начало бюджетируемого периодаАКТИВ4 87650,51Денежные средства94462ДЗ покупателей393263Резерв под не собираемую ДЗ10,41,45Товарный запас14Резервы под обесценивание запасов60.02,76Предоплаченные расходы58Инвестиции01,02Основные средстваПАСИВ4 87660,76Кредиторская задолженность070Расчеты по ЗП68Расчеты по налогам66,67Кредиты31280Начальный капитал10084Нераспределенная чистая прибыль446499Прибыль текущего года накопление1729Таблица 2.13 – Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Перформикс»Счета РСБУСчета для бюджетаСубсчетаЯнварьФевральМартАКТИВ4 4765 0763 40051,50Денежные средстваостаток на начало9441 7012 670приход ДС от реализации товаров и услуг3 4113 1111 583расход ДС на материалы1 157369715расход ДС на коммерческие расходы822932988расход ДС на выплату ЗП413489489расход ДС на налоги262352352остаток на конец1 7012 6701 70962ДЗ покупателейостаток на начало1 5861 5861 586начисление продаж отдела реализации3 4113 1111 583оплата клиентов3 4113 1111 583остаток на конец1 5861 5861 58610,41,45Товарный запасостаток на начало2 29422942294списание реализованных запасов 1 157369715поступление товара от поставщика1157369715остаток на конец22942294229401Основные средстваостаток на начало525252остаток на конец525252ПАСИВ56336602564160.01,76Кредиторская задолженностьостаток на начало2 12821282128начисление задолженности за товар1157369715оплата поставщику за товар1 157369715начисление задолженности поставщику (коммерческие расходы)822932988оплата поставщику (коммерческие расходы)822932988остаток на конец21282128212870Расчеты по ЗПостаток на начало000начисление ЗП413489489выплата ЗП413489489остаток на конец00068Расчеты по налогамостаток на начало000начисление налогов262352352оплата налогов262352352остаток на конец00066,67Кредитыостаток на начало312312312остаток на конец31231231280Начальный капиталостаток на начало100100100остаток на конец10010010084Нераспределенная чистая прибыльостаток на начало2 3362 3362 336остаток на конец2 3362 3362 33699,84Прибыль текущего годаостаток на начало7571726выручка3 4113 1111 583себестоимость1 157369715статья коммерческих расходов822932988статья расходов ЗП413489489статья расходов налоги262352352остаток на конец75717267656ья расходов наогиасходовТаблица 2.14 – Бюджет движения денежных средствООО «Перформикс» на 1 квартал 2015 года, тыс. руб.ПоказательЯнварьФевральМартОстаток денежных средств на расчетном счете и в кассе на начало9441 7012 670Движение денежных средств от текущей деятельности (ЧДС)757969-961приход ДС от клиентов3 4113 1111 583расход ДС на товар1 157369715расход ДС на коммерческие расходы822932988расход ДС на выплату ЗП413489489расход ДС на налоги262352352Остаток денежных средств на расчетном счете и в кассе на конец1 7012 6701 709Итоговое значение чистого денежного потока получилось положительным, способность компании формировать деньги за счет основной деятельности улучшилась. Соответственно, можно сделать вывод о том, что при составлении основных и операционных бюджетов предприятие может более детально разработать план своей работы на будущее. Особенно важно составление бюджета по кварталам и также по месяцам для того, чтобы предусмотреть все возможные потери и убытки и правильно составить план своих продаж.Таким образом, в рамках функционального подхода запрещено планировать характеристики, не связанные ни с каким процессом. Итак, будущее, конечно, за автоматизированными системами бюджетирования, которые уже достаточно активно внедряются на многих российских предприятиях. Хотя это все-таки доступно пока не всем в основном из-за значительных первоначальных материальных затрат.Основной смысл бюджета прибыли и убытков – показать руководителям величину ожидаемой прибыли и возможных убытков, эффективность деятельности предприятия в предстоящий период.После определения полной себестоимости продукции, устанавливают цену единицы или всего объема продукции с учетом рентабельности.На основании бухгалтерского баланса и оперативного бюджета составим прогнозный план.Таблица 2.15 – Прогнозный план на I квартал 2015 года, тыс. руб.ПоказательДекабрь 2014 г.Январь2015 г.Февраль 2015 г.Март 2015 г.АктивыДенежные средства9441 7012 6701709Дебиторская задолженность нетто1 5861 58615861 586Дебиторская задолженность покупателей1 5861 58615861 586Товарный запас2 2942 2942 2942 294Основные средства52525252Итого Активы4 8765 6336 6025 641ОбязательстваКредиторская задолженность2 128212821282128Кредиты312312312312Итого Обязательства2 440244024402440КапиталНачальный капитал и дополнительные взносы100100100100Нераспределенная чистая прибыль2 3362 3362 3362 336Прибыль текущего года7571726765Итого Капитал2 436319341623201Итого Обязательства и Капитал4 876563366025641Согласно прогнозного плана мы видим, что компания получит прибыль в марте 2015 года 765 тыс. руб. Денежные средства в первом квартале будут иметь отрицательное значение, данный факт необходимо будет учесть при составление бюджета на следующие кварталы. Составление бюджета доходов и расходов. Разработка бюджета начинается с определения общего оборота, нетто-выручки от реализации и прямых затрат. Разработчик бюджета готовит бюджет продаж, определяет лимиты затрат и бюджетное наметки по этим статья на предстоящий бюджетный период и предоставляет их на согласование коммерческой службе.В течение двух дней со дня получения последняя должна завизировать бюджетные наметки или скорректировать их с учетом поступивших предложении от контрагентов. По истечении указанного срока или при отсутствии корректировок со стороны коммерческом службы бюджетные наметки считаются согласованными.Таблица 2.16 – Бюджет доходов и расходов, тыс. руб.ПоказательЯнварь 2015 г.Февраль 2015 г.Март 2015 г.ИтогоI кварталВыручка от реализации3 4113 1111 5838 105Себестоимость11573697152241Валовая прибыль225427428685864Общие и административные расходы1 4971 7731 8295 099статья коммерческих расходов8229329882 742статья расходов ЗП4134894891 391статья расходов налоги262352352966Чистая прибыль757969-961765Рентабельность22,2%31,1%-60,7%9,4%Чистая прибыль по результатам первого квартала составит 765 тыс. руб.Список используемой литературыАрхипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2011. 189 с. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы ProjectExpert: Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2010. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы ProjectExpert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент; Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2010.- 240с. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c.Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – Спб.: Питер, 2006. - 368с.Бюджетированияе: теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.]. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2013.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2010 – 528с.Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2011.Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник. – М.% Юнити-Дана, 2012.Рогова Е.М. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2011.Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2012.Тютюкина Е.Б. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Дашков и К, 2012.Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.Финансовый менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2012.

Список используемой литературы

1. Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2011. 189 с.
2. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2010.
3. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
4. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент; Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2010.- 240с.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c.
9. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – Спб.: Питер, 2006. - 368с.
10. Бюджетированияе: теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.]. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.
11. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2013.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2010 – 528с.
13. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2011.
14. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник. – М.% Юнити-Дана, 2012.
15. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2011.
16. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2012.
17. Тютюкина Е.Б. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Дашков и К, 2012.
18. Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.
19. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2012.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно бизнес планирование?

Бизнес планирование является инструментом, который позволяет организации эффективно использовать свои финансовые ресурсы. Оно позволяет определить цели и стратегию развития компании, а также спланировать бюджет, ресурсы и операционные планы для достижения этих целей.

Какие теоретические аспекты включает процесс планирования?

Процесс планирования включает в себя различные теоретические аспекты, такие как определение целей компании, анализ внешней и внутренней среды, разработка стратегии, определение задач и принципов планирования. Все эти аспекты помогают организации определить свое будущее развитие и способы его достижения.

Что такое бюджетирование?

Бюджетирование - это процесс составления бюджета, который является частью бизнес планирования. Бюджет позволяет определить планы расходов и доходов компании на определенный период времени, а также контролировать их выполнение. Он помогает оптимизировать расходы, планировать инвестиции и оценивать финансовую производительность организации.

Какие аспекты процесса составления финансового плана рассматриваются в анализе ООО Перформикс?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Перформикс включает в себя оценку финансовых показателей компании, таких как выручка, затраты, прибыль, а также ее платежеспособность, финансовую устойчивость и эффективность использования ресурсов. Процесс финансового планирования включает анализ этих показателей и разработку планов на основе полученных данных.

Какое значение имеет процесс финансового планирования для компании?

Процесс финансового планирования имеет огромное значение для компании, так как он позволяет определить ожидаемые доходы и расходы, спланировать бюджет, ресурсы и операционные планы. Это помогает компании оптимизировать свою деятельность, контролировать расходы, принимать обоснованные решения и достигать поставленных целей.

Что такое бизнес планирование?

Бизнес планирование - это процесс разработки стратегии и планов для достижения целей организации, включающий определение бизнес-модели, распределение ресурсов и установление ключевых метрик успеха.

Какая методология лежит в основе задачи и принципов планирования?

Основные принципы планирования включают системность, целенаправленность, реализуемость, гибкость и контролируемость. Задачи планирования включают определение стратегических целей, определение конкретных задач, оценку ресурсов и разработку планов действий.

Какова сущность бюджетирования?

Бюджетирование - это процесс составления бюджета, который включает в себя оценку денежных потоков, доходов и расходов организации на определенный период времени. Бюджет служит инструментом планирования и контроля финансовых ресурсов организации.

Как происходит анализ финансово-хозяйственной деятельности организации?

Анализ финансово-хозяйственной деятельности включает оценку финансовых показателей, таких как выручка, расходы, прибыль, оборачиваемость активов и другие. Он позволяет определить эффективность использования финансовых ресурсов организации и выявить проблемные области, требующие корректировки.

Какой процесс составления финансового плана?

Процесс составления финансового плана включает анализ текущей финансовой ситуации организации, определение целей и стратегии развития, прогнозирование доходов и расходов, а также определение и управление ресурсами для достижения поставленных целей.