Банкротство предприятия: сущность, условия, критерии и процедуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 85 85 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 15.03.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Введение 3
1. Теоретические основы банкротства 6
1.1 Понятие и сущность банкротства 6
1.2 Теоретические модели диагностики банкротства 11
1.3 Процедуры банкротства и особенности их проведения 22
2.Анализ финансового состояния и вероятности банкротства предприятия ООО «Торговый Дом «АЛЬЯНС УПАК» 29
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК» 29
2.2.Анализ финансового состояния компании «ООО «Торговый Дом «АЛЬЯНС УПАК» 31
2.3.Анализ вероятности банкротства компании 53
3.Финансовые методы предупреждения банкротства ООО «Торговый Дом «АЛЬЯНС УПАК» 59
3.1.Предложения по использованию финансовых методов предупреждения банкротства 59
3.2.Расчеты эффективности предлагаемых мероприятий 77
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Фрагмент для ознакомления

На изменение размера чистого рабочего капитала соотношение источников финансирования оборотных активов оказывает решающее влияние. Если при неизменном объеме краткосрочных финансовых обязательств будет расти доля оборотных активов, финансируемых за счет собственных источников и долгосрочного заемного капитала, то размер чистого рабочего капитала будет увеличиваться.Выбор соответствующих источников финансирования оборотных активов в конечном итоге определяет соотношение между уровнем эффективности использования капитала и уровнем риска финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. С учетом этих факторов и строится политика управления финансированием оборотных активов.Суть политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами состоит, с одной стороны в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих активов, а с другой стороны – в определении величины и структуры источников финансирования текущих активов.Таблица 3.2 - Определение типов политики управления текущими активами и политики управления текущими пассивами на ООО «Торговый Дом «Альянс Упак» Наименование показателяза 2012за 2013Изменение1. Выручка от продаж162798817147029643-157691742. Чистая прибыль8190835-21665069-298559043. Текущие активы629793926627784532984534. Основные активы189061333120036127-690252065. Общая сумма активов252040725186313972-657267536. Собственный капитал3646030514794041-216662647. Краткосрочный кредит685928167174396031511448. Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов, %24.9935.5710.589. Экономическая рентабельность активов, %3.25-11.62-14.8710. Период оборачиваемости оборотных средств, оборотов2.582.22-0.3611. Собственные оборотные средства-152601028-1052420864735894212. Удельный вес краткосрочных кредитов в общей сумме всех пассивов, %27.2138.5111.313. Тип политики управления текущими активамиконсервативнаяумереннаяx14. Тип политики управления текущими пассивамиагрессивнаяагрессивнаяx Предприятие придерживается умеренной политики управления текущими активами. И экономическая рентабельность активов, и риск технической неплатежеспособности, и период оборачиваемости оборотных средств находятся на средних уровнях. На предприятии наблюдается абсолютное преобладание краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов. Это является признаком агрессивной политики управления текущими пассивами. При такой политике у предприятия повышается уровень эффекта финансового рычага. Постоянные затраты отягощаются процентами за кредит, увеличивается сила воздействия операционного рычага.  Таблица 3.3 - Матрица выбора политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами Политика управления текущими пассивамиПолитика управления текущими активамиКонсервативнаяУмереннаяАгрессивнаяАгрессивнаяНе сочетаетсяУмеренная ПКОУАгрессивная ПКОУУмереннаяУмеренная ПКОУУмеренная ПКОУУмеренная ПКОУКонсервативнаяКонсервативная ПКОУУмеренная ПКОУНе сочетается На предприятии сочетаются умеренная политика управления текущими активами и агрессивный тип политики управления текущими пассивами. Таким образом, комплексную политику оперативного управления можно также охарактеризовать как умеренную.Предприятие придерживается «центристской позиции» в управлении текущими активами и пассивами. Для того, чтобы увеличить размер чистого рабочего капитала и повысить финансовую устойчивость предприятия рекомендуем сменить политику управления текущими пассивами с агрессивной на умеренную. Однако, необходимо помнить, что при этом снизится эффект финансового рычага и возрастет средневзвешенная стоимость капитала в целом (так как процентная ставка по долгосрочным займам в силу большего их риска, выше чем по краткосрочным займам) В качестве основных функций управления в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» выделяют: планирование, организацию, мотивация и контроль. Рассмотрим данные функции детально.Финансовое планирование в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»характеризуется набором решений и действий, который осуществляется руководством организаций для достижения целей организации.Финансовое планирование ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»включает проведение четырёх основных видов управленческой деятельности по:1) Распределению ресурсов: распределение имеющихся в наличии фондов, высококвалифицированного персонала, а также технологического и научного опыта, которым обладает организация. 2) Адаптацией к внешней среде: действия, которые способны улучшить совокупность отношений организации с окружающей внешней средой, то есть взаимоотношения с общественностью, властью, различными государственными учреждениями. 3) Внутренней координации работы всех отделов и подразделений. Данный этап заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации по достижению эффективных интеграционных операций во внутренней среде организации. 4) Осознанию организационных стратегий. На данном этапе необходимо учитывать опыт прошедших стратегических решений, который способен определить возможности по прогнозированию будущего организации. Для определения финансового потенциала на текущий и долговременный периоды ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»вправе разрабатывать несколько видов финансовых планов. Необходимо выделить совокупность основных направлений по совершенствованию финансового планирования в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»:Сокращение временных отрезков планирования с поквартального на помесячное.Разработка планов по движению кассовой наличности и внедрению их в практическую деятельность по финансовому планированию в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК».Разработка комплекса мероприятий относительно планирования состояний дебиторской задолженности и контрольных действий по его исполнению.Установление более тесных контактов с отделами кадров и снабжения, для снижение отклонений в фонде заработной платы и повышении точности прогнозов.Автоматизация учета и финансового планированияВнедрение совокупности данных мероприятий будет способствовать:Устранению кассовых разрывов в течении года.Повышению степени достоверности отчетов.Своевременному использованию свободных денежных средств и избеганию всякого рода «замораживаний» наличных денежных средств. Снижению дополнительных расходов, которые требуются для покрытия дефицита наличности по месяцам.Автоматизации учета и финансового планирования, которая позволит сократить размеры затрат на оплату труда, увеличить показатели производительности труда и точности расчетов.Реализация предложения по автоматизации финансового планирования позволит снизить расходы на оплату труда финансовых работников 36 000 руб. Так за проведение расчетов по финансовому планированию в организации производились доплата 3 сотрудникам по 12 000 рублей ( по 6 000 рублей один раз за полгода). Стоимость внедрения программы учета и финансового планирования в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»:1. Стоимость программного продукта: 6000 руб.2. Стоимость установки и адаптации его к условиям ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»: 5000 руб.Итого расходов: 11000 руб.Экономия от внедрения автоматизации труда в отделе бухгалтерии ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» составит: 36000 – 11000 = 25000 руб. = 25,0 руб. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия могут быть следующие:Таблица 3.4 - Комплекс мероприятий, повышения финансовой устойчивости ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»Состав мероприятийВнутренний эффект получаемый предприятием12Создание резервов из валовой и чистой прибылиУвеличение стоимости имущества доли собственного капитала, увеличение размера источников собственных оборотных средствУсиление работы по взысканию дебиторской задолженностиПовышение доли денежных средств, ускорение периода оборачиваемости оборотных средств, повышение обеспеченности собственными оборотными средствамиСнижение издержек производстваСнижение показателя величины запасов и затрат, повышение показателей рентабельности Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженностиРитмичности поступления денежных средств от дебиторов, большой «запас прочности» относительно показателей платёжеспособностиУскорение оборота оборотных средств можно достигнуть за счет использования совокупность следующих факторов: опережающих темпов роста выручки продаж в сравнении с темпами роста показателя оборотных средств; совершенствованием системы по снабжению и сбыту; уменьшение размеров материалоемкости и энергоемкости продукции; повышения качества продукции и её конкурентоспособности; уменьшение длительности производственных циклов и др. К основным направлениям по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью можно быть следующие: - пересмотр кредитной политики;- формирование информационной базы покупателей;- автоматизация учета дебиторской задолженности;- предоставление скидок покупателям и заказчикам.Таким образом, для более эффективного управления дебиторской задолженностью ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» следует провести внедрение комплексной системы управления ею, в связи с чем, может произойти повышение цикла оборота дебиторской задолженностью и оптимизация её величины. В процессе осуществления управления оборотными средствами, следует особое внимание уделять проблеме по сокращению продолжительности финансового цикла с использованием политики управления дебиторской задолженностью, так как одним из важных элементов, которые способны оказывать значительное влияние на продолжительность финансового цикла является показатель периода оборота дебиторской задолженности.Для эффективного управления и нормирования важнейшего элемента оборотных средств дебиторской задолженности можно дать следующие рекомендации: включение в систему управления различных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Рефинансирование означает более быстрый перевод средств дебиторской задолженности в другие формы оборотных активов предприятия.Во-первых, применение системы факторингового обслуживания банком. При факторинге предприятие должно уступить перечень своих требований к покупателям, а банк в свою очередь должен принять обязательство по кредитованию предприятия. Главное назначение факторинговых операций в том, что они способны гарантировать бесперебойное обеспечение компании оборотными средствами непосредственно сразу после совершения поставки. Согласно договору факторингового обслуживания, который заключается между банком и поставщиком, а также в соответствии с главами 24 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставщик (клиент) должен уступить банку (финансовому агенту) свое право на предъявление денежных требований по всем своим поставкам в адрес указанного списка покупателей, а банк в свою очередь принимает обязательство по оплате данных поставок.Например, Сбербанк России предоставляет услуги факторингового обслуживания. Согласно заключенному договору, банковское учреждение обязано принять обязательство по выплате определенных сумм от номинала поставки (80% - 90%) в виде авансовых платежей непосредственно сразу после произведения фактических отгрузок, а остаток средств (за вычетом комиссии) переводятся на расчетный счет по мере того, как покупатель производит оплату поставок на специально открытый банком транзитный (факторинговый) счет. В данном случае банковское учреждение выступает в качестве лица, которое авансирует товарный кредит, который предоставляется поставщику покупателем, исходя из последующего возврата ему остатка суммы поставки. Таким образом, ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» получит возможность осуществлять планирование своих финансовых потоков.Комиссия банка находится в прямой зависимости от срока товарного кредита и может составлять в среднем 18,88-24%. Так, при рассрочке платежа на один месяц комиссия составляет 18,88% годовых, на два месяца – 21,24%.Однако, Сбербанк не берет на себя кредитные риски, которые могут возникнуть в случае неоплаты поставки покупателем. Чтобы защитить свои интересы, банку необходимо заключить с поставщиком договор на безакцептное списание с его расчетного счета средства, которые были перечислены ранее, в случае, если поставка не будет оплачена. Поэтому при заключении данного договора со Сбербанком необходимо учитывать состояние и платежную дисциплину своих покупателей продукции.Ознакомившись с условиями, мы сделали выбор и заключили договор с банком на право взыскания 70 % просроченной дебиторской задолженности, на сумму 408,8 руб. на следующих условиях: комиссионная плата за осуществление факторинговой операции взимается банком в размере 1,3 % от суммы долга;банк предоставляет предприятию-продавцу кредит в форме предварительной оплаты его долговых требований в размере 90% от суммы долга; процентная ставка за предоставляемый банком кредит составляет 10 % в год;средний уровень процентной ставки на рынке денег (рынке краткосрочных кредитов) составляет 21,0 % в год. Исходя из этих данных, в первую очередь, определим дополнительные расходы предприятия по осуществлению факторинговой операции. Они составляют:а) комиссионная плата 408,8 * 0,013 = 53,1 руб.б) плата за пользование кредитом 408,8 * 0,9 * 0,10 = 36,8 руб.Итого расходы – 89,9 руб.С учетом рассчитанной суммы дополнительных расходов определим их уровень по отношению к дополнительно полученным денежным активам. Он составит: (89,9 / 408,8 * 0,9) * 100 %= 19,8 %.19,8 % < 21,0 % – операция выгодна.408,8 - 89,9 = 318,9 руб. Эта сумма может быть отнесена на прочие расходы, что уменьшит налогооблагаемую прибыль организации. Экономия на налоге на прибыль составит:318,9 *20 % = 63,8 руб.В результате проведения данного мероприятия предприятие сэкономит 63,8 тыс.руб. прибыли организации.Кроме того преимущества факторинга для ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» заключаются в том, что погашение дебиторской задолженности производится своевременно, сокращаются потери из-за задержки платежей, предотвращается возникновение сомнительных долгов, повышается ликвидность организации; недостаток – в том, что оплата услуг посредника производится в счет получаемой задолженности, в результате чего сумма долга оказывается ниже первоначальной.Наряду с (созданием резерва и факторингом), мы предлагаем внедрение экспериментальной модели по управлению и изменению дебиторской задолженности предприятия, которая поможет выработке управленческих решений, для осуществления управления производственными процессами, в реальном времени. В ходе описания предлагаемой модели используется ряд переменных, отображенных в таблице 3.5.Таблица 3.5 - Переменные, используемые при описании модели управления задолженностьюПеременныеХарактеристика переменных12АБSНаращенная сумма дебиторской задолженностиРПервоначальная величина дебиторской задолженностиS1Величина дебиторской задолженности после осуществления мероприятий по ее взысканиюПроцессы, связанные с управлением дебиторской задолженностью необходимо разбивать на пять этапов.Этап, связанный с осуществлением предварительных расчетов и анализом дебиторской задолженности.Этап, направленный на выявление целей и задач управления дебиторской задолженностью.Этап, связанный с определением совокупности методов по управлению дебиторской задолженностью.Этап по корректировке дебиторской задолженности.Этап, связанный с проведением контроля и оценки степени достижения цели. Данные этапы управления следует учитывать при построении модели и следует отражать в структуре. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.Первый этап управления дебиторской задолженностью, связан с проведением анализа задолженности и прогнозированием ее возврата. На данном этапе необходимо производить сверку расчетов с контрагентами, устранять все разногласия, и выявить фактическую величину задолженности.Далее необходимо производить ранжирование дебиторов относительно даты образования и величины (таблица 3.4), которая может позволить наметить пути очередности, относительно проведения работы с конкретными дебиторами. В данной таблице дебитор 1 имеет максимальную задолженность, дебитор 2 меньшую и далее в порядке убывания.В нашем случае предлагаемая таблица имеет следующий вид:Таблица 3.6 - Ранжирование дебиторов по сумме задолженности на конец годаНаименованиеДЗ на отчетную дату, руб.Количество дней просрочки платежа123Должник сумма180Должник сумма60Должник сумма90Должник сумма30Также предлагается проранжировать контрагентов по значению кредитных рейтингов, в соответствии с таблицей 3.7.Таблица 3.7 - Значения кредитных рейтинговПлатежная дисциплинаДебиторская задолженностьПросрочка оплаты, днейРейтингСумма ДЗ, руб.Рейтинг1234Больше 90ЕБольше 1 млн.ЕМеньше 90DБольше 7 млн.DМеньше 60CБольше10 млн.CМеньше 30BБольше 50 млн.B0AБольше 100 млн.AВ качестве двух наиболее важных характеристик кредитоспособности покупателя следует выделять платежную дисциплину, далее необходимо рассматривать размеры суммы дебиторской задолженности, которая приходиться на них. Данные характеристики контрагентов способны наиболее полно отразить совокупность складывающихся деловых отношений, которые способны определять степень финансовой дисциплинированности партнера, его важность с точки зрения объема поставок продукции.Сначала клиентов следует ранжировать относительно платежной дисциплине. Предприятия, которые получили рейтинг «D» или «Е», имеют индивидуальный подход, а договоры с ними следует заключать на условиях, которые рассматриваются руководством организации конкретно для каждого контрагента. Для компаний, которые получили рейтинги «А», «В» и «С», можно рекомендовать следующие условия работы:рейтинг «С»: работу с такой компанией необходимо проводить только при наличии залога;рейтинг «В»: предусматривает проведение обязательного описания в договорах системы штрафов и пеней, а также их строгое исполнение;рейтинг «А»: предусматривает предоставление отсрочек платежей без использования санкций со стороны компании.В настоящее время в качестве наиболее применимых выступают следующие виды неустоек: договорные, штрафные, альтернативные. Договорную неустойку устанавливают в тексте договора по соглашению сторон. Если договором предусмотрена штрафная неустойка кредиторы вправе потребовать возмещения в полном объеме размера причиненных убытков и, сверх того, уплаты неустойки. Альтернативной неустойкой предусматривается право для потерпевшей стороны на взыскание либо неустойки, либо убытков.На этапе, который связан с применением штрафов и неустоек для предприятий имеет большое значение осуществление разработки шкал штрафных санкций (таблица 2.5), которые регламентируют возможности их применения для каждого конкретного случая.Предлагается, что нужно провести установку определенного размера штрафов для организаций, которые были проранжированы в соответствии со значением кредитных рейтингов. Таблица 3.8 - Шкала штрафных санкций, %0 дн.0-30 дн.30-60 дн.60-90 дн.Свыше 90 дн123456А00000В00,010,020,030,04С00,020,030,040,05D00,030,040,050,06Е00,040,050,060,07Размер величина штрафов для каждой из групп находится в зависимости от количества дней, на которую была произведена задержка платежей, в соответствии со шкалой штрафных санкций.В приведенной шкале штрафных санкций устанавливается фиксированная величина штрафов в зависимости от просрочки платежа для каждого контрагента. Суммы неустойки должна начисляться в процентах от размера просроченных сумм за каждый день просрочки платежа (таким образом, согласно условию договора, если контрагент, который отнесен к группе «C», произведет задержку платежа на срок от 30 до 60 дней, то ему будет начислена неустойка в сумме 0,03% от просроченной суммы). Для эффективного управления системой дебиторской задолженности необходимо проведить следующие мероприятия: проведение контроля за правильностью оформлений и составлений договоров с контрагентами в соответствии с действующим законодательством;контроль сроков оплаты договоров; осуществление контроля за своевременностью платежей.Мероприятия по управлению долговым портфелем предприятия, который включает различные инструменты выполняющие стоящие перед ним задачи, а за счет диверсификации позволяющие проводить снижение риска финансовой неустойчивости.Планирование объема привлеченных средств. Предприятию ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» необходимо обезопасить предприятие от риска неплатежеспособности, сохранив финансовую устойчивость путем:- проведение мероприятий, связанных с планированием объемов долговых обязательств, по удовлетворениею собственных потребностей- осуществление правильных расчетов предельных размеров заимствований, определение которрый исходит из показателей кредитоспособности предприятия (лимит по суммам ликвидных активов, лимит собственных средств). Данные виды лимитов следует подвергать пересмотрам,учитывая при этом совокупность особенностей деятельности предприятия.Проведение постоянных мониторингов и анализов состояния дебиторского счета согласно временных диапазонах - по месяцам и за более короткий период времени, сравнивание которых может способствовать оперативному принятию решениий по улучшению позиций с кредиторскими долгами внутри года, квартала или месяца.Автоматизация учета дебиторской задолженности предполагает использование «Календаря инкассации дебиторской задолженности» — платежи включаются в календарь в суммах и сроках, предусмотренных соответствующими контрактами с контрагентами. Он будет обеспечивать ежедневное управление поступлением денежных средств. Рекомендуется вести данный календарь в компьютерном варианте, что ускорит процесс учета дебиторской задолженности и повысит возможность ее оперативного изъятия.Использование компьютерных технологий при управлении дебиторской задолженностью приведет к ускорению ее учета, что в свою очередь даст возможность больше времени тратить на анализ информации о возможных клиентах ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК». Также проектом предлагается полностью автоматизировать управление дебиторской задолженностью. К примеру, автоматически осуществлять рассылку писем с предупреждением о сроках платежа и информацией о том, какие меры будут применены к должнику при неисполнении обязательств в срок; автоматически блокировать отгрузку, если период просрочки исполнения обязательств по предыдущей поставке превысил допустимые значения и т.д.Автоматический учет, предоставление информации о просроченной дебиторской задолженности ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК», а также о наступлении сроков выплаты по обязательствам приведет к ускорению ее оборачиваемости.Большое значение необходимо уделить определению возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность. Для ее расчета предлагается использовать следующую формулу:, (2.1)где ИДЗ — необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;QПЛ — планируемый объем реализации продукции в кредит;З1Р — затраты на 1 рублю реализации, т.е. коэффициент соотношения себестоимости и цены, выражены десятичной дробью;Пср — средний период предоставления отсрочки в днях;Ппр — средний период просрочки платежей.В том случае, если финансовые возможности ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» не позволят инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то необходимо будет скорректировать планируемый объем реализации с отсрочкой платежа.Продажи – это залог выживания любой компании в финансовый кризис. Предшествует продаже поиск клиента, получение заявки. Поэтому у ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК», как и любой другой организации, возникла потребность привлечения новых клиентов.Проведение рекламных мероприятий в рамках стимулирования сбыта ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» должно включать следующие мероприятия:1.Рекламная политика Проведение рекламных мероприятий в г. Москва. Комплексное изучение рынка:- проведение мероприятий по изучению общих условий деятельности и емкости рынка;- проведение мероприятий по изучению правовых, политических и транспортных условий деятельности и коммерческой практики на рынке;- повседневное изучение реализованного, неудовлетворенного и формирующегося спроса;- анализ сложившихся рыночных цен на лекарственные препараты, тенденций их изменения;анализ эффективности проведения рекламных кампаний;- анализ перспектив развития рынка.2. Производственная часть.Изучение потребителей:- кто является клиентами ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК», их численность, осуществление ранжирования потребителей по степени важности и по уровню платежеспособности;- изучение мотивов потребителей предъявляющих спрос на услуги ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК»,- изучение степени удовлетворенности потребителей предлагаемой продукцией.В целях повышения платежеспособности и улучшения финансового состояния предлагается реализация следующих маркетинговых мероприятий:- создание продвижение Интернет-сайта;- участие в выставкахДля эффективного продвижения сайта необходимо:- провести оптимизацию внешнего вида сайта;- провести оптимизацию информации сайта;- увеличить посещаемость сайта за счет размещения объявлений на сотнях тематических ресурсов и в различных поисковых системах.Экономическая эффективность интернет рекламы просчитывается и отслеживается с помощью счетчиков ежедневно.  С помощью статистики переходов со странички на страницу,  времени пребывания на сайте можно будет определить причины отказов клиентов от ваших услуг, заинтересованность клиентов и пр. Можно быстро вносить изменения в политики компании.   ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» получит не только рекламу, но и качественную обратную связь от рынка. Это  наиболее актуально в период экономического кризиса, когда состояние рынка нестабильно.3.2.Расчеты эффективности предлагаемых мероприятийДля того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК», а также увеличение объемов реализации продукции, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-продажах, конференциях, ярмарках и т.д. Участие в выставках, ярмарках, конференциях и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потенциальных потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта. Также ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК», получит возможность усовершенствовать ассортимент услуг и установить новые хозяйственные связи путем заключения договоров поставок продукции. Проведем расчет эффективности участия в специализированных мероприятиях (ярмарках, выставках-продажах и презентациях).Использование эффективных средств рекламы при продвижении продукции на рынок сбыта, позволит предприятию не только увеличить количество заказчиков и, соответственно, объем продаж, но и по-новому «заявить» о себе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» в 2013 г. необходимо провести эффективную рекламную кампанию с бюджетом 450 руб. в год. Итого планируемые затраты на проведение рекламной кампании ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК» составляют 100 руб.: из них реклама в СМИ – 65 руб.; оформление рекламных щитов и указателей – 35 руб.Рассчитаем экономический эффект от рекламной компании, направленной на приток денежных средств. Определим, как изменятся показатели деятельности от проведения данных мероприятий.Выручка после проведения проектных мероприятий увеличиться на 15% : 30633 * 1,15= 35228 руб.Структура себестоимости до проведения мероприятия:полная себестоимость в 2013 году составила 20887 руб., в том числе постоянные затраты 8300 руб. - затраты на проведение мероприятия 450 руб.Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения рекламных мероприятий составит: 35228+ 450+ 8300 = 43603 руб.Представим полученные результаты по оценке экономической эффективности направлений совершенствования финансовой деятельности в таблице 3.9.Таблица 3.9 - Оценка экономической эффективности направлений совершенствования финансовой деятельности, проект, руб.Показатели эффективности финансовой деятельности 2013 год Прогнозное значение Изменения +;- Темпы роста, %12345Выручка от продаж30633352284595115,0Себестоимость 20887240203133115,0Валовая прибыль9746112081462115,0Управленческие расходы21042420316115,0Прибыль от продаж764287881146115,0Таким образом, можно отметить следующее, мероприятия по проведению рекламной компании способны увеличить выручку и прибыль от продаж, следовательно, за счет данных показателей следующем году произойдет увеличение притока денежных средств и повышение финансовой устойчивости ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АЛЬЯНС УПАК». ЗаключениеВ условиях рыночной экономики от предприятий требуется повышения эффективности производственных процессов, конкурентоспособности продукции и услуг на основе   внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому менеджменту предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.           В условиях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами. Конечно, приятно и легко иметь дело или анализировать деятельность нормально функционирующей фирмы, когда умный руководитель и его талантливые менеджеры выводят на рынок новый товар и моментально становятся миллионерами. Но мы всегда должны иметь в виду тот факт, что ежегодно во всем мире разоряются десятки, или даже сотни тысяч, самых разных предприятий, компаний и фирм.Несмотря на то, что существует множество причин, приводящих компанию к финансовым трудностям, банкротства многих фирм происходят прямо или косвенно по вине их руководства. Случаи, когда финансовые трудности являются следствием одного неверного решения, очень редки, обычно причина заключается в целой серии ошибок, когда положение ухудшается постепенно. Поскольку признаки возможного кризиса становятся очевидными, как правило, до его наступления, кредитор может заранее принять некоторые меры для исправления положения. Многие компании, испытывающие подобные затруднения, можно сохранить и предоставить им возможность внести свой вклад в экономическое развитие общества. Необходимо иметь в виду, что иногда меры по реабилитации могут быть достаточно суровыми, что зависит от серьезности сложившейся ситуации. Тем не менее, они могут оказаться необходимыми для возобновления деятельности фирмы. Значение финансового менеджмента и анализа  финансового  состояния в настоящее время существенно возрастает как для собственников  и  руководителей  организаций, так  и  для региональных  и  федеральных органов власти, инвесторов, деловых партнеров  и  других заинтересованных пользователей.В анализируемом периоде произошло снижение уровня внеоборотных активов. При этом наблюдается уменьшение долгосрочных финансовых вложений на 74507934 руб. или на 39.4 % Балансовая стоимость основных средств возрослаОборотные активы предприятия формируются в основном за счет дебиторской задолженности, Незначительную величину в составе оборотных средств составляют также запасов, НДС по приобретенным ценностям, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.Стоимость запасов за исследуемый период сократилась на 259139 руб. и составила 621147 руб. Дебиторская задолженность в анализируемом периоде возросла на 4805764 руб. или 8.2 % и составила 63243107 руб. На всем промежутке исследования дебиторская задолженность имеет критическое значение (превышает 25-27% оборотных активов). Таким образом, за период с 01.01.2013 г. по 01.01.2014 г. оборотные активы предприятия за счет роста общей суммы дебиторской задолженности увеличились на 4805764 руб.В структуре баланса ООО «Торговый Дом «Альянс Упак» как на начало, так и на конец периода присутствуют краткосрочные финансовые вложения. В течение анализируемого периода их уровень возрос на 248777 руб. и составил 519094 руб.Сумма свободных денежных средств на предприятии за период с 01.01.2013 г. по 01.01.2014 г. снизилась на 1354860 руб. и составила 1241573 руб.Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в исследуемом периоде не изменилось. При этом по состоянию на 01.01.2013 г. кредиторская задолженность превышает дебиторскую на 11.8 %, а по состоянию на 01.01.2014 г. на 13 %. Таким образом, за исследуемый период увеличилось отвлечение средств из оборота предприятия, возросло косвенное кредитование средствами данной организации других предприятий. Организация несет убытки от обесценения дебиторской задолженности. Необходимо принять всевозможные меры по взысканию дебиторской задолженности в целях покрытия задолженности предприятия перед кредиторами.В структуре пассива баланса по состоянию на конец исследуемого периода присутствуют также резервы предстоящих расходов. Уменьшение активов на 65726753 руб. сопровождается одновременным уменьшением обязательств предприятия на 44060489 руб. Так как платежеспособность зависит от покрытия обязательств предприятия его активами, можно утверждать, что вследствие того, что активы организации снизились в большей степени, чем ее обязательства, отношение текущих пассивов к текущим активам изменилось и повлекло ухудшение платежеспособности.Таким образом, из семи проанализированных моделей оценки вероятности банкротства 3 свидетельствуют о хорошей финансовой устойчивости предприятия, 1 – о наличии некоторых проблем, и 3 – о высочайшем риске, практически полной несостоятельности предприятия.Исходя из этого, можно говорить о том, что на 01.01.2014 г. финансовое состояние ООО «Торговый Дом «Альянс Упак» можно оценить как среднее. При анализе обнаруживается слабость отдельных показателей, а платежеспособность находится на границе минимально допустимого уровня. Риск наступления банкротства можно также оценить как средний.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации //www.garant.ruАфанасьева О. Н.Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики  // Банковское дело. - 2012. - N 4. -  С. 34-37.Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?  -М. : Финансы и статистика, 2013. - 384с. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер. 2013. – 432с.Бессонова Е. Способы определения кредитоспособности заемщика при проектном финансировании  // Бухгалтерия и банки. - 2012. - N 4. -  С. 33-34.Богомолов А. М.Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации  // Современный бухучет. - 2013. - N 5. -  С. 46-51.Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. — К.: Ника — Центр, Эльга, 2013. — 448 с. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. — К.: Центр, Эльга, 2013. — 448 с. Бредихина С. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. М.: Вершина. 2013. – 144с.Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович,, Джон, М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание,: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2013, 992 с.Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов, М.: КНОРУС, 2013. – 376 с. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2012 г. – 652 с.Герасимова Е. Б.Комплексный анализ кредитоспособности заемщика  // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - N 9. -  С. 43-51.Данилина О. С.Банк как финансовый посредник трансформации сбережений в инвестиции // Финансы и кредит. - 2013. - N 11. -  С. 20-26.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2013. – 336 с.Денисова Л. А.Формирование и погашение кредиторской задолженности  // Финансы. - 2013. - N 8.. -  С. 28-30.Джалаев Т. К.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия  // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - N 7. -  С. 58-65.Иванов А. П. Кредитные ресурсы как форма инвестирования предприятий  // Автоматизация и современные технологии. - 2013. - N 6. -  С. 41-46.- Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия. // Экономист.- 2014.- № 6.-  С. 49-54.Ивашкевич В.Б.Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности  -М. : Бухгалтерский учет, 2013. - 192с.Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения/ Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2013 – 412с. Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА-М, 2013 – 329 с.Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./В.В.Ковалёв, О.Н.Волкова. – М.: Проспект, 2013. – 424 с.Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга. 2013. – 256с.Ковалев В.В.Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности . -М. : Финансы и статистика, 2013. - 512 с. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 471с.Макарьева В., Андреева Л. М. Анализ финансово-хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика. 2013. – 264с.Осадшая О. Кредитная линия – привычка занимать. //Финансовый менеджмент. 2013. - №12. С.33-36Розов Д.В. Основные принципы современной инвестиционной политики// Финансы и кредит. 2014. - №1. - С. 33-36Панченко Т. М.Нормирование процентов по полученным заемным средствам  // Аудиторские ведомости. - 2013. - N 6. -  С. 18-25. Теплова Т.В.Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учеб. для вузов. -М. : ГУ ВШЭ, 2013. - 504 с. Тупицын А.Л. Финансовый бизнес-план малого предприятия: Учеб. Пособие. - Новосибирск: Изд-во Бизнес-Аптека, 2013. – 314 с.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред.Е. С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2013. -656 с.Финансовый менеджмент: Практикум: Учеб. пособие для ВУЗов/Л.А. Бурмистрова, Е.Ю. Ветрова, О.А. Жеволюкова; /Под ред.Н. Ф. Самсонова. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2013. — 269 с.Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.// Финансы и статистика, 2013. – 480 с.Финансовый менеджмент/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 408 с. Шахов А.В. Применение методических положений анализа безубыточности и операционного рычага для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия. //Экономика и финансы, №10 (114), 2013, 0,6 п.л.Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.- 742с.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации //www.garant.ru
2. Афанасьева О. Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики // Банковское дело. - 2012. - N 4. - С. 34-37.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? -М. : Финансы и статистика, 2013. - 384с.
4. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер. 2013. – 432с.
5. Бессонова Е. Способы определения кредитоспособности заемщика при проектном финансировании // Бухгалтерия и банки. - 2012. - N 4. - С. 33-34.
6. Богомолов А. М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. - 2013. - N 5. - С. 46-51.
7. Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. — К.: Ника — Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
8. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. — К.: Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
9. Бредихина С. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. М.: Вершина. 2013. – 144с.
10. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович,, Джон, М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание,: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2013, 992 с.
11. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов, М.: КНОРУС, 2013. – 376 с.
12. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2012 г. – 652 с.
13. Герасимова Е. Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - N 9. - С. 43-51.
14. Данилина О. С. Банк как финансовый посредник трансформации сбережений в инвестиции // Финансы и кредит. - 2013. - N 11. - С. 20-26.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2013. – 336 с.
16. Денисова Л. А. Формирование и погашение кредиторской задолженности // Финансы. - 2013. - N 8.. - С. 28-30.
17. Джалаев Т. К. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - N 7. - С. 58-65.
18. Иванов А. П. Кредитные ресурсы как форма инвестирования предприятий // Автоматизация и современные технологии. - 2013. - N 6. - С. 41-46.-
19. Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия. // Экономист.- 2014.- № 6.- С. 49-54.
20. Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности -М. : Бухгалтерский учет, 2013. - 192с.
21. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения/ Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2013 – 412с.
22. Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА-М, 2013 – 329 с.
23. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./В.В.Ковалёв, О.Н.Волкова. – М.: Проспект, 2013. – 424 с.
24. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга. 2013. – 256с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности . -М. : Финансы и статистика, 2013. - 512 с.
26. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 471с.
27. Макарьева В., Андреева Л. М. Анализ финансово-хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика. 2013. – 264с.
28. Осадшая О. Кредитная линия – привычка занимать. //Финансовый менеджмент. 2013. - №12. С.33-36
29. Розов Д.В. Основные принципы современной инвестиционной политики// Финансы и кредит. 2014. - №1. - С. 33-36
30. Панченко Т. М. Нормирование процентов по полученным заемным средствам // Аудиторские ведомости. - 2013. - N 6. - С. 18-25.
31. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учеб. для вузов. -М. : ГУ ВШЭ, 2013. - 504 с.
32. Тупицын А.Л. Финансовый бизнес-план малого предприятия: Учеб. Пособие. - Новосибирск: Изд-во Бизнес-Аптека, 2013. – 314 с.
33. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред.Е. С. Стояновой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Перспектива», 2013. -656 с.
34. Финансовый менеджмент: Практикум: Учеб. пособие для ВУЗов/Л.А. Бурмистрова, Е.Ю. Ветрова, О.А. Жеволюкова; /Под ред.Н. Ф. Самсонова. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2013. — 269 с.
35. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.// Финансы и статистика, 2013. – 480 с.
36. Финансовый менеджмент/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 408 с.
37. Шахов А.В. Применение методических положений анализа безубыточности и операционного рычага для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия. //Экономика и финансы, №10 (114), 2013, 0,6 п.л.
38. Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.- 742с.



Вопрос-ответ:

Что такое банкротство и какова его сущность?

Банкротство - это процесс, при котором предприятие признается неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами. Сущность банкротства заключается в том, что оно позволяет урегулировать долги предприятия и защитить интересы его кредиторов.

Какие существуют теоретические модели диагностики банкротства?

Существуют различные модели диагностики банкротства, такие как статистические, многомерные, функциональные и др. Эти модели основываются на анализе финансовых показателей предприятия и позволяют оценить вероятность его банкротства.

Какие процедуры банкротства существуют и как они проводятся?

Существуют такие процедуры банкротства, как финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и ликвидация. Проведение этих процедур включает в себя различные действия, такие как составление отчетов, проведение аудита, продажу активов и другие меры для решения финансовых проблем предприятия.

Какова организационно-экономическая характеристика ООО ТД АЛЬЯНС УПАК?

ООО Торговый Дом АЛЬЯНС УПАК - это организация, занимающаяся торговлей упаковочными материалами. Она имеет определенную структуру управления, штат сотрудников, а также определенные финансовые показатели, такие как выручка, затраты, прибыль и др.

Каков анализ финансового состояния компании ООО Торговый Дом АЛЬЯНС УПАК и какова вероятность ее банкротства?

Анализ финансового состояния компании ООО Торговый Дом АЛЬЯНС УПАК включает в себя оценку ее финансовых показателей, таких как оборотные средства, пассивы, прибыль и др. На основе этих показателей можно оценить вероятность банкротства компании. Однако точную вероятность можно определить только после проведения детального анализа и применения соответствующих моделей.

Какова сущность и понятие банкротства?

Банкротство - это процесс официального признания неплатежеспособности предприятия, когда его активы становятся недостаточными для погашения задолженностей по кредитам и долгам перед кредиторами.

Какие теоретические модели существуют для диагностики банкротства?

Для диагностики банкротства используются различные модели, такие как алгоритм Альтмана, модель ОВАЛ, модель Z-Альтмана и др. Они позволяют провести анализ финансового состояния предприятия и оценить вероятность его банкротства.

Какие процедуры предусмотрены при банкротстве и какие особенности имеются в их проведении?

При банкротстве предприятия применяются такие процедуры, как внешнее управление, конкурсное производство, внешнее администрирование и ликвидация. Каждая из этих процедур имеет свои особенности и стадии проведения, например, при конкурсном производстве выбирается конкурсный управляющий, а при ликвидации происходит продажа активов предприятия.