Бизнес-планирование в современных условиях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 90 90 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 27.03.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана 8
1.2. Функции бизнес-плана 11
1.3. Структура и этапы разработки бизнес-плана 15
2. ИССЛЕДОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В УФПС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП «Почта России» 26
2.2. Анализ планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия 34
2.3. Резервы повышения эффективности бизнес-планирования на предприятии 37
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ В Г.ТОСНО (ОПС ТОСНО 187004) 45
3.1. Бизнес план открытия нового отделения почтовой связи 45
3.2. Оценка эффективности разработки бизнес-плана 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Фрагмент для ознакомления

А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план».- М: «АКАЛИС», 1996.46. Черняк В.З. Бизнес-планирование. / В.З. Черняк, А.В.Черняк, И.В. Довдиенко – М. Изд-во РДЛ, 2007.47. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.48. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.49. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.50. http://www.russianpost.ru/rp/collective/ru/home/socpolitic51. http://www.spbpost.ru/52. www.master-effect.biz/index.php?id=151ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Основные цели и задачи развития элементов системыуправления ФГУП «Почта России»Сегодня для поддержки процессов управления и выполнения требований внешних регуляторов руководству ФГУП «Почта России» и его подразделениям нужен постоянный доступ к точной и своевременной информации по трендам, финансовому состоянию, операционным результатам, ключевым показателям деятельности и т.д. Действующая модель финансово-экономического управления в настоящее время не способна оперативно и качественно обеспечить необходимую информацию на операционном и консолидированном уровнях управления и характеризуется наличием следующих недостатков:Неполнота формируемых бюджетов. Сегодня в Предприятии прорабатывается и анализируется только Бюджет доходов и расходов (PL), остальные бюджеты выпадают из поля зрения руководства.Несогласованность бюджетной системы с 3-летним планированием, оперативным контролем, управлением инвестициями и т.д.Учетная политика для целей управленческого учета, статьи бюджетов и принципы признания в управленческом учете фактов хозяйственной деятельности не обеспечивают:возможность всестороннего анализа планов и отчетов об их исполнении,получение достоверного фактического результата по видам деятельности, услугам. Подразделениям и т.д.Невозможность для руководства мониторинга текущей ситуации исполнения бюджетов, оперативного контроля исполнения бюджетов.Отсутствие адекватной информационной системы для поддержки процессов бюджетирования, ведения управленческого учета и формирования управленческой отчетности на всех уровнях управления.Значительная часть денежных потоков Предприятия не связана с доходами и расходами Предприятия, прием денег и перечисления в пользу третьих лиц не могут управляться через бюджет доходов и расходов подразделений и требуют отдельного детального планирования и контроля.Несогласованность принципов и методов ведения бухгалтерского и управленческого учетов (в т.ч. раздельного учета), применяемых в АУП и Филиалах.Неравномерность распределения функций формирования консолидированной управленческой отчетности между АУП и филиалами (в т.ч. в части отчетности по раздельному учету затрат для внешних регуляторов).Недостаточная аналитичность бухгалтерского и управленческого учетов для выполнения требований регулирующих органов и менеджмента, различия в аналитиках, применяемых в АУП и Филиалах.Несовершенство существующей системы документооборота в области управленческого учета:дублирование информационных потоков,большое количество не автоматизированных процедур. Различная степень автоматизации бухгалтерского и управленческого учета в АУП и Филиалах.Реализация поставленных перед Руководством поставленных задач выдвигает новые требования к системе финансово-экономического управления ФГУП «Почта России»:Построение сквозной системы планирования и контроля, направленной на достижение стратегических целей:Ориентация долгосрочного плана на достижение стратегических целейФормирование годового бюджета в соответствии с целевыми показателями долгосрочного планаСильный бюджетный контроль за счет оперативного анализа исполнения бюджетаПолная автоматизация процесса формирования консолидированного бюджетаОтсутствие существенных расхождений между прогнозируемыми и фактическими данными о налоговых расходахСнижение стоимости привлекаемого капитала за счет централизованного управления кредитным портфелем и повышения инвестиционной привлекательности на российском и мировом рынках капитала:Соответствие самым высоким стандартам мировой практики по предоставлению внешним пользователям данных финансовой отчетности, повышение доверия со стороны инвесторовПовышение прозрачности для инвесторовЕдиная методология учета, максимально сближенная с МСФОСокращение сроков подготовки ежемесячной отчетности по РСБУ до 7-ми рабочих дней при повышении ее качестваВозможность подготовки управленческой отчетности на основе фактических бухгалтерских данных;Проведение план-факт анализа в плановом формате; Централизованное привлечение кредитных ресурсов;Централизованное управление кредитным портфелем;Регулярное получение кредитных рейтингов;Централизованный контроль за открытием расчетных счетов;Мониторинг и управление консолидированной денежной позицией;Сильный контроль за движением денежных средств (существуют четкие процедуры формирования платежных календарей, утверждения и исполнения платежных реестров);Снижение стоимости привлечения заемных средств;Повышение уровня поддержки управленческих решений в области управления капиталом и сделок слияния и поглощения за счет формирования консолидированной модели управления стоимостью холдингаПолучение более выгодных условий обслуживания со стороны банков за счет централизации работы с банкамиОбеспечение возможности аккумулирования собственных средств для финансирования инвестиционных проектов и закрытия разрывов ликвидности за счет эффективного управления консолидированной денежной позицией и контроль за движением денежных средств холдингаРазработка бюджетной модели ФГУП «Почта России» предусматривает построение эффективной системы среднесрочного планирования, бюджетного управления и управления денежными средствами, системы управленческого учета.В рамках реализации Проекта должны быть реализованы следующие задачи:Развитие системы бюджетного управления ФГУП «Почта России»:Разработка бюджетной модели;Разработка методологии планирования бюджета;Разработка методологии сбора фактических данных, анализа исполнения и корректировки бюджета;Разработка методологии бюджетной консолидации;Организация обучения сотрудников;Создание методологии бюджетного процесса;Тестирование бюджетной модели на фактических данных.;Разработка функциональных требований к автоматизированной информационно-аналитической системе бюджетирования и формирования управленческой отчетности;Разработка рекомендаций по выбору ИТ-решения для автоматизации системы бюджетирования и формирования управленческой отчетности;Автоматизация системы бюджетирования в информационных системах.Развитие системы управленческого учета ФГУП «Почта России»:Определение целей и задач системы управленческого учета (в т.ч. раздельного учета затрат) для уровней управления АУП и Филиалы:для выполнения требований законодательства по организации раздельного учета затрат,для обеспечения руководства информацией, необходимой для управления.Определение показателей управленческого учета (в т.ч. раздельного учета затрат), подлежащих расчету в соответствии с требованиями:законодательства;менеджмента;Определение требований по изменению общей схемы организации бухгалтерского и управленческого учетов (в т.ч. раздельного учета).Разработка учетной политики и плана счетов управленческого учета;Разработка методологии раздельного учета доходов и расходов;Разработка нормативно-справочной информации (НСИ) управленческого учета;Разработка стандарта ведения управленческого учета;Разработка стандарта формирования управленческой отчетности;Корректировка учетной политики и плана счетов бухгалтерского учета;Разработка нормативно-справочной информации (НСИ) бухгалтерского учета;Разработка функциональных требований к развитию существующих автоматизированных систем бухгалтерского учета для целей управленческого учета;Обеспечение автоматизации управленческого и бухгалтерского учета в информационных системах.Развитие системы среднесрочного планирования ФГУП «Почта России»:Актуализация методологии среднесрочного планирования,Разработка положений и регламентов, модели, информационной системы интегрированной с бюджетной системой.Развитие системы КПЭ ФГУП «Почта России»:Актуализация методологии КПЭ,Включение КПЭ в информационные системы среднесрочного планирования и бюджетную систему.Развитие системы управления денежными средствами (казначейства) ФГУП «Почта России»:Разработка методологии управления денежными средствами;Организация обучения сотрудников;Методологическое сопровождение формирования платежного календаря;Разработка функциональных требований к автоматизированной системе управления денежными средствами;Разработка рекомендаций по выбору ИТ-решения для автоматизации системы управления денежными средствами;Разработка информационной системы управления денежными средствами, интегрированной с бюджетной системой.Структура ФГУП «Почта России»Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» имеет статус федерального почтового оператора, предоставляет услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, в том числе универсальные услуги почтовой связи по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством. В составе предприятия работают 86 филиалов, включающих около 42 тыс. объектов почтовой связи, среди которых более 40 000 отделений почтовой связи и порядка 1400 почтамтов. Для оказания услуг почтовой связи общего пользования ФГУП «Почта России» использует более 2000 железнодорожных маршрутов, около 70 магистральных автомаршрутов и 470 авиамаршрутов.В структуре ФГУП «Почта России» условно можно выделить четыре основных вертикальных уровня управления:Аппарат управления предприятием (АУП); Филиалы (УФПС, ГЦМПП, EMS); Почтамты, магистральные сортировочные центры (МСЦ); Отделения почтовой связи.Формы документов для разработчиков элементов системы управления ФГУП «Почта России»ФОРМА № 1. ЗАЯВЛЕНИЕПечатается на бланке организацииДата, исх. номерЗАЯВЛЕНИЕ о представлении предложения на выполнение работ по разработке и реализация Концепции развития систем бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почта России».1. Изучив материалы запроса предложений по разработкеи реализация Концепции развития систем бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почта России», ________________________________________________________________________________________(полное наименование юридического лица)в лице, ___________________________________________________________________(наименование должности, Ф.И.О. руководителя юридического лица)сообщает о заинтересованности участвовать в размещении заказа наразработкуи реализация Концепции развития систем бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почта России», если такой будет объявлен. 2. Направляем предложение по разработке и реализация Концепции развития систем бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почта России», которое не является офертой. 3. Сообщаем, что для оперативного взаимодействия с заказчиком нами уполномочен ______________________________________________________________ (контактная информация уполномоченного лица)4. К настоящему заявлению прилагаются документы согласно описи.Руководитель организации (либо уполномоченное лицо) _______________Ф.И.О (подпись, М.П.)РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМАОПИСЬ документов, представленных с заявлением о представлении предложения по разработке и реализация Концепции развития систем бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почта России»_____________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица)направляются следующие документы:№ докум. п/пНаименование документаКол-во листов№ листа п/п1Заявление по форме № 12Анкета 3Предложение4прочиеРуководитель организации (либо уполномоченное лицо) _______________Ф.И.О (подпись, М.П.)РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМААНКЕТА 1. Полное и сокращенное наименование организации 2. Организационно-правовая форма 3. Размер оплаченного уставного капитала организации на 31.12.20144. Регистрационные данные организации (дата и место регистрации юридического лица, наименование органа регистрации юридического лица)5. Юридический адрес организации 6. Почтовый адрес организации8. Период финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом правопреемственности (число лет)9. Наличие у организации положительного опыта реализации проектов по внедрению систем бюджетного планирования и управленческого учета (число проектов)10. Наличие у организации положительного опыта реализации проектов различного масштаба (число проектов)10.1. в том числе до 50 АРМ 10.2. в том числе от 51 до 100 АРМ10.3. в том числе от 101 до 500 АРМ10.4. в том числе свыше 500 АРМ11. Наличие у организации положительного опыта реализации проектов в компаниях, специализирующихся в области связи и почтовых услуг (число проектов)12. Наличие у организации региональной сервисной и/или партнерской сети в РФ (число регионов):12.1. в том числе в Европейской части России12.2. в том числе в Азиатской части России13. Численность персонала организации на 31.12.2014 (человек):13.1. в том числе работающих в предметной области13.2 в том числе методистов и бизнес-аналитиков13.3. в том числе специалистов по IT-архитектуреСправка об опыте реализации крупных проектов№ п/пСроки выполнения(год и месяц начала выполнения — год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров — процент выполнения)Заказчик(наименование, сфера деятельности компании)Описание договора(объем и состав работ по договору)Примечание:1. В данной форме участник конкурса указывает перечень и объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим параметрам технических требований. 2. Участник конкурса может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.3. Участник конкурса может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.Справка о квалификации и опыте персонала№ п/пДолжность сотрудниковФамилия, имя, отчество сотрудникаОписание квалификации сотрудника% занятости сотрудника в проектеРуководство проектом Функциональные специалистыПрочий персоналПримечание:1. В данной форме участник конкурса указывает сведения о квалификации и опыте персонала, планируемого к выполнению работ по договору. 2. Участник конкурса может самостоятельно выбрать характеристики, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует квалификацию и опыт персонала.3. Полной (100%) занятостью сотрудника считается полный 8 часовой рабочий день. Плановая загрузка сотрудников впоследствии может сравниваться с фактической согласно табелю учета рабочего времени.Список соисполнителей№ п/пНаименование соисполнителяМестонахождение соисполнителяВид работ, выполняемых соисполнителемСтоимость работ, приходящихся на соисполнителя, руб. (без НДС)ИТОГО:Примечание:1. В данной форме участник конкурса указывает сведения о субподрядчиках, планируемых привлечь к выполнению работ по договору. 2. Вид работ, планируемый к выполнению субподрядчиком, следует указывать с учетом детализации затрат, указанных в расшифровке сметной стоимости работ по договору.Достоверность сведений удостоверяю:Руководитель организации (либо уполномоченное лицо) _______________Ф.И.О (подпись, М.П.)РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМАПРЕДЛОЖЕНИЕ________________________________________________________________________________________(полное наименование юридического лица)на выполнение работ по разработке и реализация Концепции развития систем бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почта России»Раздел №1. Продолжительность и стоимость выполнения работ Рекомендуется привести расчет стоимости работ с указанием сроков выполнения работ, в привязке к составу работ. Результаты расчета представляются в данном разделе в табличном виде. Таблица 1.Номер этапа работНаименование и виды работ, их основное содержаниеДата начала действия Дата завершения действияСтоимость работ, в рублях без НДС1Разработка Концепции1.1Проведение аудита действующих систем бюджетного планирования и управления 1.2Разработка Концепции развития бюджетного планирования и управления1.3Создание организационной модели бюджетного планирования и управления 1.4Разработка Концепции построения АИС бюджетного планирования и управления, рекомендаций по выбору платформы 2Разработка методических материалов2.1Разработка методологии сбора фактических данных, анализа исполнения и корректировки бюджета2.2Разработка методологии бюджетной консолидации2.3Разработка методологии планирования бюджета2.4Разработка учетной политики и плана счетов управленческого учета2.5Разработка методологии раздельного учета доходов и расходов2.6Разработка нормативно-справочной информации (НСИ) управленческого учета2.7Разработка стандарта формирования управленческой отчетности2.6Корректировка учетной политики и плана счетов бухгалтерского учета2.7Разработка нормативно-справочной информации (НСИ) бухгалтерского учета2.8Актуализация методологии среднесрочного планирования2.9Разработка методологии управления денежными средствами3Разработка прототипа АИС бюджетного планирования и управленческого учета, технического проектаИтого: общая стоимость работ ………… (руб., без НДС).Итого: общий срок выполнения работ ……………. (календарных дней).Раздел 5. Организация выполнения работРекомендуется привести перечень структурных подразделений Заказчика и иных организаций, взаимодействие с которыми будет необходимо для выполнения работ.Рекомендуется привести организационную структуру, роли и обязанности участников, организационную схему работ.Раздел 6. Организация исполнения проекта.6.1. Методики и инструменты, используемые в проекте (как на стадии разработки, так и на стадии внедрения системы).6.2. Описание архитектуры решения (компонентный состав, распределение функциональных требований между компонентами, информационное взаимодействие компонент и т.д.). Необходимо учесть все требования к общей функциональности системы. Также рекомендуется выполнить оценки различных вариантов реализации архитектуры и привести рисунки принципиальных схем ее организации. Приложение 2Задачи повышения эффективности ФГУП «Почта России»№Группа задачВыполняемые работыОжидаемый результатУПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАнализ и разработка концепции развития системы управленияАнализ существующих системАнализ существующих системсреднесрочного планированиябюджетного управленияинвестиционного планированияоперативного учетаСистематизированные результаты анализа соответствия систем современным требованиям управления и потребностям руководства Предприятия, анализа эффективности бизнес-процессов и интеграции системРазработка Концепции развития системы управления среднесрочного планирования, бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почты России»Разработка Концепции развития системы среднесрочного планирования, бюджетного планирования и управленческого учета ФГУП «Почта России»Концепция развития, устанавливающая требования к целевому состоянию систем управления и последовательность перехода (этапы создания и развития) к целевому состоянию системы управления на всех уровнях управления ФГУП.Разработка Концептуальной функциональной архитектуры СистемыРазработка Концептуальной функциональной архитектуры СистемКонцептуальная функциональная архитектура Систем бюджетного и среднесрочного планирования, устанавливающая компоненты системы, способы их взаимодействия, интерфейсы с внешними системами.Разработка рекомендаций по выбору программной платформыРазработка рекомендаций по выбору программной платформы для системы среднесрочного и бюджетного планированияКритерии оценкиСоответствие рассматриваемых программной платформы согласованным критериямИнтегральная оценка и рекомендации по выбору программной платформыБизнес-планированиеАктуализация методологии среднесрочного планированияРазработка/корректировка положения по планированию и оценке деятельностиРазработка/корректировка модели среднесрочного планированияРазработка/корректировка методики среднесрочного планированияРазработка/корректировка альбома плановых (отчетных) форм среднесрочного планирования и методические рекомендации по его заполнениюРазработка/корректировка регламента разработки и рассмотрения, утверждения и мониторинга среднесрочного планаПоложение по планированию и оценке деятельностиОписание модели среднесрочного планированияМетодика среднесрочного планированияАльбом плановых (отчетных) форм среднесрочного планирования и методические рекомендации по его заполнениюРегламент разработки и рассмотрения, утверждения и мониторинга среднесрочного планаРазработка технического задания на первый релиз автоматизированной информационно-аналитической системы среднесрочного планированияУточнение целей и задач текущего этапа проекта создания информационно-аналитической системы среднесрочного планирования, сроки реализации поставленных задач, порядок и последовательность распространения системы по функциональным областям и организационной структуре;Определение функционала и границ проекта в части создания Релиза информационной системы, в т.ч. формы и шаблоны, алгоритмы, процедуры, роли и права доступа пользователей;Требования к технической архитектуре системы, каналам связи, информационной безопасности;Требования к интерфейсам, требования к интеграции с другими информационными системами ФГУП.Техническое задание на разработку автоматизированной информационно-аналитической системы среднесрочного планированияРазработка информационно-аналитической системы среднесрочного планированияУстановка и настройка аппаратных средств, разворачивание ПОНастройка функционала системыРазработка документации и учебных материаловРазработка стратегии тестированияРаботоспособный релиз системы в соответствии с согласованным техническим заданиемСтратегия тестирования системыДокументация и учебные материалы по работе с системойТестирование информационно-аналитической системы среднесрочного планированияОбучение пользователейТестирование системы в соответствии со Стратегией тестированияСистематизация и анализ результатов тестирования, разработка рекомендаций по дальнейшему сопровождению и развитию системыСертифицированные пользователи системыРекомендации по сопровождению и развитию системыМетодическое сопровождение разработки и реализации информационной системы среднесрочного планирования Разработка детальных требований к системе среднесрочного планирования для выбранной программной платформыРеализация информационной системы среднесрочного планирования»Подготовка сценариев тестирования и контрольных примеров для тестирования информационной системыПроведение сценарного тестирования и контроль качества автоматизацииОтчет о методологическом сопровождении разработки технического проекта и реализации информационной системы среднесрочного планированияСценарии тестирования и контрольные примеры для тестирования информационных систем,Отчеты и протоколы тестирования информационной системе Реализованная в информационной системе методологияМетодическое сопровождение запуска и опытной эксплуатации информационной системы среднесрочного планированияМетодическая поддержка ввода данных, заполнения пользователями справочников системы.Методологический анализ, подготовка и загрузка плановых данных среднесрочного плана в информационную систему среднесрочного планирования.Методологический анализ, выверка, подготовка, загрузка и контроль загруженных фактических данных в информационную систему среднесрочного планирования.Отчет о методологическом сопровождении запуска и опытной эксплуатации системы среднесрочного планирования и.Опытная эксплуатация информационной системы среднесрочного планирования с загруженными даннымиСопровождение кампании по корректировке среднесрочного плана по итогам 2015 года.Анализ запросов по проблемным вопросам методики среднесрочного планированияПредоставление консультаций по методологическим вопросам среднесрочного планированияПодготовка пресс-релизов, обобщающих ответы на запросыОтчет о методологическом сопровождении кампании по корректировке среднесрочного плана по итогам 2015 года.Сформированный актуализированный среднесрочный план ФГУП «Почта России» с учетом корректировки по итогам 2015 года.Годовые бюджеты и операционное планированиеРазработка организационной модели бюджетного управленияРазработка организационной модели бюджетного управленияРазработка иерархии ЦФО и ФЦОРазработка матрицы ответственности ЦФО и ФЦО за статьи и показатели бюджетовОрганизационная модель бюджетного управленияИерархия ЦФО и ФЦОМатрица ответственности ЦФО и ФЦО за статьи и показатели бюджетовРазработка методологии планирования бюджетаРазработка бюджетной модели:- Бюджета доходов (коммерческая модель),- Инвестиционного плана (инвестиционная модель)- Финансового плана- Основного бюджета (годовой бюджет).Разработка инструкции по работе с бюджетной модельюРазработка методики планирования бюджетаРазработка положения о бюджетном комитетеРазработка регламента планирования годового бюджетаРазработка альбома плановых бюджетных формРазработка методики формирования плановых бюджетных формОписание бюджетной моделиИнструкция по работе с бюджетной модельюМетодика планирования бюджетаПоложение о бюджетном комитетеРегламент планирования годового бюджетаАльбом плановых бюджетных формМетодика формирования плановых бюджетных формРазработка методологии сбора фактических данных, анализа исполнения и корректировки бюджетаРазработка методики сбора фактических данных, анализа исполнения и корректировки бюджетаРазработка регламента сбора фактических данных, анализа исполнения и корректировки бюджетаРазработка альбома отчетных бюджетных формРазработка методики формирования отчетных бюджетных формМетодика сбора фактических данных, анализа исполнения и корректировки бюджетаРегламент сбора фактических данных, анализа исполнения и корректировки бюджетаАльбом отчетных бюджетных формМетодика формирования отчетных бюджетных формРазработка методологии бюджетной консолидацииРазработка концепции бюджетной консолидацииРазработка методики бюджетной консолидацииРазработка регламента бюджетной консолидацииРазработка альбома консолидированных бюджетных формДоработка модели с учетом требований бюджетной консолидацииВнесение изменений в классификаторы ЕБК с учетом требований бюджетной консолидацииКонцепция бюджетной консолидацииМетодика бюджетной консолидацииРегламент бюджетной консолидацииАльбом консолидированных бюджетных формМодель бюджетной консолидацииКлассификаторы бюджетной консолидацииОрганизация обучения сотрудниковРазработка презентационных материаловОрганизация обучения сотрудников аппарата управления и филиалов работе с бюджетной модельюПрезентационные материалыОбучение сотрудников аппарата управления и филиалов работе с бюджетной модельюРазработка технического задания на первый релиз автоматизированной информационно-аналитической системы бюджетного планирования и формирования управленческой отчетностиУточнение целей и задач текущего этапа проекта создания информационно-аналитической системы бюджетного планирования и формирования управленческой отчетности, сроки реализации поставленных задач, порядок и последовательность распространения системы по функциональным областям и организационной структуре;Определение функционала и границ проекта в части создания Релиза информационной системы, в т.ч. формы и шаблоны, алгоритмы, процедуры, роли и права доступа пользователей;Требования к технической архитектуре системы, каналам связи, информационной безопасности;Требования к интерфейсам, требования к интеграции с другими информационными системами ФГУП.Техническое задание на разработку автоматизированной информационно-аналитической системы бюджетного планирования и формирования управленческой отчетностиРазработка информационно-аналитической системы системе бюджетного планирования и формирования управленческой отчетности Установка и настройка аппаратных средств, разворачивание ПОНастройка функционала системыРазработка документации и учебных материаловРазработка стратегии тестированияРаботоспособный релиз системы в соответствии с согласованным техническим заданиемСтратегия тестирования системыДокументация и учебные материалы по работе с системойТестирование информационно-аналитической системы системе бюджетного планирования и формирования управленческой отчетности Обучение пользователейТестирование системы в соответствии со Стратегией тестированияСистематизация и анализ результатов тестирования, разработка рекомендаций по дальнейшему сопровождению и развитию системыСертифицированные пользователи системыРекомендации по сопровождению и развитию системыМетодическое сопровождение разработки и реализации информационной системы бюджетирования и формирования управленческой отчетностиРазработка детальных требований к автоматизированной системе бюджетного планирования и формирования управленческой отчетности для выбранной программной платформыПодготовка сценариев тестирования и контрольных примеров для тестирования информационной системыПроведение сценарного тестирования и контроль качества автоматизацииОтчет о методологическом сопровождении разработки технического проекта и реализации информационной системыбюджетного планирования и формирования управленческой отчетностиСценарии тестирования и контрольные примеры для тестирования информационных систем,Отчеты и протоколы тестирования информационной системе Реализованная в информационной системе методологияМетодическое сопровождение запуска и опытной эксплуатации информационной системы бюджетирования и формирования управленческой отчетностиМетодическая поддержка ввода данных, заполнения пользователями справочников системы.Методологический анализ, подготовка и загрузка плановых данных в информационную систему , используемой для целей бюджетной кампании 2015 г.Методологический анализ, выверка, подготовка, загрузка и контроль загруженных фактических данных из информационных систем бухгалтерского учета в информационную систему бюджетирования и формирования управленческой отчетности .Отчет о методологическом сопровождении запуска и опытной эксплуатации системы бюджетного планирования и формирования управленческой отчетности.Опытная эксплуатация информационной системы бюджетирования и формирования управленческой отчетности с загруженными даннымиСопровождение кампаний бюджетного планирования 2015 и на 2016 год.Анализ запросов по проблемным вопросам методики бюджетного планированияПредоставление консультаций по методологическим вопросам бюджетного планированияПодготовка пресс-релизов, обобщающих ответы на запросыОтчет о методологическом сопровождении корректировки бюджетов по итогам 1-го полугодия 2015 и бюджетной кампании 2015 года.Сформированный консолидированный бюджет ФГУП «Почта России» с учетом корректировок до конца 2015 и на 2016 г.Отчетность по КПЭАктуализация методологии КПЭКорректировка дерева КПЭКорректировка карточек КПЭ и методики расчета КПЭКорректировка регламента внесения изменений в карточки КПЭКорректировка альбома форм управленческой отчетности по КПЭКорректировка методики сбора фактических данных и формирования отчетности по КПЭКорректировка регламента планирования и анализа исполнения КПЭДерево КПЭКарточки КПЭ и методики расчета КПЭРегламент внесения изменений в карточки КПЭАльбом форм управленческой отчетности по КПЭМетодика сбора фактических данных и формирования отчетности по КПЭРегламент планирования и анализа исполнения КПЭИнтеграция системы КПЭ в систему премирования для целей оценки деятельности ЦФО и ФЦОВнесение изменений в положение об оплате трудаВнесение изменений в положение о премированииПоложение об оплате труда работниковПоложение о премировании работниковУЧЕТУправленческий учетОпределение требований к системе управленческого учетаСбор и систематизация требований к системе управленческого учета со стороны:внешних регуляторов,менеджмента Компании на различных уровнях управленияинвестиционного сообщества.Систематизированные требования к системе управленческого учета со стороны:внешних регуляторов,менеджмента Компании на различных уровнях управления.Разработка схемы организации системы управленческого учетаРаспределение функций по ведению управленческого учета и формированию управленческой отчетности между АУП и Филиалами.Схема верхнего уровня организации системы управленческого учета.Разработка учетной политики и плана счетов управленческого учетаРазработка единой учетной политики управленческого учетаРазработка единого плана счетов управленческого учетаРазработка инструкции по применению плана счетов управленческого учетаЕдиная учетная политика управленческого учетаЕдиный план счетов управленческого учетаИнструкция по применению плана счетов управленческого учетаРазработка нормативно-справочной информации (НСИ) управленческого учетаРазработка единого бюджетного классификатора (ЕБК)Разработка принципов формирования ЕБКРазработка регламента внесения изменений в ЕБК«Меппинг» справочников бухгалтерского учета на ЕБКОпределение методики отражения хозяйственных операций в бюджетной модели («меппинг» справочника хозяйственных операций на показатели бюджетной модели)Единый бюджетный классификатор (ЕБК)Принципы формирования ЕБКРегламент внесения изменений в ЕБКТаблица меппинга справочников бухгалтерского учета на ЕБКМетодика отражения хозяйственных операций в бюджетной модели (меппинг справочника хозяйственных операций на показатели бюджетной модели)Разработка стандарта ведения управленческого учетаРазработка моделей типовых процессов учета хозяйственных операцийРазработка регламента типовых процессов учета хозяйственных операцийРазработка альбома форм типовых первичных учетных документовРазработка инструкций по заполнению типовых первичных учетных документовРазработка Графика документооборота для целей управленческого учетаМодели типовых процессов учета хозяйственных операцийРегламент типовых процессов учета хозяйственных операцийАльбом форм типовых первичных учетных документовИнструкции по заполнению типовых первичных учетных документовГрафик документооборота для целей управленческого учетаРазработка стандарта формирования управленческой отчетностиРазработка альбома форм управленческой отчетностиРазработка методики формирования управленческой отчетностиРазработка регламента формирования управленческой отчетностиАльбом форм управленческой отчетностиМетодика формирования управленческой отчетностиРегламент формирования управленческой отчетностиБухгалтерский учетКорректировка учетной политики и плана счетов бухгалтерского учетаВнесение изменений в учетную политику бухгалтерского учета в соответствии с требованиями управленческого учетаВнесение изменений в план счетов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями управленческого учетаИзменения в учетную политику бухгалтерского учета Изменения в план счетов бухгалтерского учетаРазработка нормативно-справочной информации (НСИ) бухгалтерского учетаВнесение изменений в справочники бухгалтерского учета с учетом требований управленческого учетаРазработка регламента внесения изменений в классификаторы и справочники бухгалтерского учетаРазработка справочника типовых хозяйственных операций (СХО)Разработка регламента внесения изменений в справочник типовых хозяйственных операцийИзменения в справочники бухгалтерского учета Регламент внесения изменений в классификаторы и справочники бухгалтерского учетаСправочник типовых хозяйственных операций (СХО)Регламент внесения изменений в справочник типовых хозяйственных операцийРазработка дополнительных требований (технического задания) на интеграцию существующих систем бухгалтерского учета с системами среднесрочного планирования и бюджетированияОпределение целей и задач проекта развития, существующих автоматизированных систем бухгалтерского учета с учетом требований управленческого учетаОпределение объема проекта и содержания проектаОпределение основных требований к развитию существующих автоматизированных систем бухгалтерского учетаТребования к структуре и составу данных, предоставляемых автоматизированными существующими системами бухгалтерского учетаМетодическое сопровождение интеграции существующих систем бухгалтерского учета с системами среднесрочного планирования и бюджетированияПодготовка сценариев тестирования и контрольных примеров для тестирования процедур интеграции информационных системПроведение сценарного тестирования и контроль качества интеграцииОтчет о методологическом сопровождении процедур интеграции системСценарии тестирования и контрольные примеры для тестирования интеграции информационных систем,Отчеты и протоколы тестирования интеграции информационных системПриложение 3Анкета соискателя1.Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________________________2. Дата рождения:_______________________________________________________________________________3. Координаты для связи:Домашний телефон____________________________Мобильный телефон_______________________________E-mail:_______________________________________Другие:__________________________________________4. Семейное положение__________________________________________________________________________Дети (количество, возраст)_______________________________________________________________________5.Образование (учебное заведение, факультет, год окончания, специальность)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Дополнительное образование (курсы и т.п.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Опыт работы:7.1.Название организации:_______________________________________________________________________Направление деятельности:______________________________________________________________________Период работы:________________________________________________________________________________Должность:____________________________________________________________________________________Основные функциональные обязанности_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Основные результаты деятельности:_______________________________________________________________7.2.Название организации:_______________________________________________________________________Направление деятельности:______________________________________________________________________Период работы:________________________________________________________________________________Должность:____________________________________________________________________________________Основные функциональные обязанности_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Основные результаты деятельности:_______________________________________________________________7.3.Название организации:_______________________________________________________________________Должность:____________________________________________________________________________________Направление деятельности:______________________________________________________________________Период работы:________________________________________________________________________________Основные функциональные обязанности_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Основные результаты деятельности:_______________________________________________________________8. Владение компьютером: ПрограммыНачальные навыкиУверенноПрофессионально9. Интересующие области деятельности:Коммерция и менеджментИнформационные технологииФинансы и бухгалтерияСекретариатСтроительствоУправление персоналомПочтовые технологииХозяйственная деятельностьЛогистика и ВЭДДругое (что?)10.Требования к новому месту работы:Должность____________________________________________________________________________________График работы (полная неполная занятость, часты работы)___________________________________________Предполагаемый уровень зарплаты__________________________Место работы(район)___________________11. Что может отличить Вас от других кандидатов? ______________________________________________________________________________________________12. Почему Вас привлекает работать в нашей компании?___________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо!Будущих успехов Вам в нашей компании!Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России»Приложение 4Предполагаемая структура доходов и расходов

1. Федеральный закон Российской Федерации «О связи» (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г., 2 февраля, 3 марта, 26, 27 июля 2006 г., 9 февраля 2007 г.) принят Государственной Думой 18 июня 2003 года, одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года
2. Федеральный закон Российской Федерации «О почтовой связи» (с изменениями от 07.07.2003 г., 22.08.2004 г., 29.12.2004 г., 26.06.2007 г., 14.07.2008 г., 23.07.2008 г., 28.06.2009 г.) принят Государственной Думой 24 июня 1999 года, одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».
4. Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 01.09.2013 г.).
5. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
6. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. 2 изд. Стандарт третьего поколения. / Ю.М. Бахрамов – СПб.: Питер, 2011.
7. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
8. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
9. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Бизнес-планирование: учебное пособие / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – М.: Юнити-Дана, 2012.
11. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
12. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. М.: Дашков и К, 2013.
13. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014.
14. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. М.: Рид Групп, 2012.
15. Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
16. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики, №2 (14), 2011. С. 52-58.
17. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. М.: Ось-89, 2011.
18. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.
19. Джазовская И.Н., Похвалов А.С. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007.
20. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Форум, 2011.
21. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров /И.А.Дубровин – 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 (электронная библиотека IPBooks).
22. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
23. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
24. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, №4, 2005. С. 13-17.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
26. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник / М.В. Кудина – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
27. Лисовская И.А. Финансовый менеджмент: Полный курс МВА / И.А. Лисовская. – М.: Рид Групп, 2011.
28. Лосев В.С. Как составить бизнес-план. М.: ИКЦ МарТ, 2008.
29. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2004.
30. Миронов М.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.Г. Миронов, Е.А. Замедлина, Е.В. Жарикова – М. Экзамен, 2010.
31. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. М.: Форум, 2012.
32. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
33. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013.
34. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012.
35. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов. «Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2001.
36. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
37. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Вильямс, 2010.
38. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: учебник для вузов – М.: ЮРАЙТ, 2014. – ЭБС Университетская библиотека ONLINE.
39. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2013.
40. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
41. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. - М.: Ось-89, 2009.
42. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
43. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - М.: Форум, 2013.
44. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста, №5, 2012. С. 20-24.
45. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план».- М: «АКАЛИС», 1996.
46. Черняк В.З. Бизнес-планирование. / В.З. Черняк, А.В.Черняк, И.В. Довдиенко – М. Изд-во РДЛ, 2007.
47. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
48. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
49. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
50. http://www.russianpost.ru/rp/collective/ru/home/socpolitic
51. http://www.spbpost.ru/
52. www.master-effect.biz/index.php?id=151

Вопрос-ответ:

Какие основные цели и назначение бизнес-плана?

Основная цель разработки бизнес-плана - предоставить систематизированную информацию о будущем бизнес-проекте, его целях, стратегии и прогнозируемых результатов. Назначение бизнес-плана заключается в том, чтобы помочь предпринимателю принять обоснованное решение о создании или развитии своего бизнеса, а также привлечь инвесторов, банки и других потенциальных партнеров.

Какие функции выполняет бизнес-план?

Бизнес-план выполняет несколько функций. Во-первых, информационно-аналитическая функция, представляя всю необходимую информацию о бизнес-проекте и его рынке. Во-вторых, коммуникативная функция, предназначенная для презентации проекта инвесторам, партнерам, банкам и другим заинтересованным сторонам. В-третьих, управленческая функция, которая помогает предпринимателю управлять проектом в процессе его реализации и контролировать достижение поставленных целей.

Какова структура и этапы разработки бизнес-плана?

Структура бизнес-плана может варьироваться в зависимости от конкретного проекта, но в общем виде она включает такие разделы, как вводная часть, анализ рынка, стратегия и тактика, организационная структура, финансовый план, риски и контрмеры, заключение и приложения. Что касается этапов разработки бизнес-плана, то они включают предварительное исследование, составление плана, презентацию и анализ.

Какие особенности бизнес-планирования в УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области филиал ФГУП Почта России?

УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области является филиалом ФГУП Почта России и имеет свои особенности в бизнес-планировании. Это связано с особенностями деятельности почтовой компании, такими как обеспечение своевременной доставки почты, сортировка и хранение грузов, поддержание высокого уровня сервиса и т.д. В бизнес-плане филиала обычно учитываются эти особенности, а также анализируются финансовые показатели и планы развития.

Какие цели разрабатываются при создании бизнес плана?

Цели разработки бизнес плана могут быть разнообразными и зависят от конкретной ситуации и потребностей. Например, основными целями могут быть привлечение инвестиций, прогнозирование финансовых результатов, определение стратегии развития и планирование ресурсов.

Какие функции выполняет бизнес план?

Бизнес план выполняет несколько функций, включая информационную, коммуникативную, управленческую и контрольно-аналитическую. Он предоставляет информацию о бизнесе, позволяет передать его идею и планы заинтересованным сторонам, помогает в управлении ресурсами и контроле над выполнением плана.

Какова структура и этапы разработки бизнес плана?

Структура бизнес плана может включать такие разделы, как резюме, описание продукта или услуги, анализ рынка, стратегия продаж, организационная структура, финансовые показатели и др. Этапы разработки включают сбор и анализ информации, определение целей и стратегии, составление плана и его оценку.

Какие особенности имеет УФПС Санкт Петербурга и Ленинградской области филиал ФГУП Почта России?

УФПС Санкт Петербурга и Ленинградской области является филиалом ФГУП Почта России и осуществляет почтовую деятельность в данном регионе. Особенности могут включать масштабы работы, количество клиентов, особенности рынка услуг и др.

Как производится анализ планирования финансово-хозяйственной деятельности УФПС Санкт Петербурга и Ленинградской области филиал ФГУП Почта России?

Анализ планирования финансово-хозяйственной деятельности УФПС Санкт Петербурга и Ленинградской области филиалом ФГУП Почта России может включать оценку качества плановых показателей, сравнение фактических и запланированных результатов, анализ резервов и причин отклонений, и другие аспекты, позволяющие оценить эффективность планирования.

Каковы цели разработки бизнес плана?

Целью разработки бизнес плана является определение стратегических и тактических целей компании, а также планирование ресурсов, необходимых для их достижения. Бизнес план также помогает привлечь инвестиции, убедить партнеров и сотрудников в перспективности проекта, а также служит основой для контроля и управления бизнесом.

Каковы функции бизнес плана?

Бизнес план выполняет несколько функций. Во-первых, он служит инструментом для планирования и прогнозирования деятельности компании на будущее. Во-вторых, он определяет стратегию и тактику развития бизнеса, а также дает возможность оценить финансовые риски и возможности. Также бизнес план может использоваться для привлечения инвестиций, привлечения партнеров и поиска новых рынков и клиентов.

Какова структура и этапы разработки бизнес плана?

Структура бизнес плана может варьироваться в зависимости от конкретной компании, но основные разделы обычно включают в себя следующее: введение, обзор рынка, стратегия и тактика развития, описание продукта или услуги, маркетинговый план, операционный план, организационная структура и управление, финансовый план и прогнозы, риски и возможности, заключение. Этапы разработки бизнес плана включают в себя анализ ситуации на рынке, определение целей и стратегии, сбор необходимых данных, разработку плана, проверку и корректировку, а также подготовку к представлению и реализации.