Имидж как характеристика фирмы
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие имиджа, его исторические истоки 4
2. Понятие имиджа фирмы 6
3. Этапы формирования имиджа фирмы на примере «Торговый дом Ярославич» 9
4. Механизмы формирования имиджа фирмы на примере «Торговый дом Ярославич» 14
Заключение 19
Список источников 20
В целом взаимосвязь вышеназванных понятий можно отразить следующим образом (см. рис. 3).Рис. 3. Механизм формирования имиджа фирмыНа сегодняшний день имиджеология располагает обширным арсеналом средств формирования имиджа.В[9] О.В. Лысиковаперечисляет основные из них. Приведем далее эти средства, а также оценим их применение фирмой «Торговый дом Ярославич» (см. табл. 3).Таблица 3Методы и средства формирования имиджаНазваниеОписаниеОценка использования фирмой «Торговый дом Ярославич»ПозиционированиеПомещение объекта в благоприятную информационную средуИспользуется в рекламе, особенно при рекламе в периодической печати. Постоянно проводятся среди покупателей сети магазинов акции и конкурсы, лотереи.МанипулированиеСпособ коммуникативного воздействия, выполняющий функцию «легенды» или «мифа». Призван маскировать истинные намеренияИспользуется при разработке программ акций и системы скидок и подарков для покупателейМифологизацияПостроение двойных сообщений, которые воздействует на уровне сознания и подсознания. Используется крайне мало, т.к. сотрудники отдела маркетинга не владеют данными приемамиЭмоционализацияПеревод сведений с рационального «сухого» языка на эмоциональный язык с тем, чтобы найти более активный отклик у аудиторииИспользуется постоянно, заключается в контексте рекламы рассматриваемой фирмы в том, что ряд рекламных текстов оформляется в стихах, переделываются известные песниФорматПроцесс создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстовИспользуется в фирме «Торговый дом Ярославич» постоянноВербализацияСпособность имиджмейкера направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей; умение общаться на языке аудиторииИспользуется неактивно ввиду небольших размеров фирмы «Торговый дом Ярославич»ДетализацияПодробное описание нюансов, деталейИспользуется в фирме «Торговый дом Ярославич» постоянноДистанцированиеИскусственное снятие всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж фирмыИспользуется в фирме «Торговый дом Ярославич» мало ввиду отсутствия отрицательных прецедентовВизуализацияВоздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятияИспользуется в фирме «Торговый дом Ярославич» постоянно, заключается в оформлении рекламы разными способами – графически, аудио и визуально.Анализ теоретических положений, описанных в таблице и показанных на схеме, позволяет сделать вывод, что формирование имиджа предприятия происходит на основе положений миссии фирмы, корпоративной индивидуальности и корпоративной идентичности. Касательно рассматриваемой фирмы «Торговый дом Ярославич» постояннонужно отметить, что большинство из перечисленных методов используется при формировании имиджа данной фирмы, что положительно ее характеризует. Вместе с тем, имеется ряд параметров, которые использовать в свою пользу фирма «Торговый дом Ярославич» пока не умеет. Для решения этой проблемы данной фирме (как, впрочем, и любой другой, заинтересованной в постоянном развитии) имеет смысл обратиться к тренингам и курсам для специалистов отдела маркетинга.ЗаключениеСегодня для любой серьезной фирмы, нацеленной на укрепление собственных позиций на рынке в любой сфере экономики, становится чрезвычайной важным фактором узнаваемость как самой организации, так и выпускаемых ею товаров и услуг. Одним из важнейших факторов, обусловливающих успешную узнаваемость, популярность и впоследствии коммерческий успех является имидж фирмы. Именно исследованию особенностей данного термина, механизмам его формирования и значимости в жизни фирмы и посвящена данная работы. В ходе выполнения настоящей курсовой работы была изучена литература и интернет-источники по теме, рассмотрены исторические истоки и происхождение термина «имидж», проанализированы этапы и механизмы формирования имиджа фирмы на примере коммерческой фирмы «Торговый дом Ярославич», сделаны выводы.В целом можно утверждать, что поставленные задачи решены, а цель работы достигнута. Отметим также, что настоящая работа имеет и практическую значимость – во-первых, в доступном и структурированном виде изложены ключевые теоретические положения; во-вторых, для конкретной фирмы приведен подробный анализ.Список источников1.Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций. – Новосибирск, М., 1997 – 152 с.2.Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 1998, № 1 – 94 с.3.Деркача А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002 - 640 с.4.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с.5.Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.6.Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.:7.ВАКЛЕР, 2000 – 528 с.8.Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 «МАРКЕТИНГ». - Таганрог: ТРТУ, 2006 - 241 с.9.Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб.пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 – 168 с.10.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: Азбуковник, 1997 – 944 с.11.Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000 – 240с.12.Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.13.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.14.Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 – 704 с.15. http://remservis-yar.ruПриложениеЭлементы фирменного стиля и внешней рекламы: вывески в корпоративных цветах
1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций. – Новосибирск, М., 1997 – 152 с.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 1998, № 1 – 94 с.
3. Деркача А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002 - 640 с.
4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с.
5. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.
6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: 7. ВАКЛЕР, 2000 – 528 с.
8. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 «МАРКЕТИНГ». - Таганрог: ТРТУ, 2006 - 241 с.
9. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 – 168 с.
10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: Азбуковник, 1997 – 944 с.
11. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000 – 240с.
12. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.
14. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 – 704 с.
15. http://remservis-yar.ru
Вопрос-ответ:
Что такое имидж и откуда возникло это понятие?
Имидж - это образ, представление, мнение, которое сформировалось у людей о чем-то или ком-то. Понятие имиджа возникло в середине прошлого века вместе с развитием массовых коммуникаций и рекламы.
Что означает имидж фирмы и как он формируется?
Имидж фирмы - это представление о ней, которое сложилось у общественности, ее клиентов и партнеров. Имидж формируется через различные этапы, включая создание уникального облика, коммуникацию с клиентами, разработку стратегии и применение маркетинговых инструментов.
Каким образом имидж фирмы формировался в Торговом доме Ярославич?
В Торговом доме Ярославич имидж фирмы формировался через несколько этапов, включая создание уникального логотипа и фирменного стиля, разработку положительного отношения персонала к клиентам, проведение мероприятий для повышения узнаваемости бренда и установление долгосрочных отношений с партнерами.
Какие механизмы используются для формирования имиджа фирмы в Торговом доме Ярославич?
В Торговом доме Ярославич для формирования имиджа фирмы используются такие механизмы, как реклама, пиар-компания, участие в выставках и конференциях, сотрудничество с благотворительными организациями и спонсорство различных мероприятий.
Какие источники рекомендуется использовать для изучения и формирования имиджа фирмы?
Для изучения и формирования имиджа фирмы рекомендуется использовать различные источники, такие как исследования рынка, отзывы клиентов, анализ конкурентов, маркетинговые исследования и современные технологии в области коммуникаций.
Что такое имидж в контексте фирмы?
Имидж фирмы - это образ, представление или впечатление, которое формируется у клиентов, партнеров и общественности в целом о компании или бренде.
Какие могут быть механизмы формирования имиджа фирмы?
Механизмы формирования имиджа фирмы могут включать рекламу, маркетинговые активности, связи с общественностью, социальную ответственность, качество продукции или услуг, корпоративную культуру и др.
Какие этапы можно выделить в формировании имиджа фирмы?
В формировании имиджа фирмы можно выделить такие этапы как анализ рынка и конкурентной среды, определение целевой аудитории и уникального предложения, разработка стратегии и тактики коммуникации, внедрение и контроль результатов.
Какая роль имиджа фирмы в современном бизнесе?
Имидж фирмы играет важную роль в современном бизнесе, так как может повлиять на привлечение новых клиентов, создание и поддержание доверия, конкурентоспособность на рынке и установление долговременных партнерских отношений.
Какие механизмы формирования имиджа фирмы использовались на примере Торгового дома Ярославич?
На примере Торгового дома Ярославич механизмы формирования имиджа фирмы включали создание качественной продукции, активную рекламу, участие в социальных проектах и развитие корпоративной культуры.
Что такое имидж и каковы его исторические истоки?
Имидж - это представление или образ, который формируется в сознании людей о каком-либо объекте (фирме, организации, товаре и т.д.) на основе воспринимаемых характеристик и качеств этого объекта. Истоки имиджа можно найти в древние времена, когда торговля, реклама и маркетинг только начинали свое развитие, и каждый продавец или мастер стремился выделиться и привлечь внимание покупателей.
Каким образом формируется имидж фирмы и какие этапы его формирования можно выделить?
Формирование имиджа фирмы проходит через несколько этапов. Первый этап - это анализ и определение целевой аудитории, то есть понимание, кому адресованы товары или услуги фирмы. Второй этап - это определение уникальности и конкурентных преимуществ фирмы, то есть того, чем она отличается от своих конкурентов. Затем происходит разработка стратегии коммуникации и выбор средств, которые будут использованы для формирования имиджа. И, наконец, последний этап - это контроль и анализ эффективности формирования имиджа, что позволяет вносить корректировки в стратегию, если необходимо.