конкурентоспособность предприятия на примере магазина продукты

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 68 68 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 17.06.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия розничной торговли 5
1.1 Понятие конкурентоспособности, ее влияние на положение предприятия на рынке 5
9
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия торговли 10
1.3 Стратегии деятельности предприятий розничной торговли на современном рынке 17
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Машенька» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика 32
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности 35
2.3 Анализ системы управления 42
Глава 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Машенька» 49
3.1 Оценка перспектив повышения конкурентоспособности предприятия 49
3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности и их экономическая эффективность 52
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение А 63
Приложение Б 65
Приложение В 66

Фрагмент для ознакомления

Поскольку анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Машенька» за 2012 – 2014 годы характеризуется тем, что показатели рентабельности деятельности предприятия снизились, несмотря на рост прибыли, так как снизился уровень торговой наценки на товары за счет роста закупочной стоимости товаров и возросли коммерческие расходы.Однако наблюдается и негативная для предприятия тенденция – это снижение производительности труда и рост коммерческих расходов в части заработной платы управленческого персонала.Товары ООО «Машенька» пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков, что обеспечивает качество товара, его сбалансированную цену. Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:- близость к покупателю;- соответствующие транспортные потоки. Магазин «Машенька» расположен в удобном месте - г. Москва, просп. Волгоградский, д. 34, что обеспечивает достаточно высокую проходимость магазина. Кроме того, в шаговой доступности нет аналогичных торговых предприятий, а также сетевых ритейлов.Для оценки перспектив повышения конкурентоспособности магазина «Машенька» необходимо провести SWOT-анализ его текущей деятельности.Таблица 15 –Матрица SWOT-анализаВозможности:Угрозы:Улучшение уровня жизни населенияИзменение рекламных технологийРазвитие информационной отраслиПоявление новых поставщиковИзменения модыСнижение цен на сырье и готовую продукциюИзменение покупательских предпочтенийПоявление товаров-субститутовИзменение правил ввоза продукцииСбои в поставках продукцииПоявление принципиально нового товараСнижение налогов и пошлинСовершенствование менеджментаСнижение безработицыРазорение и уход фирм-продавцовУменьшение императивных норм законодательства Совершенствование технологии производстваПредложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателейНеудачное поведение конкурентовСнижение уровня жизни населенияРост темпов инфляцииУжесточение законодательства Изменение уровня ценСкачки курсов валютПоявление новых концерновУвеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентовРост налогов и пошлинУсиление конкуренцииРост безработицыУхудшение политической обстановкиНационализация бизнесаПоявление новых фирм на рынкеДостоверный мониторинг рынкаОтлаженная сбытовая сетьШирокий ассортимент продукцииВысокий контроль качестваВысокая рентабельностьРост оборотных средствВысокая квалификация персоналаХорошая мотивация персоналаДостаточная известностьВыход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;четкая стратегия позволит использовать все возможности.Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.Слабые стороны«Слабость и возможность»«Слабость и угрозы»Сбои в снабженииНедостатки в рекламной политикеСредний уровень ценНизкий уровень сервиса (дополнительные услуги)Не полная загруженность производственных мощностейНеучастие персонала в принятии управленческих решенийНедостаточный контроль исполнения приказов и распоряженийПлохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;Неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;Неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности и их экономическая эффективностьОбобщенно причины проблем и затруднений, возникающих в финансовом состоянии, компании, можно отнести к одной из следующих групп:1) группа проблем связана с отсутствием потенциальных возможностей сохранять приемлемый уровень финансового состояния вследствие низкого уровня продаж и недостаточных объемов получаемой прибыли;2) группа проблем связана с нерациональным управлением финансовыми результатами деятельности.Проблемы в ООО «Машенька», связанные с платежеспособностью, финансовой независимостью, имеют единую основу: - официальные финансовые результаты деятельности компания недостаточны для сохранения приемлемого финансового положения;- компания не рационально распоряжается текущими результатами деятельности, сохраняя высокий уровень постоянных затрат.Повышение конкурентоспособности ООО «Машенька» может быть достигнуто путем реализации следующих мероприятий:1) Увеличение объемных показателей результатов деятельности (выручка от продаж, чистая прибыль). Необходимо пересмотреть нормативные объемы запасов товара на складе и сроки их хранения. Длительный цикл оборота запасов не позволяет оперативно высвободить необходимое количество денежных средств для покрытия кредиторской задолженности.2) Рациональное построение ассортимента товаров в магазине, которое предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов.Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсивных покупок». Одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности.Руководству компании для достижения оптимального объема запасов рекомендуется использовать следующие методы:- анализ расходов и возможности снижения затрат;- стратегический поиск поставщиков товаров, для экономии временных и денежных ресурсов компании;- достижение низкого уровня расходов на товары и услуги, используя экспертизу по источникам и инструментам закупок товаров.Формула, предполагаемая для расчета оптимального товарного запаса ООО «Машенька» следующая:,(1)где ТП – товары в пути, которые компания оплатила поставщику отгрузку товаров, но они еще не оприходованы на складе, а, следовательно, не числятся в товарном запасе;ТЗ – товарный запас, оприходованный на склад, но не отгруженный клиентам;ДЗ – дебиторская задолженность клиентов. Товар, отгруженный клиентам, но не оплаченный ими;ДП – деньги в пути, которые клиент оплатил за товар, но компания не оплатила их поставщику; КЗ – кредиторская задолженность.Ниже приведены результаты расчетов показателя за 2012 – 2014 годы, а также плановые 2015 – 2016 годы.Для выявления внутренних резервов компании стоит воспользоваться QRS-анализом. Суть его состоит в том, чтобы разделить товары и их поставщиков на три группы, руководствуясь объемами необходимых инвестиций.Таблица 15 – Расчетные и фактические значения размера товарных запасов ООО «Машенька», тыс. руб. ГодыПоказателиОтклонение ИРФактический объем запасовабс., руб.отн., %1234520121289134455104,3%201339604120160104,0%201419802150170108,6%20152045-20162145---Для деления на группы можно использовать критерий значимости, который рассчитывается по следующей формуле:(2)Условия применения критерия: Группа Q. Сюда относятся товары и их поставщики, которые вкладывают в оборот заказчика более 10% от своего месячного объема продаж. Отсрочка на погашение товарного кредита такова, что приобретенный товар компания успевает продать и направить вырученные средства на финансирование других закупок. Группа R. Кредитных средств этих поставщиков, как правило, достаточно, чтобы обеспечить содержание товарного ресурса по поставляемым ими товарам, но не более. Группа S. Для покупки товаров у этой категории поставщиков необходимо вкладывать собственные средства.В ООО «Машенька» товары, согласно АВС – анализу, проводимому с помощью программы 1С: Предприятие 8.3, распределяются следующим образом:- 10% ассортиментных позиций обеспечивают 75% от стоимости запасов (группа А);- 25% ассортиментных позиций приходится на 20% от стоимости запасов (группа В);- 65% ассортимента содержит 5% от стоимости запасов (группа С).Кроме того, руководство должно осуществлять контроль за состоянием запасов ежедневно по отклонениям от следующих нормативов:- максимальный товарный запас (МаксТЗ), который рассчитывается как сумма страхового запаса и среднего объема поставки;- точка заказа/перезаказа (ТЗП) – количество товара на складе, при достижении которого необходимо делать новый заказ поставщику (сумма страхового товарного запаса и количества товаров, которые будут проданы за то время, которое необходимо для доставки следующей партии от поставщика);- точка «последнего желания» (ТПЖ) – количество товаров, которые будут проданы за то время, которое необходимо для доставки следующей партии от поставщика и к приходу следующей поставки компания останется без товара.Установив нормативы складских запасов и оперативно контролируя их, ООО «Машенька» имеет возможность эффективно управлять своими инвестициями в товарные запасы, не допуская «затоваривания» склада, и обездвиживания своих финансовых ресурсов.Грамотное определение складских запасов, оценочно позволит сократить кредиторскую задолженность на 25% к 2015 году, увеличить выручку от продаж на 25%. Экономическим следствием реализации подобной политики станет рост денежных средств и чистой прибыли на 30%.3) Оптимизировать систему оплаты труда сотрудников с целью ликвидации диспропорций между размером выручки и выплаченной заработной платы. Выполнению данной рекомендации будет способствовать внедрение системы планирования, оплаты и стимулирования деятельности сотрудников. Составными элементами системы являются:- плановые показатели по выручке от продаж в разрезе номенклатурных групп на 2015 год;- плановые показатели по чистой прибылив разрезе номенклатурных групп на 2015 год;- положение о премировании и стимулировании деятельности сотрудников (ПРИЛОЖЕНИЕ В).По результатам реализации предлагаемых мероприятий, а также внедрив новую систему планирования, оплаты и стимулирования деятельности сотрудников, потенциально изменятся ключевые показатели деятельности ООО «Машенька», непосредственно влияющие на уровень конкурентоспособность компании.ЗаключениеКонкуренция – это очень важный элемент рыночного механизма. Тема конкурентоспособности в настоящее время приобретает особую актуальность после присоединения России к ВТО. Приход на российский рынок западных игроков заставил задуматься розничные торговые сети о своей конкурентоспособности и о реализации своих конкурентных преимуществ.В 2014 году в Российской Федерации на фоне снижения реальных располагаемых доходов граждан произошел сдвиг в поведении потребителей, которые стали меньше потреблять и увеличивать долю сбережений. В феврале 2015 года средний денежный доход на душу населения в России составлял 28582 руб. При этом в феврале 2015 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике достигла 30290 рублей.Изучение деятельности предприятия несетевой торговли ООО «Машенька» позволило выявить, что рассматриваемое предприятие имеет линейную структуру управления с жесткой вертикалью властью от учредителя, директора, товароведа и до конкретного исполнителя, что значительно снижает гибкость в принятии решений на предприятии.Экономический потенциал предприятия вырос за счет роста запасов и кредиторской задолженности. Это свидетельствует о том, что предприятия наращивает свой экономический потенциал за счет увеличения закупки товаров с отсрочкой платежа, что негативно влияет на финансовое состояние предприятия. В целом экономический потенциал рассматриваемого предприятия вырос, а качество его экономического потенциала снизилось, так как предприятие неплатежеспособное и финансово неустойчивое.Выручка от реализации товаров (товарооборот) выросла в большей степени, чем себестоимость продаж. Это обусловило рост валовой прибыли предприятия на 41,64%. В рассматриваемом периоде также наблюдается рост издержек обращения, который обусловлен в основном ростом расходов на оплату труда на 439 тыс. руб. за счет роста оплаты труда управленческого персонала – директора и товароведа. Рост прочих затрат предприятия вызван ростом расходов на рекламу магазина.Проведенный анализ показателей рентабельности магазина «Машенька» показал, что снижение рентабельности предприятия обусловлено ростом себестоимости товаров, связанный с ростом закупочных цен и снижением уровня торговой наценки на конфеты и хлеб. Поэтому для повышения рентабельности магазина «Машенька» необходимо рассматривать мероприятия по снижению закупочных цен и повышением уровня торговой наценки в первую очередь на конфеты и хлеб. Кроме того, другим фактором, негативно влияющим на продажи, является сезонный характер продаж, связанный с тем, что в летние месяцы объем продаж снижается в связи с летними отпусками и с тем, что население предпочитает загородный отдых и отдых на даче.Основной проблемой управления персонала магазина является отсутствие связи между результатами работы и оплатой труда, а также рост нагрузки на каждого работника, что значительно снижает результативность его работы и мотивацию к производительному труду.Анализ внешней среды магазина показал, что основными факторами угроз со стороны внешней среды являются снижение цен на товары, которое могут предпринять магазины сетевой торговли в условиях экономических санкций, недостаточный ассортимент товаров, усиление конкуренции на продовольственном рынке России. Среди возможностей для развития магазина можно назвать повышение качества обслуживания и товаров, расширение ассортимента товаров для того, чтобы снизить влияние сезонности на продажи в магазине.Список использованной литературыФедеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций / Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 №16 «Об утверждении «Методических рекомендаций по проведению анализа финансового состояния организаций».Анализ финансовой отчетности: учебник / Донцова Л.В., Никифорова Н.А. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: «Издательство дело и сервис», 2013. – 384 с.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011. Бахайтджиев Р.Э. Совершенствование методологических подходов к оценке конкурентоспособности торговых организаций: Автореферат / Р.Э. Бахайтдиев Белгород. 2011. - 25 с.Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2012. – 296 с.Демирова Г.М. Организационно-экономические основы управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли: Автореферат / Г.М. Демирова Махачкала. 2010. - 24 с.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.для вузов – М.: Юристъ, 2010. – 618 с.Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон; Пер. с англ. М. Павловой М.: Олимп-Бизнес , 2010. – 294 с.Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 451 с.Круг Э.А. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий: Автореферат / Э.А. Круг, Хабаровск 2010. - 23 с.Круг Э. А. Культура обслуживания потребителей, как один из факторов повышения конкурентоспособности предприятий / Э. А. Круг // Актуальные вопросы экономических наук: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск : ЦРНС – Изд-во СИБПРИНТ, 2012. – с. 402–405.Круг Э. А. Конкурентоспособность предприятия: теоретический аспект / Э. А. Круг // Актуальные вопросы управления организацией : материалы региональной научно-практической конференции, 20 мая 2008 года. – Хабаровск :Изд–во ДВГУПС, 2012. – с. 115–119.Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.:ЭКСМО, 2010. – 312 с.Лаут А.В. Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации: Автореферат / А.В. Лаут, Екатеринбург. 2011. - 25 с.Масленников В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников, В.Г. Крылов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 285 с.Макарьева В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб.пособие для вузов / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. М.: Финансы и статистика, 2012. – 327 с.Маркарьян Э. А. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян.М. : ИД.ФБК-ПРЕСС, 2013. – 481 с. Матвеева С. Диагностика предприятия и ее модели / С. Матвеева // Проблемы теории и практики управления. 2013, № 2. – с. 59-65Михайлов Ю. А. Моделирование динамики финансового состояния предприятий при переводе производства на новую продукцию / Ю. А. Михайлов, Н. Н. Белоусова // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2013, № 2. – с. 94-117Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; пер. с англ. И. Минервина. – М.: «Альпина Паблишер», 2011. – 454 с.Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 715 с.Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация / В.В. Репин. – М.: Стандарты и качество, 2012. – 240 с.Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 10-е изд., испр. – М.: КНОРУС, 2013. – 409 с.Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2011. – 496 с.Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб.пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 417 с.Семенова О. П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства / О. П. Семенова // Налоговый вестник. 2013, № 4. – с. 51-63Стратегический процесс / Генри Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. – Спб.: Питер, 2011. – 688 с.Трунова А. А. Совершенствование управления расходами компаний // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-upravleniya-rashodami-kompaniy (дата обращения: 29.01.2015).Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - с. 75-83Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2010. – 369 с. Филатов С. В. Обобщающие показатели, полученные методами комплексной оценки финансового состояния предприятия / С. В. Филатов // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2014. – с. 31-42Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Изд-во «Перспектива», 2013. – 589 с.Харрингтон Дж. Оптимизация управления бизнес-процессами / Дж, Харрингтон, К.С. Эсселинг, Х.В Нимвеген; пер. с англ. – М.: Бизнес-Микро, 2013. – 269 с. Хома В. И. Источники информации для финансового анализа состояния предприятия / В. И. Хома // Вестник Московского университета, Экономика. 2013. – с. 61-69Шеремет А. Д. Анализ финансового состояния предприятия / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин // Методика финансового анализа. М.: 2012. – 423 с.Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия: Автореферат / Е.Н. Ялунина. Екатеринбург. 2010. - 25 с.http://www.interfax.ru/business/421287 (дата обращения 15.04.2015)http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity (дата обращения 15.04.2015)http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/ (дата обращения 15.04.2015)http://www.gaap.ru.http://www.financial-analysis.ru. http://www.strateg.org.http://www.stplan.ru.http://www.cfin.ru.Приложение АТаблица А.1 – Бухгалтерский баланс на 01.01.2015 годаАКТИВКод строкиНа 31.12.2014 г.На 31.12.2013 г.На 31.12.2014 г.23456I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110Результаты исследований и разработок1120Основные средства1130342313Доходные вложения в материальные ценности1140Финансовые вложения1150Отложенные налоговые активы1160Прочие внеоборотные активы1170ИТОГО по разделу I1100342313II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210134441202150Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220Дебиторская задолженность1230Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240Денежные средства и денежные эквиваленты1250036Прочие оборотные активы12601100ИТОГО по разделу II1200135541232156БАЛАНС (актив)1600138941462169III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310250250250Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов1340Добавочный капитал (без переоценки)1350272727Резервный капитал1360Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370225395ИТОГО по разделу III1300IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1410Отложенные налоговые обязательства1420Оценочные обязательства1430Прочие обязательства1450ИТОГО по разделу IV1400V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1510Кредиторская задолженность1520109038161797Доходы будущих периодов1530Оценочные обязательства1540Прочие обязательства1550ИТОГО по разделу V1500109038161797БАЛАНС (пассив)1700138941462169Приложение БТаблица Б.1 – Отчет о прибылях и убытках за 2013 – 2014 годы Наименование показателяКод строкиНа 31.12.2013 г.На 31.12.2014 г.2354Выручка2110701910602Себестоимость продаж212065339221Валовая прибыль (убыток)21004861381Коммерческие расходы22104091343Управленческие расходы2220Прибыль (убыток) от продаж22007738Доходы от участия в других организациях2310Проценты к получению2320Проценты к уплате2330Прочие доходы2340Прочие расходы2350Прибыль (убыток) до налогообложения23007738Текущий налог на прибыль241058в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421Изменение отложенных налоговых обязательств2430Изменение отложенных налоговых активов2450Прочее2460Чистая прибыль (убыток)24006230Приложение ВУтверждено:Приказом № 124/1от «25» декабря 2014 г.ПоложениеО премировании и материальном стимулированиисотрудников ООО «Машенька» на 2015 год1.Общие положения.1.1.Настоящее Положение о премировании/депремировании сотрудников ООО «Машенька» устанавливает порядок и условия материального стимулирования сотрудников.1.2.Настоящее Положение распространяется на сотрудников, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием ООО «Машенька»1.3.В настоящем Положении под премированием понимается выплата сотрудникам денежных сумм сверх размера заработной платы, а под депремированием понимаются единовременные (разовые) вычеты из фактического размера заработной платы.1.4.Премирование/депремирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышения ответственности сотрудников за своевременное и качественное выполнение ими поставленных задач, своих трудовых обязанностей.1.5.Премирование/депремирование осуществляется на основе индивидуальной оценки труда каждого работника и его личного вклада в обеспечение выполнения поставленных задач, трудовых обязанностей и договорных обязательств.2.Виды премий2.1.Настоящим Положением предусматривается единовременное премирование.2.2.Единовременное (разовое) премирование сотрудников может осуществляться в отношении всех сотрудников ООО «Машенька»:2.2.1.по итогам работы за год;2.2.2.в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами;2.2.3.в случаях, предусмотренных п. 2.3. настоящего Положения.2.3. Премии могут выплачиваться:2.3.1. Сотрудникам отдела складирования и закупок – за обеспечение четкой и бесперебойной работы склада, развитие дружественных взаимоотношений с поставщиками, активное участие и большой вклад в реализацию проектов, разработку и выполнение мероприятий, направленных на экономию средств, за выполнение иных особо важных заданий и срочных работ, разовых поручений руководства.2.3.2. Сотрудникам отдела продаж – за увеличение объема продаж кабельно-проводниковой продукции, систематическое выполнение и перевыполнение планов поступления денежных средств, активное участие и большой вклад в реализацию проектов, разработку, внедрение и выполнение мероприятий, направленных на экономию средств, за выполнение иных особо важных заданий и срочных работ, разовых поручений руководства.2.3.3. Сотрудникам бухгалтерии – за своевременную и качественную подготовку квартальной и годовой отчетностей, сдачу баланса, за отсутствие санкций со стороны государственных проверяющих органов, активное участие и большой вклад в реализацию проектов, за разработку, внедрение и выполнение мероприятий, направленных на минимизацию налогообложения, за выполнение иных особо важных заданий и срочных работ, разовых поручений руководства.2.3.4. Сотрудникам администрации и АХЧ – за активное участие и большой вклад в реализацию проектов, разработку, внедрение и выполнение мероприятий, направленных на экономию средств, за выполнение иных особо важных заданий и срочных работ, разовых поручений руководства.2.3.5. Сотрудникам транспортного отдела - увеличение объема транспортных перевозок, систематическое выполнение и перевыполнение планов поступления денежных средств, активное участие и большой вклад в реализацию проектов, за разработку, внедрение и выполнение мероприятий, направленных на минимизацию налогообложения, за выполнение иных особо важных заданий и срочных работ, разовых поручений руководства.3.Размер премий/вычетов.3.1.Премирование сотрудников осуществляется при наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба для основной деятельности.3.2.Размер премий (единовременного вознаграждения) определяется для каждого сотрудника генеральным директором по представлению руководителей проектов и не лимитируется.3.3.Размер вычетов из заработной платы определяется для каждого сотрудника генеральным директором по представлению руководителей проектов и не лимитируется.4.Порядок утверждения премирования/депремирования.4.1.Премирование сотрудников производится на основании приказа генерального директора.4.2.Премирование, предусмотренное пп. 2.2.1. и 2.2.2. выплачивается сотрудникам в зависимости от их трудового вклада.4.3.Сотрудникам, отработавшим неполный календарный год, премия по итогам работы за год может быть выплачена по усмотрению генерального директора.4.4.Премирование, предусмотренное п.2.3. настоящего Положения, осуществляется по факту выполнения работы, поручения, проекта в целом или его этапа.4.5.Основанием издания приказа о премировании сотрудников в случаях, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения, является мотивированная служебная записка руководителя подразделения.4.6.Депремирование (вычеты из фактической заработной платы) производится в случаях:4.6.1.невыполнение или ненадлежащее выполнение сотрудниками должностных обязанностей;4.6.2.несоблюдение и невыполнение производственных бизнес-планов и проектов;4.6.3.ухудшение финансовых и производственных показателей;4.6.4.невыполнение производственных и технологических инструкций, положений, требований по охране труда и технике безопасности;4.6.5.нарушение установленных требований оформления документации и результатов работ;4.6.6.нарушение сроков выполнения или сдачи работ, установленных приказами и распоряжениями администрации или договорными обязательствами;4.6.7.наличие претензий, исков, рекламаций, жалоб со стороны внешних контрагентов;4.6.8.наличие претензий, штрафов со стороны государственных контролирующих органов;4.6.9.не обеспечение сохранности имущества и товарно-материальных ценностей;4.6.10.наличие ошибок и искажений в отчетных документах;4.6.11.нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка иных локальных нормативных актов;4.6.12.совершение иных нарушений, установленных трудовым законодательством, в качестве основания для наложения дисциплинарного взыскание.4.7.Депремирование производится на основании приказа генерального директора.4.8.Основанием для депремирования является решение генерального директора и мотивированная служебная записка руководителя подразделения

1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).
2. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций / Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 №16 «Об утверждении «Методических рекомендаций по проведению анализа финансового состояния организаций».
3. Анализ финансовой отчетности: учебник / Донцова Л.В., Никифорова Н.А. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: «Издательство дело и сервис», 2013. – 384 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011.
5. Бахайтджиев Р.Э. Совершенствование методологических подходов к оценке конкурентоспособности торговых организаций: Автореферат / Р.Э. Бахайтдиев Белгород. 2011. - 25 с.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2012. – 296 с.
7. Демирова Г.М. Организационно-экономические основы управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли: Автореферат / Г.М. Демирова Махачкала. 2010. - 24 с.
8. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов – М.: Юристъ, 2010. – 618 с.
9. Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон; Пер. с англ. М. Павловой М.: Олимп-Бизнес , 2010. – 294 с.
10. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 451 с.
11. Круг Э.А. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий: Автореферат / Э.А. Круг, Хабаровск 2010. - 23 с.
12. Круг Э. А. Культура обслуживания потребителей, как один из факторов повышения конкурентоспособности предприятий / Э. А. Круг // Актуальные вопросы экономических наук: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск : ЦРНС – Изд-во СИБПРИНТ, 2012. – с. 402–405.
13. Круг Э. А. Конкурентоспособность предприятия: теоретический аспект / Э. А. Круг // Актуальные вопросы управления организацией : материалы региональной научно-практической конференции, 20 мая 2008 года. – Хабаровск : Изд–во ДВГУПС, 2012. – с. 115–119.
14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.:ЭКСМО, 2010. – 312 с.
15. Лаут А.В. Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации: Автореферат / А.В. Лаут, Екатеринбург. 2011. - 25 с.
16. Масленников В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников, В.Г. Крылов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 285 с.
17. Макарьева В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие для вузов / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. М.: Финансы и статистика, 2012. – 327 с.
18. Маркарьян Э. А. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян.М. : ИД.ФБК-ПРЕСС, 2013. – 481 с.
19. Матвеева С. Диагностика предприятия и ее модели / С. Матвеева // Проблемы теории и практики управления. 2013, № 2. – с. 59-65
20. Михайлов Ю. А. Моделирование динамики финансового состояния предприятий при переводе производства на новую продукцию / Ю. А. Михайлов, Н. Н. Белоусова // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2013, № 2. – с. 94-117
21. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; пер. с англ. И. Минервина. – М.: «Альпина Паблишер», 2011. – 454 с.
22. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 715 с.
23. Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация / В.В. Репин. – М.: Стандарты и качество, 2012. – 240 с.
24. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 10-е изд., испр. – М.: КНОРУС, 2013. – 409 с.
25. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2011. – 496 с.
26. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 417 с.
27. Семенова О. П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства / О. П. Семенова // Налоговый вестник. 2013, № 4. – с. 51-63
28. Стратегический процесс / Генри Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. – Спб.: Питер, 2011. – 688 с.
29. Трунова А. А. Совершенствование управления расходами компаний // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-upravleniya-rashodami-kompaniy (дата обращения: 29.01.2015).
30. Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - с. 75-83
31. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2010. – 369 с.
32. Филатов С. В. Обобщающие показатели, полученные методами комплексной оценки финансового состояния предприятия / С. В. Филатов // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2014. – с. 31-42
33. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Изд-во «Перспектива», 2013. – 589 с.
34. Харрингтон Дж. Оптимизация управления бизнес-процессами / Дж, Харрингтон, К.С. Эсселинг, Х.В Нимвеген; пер. с англ. – М.: Бизнес-Микро, 2013. – 269 с.
35. Хома В. И. Источники информации для финансового анализа состояния предприятия / В. И. Хома // Вестник Московского университета, Экономика. 2013. – с. 61-69
36. Шеремет А. Д. Анализ финансового состояния предприятия / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин // Методика финансового анализа. М.: 2012. – 423 с.
37. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия: Автореферат / Е.Н. Ялунина. Екатеринбург. 2010. - 25 с.
38. http://www.interfax.ru/business/421287 (дата обращения 15.04.2015)
39. http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity (дата обращения 15.04.2015)
40. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/ (дата обращения 15.04.2015)
41. http://www.gaap.ru.
42. http://www.financial-analysis.ru.
43. http://www.strateg.org.
44. http://www.stplan.ru.
45. http://www.cfin.ru.

Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия

Центросоюз РОССИЙСКОЙ федерации

Курский Кооперативный Техникум.

 

 

 

 

 

 

 

Курсы.

Тема: "Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия".

Выполнила студентка

Группа Б-31

Жемерикина Анна

Преподаватель-рецензент

Маковеева В. И.

 

 

 

 

 

 

 

Курской области

2000

 

 

ПЛАН.

Введение.

1.  Класс и понятие качества.

2.  Система показателей качества.

3.  Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения.

4.  Факторы, влияющие на качество продукции.

5.  "Семь инструментов управления качеством.

6.  Технологии качества.

7.  Россия - сырьевой партнер для зарубежных стран.

Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Класс и понятие качества.

Сегодня, когда во всем мире, в России, получил много товаров не всегда хорошего качества, чтобы защитить покупателей нужна информация и контроль.

Директор Сочинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Валентин Владимирович Месников говорит, что качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Это как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель продвижении своей продукции говорит о ее качестве.