анализ и планирование прибыли торгового предприятия (ритейлинг)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 81 81 страница
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 27.06.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования прибыли торговых организаций 9
1.1. Понятие прибыли торговой организации: значение, виды 9
и источники образования 9
1.2. Формирование, распределение и использование прибыли 16
1.3. Рентабельность работы торговых организаций 30
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации (на примере ООО «Эталон») 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 47
Глава 3. Основные направление повышения эффективности работы торговой организации ООО «Эталон» 62
3.1. Проблемы формирования прибыли в рыночной экономике 62
3.2. Мероприятия по повышению эффективности работы торговой организации 69
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения 84

Фрагмент для ознакомления

По ООО «Эталон» за 2014 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Информация, представленная в данной главе, позволяет сделать следующие выводы:- ООО «Эталон» является типичной коммерческой организацией оптовой торговли, основным видом деятельности которой является торговля множеством видов тканей;- прибыль от продаж возрастала за 2012-2014 годы, при этом увеличивалась и рентабельность продаж в рассматриваемом периоде следующим образом: в 2013 году – на 0,46%, в 2014 году – на 0,63%. Усиление конкурентоспособности подтверждается ростом производительности труда и фондоотдачи на протяжении всего рассматриваемого периода;- ООО «Эталон» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2014 году, о чем свидетельствует рост прибыли до налогообложения на 153 тыс.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 117 тыс.руб., или на 82,3%в 2014 году по сравнению 2013 годом выручка предприятия увеличилась на 2458 тыс.руб., или на 19,6%. Наблюдается меньший рост себестоимости продаж по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли;- доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2014 году 98,03%, что выше показателя 2012 года на 5,57%. Вместе с тем наблюдается сокращение удельного веса прочих доходов с 7,54% в 2012 году до 1,97% в 2014 году. Данную динамику можно назвать положительной, так как основную долю прибыли предприятие торговли должно получать от продажи товаров; - в 2014 году можно наблюдать увеличение всех показателей рентабельности, что свидетельствует об усилении конкурентоспособности предприятия. По ООО «Эталон» за 2014 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Эталон» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж большими темпами в сравнении с темпами прироста ресурсов. В связи с этим необходимо оптимизировать издержки обращения, которые были негативным фактором влияния на прибыль, чему будет способствовать введение режима экономии затрат, проведение оперативного контроля за образованием затрат и т.д.Глава 3. Основные направление повышения эффективности работы торговой организации ООО «Эталон»3.1. Проблемы формирования прибыли в рыночной экономикеОсновные проблемы формирования прибыли ООО «Эталон», выявленные в ходе проведенного анализа за 2012-2014 годы, представлены на рисунке 4.Рисунок 4. Основные проблемы формирования прибыли ООО «Эталон»Как видно из данных рисунка, определение направлений прироста товарооборота оптовой торговли компании, экономии издержек и основных направлений планирования прибыли и рентабельности является основой повышения эффективности работы ООО «Эталон» в дальнейшем.Согласно проведенному анализу все возможные направления повышения суммы прибыли ООО «Эталон» могут быть сведены к таким.Выручка от продажи (товарооборот в оптовой торговле)выступает в качестве основного фактора, который оказывает воздействие на изменение суммы прибыли компании. Чтобы достигнуть повышения оборота, необходимым является обязательно сделать более оптимальной структуру товарного ассортимента; снизить удельный вес затратоемких товаров в совокупной величинетоварооборота; повысить удельный вес товаров с более быстрой оборачиваемость; обеспечить более полный ассортимент товаров с целью удовлетворения всех нужд платежеспособных клиентов.В качестве существенного резерваповышения объема реализации выступает расширение торговливнемагазинной посредством введения интернет-заказов, торговли на основе осуществления предварительных заказов по выпущенным каталогам. Это предоставит возможность сделать выше оборот оптовой торговли за счет привлечения новых клиентов.Направление использование основных фондов интенсивного характера выступает в качестве наиболее эффективногопо причине того, что не требует каких-либо дополнительных затрат на покупку торгово-технологического оборудования и расширение площадей торговли, а становится стимулом для более рационального использования уже имеющегося. К примеру, это может быть: применение более эффективной технологии торгово-технологических процессов и новых достаточно прогрессивных методов обслуживания клиентов. В ООО «Эталон» применяются достаточно эффективные методы обслуживания клиентов, в связи с этим только эффективное представление образцов товаров на стеллажах с подробнейшим описанием их свойств предоставит возможность сделать выше уровень эффективности использования основных фондов. Все это предоставит возможность повыситьоптовый товарооборот компании, потому что возрастет уровень фондоотдачи (она повышается при неизменной стоимости основных фондов и ростетоварооборота).При всем этом происходит обеспечениеэкономии не только произведенных капиталовложений, но и в своем роде издержек обращения, потому что расходы на амортизацию уменьшаются: при возрастании нагрузки на основные фонды снижается сумма амортизационных отчислений на 1 руб. оборота оптовой торговли.Сделать выше уровень эффективности использования основных фондов ООО «Эталон» также можно путем сдачи в аренду части складских помещений.В процесс управления руководству необходимым является ввести составление некоторых разделов бизнес-плана с целью возможного обоснования дальнейшей стратегии ведения торговой деятельности. В составлении планов необходимо принимать участие работникам каждого звена: и менеджерам по продажам, и техническому персоналу, и маркетологам, и товароведу, и руководству. Только при участии каждого и внесении соответствующих предложений возможным будет составить бизнес-план обоснованного характера и понять, какого рода резервы компанией еще не использованы в собственной деятельности.С целью проведения оценки результатов программы стимулирования сбыта можно применять метод опроса потребителей. Этим выясняется, многим ли запомнилась компания по стимулированию, какого рода мнение о ней сложилось в момент проведения, многие ли воспользовались предоставленными льготами, оказали ли воздействие мероприятия на их выбор. Данные опросы покупателей дают в последующем направление разработки программы стимулирования.Для повышения оборота оптовой торговли также необходима интенсификация направлений маркетингового характера:интенсификации рекламно-информационной деятельности. Необходимо вместе с рекламой также изготавливать календари, рекламные визитные карточки и пакеты; проведение выставок-продаж, «дня открытых дверей». На данных мероприятиях необходимо использовать различные скидки с цены, постоянным покупателям предоставлять дисконты с накопительными скидками и коммерческие кредиты на срок оплаты.Возможности роста прибыли также будут за счет снижения себестоимости закупаемых товаров при условии закупки больших партий единовременно (в частности, это может быть по отделочным товарам и т.д.).С целью оптимизации издержек обращения немаловажное значение для организации имеет повышение производительности труда. Для роста средней выработки работников ООО «Эталон», который, как известно, влияет на относительную экономию расходов по оплате труда, можно рекомендовать повысить заинтересованность менеджеров по продажам и маркетологов в улучшении конечных результатов. Для чего пересмотреть положение о формировании заработной платы и премирование за достижение качественных показателей.В ООО «Эталон» нужно совершенствовать стимулирующую роль системы оплаты труда, путем перевода работников аппарата управления на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Серьезную роль в оптимизации издержек обращения играет повышение эффективности использования материально-технической базы торговли. Это возможно при сдаче в аренду помещений, которые не задействованы в основной деятельности. Для сокращения издержек обращения необходимо сокращать товарные потери. Для этого необходимо увеличение в обороте доли штучных и фасованных товаров, организация предварительной расфасовки, ускорение оборачиваемости товаров. Для оптимизации издержек обращения необходимо правильно и своевременно рассчитывать сумму амортизационных отчислений.Одним из условий оптимизации издержек обращения является повышение аналитической и плановой работы по ним. Постоянный пересмотр условно-постоянных издержек обращения приводит к их оптимизации.С целью повышения суммы дохода от реализации торговых надбавок необходимо проведение постоянного ассортиментного анализа оборота с выявлением наиболее доходных групп товаров для стимулирования их продажи, а также за счет следующих мероприятий:а) осуществление эффективной маркетинговой политикина предприятии;б) диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, позволяющих повысить комплексность покупок;в) предоставление кредита при реализации дорогостоящих товаров;г) интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.Основными резервами повышения доходов за счет увеличения уровня цен реализации товаров являются:а) эффективное осуществление разработанной ценовой политики предприятия на рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;б) использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации товаровв предпраздничные дни;в) повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары.Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления доходами предприятия торговли, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития.Для усиления конкурентных позиций торговому предприятию необходимо определять направления повышения оборота и прибыли. Для повышения рентабельности ООО «Эталон» следует обеспечить получение больших доходов путем увеличения оборота. Процесс планирования позволяет увидеть все возможности. Проследим зависимость прибыль от изменения оборота на основе построения уравнения регрессии.Решить уравнение регрессии (16) можно при условии, что параметры и примут числовые значения. Их можно найти по следующей системе нормальных уравнений: (14)где х – значения факторного признака, в нашем случае - оборота;y – значения результативного признака – прибыли;n – число парных значений факторного и результативного признаков = 6.В таблице 11 представлены данные для расчетов.Таблица 11Данные для расчета параметров уравнения регрессии по ООО «Эталон»ГодОборот, тыс.руб. (х)Прибыль от продаж, тыс.руб. (y)123456 2009814324663084491954323,23120108956508020993644780032,4992011104615610943252158581686,6792012101017210203020172727273,7192013138241741911029762405376207,7472014165283332731747845503824305,091Итого680137098222588679865520709Итоговые данные граф 2-5 подставляем в систему нормальных уравнений (14):6 *11335,5Каждый член первого уравнения умножаем на 11335,5, и из второго вычитаем первое:6801351297505,5= 1828650,5.Подставим значение в первое уравнение и найдем параметр :Уравнение регрессии примет вид: Подставляя в него значения х, найдем выровненные значения . Так, при обороте 8143 тыс.руб. () выровненное значение прибыли составит: И так далее.Выровненные значения помещены в таблицу 11 в графу 6. Нужно, чтобы сумма выровненных значений была приблизительно равна сумме фактических значений результативного признака, в нашем случае 709=709 тыс.руб.Следовательно, вместо значения «х» подставляя резервы роста оборота в полученное уравнение регрессии за счет предложенных мероприятий, будут получены резервы роста прибыли за счет данных мероприятий.Также для планирования прибыли используют метод прямого счета, определяя ее как разницу между суммой дохода и издержек обращения. На основе рассчитанных показателей прибыли выбирается наиболее приемлемый для субъекта хозяйствования вариант.Далее будет представлена оценка эффективности основных направлений повышения прибыли как разработка рекомендаций для ее планирования.3.2. Мероприятия по повышению эффективности работы торговой организацииПо данным исследований, в общем объеме оборота 7,14% (1180 тыс.руб.) занимают товары из Индонезии, которые не пользуются постоянным спросом. Средняя стоимость запасов только этих товаров равна 312 тыс.руб. (при общей стоимости запасов товаров 3817 тыс.руб.), оборачиваемость в 2014 году составила 3,8 раза (1180/312). В 2013 году данный показатель был равен 4,5 раза, следовательно, налицо замедление оборачиваемости в 2014 году на 0,7 раза (4,5-3,8), что повлияло на снижение оборота в размере 218 тыс.руб. (0,7*312). Оптимизация ассортимента данных товаров путем исключения самых затратоемких и с меньшей оборачиваемостью уменьшит среднюю сумму их запасов до 275 тыс.руб., оборачиваемость возрастет на 0,5 раза (1180/275-3,8), что принесет дополнительный оборот в размере 137,5 тыс.руб. (0,5*275). По данным исследований, изучение спроса позволяет повысить оборот до 10%. Прирост оборота в результате этого планируется в размере 1653 тыс.руб.(16528*10/100). Для повышения конкурентоспособности необходимо вменять в обязанности маркетолога и менеджеров проведение ежемесячных рейдов по аналогичным организациям конкурентов, дабы перенять то новое, что находят конкуренты и выйти на лидирующие позиции.Внемагазинная торговля является направлением повышения оборота. Так, затраты на выпуск каталогов для внемагазинной торговли по заказам общим тиражом 1000 шт. составят 77 тыс.руб., также на разработку и дизайн сайте в сети Интернет потребуется затратить еще 25 тыс.руб., всего затраты составят 95 тыс.руб. Проведенные исследования показывают, что внемагазинная торговля приносит предприятию до 15% оборота, что позволит увеличить оборот на 2479 тыс.руб. (16528*15/100).На 2015 год прогнозируется рост фондоотдачи до 5,3 руб., т.е. предполагается рост фондоотдачи на: 5,3-4,56 = +0,74 руб.Следовательно, за счет повышения фондоотдачи оборот увеличится на 3220 тыс.руб. (0,74*4353).Предполагается сдача в аренду площадей в размере 56 кв.м. Арендная плата составляет 1100 руб. за 1 кв.м., что позволит принести ООО «Эталон» прибыль от прочей деятельности в размере 61600 руб. в месяц:56*1100 = 61600 руб. В год сумма арендной платы составит 739200 руб.:61600*12 = 739200 руб.Также повышение эффективности торговой деятельности вызывается ускорением оборачиваемости оборотных средств. Так, если на 2015 год в ООО «Эталон» запланирована скорость оборота оборотных средств, равная 2,97 раза (достижение уровня 2013 года), следовательно, продолжительность 1 оборота будет равной 121,2 дня (360/2,97), что ниже показателя 2014 года на 2,94 дня (121,2-124,14). Это повысит возможности роста оборота ООО «Эталон» на 135 тыс.руб. (16528/360*2,94).Итого резервы роста оборота за счет предложенных мероприятий составят:137,5+1653+2479+3220+135 = 7624,5 тыс.руб.Подставляем значение в полученное уравнение регрессии (раздел 3.1), получим сумму прибыли:.Следовательно, представленные резервы роста оборота позволят возрасти сумме прибыли на 247 тыс.руб. (580-333).Все выше сказанное позволит ООО «Эталон» повысить оборот и получить необходимую сумму прибыли. Исходя из данных прошлых лет, заложим предполагаемое повышение уровня рентабельности продаж ООО «Эталон» в 2014 году до 2,2% (среднегодовой прирост рентабельности за 2012-2014 годы составил 0,545%:((0,46+0,63)/2) = 0,545%.Оборот ООО «Эталон» на 2014 год с учетом предлагаемых резервов роста составит 24152,5 тыс.руб. (16528+7624,5). Это прогнозируется на 46,1% больше данных 2014 года.Следовательно, при данном росте оборота и прогнозируемом уровне рентабельности в 2,2% сумма прибыли от продаж составит в 2015 году 531 тыс.руб.: 24152,5*0,022 = 531 тыс.руб.Спрогнозируем прибыль способом прямого счета. Для этого необходимым является прогноз издержек обращения и дохода.Определим сумму дохода на основе способа скользящей средней.Для расчета прогнозируемой суммы дохода по ООО «Эталон» взяты ее суммы за 2010-2014 годы, промежуточные расчеты представлены в таблице 12.Таблица 12Расчет прогнозируемой суммы доходаООО «Эталон» по методу «скользящей средней»ГодыСумма дохода, тыс.руб.Темпы роста, %Выровненные показатели(k)2010 год1963109,1k1 = (109,1+115,1+116,9)/3=113,7%2011 год2215115,1k2 = (115,1+116,9+143,7)/3=125,2%2012 год2588116,9k3 = (116,9+143,7+125,6)/3=128,7%2013 год3719143,7-2014 год4673125,6-Темп прироста валового дохода составит:(128,7-113,7) / (3-1) = 7,5%.Темп роста валового дохода (Тр(вд)) на планируемый период рассчитывается по формуле: Тр(вд) = Тр2012 + 2*∆, (15)где Тр2012 – темп роста в 2012 году. Темп прироста валового дохода в планируемом периоде составит:16,9 + 2*7,5 = 31,9%.Следовательно, валовой доход на планируемый период по расчетным данным составит 6164 тыс.руб. (4673*1,319).Спрогнозируем сумму издержек обращения предприятия на 2015 год. Разделим все издержки за 2014 год на условно-постоянные (не зависящие в общей сумме от оборота) и на условно переменные (прямо зависящие от изменения оборота). Неизменной условно (при неизменных тарифах) остается сумма постоянных расходов и уровень переменных расходов в % к обороту.К условно-постоянным относят: 50% транспортных расходов, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, амортизацию основных средств, отчисления в ремонтный фонд, износ МБП, расходы на рекламу, проценты за пользование кредитом, 50% прочих расходов). Все остальные статьи издержек относят к условно-переменным. Сумма условно-постоянных издержек по данным 2014 года составила 2198 тыс.руб., из них расходы на коммунальные услуги составляют 352 тыс.руб. В 2014 году предполагается прирост тарифов на коммунальные услуги в среднем на 20%, т.е. в сумме произойдет их рост на 70 тыс.руб. (352*20/100). Достаточно большая сумма расходов на рекламу является оправданной только если приносит свои результаты. Расходы на рекламу в 2014 году составили 715 тыс.руб. Опрос клиентов ООО «Эталон» показал, что реклама на радио (40% рекламного бюджета, или 286 тыс.руб.) принесла эффект только в количестве новых 2-х заключенных контрактов за год, реклама в газетах и журналах (25% рекламного бюджета, или 179 тыс.руб.) принесла 8 заключенных договоров, а рекламах на баннерах (35%, или 250 тыс.руб.) рекламного бюджета привлекла еще 10 новых оптовых клиентов. Следовательно, самой неэффективной является реклама на радио. В связи с этим было принято решение повысить рекламу в газетах и журналах в размере 30% от рекламного бюджета на радио в 2014 году, т.е. на 88 тыс.руб., а на радио рекламы не будет вообще. Следовательно, общая сумма расходов на рекламу в 2015 году составит:179 + 250 + 88 = 517 тыс.руб.Предполагается экономия расходов на рекламу в 2015 году в размере 198 тыс.руб.Остальные постоянные расходы остаются неизменными.Общая сумма постоянных издержек обращения на 2015 год составит:2198 – 715 + 517 + 70 = 2070 тыс.руб.Сумма условно-переменных издержек обращения в 2014 году составила 2142 тыс.руб. Их прирост в 2014 году составил 30,9%. Рассчитаем коэффициент эластичности изменения данных расходов в зависимости от темпа прироста оборота оптовой торговли (в 2014 году он составил 12,7%):30,9 / 19,6 = 1,301.Определим на основе рассчитанного коэффициента эластичности (прирост оборота оптовой торговли прогнозируется в размере 51,4%) переменные издержки обращения:2142*(100+51,4*1,301)/100 = 3575 тыс.руб.На 2015 год общая сумма издержек обращения составит:2070 + 3575 = 5645 тыс.руб.В % к обороту оптовой торговли издержки обращения будут равны:5645 / 24152,5 * 100 = 21,58%.Предполагается относительная экономия издержек обращения в размере:(21,58-21,88)*24152,2/100 = -74,9 тыс.руб.Этот размер снижения будет размером увеличения суммы прибыли, равным 74,9 тыс.руб.Рассчитаем прогнозируемую прибыль от продаж на 2015 год методом прямого счета как разницу между доходом и суммой издержек обращения:6164 - 5645 = 519 тыс.руб.Так как прироста основных фондов не предполагается по причине их достаточности, а также не предполагается прироста оборотных активов в связи с тем, что была накоплена их большая сумма, которая не смогла использоваться предприятием эффективным способом, определение прибыли на основе целевого планирования не предполагается.Варианты расчета прогнозируемой прибыли ООО «Эталон» представлены в таблице 13.Таблица 13.Варианты расчета прибыли от продаж ООО «Эталон» на 2015 годВариантыПоказателиМетод прямого счета На основе прогнозируемого оборота и рентабельности продажПрибыль от продаж: - в сумме, тыс.руб.;519531- в % к 2014 году155,9159,5По данным таблицы 133 можно отметить следующее. Исходя из того, что численность работников предполагается неизменной, соответственно большого роста расходов на оплату труда не предполагается, при планируемом приросте оборота торговли на 46,1% и приросте доходов на 31,9% прирост прибыли в еще большем размере считается самым приемлемым. В связи с этим наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж, рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть выбрана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность от продаж в 2015 году составит 2,15% (519/24152,2*100).В таблице 14 представлены прогнозные финансовые результаты ООО «Эталон».Таблица 14.Прогноз финансовых результатов ООО «Эталон» на 2015 год (тыс.руб.)ПоказателиФакт за 2014 годПрогноз на 2015 годОтклонение, (+,-)Темп роста, %Оборот оптовой торговли1652824152,27624,2146,1Доход от продажи:- в сумме467361641491131,9- в % к обороту23,5624,671,11-Издержки обращения:- в сумме434056451305130,1- в % к обороту21,8821,58-0,30-Прибыль от продажи:- в сумме333519186155,9- в % к обороту1,682,150,47-На рисунке 5 представлены финансовые результаты ООО «Эталон» по факту за 2014 год и прогноз.Рисунок 5. Финансовые результаты ООО «Эталон» по факту за 2014 год и прогнозПо данным таблицы 14 и рисунка 5 видно, что прогнозируется рост уровня доходности на 1,11%, снижение уровня издержек обращения на 0,3%, что говорит об их относительной экономии, а также рост рентабельности продаж ООО «Эталон» на 0,47%. Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйствования ООО «Эталон» и росте его конкурентоспособности. В связи с этим можно сделать вывод об эффективности предложенных мероприятий по росту прибыли и рентабельности.ЗаключениеВ рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены вопросы анализа и планирования прибыли и рентабельности субъекта экономики.В качестве конечного финансового результата деятельности субъекта хозяйствования выступает прибыль (либо убыток). Прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом, который получается субъектом хозяйствования, и его валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукции. Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Прибыль в предпринимательстве выполняет следующие основные функции: является мерилом оценки деятельности предприятия; используется в качестве источника материального поощрения труда работников; выступает источником вознаграждения владельцев акции, паев в уставном капитале субъекта хозяйствования; является источником самофинансирования его развития.В качестве объекта исследования в работе выступило ООО «Эталон», занимающееся оптовой торговлей тканями. Компания достаточно уверенно «чувствует себя» на рынке, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности продаж по причине большего прироста прибыли в сравнении с ростом выручки. ООО «Эталон» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2014 году, о чем свидетельствует рост прибыли до налогообложения на 153 тыс.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 117 тыс.руб., или на 82,3%в 2014 году по сравнению 2013 годом выручка предприятия увеличилась на 2704 тыс.руб., или на 19,6%. При этом себестоимость возросла в данном периоде на 1750 тыс.руб., или на 17,3%. Наблюдается меньший рост себестоимости продаж по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли.Доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2014 году 98,03%, что выше показателя 2012 года на 5,57%. Вместе с тем наблюдается сокращение удельного веса прочих доходов с 7,54% в 2012 году до 1,97% в 2014 году. Данную динамику можно назвать положительной, так как основную долю прибыли предприятие торговли должно получать от продажи товаров.В 2014 году можно наблюдать увеличение всех показателей рентабельности, что свидетельствует об усилении конкурентоспособности предприятия. По ООО «Эталон» за 2014 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения оборота торговли произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Поэтому для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Эталон» необходимо наращивать сумму прибыли от продаж. Резервами роста прибыли выступают снижение уровня издержек, повышение дохода и уменьшение себестоимости покупных товаров.Для достижения роста оптового оборота ООО «Эталон» необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме оборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д..Для повышения суммы прибыли необходим рост оборота ООО «Эталон», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме оборота (путем проведения соответствующего анализа); увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения; обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд платежеспособного населения и т.д. С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост товарооборота в размере 46,1% на 2015 год;Была спрогнозирована прибыль при помощи двух методов: методом прямого счета, на основе прогноза нормы рентабельности продаж. Наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж в размере 519 тыс.руб., рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть выбрана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность продаж в 2015 году составит 2,15%, что больше показателя 2014 года на 0,47%. Прирост прибыли будет достигнут за счет оптимизации издержек обращения, применения программы стимулирования сбыта для увеличения объема продаж, применения системы скидок и эффективной ценовой политики и т.д. Это говорит о необходимости постоянного прогноза и контроля за финансовыми результатами деятельности.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 04.08.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 16.11.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2010г. № 66н (ред. 30.11.2012 №455) «О формах бухгалтерской отчетности» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Абушенкова М.В. О продаже продукции, финансовых результатах и выкупе собственных акций // Главбух. – 2013. - №20. – С.13-19.Азикова С.Г., Бабкова Э.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - №11. – С.8.Алтухова М.В. Пример анализа прибыльности и рентабельности // Справочник экономиста. – 2013. - №1. – С.2-4.Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли // http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.Болотин А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - №8. – С.15-18.Гоян М.И. Потоки денежных средств как кругооборот денежных средств по формированию затрат и активов организации // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2013. - № 3. – С.15-19.Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №43. – С.59-64. Давыдова Л.В., Злобин Б.К. Методика комплексного анализа и оценки совокупного влияния инфляции на финансовые результаты деятельности предприятия. – 2012. - №18. – С.12-16.Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретически и практический аспекты // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №31. – С.2-11.Ефремова Е.И. Внутренний контроль финансовых результатов в плодоовощной торговле // Автореферат диссертации. – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2014.Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. – 2011. - №2. – С.10-13.Климова Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибыли и рентабельности // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - №20. – С.10-13.Когденко В.Г. Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отчетности // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - №24. – С.15-19.Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. - №6. - С. 14 – 20.Любушин Н.П., Яшина Н.И., Черкасова О.Г. Анализ экономической деятельности хозяйствующих субъектов различных иерархических уровней с позиции устойчивого развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №48. – С.2-14.Московчук А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского пространства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.Моторин А.Л, Селиванова Д.В. Понятие и классификация категориия «финансовые результаты» // Инновационное развитие экономики. – 2014. - №3. – С.135-141.Никольская Э.В. Анализ экономических результатов деятельности организации по данным формы №3 «Отчет о финансовых результатах // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2013. - №3. – С.21-23.Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2013. - №4. - С. 64-69.Рентабельность // http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/profitability.html.Сухова Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. - №6. – С.2-12.Федорович Т.В., Дрожжина И.В. Проблемы формирования информации о финансовых результатах деятельности холдинга // Международный бухгалтерский учет.- 2013. - №23. – С.13-18.Федотова Г.В. Особенности реализации в условиях стратегического управления системы бюджетирования, ориентированного на результат // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. - №39. – С.34-43.Феттер А.А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2014. - №10. – С.16-18.Финансовые результаты деятельности предприятия // http://chytayka.at.ua/publ/finansy/finansovye_rezultaty_dejatelnosti_predprijatija_ikh_raschet/31-1-0-72.Формирование прибыли // http://genskayformula.com/pribyli.html.Черемушкин С.В. Распространенные проблемы применения показателей результативности // Финансовый менеджмент, 2014. - №3. - С.20-23.Приложения

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 04.08.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 16.11.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2010г. № 66н (ред. 30.11.2012 №455) «О формах бухгалтерской отчетности» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
11. Абушенкова М.В. О продаже продукции, финансовых результатах и выкупе собственных акций // Главбух. – 2013. - №20. – С.13-19.
12. Азикова С.Г., Бабкова Э.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - №11. – С.8.
13. Алтухова М.В. Пример анализа прибыльности и рентабельности // Справочник экономиста. – 2013. - №1. – С.2-4.
14. Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли // http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.
15. Болотин А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - №8. – С.15-18.
16. Гоян М.И. Потоки денежных средств как кругооборот денежных средств по формированию затрат и активов организации // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2013. - № 3. – С.15-19.
17. Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №43. – С.59-64.
18. Давыдова Л.В., Злобин Б.К. Методика комплексного анализа и оценки совокупного влияния инфляции на финансовые результаты деятельности предприятия. – 2012. - №18. – С.12-16.
19. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретически и практический аспекты // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №31. – С.2-11.
20. Ефремова Е.И. Внутренний контроль финансовых результатов в плодоовощной торговле // Автореферат диссертации. – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2014.
21. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. – 2011. - №2. – С.10-13.
22. Климова Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибыли и рентабельности // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - №20. – С.10-13.
23. Когденко В.Г. Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отчетности // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - №24. – С.15-19.
24. Лумпов Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2012. - №6. - С. 14 – 20.
25. Любушин Н.П., Яшина Н.И., Черкасова О.Г. Анализ экономической деятельности хозяйствующих субъектов различных иерархических уровней с позиции устойчивого развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №48. – С.2-14.
26. Московчук А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского пространства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.
27. Моторин А.Л, Селиванова Д.В. Понятие и классификация категориия «финансовые результаты» // Инновационное развитие экономики. – 2014. - №3. – С.135-141.
28. Никольская Э.В. Анализ экономических результатов деятельности организации по данным формы №3 «Отчет о финансовых результатах // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2013. - №3. – С.21-23.
29. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2013. - №4. - С. 64-69.
30. Рентабельность // http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/profitability.html.
31. Сухова Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. - №6. – С.2-12.
32. Федорович Т.В., Дрожжина И.В. Проблемы формирования информации о финансовых результатах деятельности холдинга // Международный бухгалтерский учет.- 2013. - №23. – С.13-18.
33. Федотова Г.В. Особенности реализации в условиях стратегического управления системы бюджетирования, ориентированного на результат // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. - №39. – С.34-43.
34. Феттер А.А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2014. - №10. – С.16-18.
35. Финансовые результаты деятельности предприятия // http://chytayka.at.ua/publ/finansy/finansovye_rezultaty_dejatelnosti_predprijatija_ikh_raschet/31-1-0-72.
36. Формирование прибыли // http://genskayformula.com/pribyli.html.
37. Черемушкин С.В. Распространенные проблемы применения показателей результативности // Финансовый менеджмент, 2014. - №3. - С.20-23.

Два

Курсы

Анализ прибыли и рентабельности малого предприятия

Введение

Показатели финансовых результатов абсолютной характеризуют эффективность хозяйствования предприятия. Наиболее важными из них являются показатели прибыли и рентабельности, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий энергетического комплекса. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Прибыль является одним из основных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность-это относительный показатель интенсивности деятельности, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия расходов производства и торговли, но и для образования прибыли. Рентабельность может быть определена по-разному.

Изучение экономической сущности, показателей и методов анализа прибыли и рентабельности имеет первостепенное значение для выявления направлений ее повышения, определения влияния на нее различных факторов, разработки системы управления, финансовых результатов, формирования основных направлений деятельности предприятия.

Целью диссертационной работы является анализ показателей прибыли и рентабельности малого предприятия и поиск резервов их увеличения.

В соответствии с этой целью были поставлены и реализованы следующие задачи:

для анализа показателей прибыли и рентабельности ООО "Техноресурс";