от ПР к интегрированным маркетинговым коммуникациям
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.1. Теоретические и методологические основы разработки PR кампании 5
1.2. Система и методы интегрированных маркетинговых коммуникаций 7
1.3. Стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций и общие требования к её построению 8
Глава 2. Анализ системы интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Регион-Сервис» 10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Регион-Сервис». 10
2.2. Анализ PR деятельности компании 11
2.3. Анализ стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций 17
3. Разработка предложений по включению PR мероприятий в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций 22
3.1. Совершенствование организации PR – деятельности в «ВОСТОК-СЕРВИС» 22
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию интегрированных маркетинговых коммуникаций 24
Заключение 31
Список использованых источников 33
Приложение А 34
Приложение Б 35
Приложение В 36
Приложение Г 37
Приложение Д 38
Рынок Интернет рекламы в настоящее время является наиболее бурно развивающейся,
Определим цель присутствия в сети интернет компании «Регион-Сервис»:
информирование о существовании компании;
позиционирование компании, что позволяет пользователям запомнить ООО «Регион-Сервис» и отличить её услуги от услуг конкурентов;
улучшение имиджа — повышение уровня доверия к компании;
поддержание интереса к компании — регулярное и ненавязчивое напоминание об услугах, что вызывает интерес и желание узнать о них больше.
Алгоритм использования баннерной и контекстной рекламы для «Регион-Сервис»:
1. Необходимо определиться какие конкретно рекламные площадки в сети будут использованы для рекламы «Регион-Сервис».
2. Заключить договоры с владельцами площадок на показ рекламы
3. Выбрать рекламное агентство для изготовления рекламных баннеров
4. Изготовить баннеры.
5. Разместить баннеры на выбранных площадках
6. Проверить соответствие размещения рекламных материалов в местах, оговоренных договором
7. Вести учет эффективности новых рекламных средств путем регистрации потребителей, обратившихся в компанию по рекламе в сети интернет путем опроса при оформлении покупки.
Чтобы кампания дала хорошие результаты, необходимо выбрать несколько площадок.
Благодаря предложениям Яндекс Директ и Бегун, контекстная реклама стала еще более доступной на постсоветском пространстве.
Реклама сайта в интернете рано или поздно заставит задуматься о том, какова стоимость и эффективность интернет рекламы. Сколько стоит реклама в интернете. Это очень важный вопрос, так как стоимость размещения рекламы в интернете часто является решающим фактором выбора этого маркетингового инструмента. Цены на рекламу в интернете нередко бывают неоправданно высоки относительно эффекта от нее. Это приводит к разочарованию клиентов в интернет рекламе, как широко разрекламированном инструменте быстрого и доступного увеличения продаж. На сегодняшний день во многих нишах наиболее эффективная реклама в интернет — это контекстная реклама на сайте (контекстная реклама на Яндексе, реклама GoogleAdWords).
Рисунок 3.1 - Дизайн сайта компании
Контекстная реклама позволяет разместить информацию об услугах «Розы ветров» как в поисковых системах, так и на тысячах тематических площадок – для привлечения максимального количества посетителей на сайт компании.
Таким образом, контекстная реклама сайта «Розы ветров» привлекает на ресурс фирмы всех клиентов
Контекстная реклама сайта «Регион-Сервис» поможет:
увеличить количество звонков и заявок, поступающих с сайта.
быстро разместить рекламу в Интернет и начать получать клиентов уже на следующий день.
разместить рекламу сайта, который технически не приспособлен для поискового продвижения.
Для размещения контекстной рекламы «Регион-Сервис» предлагается использовать наиболее известные площадки: Яндекс, Рамблер, Google.
Ключевыми словами, на которые будут реагировать сеть будут: Отдых, современный образ жизни.
Кроме контекстной рекламы «Розы ветров» предлагается использовать баннеры, которые будут размещены на сайтах.
Медийно-контекстный баннер «Регион-Сервис» показывается тем пользователям, которых в данный момент интересует тема рекламного предложения. Причем, показы баннера должны быть организованы таким образом, чтобы охватить максимальное количество пользователей, интересующихся заявленной темой. Таким образом, баннер совмещает в себе преимущества и контекстной, и медийной рекламы.
С помощью медийно - контекстного баннера можно успешно решать следующие маркетинговые задачи «Регион-Сервис»:
Увеличение знания «Регион-Сервис» среди своей аудитории
Вывод на рынок нового продукта
Рекламные акции для широкой нишевой целевой аудитории
Привлечение и поддержка туристических агентов и агентов
Привлечение покупателей.
Баннер показывается на странице с результатами поиска Яндекса по выбранным запросам, а также на тематических проектах Яндекса и на тематических страницах некоторых сайтов-партнеров Рекламной сети Яндекса.
В «Регион-Сервис» предлагается использовать несколько баннеров, но они не будут «привязаны» к конкретным словам. Для всех баннеров действует общий тематический пакет. По ходу кампании баннеры можно свободно менять, добавлять и удалять. Можно менять страницы, на которые ведет баннер, в пределах одного сайта.
Предлагается для размещения баннеров использовать следующие порталы : http//www.mebport.ru/; http://interier-portal.ru.
Турфирма «Регион-Сервис» в 2015 году планирует провести следующие мероприятия по привлечению потребителей с размещением информации с помощью контекстной и баннерной рекламы.
Январь.
Размещение рекламы на троллейбусе. «До 15 января «Рождественские 20% скидки».
Февраль.
С 1-14 реклама в газете «Ва-Банк» (горнолыжные курорты Швейцарии).
С 15-28 реклама на радио.
Март-Апрель.
Опрос населения «Где бы вы хотели отдохнуть во время своего отпуска?».
Размещение рекламы на щите: улица Первомайская.
Май.
С 1-15 мая напоминающая реклама в газете по товарам группы.
С 15-31 мая- бегущая строка на телевидении.
Июнь- Август.
Маркетинговые исследования деятельности конкурентов на рынке тур услуг.
Сентябрь.
Выставка- продажа «Горнолыжные курорты Швейцарии».
Первые 5 человек скидка 10%
Октябрь- Ноябрь.
Анкетирование населения на тему «Где вы провели свой отпуск в этом году»
Декабрь.
Рекламная компания «Новый год в Испании - Постоянным клиентам скидки до 15%.»
Таким образом, в результате проведения исследований были выявлены следующие проблемы и возможности:
Проблемами турфирмы «Регион-Сервис» являются большое число конкурентов, необходимость разработки комплекса скидок для различных возрастных групп населения, низкая покупательская способность населения.
К возможностям относятся: увеличение интереса к туристическому отдыху за границей, разработка системы скидок, потребность в лечебно-оздоровительном отдыхе в России и за границей. Важно развивать наиболее перспективные направления, что бы обеспечить удовлетворение существующего спроса. Большую перспективу в настоящее время имеет развитие внутреннего туризма.
В основе программы стимулирования сбыта ООО «Регион-Сервис», должна лежать система целей, наиболее важными из которых являются:
- содействие достижению общих целей программы продвижения;
- побуждение лиц, не пользующихся туримы, опробовать их;
- привлечь покупателей, которые раньше покупали туры у других операторов.
В процессе реализации программы стимулирования покупателей необходимо привлекать к ее осуществлению поставщиков ООО «Регион-Сервис», т.к. реализация этой программы выгодна и для них.
Для осуществления адресного воздействия на целевые рынки необходимо использовать следующие основные средства.
В общем виде вся система стимулирования сбыта должна осуществляться с равномерным распределением с возрастающей периодичностью с постоянным увеличением, используемых средств, стимулирования. Это целесообразно по двум причинам.
Заключение
Все большее значение приобретает в ООО «Регион-Сервис» продвижение, во всех своих формах, цель которой привлечь внимание - потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товаров.
В целях эффективного продвижения необходимо разрабатывать четкие программы воздействия на потребителей, которые должны носить детальный, комплексный характер и включать в себя все средства воздействия на потребителей.
Основной целью работы стала разработка комплекса мер по продвижению новый туристических маршрутов ООО «Регион-Сервис» на рынок на основе маркетингового исследования.
В настоящее время в ООО «Регион-Сервис» используются отдельные элементы комплекса продвижения. Но их использование носит фрагментарный характер и не объединено в единую систему. Это приводит к резкому снижению эффективности всей программы продвижения.
Продвижение туристических маршрутов «Регион-Сервис» ведется через агентскую сеть и личные продажи, а также посредством рекламного стимулирования.
Рекламное продвижения ООО «Регион-Сервис» представляет из себя следующие составные части: реклама в СМИ; реклама полиграфическая; наружная реклама; участие в выставках; использование сайта компании; POS – реклама.
Оценка эффективности использования различных рекламных средств показала, что POS - реклама при самых минимальных вложениях дает наибольшую эффективность: при затратах в общем объёме затрат на рекламу в объеме 7,9 – 9,25% дает эффективность в размере 19% - 23% от объема полученного дополнительного дохода
В отличие от заказной рекламы в СМИ Интернет-реклама интегрируется постоянно, она обладает гибкостью и мгновенной рефлексией на изменения в политике ценообразования, планах предпринимателя, качественном составе туристических маршрутов или наборе предоставляемых услуг.
В Интернет обеспечивается мгновенная обратная связь от потенциальных клиентов к компании. Таким образом, без значительных затрат проверяется идея новых туристических маршрутов или нового вида услуг, определяются ожидания потенциальных клиентов от предоставляемой услуги.
Реклама услуг в Интернет имеет свою специфику и чаще всего она связана работой сайта компаний. Интернет - технологии рекламы для предприятий можно классифицировать следующим образом: e-mail реклама; строчная реклама на тематических порталах; прописка в поисковых системах и каталогах; оффлайновая реклама; баннерная реклама, байрик.
В соответствии с основной целью стратегии является увеличение прибыли предприятия, а основной стратегией станет повышение активности продвижения туристических маршрутов «Регион-Сервис» на рынке через расширение видов рекламного стимулирования.
Для совершенствования управления рекламной деятельности ООО «Регион-Сервис» предложено использовать новые рекламные средства – рекламу в сети Интернет по продвижению туристических маршрутов компании. Выбор новых рекламных средств обусловлен анализом эффективности различных рекламных средств.
Список использованых источников
Закон РФ «О рекламе» №108 –ФЗ от 14 июня 2010 г.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2011. – с. 27.
Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2007
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -СПб.: Питерком, 2009. –с. 457.
Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2010.- с. 145.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2010. – с. 54.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2010. С. 145.
Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2009г. – 832с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2012. – с. 58.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2009.
Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №5.
Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2007.
Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2010 - 240с
Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC). – Электронная статья. http://atl.by/article/a-6.html
Реклама и «public relations. – Электронная статья. http://psylist.net/reklam/00036.htm
Приложение А
Рисунок 2.1 - Организационная структура туристической фирмы ООО «Регион-Сервис»
Приложение Б
Таблица 2.1. - Сегментирование клиентов фирмы по демографическому признаку
Группа Возраст Кем
работает. Семейное положение Кол.
Детей Доход в месяц Студенты 18-25 Учатся или совмещают работу с учебой Холост - 300-5000 Пенсионеры 55-70 Отдыхают или подрабатывают Семья 1-3 1500-7000
Один-окие пенси-онеры 55-70 Подрабатывают Холост 0-1 1000-4500 Мужчины 25-60 Служащие, банкиры, предпри-ниматели Семья 1-3 3000-50000 Женщины 25-55 Служащие, предприниматели, домохозяйки Семья 1-3 0-30000 Одинокие муж-чины 25-55 Служащие, банкиры, предпри-ниматели Холост 0-3 30000-40000 Одинокие женщины 25-55 Служащие, банкиры, предпри-ниматели Холост 0-2 10000-30000
Рисунок 2.2 - Структура спроса на услуги в 2012 году
Приложение В
Таблица 2.2 - Возможности удовлетворения нужд потребителя
Группа потреби-телей Потребности Предоставляемые услуги Возможные услуги Студенты Обучение
Обучение языку
Разнообразный и насыщенный отдых и общение, за приемлемую палату. Автобусные туры по Европе
Обучение в США
Горнолыжные курорты. Организация проживания в семьях за рубежом
Организация пеших походов и т.д. Пенсионеры Спокойный, комфортный отдых.
Лечение
Общение
Красивые места, новые впечатления. Туристические поездки в Турцию, Израиль, Испанию.
Отдых на местных турбазах Организация лечебно- оздоровительного отдыха
Одинокие пенсионеры Общение, новые впечатления
Курс лечения Автобусные туры по Европе
Туристические поездки в Турцию, Израиль, Испанию.
Отдых на местных турбазах Увеличить набор предлагаемых путевок зарубежные страны Семейные пары Романтический отдых
Престижность и высокая цена покупаемых путевок Горнолыжные курорты Швейцарии
Автобусные туры по Европе
Туристические поездки в Турцию, Израиль, Испанию Организация семейного отдыха с детьми Одинокие мужчины и женщины Активное общение, новые впечатления
Возможность устанавливать деловые связи во время поездки
Престижность и высокая цена покупаемых путевок
Горнолыжные курорты Швейцарии
Автобусные туры по Европе
Туристические поездки в Турцию, Израиль, Испанию Организация поездок за рубеж с возможностью установления деловых контактов Приложение Г
Таблица 2.3 - Фирмы конкуренты и их доля на рынке
№ Название фирмы. Доля рынка (в %) 1 Isida 17 2 Тур-Транс-Вояж 8 3 Империал 7 4 Русский экстрим 21 5 Сигма Тур 14 6 Азбука Туров 12 7 Регион-Сервис 6 8 Прочие турфирмы 15 Итого 100
Рисунок 2.3 - Фирмы конкуренты и их доля на рынке
Приложение Д
3
Генеральный директор
Старший менеджер
Финансовый директор
Менеджер по туризму
Менеджер по туризму
Менеджер по туризму
Менеджер по туризму
Курьер-водитель
Младший персонал (рабочий по зданию, уборщица)
Кассир
Бухгалтерия
Зам. ген. директора по АХО
1. Закон РФ «О рекламе» №108 –ФЗ от 14 июня 2010 г.
2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2011. – с. 27.
3. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2007
4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -СПб.: Питерком, 2009. –с. 457.
5. Крылова Г.Д., Соколова Н.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2010.- с. 145.
6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2010. – с. 54.
7. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. -СПб.: Наука, 2010. С. 145.
8. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2009г. – 832с.
9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятель-ность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2012. – с. 58.
10. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2009.
11. Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №5.
12. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2007.
13. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2010 - 240с
14. Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC). – Электронная статья. http://atl.by/article/a-6.html
15. Реклама и «public relations. – Электронная статья. http://psylist.net/reklam/00036.htm
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федерального государственного образовательного учреждения
высшего образования
&';Алтайский государственный университет&';
Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Кафедра &';Экономики, бизнеса и маркетинга&';
Контроль работы
по дисциплине: &';Маркетинговые коммуникации&';
Барнаул 2013
Содержание
1. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций
. Эффективность рекламы, коммуникативная
. Посещение одной из этих выставок, анализ организации выставки любой фирмы и оценка работы стендистов
библиография
интегрированные коммуникации реклама выставки
1. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций
Интегрированных маркетинговых коммуникаций - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли отдельных средств маркетинговых коммуникаций (реклама, связи с общественностью, sales promotion, директ-маркетинг). Основная цель применения-поиск оптимального их сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений коммуникатора [2, c. 56].
По определению J. Роситера и Л. Перси: &';под интегрированных маркетинговых ситуациях общения понимается:
) сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования;
) соответствие общему набору целей коммуникации для данного бренда или, точнее, особое &';макропозиционирование&'; бренд;
) интеграция методов и средств РС в зависимости от времени и интересов покупателей.
Концепция интегрированных маркетинговых коммуникации предполагает две взаимосвязанные проблемы:
1.создание системы коммуникационных посланий с использованием различных средств системы маркетинговых коммуникаций (СМК), которые не противоречили бы друг другу и координировались между собой, формируя единый благоприятный образ коммуникатора [4, c. 134].