Образ Бога в Этике Спинозы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 29 29 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.07.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Жизненный путь Б. Спинозы и его философская концепция 4
Глава 2. Образ Бога как основа «Этики» Б. Спинозы. Проблема взаимодействия Божественного и человеческого в мироздании 10
Заключение 28
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления
1. Асмус В.Ф. Диалектика необходимости и свободы в философии истории Гегеля./В.Ф. Асмус//Вопросы философии. № 1, 1995.
2. Бахтин М.В. История философии. – СПб., 2004.
3. Беленький М. Спиноза. - М., 1964.
4. Гусейнов А.А. История этических учений. - М., 2003. //www.gumer.ru.
5. История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв.). (Сборник)// http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
6. Майданский А.Д. Геометрический порядок доказательства и логический метод в «Этике» Спинозы./А.Д. Майданский//Вопросы философии. № 11, 1999.
7. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. – М., 2004.
8. Спиноза Б. Этика. - М., 2001.
9. Тиллих П. Избранное. - М., 1995 //webmaster@psylib.kiev.ua

Вопрос-ответ:

Какова философская концепция Б. Спинозы?

Философская концепция Б. Спинозы представляет собой учение о Вселенной, в которой все существует под воздействием определенных законов природы. Он считает, что вселенная состоит из одной субстанции, которую он называет Богом или Природой. Согласно этому учению, все происходящее в мире обусловлено законами природы, и нет места для свободы воли. Человек, по мнению Спинозы, не является независимым и свободным существом, а является частью Вселенной, подчиненной ее законам.

Какое место занимает образ Бога в этике Спинозы?

Образ Бога в этике Спинозы играет ключевую роль. Спиноза считает, что познание Бога и осознание своего места в Вселенной позволяют человеку достичь мудрости и счастья. Образ Бога в этом контексте означает понимание законов природы и принятие своей роли во вселенском порядке. Человек должен стремиться к гармонии с законами природы, чтобы достичь счастья и благополучия.

Как рассматривается взаимодействие Божественного и человеческого в мироздании по учению Спинозы?

В учении Спинозы взаимодействие Божественного и человеческого понимается как взаимодействие частей одного целого. Спиноза считает, что Бог или Природа олицетворяет законы природы, которые определяют все происходящее в мире. Человек, как часть Вселенной, подчиняется этим законам и взаимодействует с ними. В то же время, человек обладает разумом и способен понять законы природы, что позволяет ему принимать участие в их реализации. Таким образом, взаимодействие Божественного и человеческого происходит через понимание и принятие законов природы человеком.

Какие философские источники влияли на теорию Спинозы?

Философия Спинозы была влияна несколькими философскими источниками. Одним из главных источников является учение Гегеля о диалектике необходимости и свободы. Также на теорию Спинозы оказали влияние идеи из философии Бахтина, истории философии М. Беленького и истории этических учений А.А. Гусейнова.

Что такое образ Бога в этике Спинозы?

Образ Бога в этике Спинозы – это основа его философской концепции. Спиноза рассматривает Бога как абсолютное существо, объединяющее в себе все атрибуты и свойства. Человек создан по образу Божиему, что означает, что у него есть разум и способность познавать истину.

Какое влияние имеет образ Бога на этику Спинозы?

Образ Бога является основой этики Спинозы. Спиноза считает, что Бог – это абсолютное существо, и поэтому он является источником всех нравственных принципов и законов. Человек должен следовать этим принципам, чтобы достичь благоденствия и совершенства.

Каким образом взаимодействуют Божественное и человеческое в мироздании по концепции Спинозы?

Спиноза считал, что Бог и природа тесно связаны друг с другом. Бог не вмешивается в природу и не управляет ею, но его существование определяет законы и причинность, которыми управляет само мироздание. Человек является частью природы и подчиняется ее законам, но при этом обладает способностью разума, позволяющей познавать истину.