О вреде и пользе истории для жизни

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.07.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность истории 5
1.1. История как форма выражения взглядов масс 5
1.2 Особенности взгляда Ницше 11
Глава 2. Взаимодействие истории с рациональными сферами жизни общества 14
2.1. Антикварная история: история и право 14
2.2. История и государство 16
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

В вопросах взаимоотношений и тем самым, само собой разумеющемся возникновении вопроса о правах в этом взаимодействии Ницше не замыкается на натуралистическом описании индивида, а пытается преодолеть натурализм, вводя в понятие о субъекта составляющих «Я» и «Ты», то есть другого человека. В этой связи в отличие от Канта и Гегеля Ницше утверждает социальные ценности и права, которые у предыдущих философов воспринимались как временные, как абсолютные. То есть критерием права становиться социальная оценка, базирующаяся на ощущениях правоты и справедливости.

2.2. История и государство

В обще принятом идеале правовой порядок непосредственно должен базироваться на порядке моральном. В этом случае право справедливо только до тех пор, пока не изменится мораль. В случае отклонения права от морали неизбежным будет конфликт этих двух институтов, что приведет к игнорированию права, а, следовательно, неподчинению ему и деформации морали.
В ситуации, где противостояние нравственности и несправедливого закона приводят к конфликту, привело к тому, что в большинстве стран мира сегодня выбор делают в пользу естественного права.
В процессе взаимодействия различных социальных норм каждый человек, выступает непосредственно в качестве регулятора особого рода, сохраняя при этом свою специфику.
Наряду с наличием общих черт социальные регуляторы непосредственно имеют и свои различные специфические особенности, которые отражают принципиальное отличие определенного вида социальных норм от существующих других видов. Без особенностей было бы нельзя вообще говорить о разнообразии социальных норм и различных способах их регуляции.
Дело в том, что такой подход будет подвергаться большому количеству отклонений, связанных с внешними воздействиями, что непременно приведет к анархии и постоянным столкновениям, как это уже было в истории не один раз, когда на смену деспотичному режиму приходит целая армада вооруженных альтернативных политических группировок, представляющих различные социальные пласты народа одной стороны, которые будучи изначально едины в своей борьбе за право, в последствии начинают конфликтовать из-за острых различий в восприятии права с их субъективной точки зрения.
Государственное управление слагается из совокупности взаимосвязанных типичных действий, образующих структуру управленческого процесса. Необходимость любого государственного управления вытекает из постоянной потребности к обеспечению реализации политики государства, которая направлена на использование природных, а также трудовых, различных материальных и информационных ресурсов, перераспределение доходов сообразно политической системы и общественному строю, организации соблюдения определенных основных социальных прав и гарантий с целью поддержания общественного порядка.
Таким образом, именно общественная обусловленность государственного управления определяет существование сложной организационной системы, где функционирование институтов направлено на удовлетворение определенных потребностей различных групп граждан. На государственное управление ключевым образом влияют политические цели политической системы, которые озвучиваются политической элитой, что служит упорядочиванию развития в интересах всего общества в рамках существующей в стране политической системы.
Заключение

Способы исторической синхронизации сохраняют в том или ином виде (это зависит от концепции и осмысленности истории) исходные временные образования и, соответственно, сохраняют потенциал развития.
Подводя итоги данной работы необходимо отметить, что именно в начале девятнадцатого века на фоне развернувшихся тогда исторических событий, связанной с рядом революций в Европе и фактическому её переделу, возник целый ряд направлений в подходах к истории и трактовке фактов, которые активно исследовали не только человеческую сущность и правовое регулирование в обществе.
В отличие от предыдущих философов, которые исследовали в комплексе человеческую натуры, они поставили перед собой конкретную задачу в разработке контуров строя, который сможет преодолеть отчуждение от собственности и власти, где будет разумно организована общественная жизнь, которая и обеспечит свободное гармоничное развитие личности.
Согласно Георгу Гегелю, создание такого общества было невозможно, так как утрата социальных противоречий приведет к отсутствию развития, то есть наступит конечная точка, после которой нет движения. Согласно Канту это также было невозможно, так как для этого придется преодолеть незыблемые принципы морали, а что касается Ницше, то верховенство большинства над меньшинством в корне противоречит его воззрениям. В этом основное отличие данной теории от всех предыдущих.
В современной исторической науке представлен весь спектр исторических школ, объясняющих ход истории. Продолжает оставаться базовой всемирно-историческая линейная интерпретация исторического процесса, хотя она была существенно изменена (было изъято учение о классах, классовой борьбе, диктатуре пролетариата и неизбежности победы коммунизма).
Однако время показало, что ее отдельные выводы и законы являются весьма продуктивными и надежными в современных исторических исследованиях.
Каждая теория имеет право на существование, если она подкреплена достаточной фактической базой и ее система доказательств, способна устоять под напором критических замечаний в свой адрес. Главным судьей всегда будет оставаться время и только оно сможет дать четкий ответ, какая из теорий истинна и жизнеспособна, а какая была лишь попыткой приблизиться к истине.

Список литературы

1. Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2011. № 1
2. Дондурей Д. Б. Ищу живого человека//Независимая газета 27.10.2009
3. Ефремов Г.А. Представление о социальной политики в общественном сознании современной России// Социальная философия 26.09.2012 г.
4. Ермолаева О. А. Региональный аспект современного экономического сознания социума // XXXIV Огаревские чтения: Материалы науч. конф.: В 2 ч. Ч. 1. Гуманитарные науки / Сост. О. И. Скотников; отв. за вып. В. Д. Черкасов. Саранск, 2011. С. 29.
5. Ермолаева О. А. Современное общественное сознание России на государственном и региональном уровнях// Журнал "Регионология" №4 2008.
6. Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Основы философии права. М. 2010.
7. Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010.
8. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Политическое право России. М., 2009.
9. Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н.М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.
10. Кузнецов В. Н. Идеология: Социологический аспект: Учебник. М., 2009 г.
11. Марков Б. В.. Человек, государство и Бог в философии Ницше.— СПб.: «Владимир Даль».— 788 с., 2005
12. Мальков Б.Н. Философия права. Уч.пособие. М.2011 г.
13. Медушевская О. М. Теория и методология когнитивной истории /О. М. Медушевская. — М., 2008 г.
14. Методологические проблемы истории / Под ред. В. Н. Сидорцова. — Мн.: ТетраСистемс, 2009 г.
15. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни /Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1
16. Салемгареева. Л.С СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования. Академия медиаиндустрии №2., 2009 г.
17. Челышев П.В. Обыденное сознание или не хлебом единым жив человек. М.: Московский государственный горный университет, 2010 г.
18. Фролов Д. Е. Проблема формирования новой системы социальных ценностей // Нравственная культура народов России: традиции и современность: Сб. ст. Саранск, 2001 г. С. 62—66.
19. Храпов С. А. Индивидуальное и общественное сознание: : гносеологические и онтологические аспекты взаимодействия. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2009 г.
20. Храпов С. А. Трансформация общественного сознания в социокультурном пространстве постсоветской России. Автореф.. дисс. докт. философ. наук. Москва, 2011 г.







Марков Б. В.. Человек, государство и Бог в философии Ницше.— СПб.: «Владимир Даль». 2005, с. 55
Марков Б. В.. Человек, государство и Бог в философии Ницше.— СПб.: «Владимир Даль». 2005, с. 59
Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни /Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1., с. 62
Кант И. Критика чистого разума. М.: Эксмо 2007. С. 127
Кант И. Критика чистого разума. М.: Эксмо 2007. С. 132
Кант И. Критика чистого разума. М.: Эксмо 2007. С. 135
Гегель. Работы разных лет: в 2 т. — М.: 2004. С. 89
Гегель. Работы разных лет: в 2 т. — М.: 2004. С. 95
Гегель. Работы разных лет: в 2 т. — М.: 2004. С. 101
Гегель. Работы разных лет: в 2 т. — М.: 2004. С. 103
Гегель. Философия права. — М.: Мир книги, 2007. С. 123
Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни /Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1., с. 66
Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни /Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1., с. 178
Мальков Б.Н. Философия права. Уч.пособие. М.2011, с. 87
Поляков А.В. Общая теория права. Спб. 2008., с. 78
Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни /Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1., с. 183












2

Список литературы

1. Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2011. № 1
2. Дондурей Д. Б. Ищу живого человека//Независимая газета 27.10.2009
3. Ефремов Г.А. Представление о социальной политики в общественном сознании современной России// Социальная философия 26.09.2012 г.
4. Ермолаева О. А. Региональный аспект современного экономического сознания социума // XXXIV Огаревские чтения: Материалы науч. конф.: В 2 ч. Ч. 1. Гуманитарные науки / Сост. О. И. Скотников; отв. за вып. В. Д. Черкасов. Саранск, 2011. С. 29.
5. Ермолаева О. А. Современное общественное сознание России на государственном и региональном уровнях// Журнал "Регионология" №4 2008.
6. Иконникова Г.И., Ляшенко В.П. Основы философии права. М. 2010.
7. Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010.
8. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Политическое право России. М., 2009.
9. Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н.М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.
10. Кузнецов В. Н. Идеология: Социологический аспект: Учебник. М., 2009 г.
11. Марков Б. В.. Человек, государство и Бог в философии Ницше.— СПб.: «Владимир Даль».— 788 с., 2005
12. Мальков Б.Н. Философия права. Уч.пособие. М.2011 г.
13. Медушевская О. М. Теория и методология когнитивной истории /О. М. Медушевская. — М., 2008 г.
14. Методологические проблемы истории / Под ред. В. Н. Сидорцова. — Мн.: ТетраСистемс, 2009 г.
15. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни /Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1
16. Салемгареева. Л.С СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования. Академия медиаиндустрии №2., 2009 г.
17. Челышев П.В. Обыденное сознание или не хлебом единым жив человек. М.: Московский государственный горный университет, 2010 г.
18. Фролов Д. Е. Проблема формирования новой системы социальных ценностей // Нравственная культура народов России: традиции и современность: Сб. ст. Саранск, 2001 г. С. 62—66.
19. Храпов С. А. Индивидуальное и общественное сознание: : гносеологические и онтологические аспекты взаимодействия. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2009 г.
20. Храпов С. А. Трансформация общественного сознания в социокультурном пространстве постсоветской России. Автореф.. дисс. докт. философ. наук. Москва, 2011 г.

Вопрос-ответ:

Какова сущность истории по Ницше?

По Ницше, сущность истории заключается в том, что она является формой выражения взглядов масс и влияет на рациональные сферы жизни общества.

Какие особенности взгляда на историю имеет Ницше?

Ницше подчеркивает, что история является субъективным восприятием событий, и ее интерпретация зависит от взглядов и предубеждений людей.

Как история взаимодействует с рациональными сферами жизни общества?

История воздействует на различные области общества, такие как право, государство и культура, формируя и изменяя их в соответствии с текущими взглядами и ценностями общества.

Как связана история с антиквариатом, правом и государством?

История имеет влияние на развитие антиквариата, права и государства, поскольку она помогает понять прошлые культуры, правовые системы и политические структуры, воздействуя на современное общество.

Как Ницше относится к вопросам прав и взаимоотношений в истории?

Ницше исследует вопросы прав и взаимоотношений в истории, но он не ограничивается описанием естественных процессов. Он интересуется их влиянием на общество и ищет способы улучшить и оптимизировать эти отношения.

Какую роль играет история в выражении взглядов масс?

История является формой выражения взглядов масс, она позволяет людям изучать прошлое, понимать свою историю и на ее основе формировать свою идентичность и мировоззрение. Кроме того, история позволяет оценивать достижения и ошибки предыдущих поколений, а также извлекать уроки для будущего.

Каковы особенности взгляда Ницше на историю?

Ницше считает, что история должна быть интерпретирована с позиции жизнеспособности и активности человека. Он отрицает неподвижность исторических фактов и считает, что они должны быть толкованы с учетом изменяющихся обстоятельств и потребностей жизни. Ницше придает большое значение интуиции и творческому подходу при изучении истории.

Как влияет история на право и государство?

История оказывает влияние на развитие права и государства. Исторические события и опыт помогают формировать правовые нормы и институты, а также определять цели и задачи государства. История позволяет изучать различные модели правления и выявлять их сильные и слабые стороны, что помогает улучшать государственное устройство и правовую систему.

Какая связь между антикварной историей и историей права?

Антикварная история и история права тесно связаны между собой. Изучение античной культуры и правовых традиций позволяет лучше понять основы современного права. Это помогает увидеть эволюцию права на протяжении истории и понять, какие принципы и ценности передались от древности до наших дней.

Как Ницше относится к взаимоотношениям истории с рациональными сферами жизни общества?

Ницше не ограничивается натуралистическим описанием взаимоотношений истории с рациональными сферами жизни общества. Он признает важность рационального анализа и объективности в историческом исследовании, но также подчеркивает значимость интуиции, свободы мысли и творчества при изучении истории.