Методы психологического воздействия на целевую аудиторию во время проведения презентации.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.11.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Место презентации в современной визуальной коммуникации 5
1.1 Визуальная коммуникация как эффективное средство воздействия 5
1.2 Презентация как вид визуальной коммуникации 7
1.3 Функциональное назначение презентации 13
Глава 2. Применение презентации в образовательном процессе 16
2.1 Правила создания презентации 16
2.2 Воплощение замысла презентации 21
Заключение 26
Список литературы 28
Также в распоряжении стандартные фигуры, соединительные линии и стрелки.ДляновичковможноиспользоватьExcelилиCSV (Comma-SeparatedValues) иJSON (JavaScriptObjectNotation) (См. Рис. 12). Полноценными средствами визуализации их назвать сложно (возможности их весьма ограничены). Но если ничего очень сложного создавать не требуется или вы только осваиваете азы визуализации, то это вполне приемлемые инструменты.Если же вам необходимы инструменты онлайн визуализации, то стоит обратить внимание на Google Chart API, Flot, Raphaël, D3 (Data-Driven Documents и Visual.ly.Второй уровень – применение интерактивного интерфейса управления. Рекомендуем программы Crossfilter или Tangle.Так же можно использовать возможности небольших библиотек данных Modest Mapsи Leaflet. Более продвинутой является программаPolymaps, ну а самой надежной - OpenLayers(библиотека данных невелика, но в иных случаях, этого и не нужно). Также можно использовать Kartograph's и CartoDB.Ещё только начинается освоение такого направления как виджеты: Processing, NodeBox.2.2 Воплощение замысла презентацииВ ходе разработки замыла по воплощению уже конкретного проекта в процессе обучения педагогу необходимо соблюдать семь ключевых шагов по созданию обучающей презентации:1. Поиск идеи.Необходимо создавать список возможных идей.То есть видеть объект в развитии, в истории, с описанием свойств и характеристик2. Создать план (схему).Схема - черновик проекта, актуализировать её на каждом шаге.3. Правильно выбрать цветовую палитру.Ориентироваться на целевую группу в контексте с тематикой предмета.4. Найти удачные метафоры и формы.Люди воспринимают графику лучше, чем текст,простые иконки, лучше чем сложные объекты5. Исследовать тему.Смотреть на объект с разных точек зрения, собирать информацию из достоверных источников.6. Предьявить факты, делать выводы.Иллюстрировать статистику,упростить подачу материала.7. Редактировать, улучшать, упрощать.Фильтровать изначально избыточный контент, ища более емкие графические образы, собирая недостающую информацию [2, с. 110].Таким образом, практикующие инфографику исследователи сегодня выделяют несколько аспектов, учёт которых позволяет сделать инфографику успешной в образовательном процессе:1. Своевременность.Использование материала в рамках изучаемой темы.2. Привлекательная, понятная тема.Нужно выбрать из всего массива предмета именно самое интересное для учеников.3. Плавный, красивый, эффективный дизайн.4. Эмоциональные цвета.5. Качественные диаграммы6. Выбор масштаба7. Создание истории8. Выбор различных интересных фактов9. Использование линии времени10. Определение концепции и цели11. Авторитетность и надёжность источников [2, с. 119].Например, одним из заданий стало выполнение презентации на тему «учебныемотивы школьников», рассматриваемые в рамках курса «Педагогическаяпсихология». Темой для презентации также может послужить характервзаимосвязей между нейронами, социометрический статус в ученическомколлективе и мн. др.Наряду с инфографикой компонентами когнитивно-визуальныхтехнологий выступают также когнитивная визуализация, метафора,пиктографическое моделирование и др. Реализация когнитивно-визуальных технологий в процессе подготовкистудента-будущего психолога основана на следующих принципах.Принцип гуманизации. Когнитивно-визуальные технологии основаны напринципе гуманизации, что позволяет в процессе обучения ориентироваться наиндивидуальные познавательные особенности субъекта обучения, например,такие как правополушарный тип мышления и предпочитаемый визуальныйканал восприятия; признавать право каждого обучаемого на активизацию тогосенсорного источника восприятия учебной информации, который у негопреобладает. Принцип гуманизации позволяет также преодолеватьодносторонность вербализма в обучении, обеспечивать разностороннеепознавательное развитие личности студента-психолога, активизируявизуальные каналы восприятия, развивать образное, визуальное мышление.Принцип гуманизации является ведущим среди остальных принципов, таккак именно в нем воплощены ценности современного образования,сочетающего в себе и обучение, и развитие, и саморазвитие.Принцип научности. В соответствии с данным принципом когнитивно-визуальные технологии направлены на развитие познавательной активностистудента, на формирование у них умений научного поиска, научнойорганизации учебного труда, научного наблюдения явлений и фиксации их.Принцип активности. Опора на данный принцип означает, что учащиеся входе выполнения творческих заданий по инфографике, метафоризации учатсясамостоятельно находить и анализировать информацию, находить и применятьразличные способы представления учебной информации. Развивается ихтворческое мышление. Известно, что развитие осуществляется не тогда, когдавоспринимается готовое знание, а когда оно осуществляется в процессесобственной деятельности, направленной на самостоятельный поиск иоткрытие нового знания.Принцип наглядности. Важнейший дидактический принципобеспечивается применением различных наглядных пособий, карт, схем,иллюстраций, демонстраций, ярких примеров и др. Однаконаглядность достигнет наибольшей эффективности, если в обучении она будетвыполнять не только иллюстративную, но и когнитивную функцию. Этоозначает, что наглядность способствует развитию визуального мышления, вкотором визуальные образы выступают не как иллюстрация к мыслям автора, аконечным продуктом самого мышления.Принцип эстетизации. Визуальные технологии обладаютбольшими воспитательными возможностями в области эстетического видениядействительности. Эстетическая составляющая визуальныхтехнологий привносится в содержание обучения через начертание графическихобразов знаковыми и символическими средствами.Таким образом, реализация визуальных технологий в процессеобучения основывается на ряде общедидактических принципов, среди которыхведущим выступает принцип гуманизации обучения.Анализ литературы на тему презентации показал, чтообъектом презентации является выявление и отображение разного родазависимостей (в основном, количественными), последовательностей,внутреннего устройства чего-либо. Творческие задания должны предъявляться, исходя из указанных особенностей самой презентации. ЗаключениеРезюмируя сказанное, отметим ряд моментов. Реализация визуальных технологий в обучении студентов вуза основана на принципегуманизации.Главным признаком, который позволяет включить визуальный объект впрезентации, является способность представить значительный объем разнообразной информации в структурированном и организованном виде, который удобен для восприятия, и являться средством указания на некое действие, а также значение других видов информации.Возможности презентациик систематизации и структурирования информации напрямую связываются с информированием пользователей о связях, значениях, тенденциях, что определяет её коммуникативные функции. Объект презентации состоит из емких фрагментов общей темы сообщения, каждый из которых уже изначально имеет связь с множеством других фрагментов сообщения.В соответствии с данным принципом, главным векторомобразования становится развитие личности, реализация личностью каксубъектом образования в полной мере имеющихся возможностей испособностей. Визуальные технологии обладают развивающим потенциалом, так как способствуют развитию визуального мышления учащихся.Эти тенденции связаны с тем, что при огромнейшем потоке информации вокруг у пользователя обостряется визуальное её восприятие - ведь часто мы и книгу в библиотеке опознаем по иллюстрации на обложке или по цвету самой обложки, не помня названия или автора. Визуализация актуальна сейчас как никогда в обучении школьников и студентов.Не зря самыми популярными книгами в библиотеках становятся «Математика в таблицах и схемах» или «Гражданское право в таблицах». То есть инфографический дизайн помогал ученикам с давних времен. Но времена изменились, теперь люди постигают практически всё в таблицах и схемах, усовершенствовались инструменты по созданию этих материалов, свидетельством чего и является презентация.Список литературы1. Бьюзен Т. Научите себя думать / Пер. с англ. – Мн.: «Попурри», 2004, – 192 с.2.Галло К. iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 224 с.3.ДуартеН. Slide:ology: The Art and Science of Creating Great Presentation / Пер. сангл. - М.: Манн, ИвановиФербер, 2012. - 288 с.4.Желязны Д. Бизнес-презентация: Руководство по подготовке и проведению / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. - 144с.5.Желязны Д. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям / Пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, Институт комплексных стратегических исследований, 2011. - 304 с.6.Презентация: шаг вперед, два назад? Статьи студии «Воробей», 2009 // Дизайн и верстка полиграфической продукции: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vorobei-studio.ru/articles/20090525 7. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!», 2-е издание. –Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2008. - 224 с.: цв. ил.8. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна – М.: Камерон, 2004. – 216 с.9. Морев И. А., Фалалеев А.Г., Махоткин С.К., Андросов П.Г. Проблемы компьютерного представления образовательной информации // Вестник УдГУ. 2001. № 10–11. – С. 198–205.10. Некляев С.Э. Презентация: принципы визуальной журналистики // Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Медиа-Мир, 2008, С. 130-133.11. Никулова Г.А. Цветовое оформление учебных материалов и его влияние на восприятие информации // Вестник Пермского государственного педагогического университета, серия «Информационные компьютерные технологии в образовании» –2006. вып. 2. – С. 77 – 84.12. Никулова Г.А., Подобных А.В. Графические акценты как одно из средств активации внимания пользователя // Дистанционное и виртуальное обучение, 2008, №8 (14). – С. 23-36.13. Подобных А. В., Никулова Г. А. Дизайн компьютерного текста как один из инструментов управления вниманием пользователя // Новые технологии в образовании. – Воронеж: Научная книга, №5(18), 2006. – С.55-59.14. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе – М.: Информатика и образование, 1999.– 312 с.15. Уоллэйс Р. Мир Леонардо. 1452-1519 / Пер. с англ. М. Карасевой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 192 с.16. Хавьер Э. Лекция. Презентация: что такое и с чем её едят?// Конференция «Газетный дизайн 2004». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kak.ru/columns/masterclass/a1044 17. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Пер. с итал. В. Резник и А. Погоняйло. – СПб.: Симпозиум, 2006. – 544 с.18. Эко У. От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст. Отрывки из публичной лекции Умберто Эко на эконом. факультете МГУ 20.05.1998 // Библиотека Гумер: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Int_Gutten.php
1. Бьюзен Т. Научите себя думать / Пер. с англ. – Мн.: «Попурри», 2004, – 192 с.
2. Галло К. iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 224 с.
3. Дуарте Н. Slide:ology: The Art and Science of Creating Great Presentation / Пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с.
4. Желязны Д. Бизнес-презентация: Руководство по подготовке и проведению / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. - 144с.
5. Желязны Д. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям / Пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, Институт комплексных стратегических исследований, 2011. - 304 с.
6. Презентация: шаг вперед, два назад? Статьи студии «Воробей», 2009 // Дизайн и верстка полиграфической продукции: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vorobei-studio.ru/articles/20090525
7. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!», 2-е издание. –Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2008. - 224 с.: цв. ил.
8. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна – М.: Камерон, 2004. – 216 с.
9. Морев И. А., Фалалеев А.Г., Махоткин С.К., Андросов П.Г. Проблемы компьютерного представления образовательной информации // Вестник УдГУ. 2001. № 10–11. – С. 198–205.
10. Некляев С.Э. Презентация: принципы визуальной журналистики // Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Медиа-Мир, 2008, С. 130-133.
11. Никулова Г.А. Цветовое оформление учебных материалов и его влияние на восприятие информации // Вестник Пермского государственного педагогического университета, серия «Информационные компьютерные технологии в образовании» –2006. вып. 2. – С. 77 – 84.
12. Никулова Г.А., Подобных А.В. Графические акценты как одно из средств активации внимания пользователя // Дистанционное и виртуальное обучение, 2008, №8 (14). – С. 23-36.
13. Подобных А. В., Никулова Г. А. Дизайн компьютерного текста как один из инструментов управления вниманием пользователя // Новые технологии в образовании. – Воронеж: Научная книга, №5(18), 2006. – С.55-59.
14. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе – М.: Информатика и образование, 1999.– 312 с.
15. Уоллэйс Р. Мир Леонардо. 1452-1519 / Пер. с англ. М. Карасевой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 192 с.
16. Хавьер Э. Лекция. Презентация: что такое и с чем её едят?// Конференция «Газетный дизайн 2004». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kak.ru/columns/masterclass/a1044
17. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Пер. с итал. В. Резник и А. Погоняйло. – СПб.: Симпозиум, 2006. – 544 с.
18. Эко У. От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст. Отрывки из публичной лекции Умберто Эко на эконом. факультете МГУ 20.05.1998 // Библиотека Гумер: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Int_Gutten.php
Вопрос-ответ:
Зачем использовать методы психологического воздействия во время проведения презентации?
Методы психологического воздействия помогают привлечь внимание аудитории, создать эмоциональную связь, удержать внимание слушателей и повысить запоминаемость информации.
Какое место занимает презентация в современной визуальной коммуникации?
Презентация является одним из самых эффективных средств воздействия на целевую аудиторию в современной визуальной коммуникации. Она позволяет передать информацию с помощью визуальных и аудиовизуальных средств, привлечь и удержать внимание слушателей.
Какое функциональное назначение имеет презентация?
Функциональное назначение презентации заключается в передаче информации, убеждении аудитории, мотивации к действию и презентации идей и концепций. Она помогает структурировать и визуализировать информацию, что делает ее более понятной и запоминающейся.
Как применяется презентация в образовательном процессе?
Презентация используется в образовательном процессе для передачи учебных материалов, привлечения внимания студентов, их мотивации к учебе, активизации познавательных процессов, повышения интереса к изучаемому предмету. Она помогает структурировать информацию, использовать визуальные средства для улучшения запоминания и понимания преподаваемого материала.
Как создать эффективную презентацию?
Для создания эффективной презентации необходимо придерживаться определенных правил: определить цель презентации, учитывать потребности и интересы аудитории, использовать простую и понятную структуру, подкреплять информацию визуальными средствами, использовать эмоциональный стиль презентации, привлечь внимание слушателей с помощью методов психологического воздействия.
Какое место занимает презентация в современной визуальной коммуникации?
Презентация занимает важное место в современной визуальной коммуникации. Она является эффективным средством воздействия на целевую аудиторию и способствует передаче информации убедительным и запоминающимся образом.
Какими методами можно воздействовать на целевую аудиторию во время проведения презентации?
Существует несколько методов психологического воздействия на целевую аудиторию во время презентации, таких как использование ярких и запоминающихся визуальных элементов, активное включение аудитории в процесс презентации, использование эмоционального воздействия и персонализации информации.
Каково функциональное назначение презентации?
Функциональное назначение презентации заключается в передаче идеи, информации или сообщения целевой аудитории. Она может использоваться для обучения, информирования или убеждения аудитории в определенном мнении или действии.