Оценка экологического качества территории

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экология
  • 25 25 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 28.11.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Объект управления – Республика Марий Эл 3
2. Характеристика экологического состояния Республики Марий Эл 13
3. Выводы и предложения 24
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Таблица 7 – Показатели качества наземных водных системПоказательНорматив/фон, мг/кгТекущее значениеПлощадь территории нарушения, га*ПримечанияПроточные воды: содержание фосфат-ионов0,005/0,0070,0091640Такое загрязнение может дать только сельскохозяйственное производство, к объектам отношения не имеетхимическая потребность в кислороде15/12322189При прекращении нагрузки на проточные воды последние самоочищаются в течение одного года. Наиболее интенсивны процессы самоочищения в период паводкасодержание азота аммонийного0,4/0,30,551067содержание железа0,1/0,10,8582содержание цинка0,1/0,060,4954Непроточные воды: содержание фосфат-ионов0,001/0,0120,012385Такое загрязнение может дать только сельскохозяйственное производство, к объектам отношения не имеетхимическая потребность в кислороде15/14383429В целом по объектам самоочищения непроточных вод не происходит. Загрязнители накапливаются в донных отложениях. Происходит их постоянный обмен с водой. Необходима очистка водоемов при прекращении антропогенной нагрузки. Очистка по водоемам предполагает откачку воды, очистку, замену донного и берегового слоя почвы содержание азота аммонийного0,4/0,40,652243содержание железа0,1/0,090,223182содержание цинка0,1/0,090,182397содержание нефтепродуктов0,1/0,080,171561прозрачность по диску Секки, мm/2,31,24496Общая площадь нарушения – 26 125 га, площадь ненарушенной территориии – 41 475 га.Таблица 8 – Показатели качества земель дорожного хозяйстваПоказательНорматив/фон, мг/кгТекущее значениеПлощадь территории нарушения, га*ПримечанияСвинец32/271562327Хотя содержание тяжелых металлов в придорожной зоне превосходит фон, в этом случае нет необходимости в проведении очистных мероприятий, поскольку концентрация загрязнителей снижается в результате естественных процессов вымывания, поглощения растениямиЦинк55/863302959Общая площадь нарушения – 5 286 га, площадь ненарушенной территории – 15 614 га.Таблица 9– Показатели качества земли беллигеративной зоны [4]ПоказательФоновое значениеТекущее значениеПлощадь территории нарушения, га*ПримечанияПлощадь механических повреждений территории, га18034010960Для устранения механических повреждений территории, последствиями которых являются нарушения покрова почвы, овраги, обвалы, канавы т т.п., необходимы мероприятия по засыпке, выравниванию территории, лесомелиорация, высадка дерновинных злаков, очистка лесных массивов от завалов. Леса самовосстанавливаются.Плотность основных пород деревьев, шт./га178052011530Общая площадь нарушения – 22 490 га, площадь ненарушенной территории –26 510 га.Таблица 10– Данные по расчету индекса экологического состояния территорииЗонаУровень нарушений в i-й зоне Частный индекс качества i-й зоны земли сельскохозяйственного использования208459,2*(450/220) + 767940,8*1 = = 11 895,75 + 559 940,8 = =986334,618986334,618/768400 =1,284лесное хозяйство339058,0*(2000/1250)+937942= = 1480434,81480434,8/1277000=1,159городские и поселковые застройки, городские насаждения11438,2*(0,14/0,092)+ +6694,8*(0,23/0,176)++9379,5*(0,091/0,056)+55487,5 ==17405,596+8748,886+15241,686++55487,5=96883,668/83000 == 1,167Дороги2327*(156/27) + 2959*(1330/86) + 15614 = 13444,889 + 45761,279+19614 = 66720,16866720,168/20900 = 3,192Водный ландшафт и прилегающие к нему земли, в том числе:1640*(0,009/0,007)+2189*(32/12)++1067*(0,55/0,3)+582*(0,8/0,1)+ +954*(0,4/0,06)+2385*(0,01/0,001)++3429*(38/14)+2243*(0,65/0,4)++3182*(0,22/0,09)+2397*(0,18/0,09)+1561*(0,17/0,08)+4496*(2,3/1,2)++41425= =2108,571+5837,333+1956,167+4956+ 6360+23850+9307,286+3644,875++7778,222+4794+3317,125++8617,333+41425=123951,912123951,912/67600 = =1,834проточные воды1640*(0,009/0,007)+2189*(32/12)++1067*(0,55/0,3)+582*(0,8/0,1)+ +954*(0,4/0,06)+8068 = 2108,571+5837,333+1956,167+4956+ 6360+8068=14997,85714997,857/14500==1,034непроточные воды23850+9307,286+3644,875++7778,222+4794+3317,125++8617,333++33447 =94755,84194755,841/53100==1,984Промышленная зона132*(22,3/17,1)+343,1*(11,8/4,0)+ +418,7*(34,8/23,0)+154,8*(2,9/2,8)+223,7*(7,4/0,3)+ 12,8*(5,1/0,3)+ +315,2*(9,4/0,5)+67,3*(12600/950)+65332,4 =172,14+1012,145+633,511 +160,386+5517,933+217,6++5925,76+892,611+65332,4==79864,48679864,486/67000 = =1,192Беллигеративные земли10960*(340/180) +11530*(1780/520) + 46510 = 20702,222+ 39468,077 + 26510 = 86680,29986680,299/49000 = =1,769Итого среднее значение1,6573. Выводы и предложенияВ соответствии с проведенными расчетами экологическую ситуацию в Республике Марий Эл можно охарактеризовать как положительную, что соответствует Докладу об экологической ситуации в Республике Марий Эл за 2014 год.Экологическая обстановка в Республике Марий Эл за период2010-2014 годов оценивается как стабильная, что подверждается результатами государственного мониторинга объектов окружающей среды: относительно низкий уровень загрязнения атмосферного воздуха, отсутствие фактов залповых выброов и сбросов загрязняющих веществ, загрязнения носят локальный характер.Тенденция сохранения стабильности экологической ситуации прогзозируется и на среднесрочный период.Проблемами развития охраны окружающей среды на региональном уровне остаются:- обеспечение механизмов реализациии норм законодательных актов путем принятия полного пакета подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для полноценного применения федерального и регионального законодательства;- отсутствие единой комплексной системы управления отходами, предусматривающей четкую схему их сбора, транспортировки . переработки и утилизации, что приводит, особенно в сельской местности, к возникновению несанкционированных свалок, многие из котррых появляюттся вновь после их ликвидации.Для повышения качества и оперативности контроля за уровнем загрязнения окружающей среды необходимо оснащение организаций, занимающихся ее комплексным мониторингом, современным оборудованием.Значительную потенцильную угрозу представляет полигон с предприятием по уничтожению химического оружия в соответствии с договорными обязательствами Российской Федерации[11].В случае развития непредвиденной ситуации на этом предприятии возникнет опасность возникновения экологической каткастрофы федерального масштаба - сброса боевых отравляющих вещества в р. Сура, являющуюся крупным притоком р. Волга, заражение значительной территории в районе г. Волжска, многочисленным человеческим жертвам.По неофициальным сведениям Министерства обороны Российской Федерации, указанное предприятие планируется закыть в 2018 году в связи с полным уничтожением запасов химического оружия, обеззараживание и рекультивацию земель завершить к 2020 году.В качестве основных управляющих воздействий предлагается осуществлять:- учет приоритета экологической безопасности как составной части региональной безопасности;- принятие управленческих и инвестиционных решений с учетом экологических приоритетов;- сокращение обрпзования отходов производства и потребления и экологически безопасное обращение с ними на основе наилучших доступных технологий;- прироритетность принятия превентивных мер по предотвращению загрязнения окружающей среды над мерами по ликвидации экологических негативных воздействий;- открытость и доступность экологической информации, информирование всех заинтересованных сторон об экологических правонарушениях, их экологических последствиях и мерах по их ликвидации.Список литературыАбрамов Н.В. Флора Республики Марий Эл: инвентаризация, анализ, районирование, охрана и проблемы рационального использования ее ресурсов. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора биологических наук. Пермь, 2001. http://earthpapers.net/flora-respubliki-mariy-elАналитическая записка об использовании сельскохозяйственных земель в Республике Марий-Эл. Йошкар-Ола, Территориальное управление Россельхознадзора, 2015 – 86 с.Доклад об экологической ситуации в Республике Марий Эл за 2014 год – Йошкар-Ола: ИП Пермяков С.А., 2015 – 189 с.Доклад совместной комиссии Российской Федерации и НАТО «О ходе учений войск Российской Федерации в 2014 году. Открытая часть». М.; Воениздат, 2014 – 104 с.Доклад Федерального дорожного агентства на коллегии Министерства транспорта Российской Федерации. М.: Информавтодор, 2015 – 83 с.Сайт Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл. http://mari-el.gov.ru/mecon/Pages/socecdevelopment.aspxСайт парламента Республики Марий Эл. www.parlament.mari.ru>files/3-9docСайт Роскомстата http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/Сайт управления статистики Республики Марий Эл http://maristat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/maristat/resources/2ee678004e8cd91cbffebf7904886701/vrp.htm10. Сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл - http://to12.rosreestr.ru/11. UN Convention on the Prohibition of the Development, Production, Stockpiling and Use of Chemical Weapons and on their Destruction. Accessed 14 January 2009.

Список литературы
1. Абрамов Н.В. Флора Республики Марий Эл: инвентаризация, анализ, районирование, охрана и проблемы рационального использования ее ресурсов. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора биологических наук. Пермь, 2001. http://earthpapers.net/flora-respubliki-mariy-el
2. Аналитическая записка об использовании сельскохозяйственных земель в Республике Марий-Эл. Йошкар-Ола, Территориальное управление Россельхознадзора, 2015 – 86 с.
3. Доклад об экологической ситуации в Республике Марий Эл за 2014 год – Йошкар-Ола: ИП Пермяков С.А., 2015 – 189 с.
4. Доклад совместной комиссии Российской Федерации и НАТО «О ходе учений войск Российской Федерации в 2014 году. Открытая часть». М.; Воениздат, 2014 – 104 с.
5. Доклад Федерального дорожного агентства на коллегии Министерства транспорта Российской Федерации. М.: Информавтодор, 2015 – 83 с.
6. Сайт Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл. http://mari-el.gov.ru/mecon/Pages/socecdevelopment.aspx
7. Сайт парламента Республики Марий Эл. www.parlament.mari.ru>files/3-9doc
8. Сайт Роскомстата http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/
9. Сайт управления статистики Республики Марий Эл http://maristat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/maristat/resources/2ee678004e8cd91cbffebf7904886701/vrp.htm
10. Сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл - http://to12.rosreestr.ru/
11. UN Convention on the Prohibition of the Development, Production, Stockpiling and Use of Chemical Weapons and on their Destruction. Accessed 14 January 2009.

Вопрос-ответ:

Каким мерам подлежит объект управления - Республика Марий Эл?

Объект управления - Республика Марий Эл подлежит ряду мер, направленных на оценку и улучшение экологического состояния территории. Необходимо проводить мониторинг параметров качества воды, атмосферного воздуха, почвы, а также контроль за выбросами загрязняющих веществ. Кроме того, важно проводить общественные слушания и публичные обсуждения по вопросам экологии и охраны природы.

Каким образом осуществляется оценка экологического состояния Республики Марий Эл?

Оценка экологического состояния Республики Марий Эл осуществляется на основе анализа различных параметров. Изучаются показатели качества наземных водных систем, содержание загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе и воде, а также собирается информация о наличии и распространении отходов и промышленных выбросов. На основе полученных данных делается вывод о состоянии экологии в регионе.

Какие выводы можно сделать по результатам оценки экологического состояния Республики Марий Эл?

По результатам оценки экологического состояния Республики Марий Эл можно сделать следующие выводы: водные системы территории имеют высокое содержание фосфатных ионов, что может быть связано с сельскохозяйственным производством. Также обнаружены нарушения в рекреационных зонах и на территориях с промышленными предприятиями. Необходимо принять меры для снижения загрязнения и улучшения экологического состояния.

Какие меры можно предложить для улучшения экологического состояния Республики Марий Эл?

Для улучшения экологического состояния Республики Марий Эл можно предложить следующие меры: введение строгого контроля за выбросами загрязняющих веществ, разработка и внедрение экологически чистых технологий на производственных предприятиях, усиление контроля за охраной природы и заповедных территорий, проведение образовательных и информационных программ для населения о необходимости экологически ответственного поведения.

Какие основные показатели используются для оценки экологического состояния территории?

Для оценки экологического состояния территории используются различные показатели, включая качество воды, качество почвы, концентрацию вредных веществ в воздухе, биологическое разнообразие и т.д. Они помогают определить степень загрязнения и уровень устойчивости экосистемы.

Какова характеристика экологического состояния Республики Марий Эл?

Характеристика экологического состояния Республики Марий Эл представляет собой анализ различных показателей и факторов, таких как качество воды, загрязнение почвы, загрязнение воздуха и др. Она позволяет оценить уровень экологической устойчивости территории и выявить проблемные зоны, требующие вмешательства и улучшения.

Какие предложения и выводы можно сделать на основе оценки экологического качества территории Республики Марий Эл?

На основе оценки экологического качества территории Республики Марий Эл можно сделать ряд предложений и выводов. Например, можно предложить ввести строгие нормы по снижению загрязнения водных ресурсов, контролировать выбросы вредных веществ в атмосферу, провести реабилитацию загрязненных участков и т.д. Выводом может быть необходимость принятия комплексных мер по охране и восстановлению экосистем в рамках устойчивого развития региона.

Какие нормативы установлены для качества наземных водных систем в Республике Марий Эл?

Для качества наземных водных систем в Республике Марий Эл установлены определенные нормативы. Например, содержание фосфат-ионов не должно превышать значение 0.005-0.007 мг/кг. Однако, согласно данным оценки, текущее значение этого показателя составляет 0.009 мг/кг, что свидетельствует о наличии загрязнения водных систем и требует принятия соответствующих мер для его снижения.

Какой объект управления рассматривается в статье?

Объектом управления в статье является Республика Марий Эл.

Какая характеристика представлена в статье?

В статье представлена характеристка экологического состояния Республики Марий Эл.

Какие выводы и предложения приводятся в статье?

В статье приводятся выводы и предложения по оценке экологического качества территории Республики Марий Эл.

Какие показатели качества наземных водных систем представлены в таблице?

В таблице представлены показатели качества наземных водных систем, такие как содержание фосфат ионов.