Загрязнение атмосферного воздуха
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 07.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Источники загрязнения атмосферного воздуха 4
2 Трансформация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе 8
3 Пути снижения загрязнения атмосферного воздуха 12
Заключение 17
Список литературы 18
Ландшафтоформирующие — используются при создании техногенных ландшафтов — благоустройство, декоративное оформление.Для снижения негативного воздействия выбросов паров нефтепродуктов при функционировании объектов автотранспортной инфраструктуры, в частности АЗС, на атмосферу внедряются системы улавливания паров бензина. С 1976 г. на основе законопроектов, принятых в США, и с конца 80-х гг. — в отдельных странах Европы, осуществляется массовое внедрение систем улавливания паров нефтепродуктов (в основном паров бензина) на всех АЗС, расположенных в населенных пунктах. В настоящее время в соответствии с Рекомендациями Европейской Комиссии по окружающей среде [1], являющимися обязательными для исполнения всеми странами ЕС, введены нормативы на улавливание паров углеводородов по всей цепочке перевалки, хранения и реализации легких углеводородов, в соответствии с которыми все АЗС должны быть оснащены системами улавливания паров бензина, обеспечивающими полноту улавливания паров бензина не менее 90 %.Практически все зарубежные системы улавливания паров углеводородов относятся к затратным, их широкое внедрение мотивируется экологической безопасностью биосферы. О масштабах выбросов углеводородов в атмосферу можно судить из данных, представленной Комиссией ЕС по окружающей среде.Наибольшее распространение в странах ЕС получили так называемые «активные» методы улавливания паров бензина в ходе заправки автомобилей. Эти методы основаны на пропорциональном отборе (улавливании) паровоздушной смеси в районе заправочной горловины бензобака (посредством пропорциональных насосов) с последующей ее закачкой вначале в резервуары АЗС, а затем при сливе топлива из бензовозов, вытеснении оставшейся ПВС (после выброса избытка ПВС через дыхательные клапаны в атмосферу) в опорожняемые емкости автоцистерн с последующим возвратом оставшейся части уловленной ПВС (25…45 %) на централизованные приемные пункты при наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов.В ходе очередной заправки бензовозов на автомобильных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов производится отвод (вытеснение) ПВС из емкостей автоцистерн на адсорбционные установки с последующей их десорбцией и отводом концентрированных паров легкокипящих фракций углеводородов (ЛФУ) в абсорбционную колонну, их частичной абсорбцией (с возможной последующей отгонкой ЛФУ и частичным возвратом конденсата в емкости-накопители и (или) частичным их использованием в автономных системах энергообеспечения).Суммарная эффективность утилизации паров бензина на АЗС по принятой в странах ЕС технологии, как показывает практика, составляет не более 45 %, так как суммарный объем ПВС, образующейся на АЗС, как минимум в 2 раза превышает объем бензина, завозимого на АЗС, что не позволяет вывезти всю ПВС на централизованные приемные пункты при наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов [7].Средняя стоимость АЗС, оборудованных системами нижнего налива и активными системами отвода паров бензина от заправочных горловин (без систем улавливания и рекуперации паров бензина), увеличится в совокупности примерно на 30…35 %, т. е. на 20…35 тыс. дол., а при установке систем улавливания и рекуперации — еще на 60…80 тыс. дол., что делает такие системы «экологической защиты» устойчиво нерентабельными (срок «окупаемости» таких технологических комплексов превышает 70 лет). При использовании систем нижнего налива неучтенные потери бензина на АЗС увеличились примерно на 300…400 л в месяц. По-видимому, это связано с тем, что при возврате сильно разбавленных воздухом ПВС в емкости с бензином происходит дополнительное испарение бензина до равновесного давления. Это приводит к дополнительному росту давления в емкости и сбросу избыточного давления через дыхательные клапаны, что и вызывает «неучтенные» потери бензина от «малого дыхания» резервуаров АЗС.ЗаключениеПроведенный анализ источников загрязнения атмосферного воздуха, что основному загрязнению атмосфера подвергается от антропогенных источников, в частности от автомобильного транспорта и объектов автотранспортной инфраструктуры. Показана необходимость комплексного подхода к оценке загрязнения атмосферного воздуха.Выявлено, что уровень приземной концентрации загрязняющих веществ может существенно меняться в зависимости от природных и техногенных факторов. Одним из продуктов трансформации загрязняющих веществ в атмосфере является фотохимический смог, формирование смога и образование оксиданта обычно останавливаются при прекращении солнечной радиации в темное время суток и дисперсии реагентов и продуктов реакции.Проанализированы пути снижения загрязнения атмосферного воздуха, показано, что они связаны со снижением интенсивности выделения загрязняющих веществ одиночными или точечными источниками и созданием препятствий на пути распространения загрязнений и их очисткой разными методами.Список литературы1. Материалы VI Конференции министров «Окружающая среда для Европы». Белград, 10–12 окт. 2007 [текст].2. Малов, Р. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды [текст] / Р. В. Малов, В. И. Ерохов, В. А. Щетина, В. Б. Беляев. — М. : Транспорт, 1982. — 200 с.3. Донченко, В. В. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий [текст] / В. В. Донченко [и др.]. — М., 1998. — 203 с.4. Трофименко, Ю. В. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда [текст] : учеб.пособие / Ю. В. Трофименко, Г. И. Евгеньев. — М. : Академия, 2006. — 400 с.5. Рекомендации по применению методов и средств, обеспечивающих эффективное снижение вредных выбросов от эксплуатируемой транспортной техники [текст] / В. В. Донченко [и др.]. — М. : НПСТ «Трансколсантинг», 2001. — 47 с.6. Луканин, В. Н. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика [текст] / В. Н. Луканин, К. Х. Ленц. — М. : Логос, 2002. — 130 с.7. Масленникова, И. С. Управление экологической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов [текст] : учеб.пособие / И. С. Масленникова, В. В. Горбунова. — СПб. : СПбГИЭУ, 2007. — 497 с.
2. Малов, Р. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды [текст] / Р. В. Малов, В. И. Ерохов, В. А. Щетина, В. Б. Беляев. — М. : Транспорт, 1982. — 200 с.
3. Донченко, В. В. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий [текст] / В. В. Донченко [и др.]. — М., 1998. — 203 с.
4. Трофименко, Ю. В. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда [текст] : учеб. пособие / Ю. В. Трофименко, Г. И. Евгеньев. — М. : Академия, 2006. — 400 с.
5. Рекомендации по применению методов и средств, обеспечивающих эффективное снижение вредных выбросов от эксплуатируемой транспортной техники [текст] / В. В. Донченко [и др.]. — М. : НПСТ «Трансколсантинг», 2001. — 47 с.
6. Луканин, В. Н. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика [текст] / В. Н. Луканин, К. Х. Ленц. — М. : Логос, 2002. — 130 с.
7. Масленникова, И. С. Управление экологической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов [текст] : учеб. пособие / И. С. Масленникова, В. В. Горбунова. — СПб. : СПбГИЭУ, 2007. — 497 с.
Вопрос-ответ:
Какие источники загрязнения атмосферного воздуха существуют?
Источники загрязнения атмосферного воздуха могут быть различными: это автотранспорт, промышленные предприятия, электростанции, сжигание отходов и топлива, сельскохозяйственная деятельность и другие. Все эти источники выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества, которые загрязняют воздух и могут иметь отрицательное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
Как происходит трансформация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе?
Загрязняющие вещества в атмосферном воздухе могут претерпевать различные химические и физические реакции. Некоторые вещества могут разлагаться под воздействием солнечного излучения, образуя новые соединения. Другие могут реагировать с другими веществами, образуя более вредные соединения. Также загрязняющие вещества могут оседать на поверхности земли или в водных бассейнах, что также влияет на качество атмосферного воздуха.
Какие пути снижения загрязнения атмосферного воздуха существуют?
Существует несколько путей снижения загрязнения атмосферного воздуха. Один из них - это использование более экологически чистых источников энергии, таких как возобновляемые источники, солнечная и ветровая энергия. Также важно сокращать выбросы вредных веществ в атмосферу путем использования более эффективных и чистых технологий в промышленности и транспорте. Необходимо также проводить регулярные проверки и контроль за выбросами предприятий и ограничивать использование опасных веществ.
Какие методы используются для снижения негативного воздействия выбросов паров нефтепродуктов?
Для снижения негативного воздействия выбросов паров нефтепродуктов при функционировании объектов автотранспортной инфраструктуры, включая АЗС, используются различные методы. Одним из них является использование специальных систем очистки выбросов, которые позволяют задерживать и улавливать вредные вещества. Также проводятся мероприятия по обучению персонала, чтобы он правильно использовал и обслуживал оборудование, а также соблюдал меры безопасности при работе с нефтепродуктами.
Какие источники загрязнения атмосферного воздуха существуют?
Источниками загрязнения атмосферного воздуха могут быть промышленные предприятия, автомобили, отопительные системы, а также природные явления, такие как вулканы и лесные пожары.
Как происходит трансформация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе?
Загрязняющие вещества в атмосферном воздухе могут подвергаться таким процессам, как химические реакции, физическая дисперсия, адсорбция на аэрозолях и оседание на поверхности земли или в водных системах.
Какими путями можно снизить загрязнение атмосферного воздуха?
Существует несколько путей снижения загрязнения атмосферного воздуха, включая использование более чистых источников энергии, повышение энергоэффективности, улучшение технологий очистки выбросов, ужесточение экологических норм и стандартов, а также повышение осведомленности и образования населения по вопросам охраны окружающей среды.
Какие ландшафтоформирующие методы могут быть использованы при снижении негативного воздействия выбросов паров нефтепродуктов?
Для снижения негативного воздействия выбросов паров нефтепродуктов при функционировании объектов автотранспортной инфраструктуры, в частности АЗС, могут быть использованы различные ландшафтоформирующие методы, такие как создание зеленых насаждений, использование специальных фильтрующих систем, а также мероприятия по осуществлению геотехнической защиты и дренирования.