Человек в информационной обществе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 36 36 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Философский взгляд на проблемы современного информационного общества. 6
1.1. Понятие «общества» в философии, его детерминация и структура 6
1.2. Исторические типы общества 13
1.3. Особенности теории информационного общества 18
Глава 2. Проблема гуманизации в информационном пространстве 22
2.1. Современные исследователи информационного общества 22
2.2. Человек в свете концепций информационного общества 25
Заключение 33
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Известный теоретик информационного общества Э. Тоффлер в бестселлере «Третья волна» рассматривает «личность будущего», которая глубоко укоренена в динамике социокультурных преобразований: «Третья волна является продуктом драматических изменений черт, навязанных обществом - не новый человек, а новый социальный характер».А это значит, что в соответствии с разнообразием, поливариативности, многоцентровости информационной социальной системы личность тоже будет представлять собой разнообразие ролевых моделей и жизненных стилей.В конце концов, появление «конфигуративного» или «модулятивного Я» - это необходимость в условиях информационного общества.«Модульныйчеловек» - это человек, который способен изменять типы деятельности, может потенциально вписываться в любые сферы социальной системы: организации, группировки, сообщества, а также легко их оставлять, менять свои убеждения: «Третья волна изменяет природу идентичности.Переход к гетерогенному, дифференцированному обществу предусматривает, что индивид все меньше связан контекстом своего рождения и обладает большим выбором в самоопределении.Приход Третьей волны связан также с заметным ускорением темпов социальных и культурных изменений, так что идентификации, которые избираются, становятся быстротекущими, а люди принимают или отказываются от каких компонентов своих идентичностей быстрее, чем когда-либо».Появление нового типа общества, основанного на развитии технико-технологических средств и, соответственно, научного знания, обосновал П. Дракер, ведь все изменения, связанные с информационно-техническим прогрессом, исследователь определял не просто как социальные, а как фундаментальные изменения «в человеческом положении».Так, по мнению ученого, «доминирующей социальной группой будут «работники знаний», умения которых основаны на оперировании теоретическими (реже - теоретико-практическими) знаниями и образованием «просвещенным будет считаться тот, кто будет способен учиться и продолжать учиться, особенно путем формального образования, на протяжении всей жизни ... В «обществе знания» возможности лидерства будут открыты для всех.Кроме того, возможности приобретения знаний больше не зависит от получения какого то определенного образования только в определенном возрасте.Обучение станет индивидуальным, личностным инструментом - доступным каждому в любом возрасте, - хотя бы потому, что множество знаний и умений можно будет приобрести с помощью новых учебных технологий».Несомненно, новые научно-информационные отрасли нуждаются в «привлечения, удержании и мотивации людей умственного труда.Это следует осуществлять, повышая значение их деятельности, общественное признание и предоставляя им социальную власть.Так, неотъемлемая атрибутивная характеристика «общества знания», по убеждению П. Друкера - это мобильность «и в том, где человек живет, и в том, чем он занимается, и в том, к какому сообществу он присоединяется».Поэтому добровольные объединения - организации являются «артефактом и созданием человека, социальной технологии,ведь в «обществе знания» отдачу дает не отдельный человек.Человек - это, скорее, затратный центр, чем центр отдачи.Настоящую отдачу дает только организация, сообщество». Однако само понятие «человек организации», «человек сообщества» коррелирует с функционированием собственно социальной сферы, «которая требует волонтеров.В то же время «работники знания» также нуждаются в сфере, в которой они могли бы действовать как граждане и создавать сообщества.Фактически же, чем больше человек доволен своей работой, основанной на знании, тем больше ему становитсянеобходимой отдельная сфера социальной деятельности».Однако основой информационного общества все же оставаться «социальное положение знаний специалистов и общественное признание значения их деятельности».Следовательно, не виртуализация жизнедеятельности человека, а развитие и усложнение социальной функциональности действующих субъектов общественной жизни является основой преобразования информационного общества в общество новых возможностей.Формирование образа информационного общества как действенного, что создает новые возможности для удовлетворения потребностей человека, позволяет проследить изменения человеческой жизнедеятельности под влиянием информационно-технических средств.Следующий ряд концепций отражает коммуникативные аспекты становления информационного общества, подчеркивая роль межличностного общения.Г. М. Маклюэнизменение историко-культурных эпох связывает с развитием конкретных средств коммуникации.Как утверждает исследователь, процесс человеческого развития обусловлен тремя основными этапами, охватывающими первоначальную, письменно-печатную и технологическую стадии цивилизационного развития.Современная цивилизация «глобальной деревни» («globalvillage»), по словам Г. М. Маклюэна, пытается возродить естественное аудиовизуальное, многоуровневое восприятие мира и коллективность, но на новой электронной основе - через замену письменно-печатных языков общения радиотелевизионными и сетевыми средствами массовой коммуникации.Так, новые электронно-информационные средства коммуникации разрушают «галактику Гутенберга», обусловив тем самым возникновение многомерного коммуникативного пространства.Канадский мыслитель убежден, что в наше время каждое из новейших средств коммуникации дает толчок к новому «расширению» человеческих возможностей, изменяя как социокультурное пространство в целом, так и осознание личности в его пределах в частности: «В нашу электрическую эпоху мы видим себя такими, которых все больше и больше можно перевести в форму информации и такими, что движемся в сторону технологического расширения сознания».Собственно, «технологическое расширение»человека с помощью электронных коммуникационных средств и технологий Маклюэн сравнивает со своеобразным «продолжением» центральной нервной системы человека.Соответственно, формируется «всемирная нервная система», которая «расширяет» человека настолько, что приводит к появлению единого планетарного организма - «globalvillage». Так, новейшие технические средства формируют новые общественные запросы и потребности, они видоизменяют не только способ жизнедеятельности человека и его повседневной привычки, но и модели мышления и ценностные ориентации личности.Идеи, предложенные Г. М. Маклюэном, точно экстраполируются на современныйсоциокультурный пространство, помогая лицу стать участником процесса функционирования новейших коммуникативных информационных систем.Коммуникативные аспекты информационного общества рассматривает М. Кастельс, который основой «сетевого общества» считает компьютерные сети как чрезвычайно весомый фактор новейших форм коммуникации и интерактивного общения.В частности, «электронные сообщества», созданные с помощью Интернета, как утверждает М. Кастельс, служат веским основанием консолидации и интеграции людей: «Новая коммуникационная система радикально трансформирует пространство и время, фундаментальные измерения человеческой жизни.Места лишаются своего культурного, исторического, географического значения и реинтегруються в функциональные сети или в образные коллажи, вызывая к жизни пространство потоков, которые меняют пространство мест ... Материальный фундамент новой культуры является пространством потоков и вневременным временем».Отсюда моделируется и потребность в человеке «нового типа» - появляются запросы самопрограммирования, умение переучиваться и приспосабливаться к постоянно изменяющимся способность находить себе место во все новых и новых проектах, опираясь не на связи и позиции в корпоративной бюрократии , а на личные сетевые контакты.Обладать капиталом уже недостаточно для удержания рычагов власти.Особое значение приобретает компендиум собственных качеств: умение решать проблемы, способность работать в команде, адаптивность, умение учиться на протяжении жизни, общаться и т.д..Соответственно, информационно-коммуникативные технологии, как утверждает Ф. Уэбстер, подчеркивают индивидуализированный характер человеческой деятельности.Теоретик информационного общества Ж.- М. Ферри отмечает: «Общая черта всех видов деятельности кроется в том, что они связаны с общением, то есть по своей сути не могут быть механизированы и касаются человеческой личности: деятельность взаимопомощи, поддержки, воспитания , культурной или спортивной развлечения, досуга и которые в своей самой общей форме способствуют, обеспечивают уплотнение социальной интеграции».Похожего мнения придерживается исследователь мировоззренческих основ информационного общества А.Этциони: «Люди могут получать больше «психологического дохода»от деятельности, не связанной с материальным производством, такой как культура, общественная жизнь, межличностное общение и созерцания».Президент Института информационного общества и известный ученый И. Масуда предложил экологическую парадигму развития информационного общества - «Компьютопии», основанной на идее симбиоза человека и природы на основе принципа синергизма.И. Масуда утверждает, что на почве биокомпьтерной технологии возникает новая культура (изменения в желаниях, ценностях, образе жизни и поведения человека), что обусловит появление нового генотипа человека - «Homointelligens»: «Новый человек с появится как новый вид, который будет иметь высокий уровень интеллектуальной информации и знаний (которые стали доступны благодаря компьютеру), благодаря новым средствам коммуникации сформирует свободные общественные информационные сети».Преобразование общества на экологическую систему ведет к осознанию границ научной технологии, необходимости перехода к другому типу взаимоотношений с окружающей средой - отсюда и возникает идея синергетического общества: «Если развитие технологии и науки дает человеку силы, соизмеримые с силами природы, то отсюда вытекает необходимость действовать в гармонии с природой при создании синергетического мира», - справедливо замечает В. Лях.Г. Сколимовский освещает гармоничное сочетание личности и информационно-технической среды, ведь, по его словам, философия техники должна стать философией человека, согласно которой человек должен относиться с уважением к равновесию и гармонии в природе.Гуманистическая философия человека основана на убеждении, что человеческое понятие прогресса должно предусматривать не вымирание других творений природы или омертвение духовных измерений человека, а прежде всего постижения субстанционной глубины личности, которое осуществляется в основном через расширение ее духовных измерений.Итак, жизнь в измерениях экологического технического императива предусматривает согласование действий человека с возможностями природы и перспективы гуманистического измерения информационных технологий.Так, в концепциях «информационного общества» ставят вопрос о новых моделях развития как общества в целом, так и человека в частности, основываясь на попытке гармоничного сочетания личности и информационно-технической среды.Однако в условиях информационной цивилизации с ее стремлением к инновациям и абсолютизации преобразовательной сущности человека размываются смысложизненные ценности традиционных измерений человеческой жизнедеятельности как основы социального бытия человека.Человек столкнулась с проблемой сохранения целостного «Я» в меняющемся, мозаичном мире, поскольку такие модусы, как гибкость, мобильность, умение приспосабливаться к перманентно меняющимся обстоятельствам является основой социальных измерений лица в информационном мире.ЗаключениеВ условиях информационного общества, что эволюционирует к обществу знаний, человек участвует в большом количестве коммуникаций одновременно. Большая роль в этом процессе принадлежит развитию информации, внедрение которой в повседневность порождает новые формы реальности. Изменения в современном обществе являются постоянным атрибутом общественной жизни и выдвигают новые требования к формированию знаний, навыков, мотивационного инструментария и образа жизни людей. В развитых странах уже сегодня сформирована постматериальная экономика, в которой самым важным активом являются не материальные ресурсы - товары, сырье, рабочая сила, оборудование, а нечто иное - интеллект, информация, знания. Согласно подсчетам экспертов, еще в 90-х гг. ХХ в. более 70% роста валового национального продукта постиндустриальных государств обеспечил благодаря информации так называемый неуловимый ресурс постматериальнойнеоэкономики.Информационное общество - это самая в смысле технологий производства человеческая цивилизация, которая возникает в результате информационно-компьютерной революции и базируется на информационных технологиях - "интеллектуальных" компьютерах, автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей экономики и управления, единой интегрированной системе связи. Современное информационное общество - это общество, в котором главными богатствами и ресурсами является информация и знания, однако оно несет и разрушительные угрозы для личности, что так стремительно усиливает процессы разрушения локальных культур. Современное состояние культуры фиксирует стадию перехода от локального до международного уровня, а переходный период всегда требует нестандартных решений, основанных на вариативности развития ситуации, объяснении нелинейности, бифуркационного (полифуркацийного) состояния и перехода на качественно новый уровень. Процессы информатизации заставляют человека смотреть на мир новыми глазами, что требует формирования компьютерной грамотности и культуры человека. Поэтому понятие "информационная культура личности» дает комплексную характеристику личностных и профессиональных качеств, соответствующих требованиям общественной и профессиональной деятельности, в контексте которой определяющим фактором является всесторонняя информация и знания, которые задают систему мышления и мировосприятия.Культура информационного общества построена на технократической вере в прогресс человечества благодаря информационным технологиям, которая определяется свободным и открытым технологическим творчеством, воплощенная в виртуальных сетях, нацеленных на создание нового мультикультурного общества, материализованного в функционировании новой информационной экономики и новой глобальной культуры. В современных условиях развития информационных технологий растет информационная культура, или киберкультура, которая влияет на мозг, сознание и подсознание человека. Именно этот термин свидетельствует о радикальных изменениях в ментальности и сенсорном опыте современного человека, которые были вызваны введением и развитием новых коммуникационных технологий в конце ХХ века.Список литературыБелл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования [пер. с англ.] / Д. Белл. - [Изд. Второй, испр. и доп.]. - М .: Academia, 2004. - 788 с Белл Д. Социальные рамки информационного общества / Д. Белл / / Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. -С. 330-342Вебер М. Избранные сочинения. Москва, Прогресс, 1990Друкер П. Ф. Эра социальной трансформации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.archipelag.ru/ geoeconomics / osnovi / leader / transformation /Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. Москва, Наука, 1991Ильин В. И., Шкаратан О.И. Социальная стратификация России и Восточной Европы. Сравнительный анализ. М.: ГУ ВШЭ, 2006. 468с. Иноземцев В.Л. Постиндустриальный мир Даниела Белла /В. Д. Иноземцев / / Белл Д Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл; пер. с англ. - Второй изд., Испр. и доп. - М.: Academia, 2004. - С. VII - LXXXIVКайку М. Видения: как наука изменит XXI века / М. Кайку. - Львов: Летопись, 2004. - 544 с.Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура [пер. с англ.] / М. Кастельс. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 сЛем С. Сумма технологий [пер. с польск.] / С. Лем. - М.: Мир, 1968. - 608 с. – С.12Лях В. В поисках альтернативного будущего / В. Лях // Философская и социологическая мысль. - 1993. - № 6. - С.28-35.Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека [пер. с англ.] / Г. М. Маклюэн. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2003. - 464 с. 70Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего [пер. с англ.] / М. Маклюэн. - М .: Академический проект, 2005. - 496 с – С.14Маркарян К. В. Общая теория постиндустриального государства /К. В. Маркарян. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. - 352 сМасуда И. Гипотеза о генезисе Homointelligens [пер. с англ.] / И. Масуда // Современная зарубежная социальная философия. - М .: Просвещение, 1996. - С.335-361.Новая технократическая волна на Западе [Текст]: научное издание / [под.ред. П. С. Гуревича]. - М.: Прогресс, 1986. - 453 сНовая технократическая волна на Западе [Текст]: научное издание / [под.ред. П. С. Гуревича]. - М.: Прогресс, 1986. - 453 сПазенок В. С. Информационное общество и культура // Информационное общество в социально-философский ретроспективе и перспективе / В. В. Лях, В. С. Пазенок [и др.]. - М .: ООО «XXI века: диалог культур», 2009. - Разд. 1. - С. 10-45Райда К. Ю. Проблемы теоретического осмысления концепции «информационного общества» в современной философии и футурологии. Концепция «информационного капитализма» МануэляКастельса / К Райда // Мультиверсум. Философский альманах. - М.: Центр духовной культуры, 2008. - № 70. - С. 3-13Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991Рубанец А.Н. Информационное общество: когнитивныйкреативпостнеклассических исследований / А. Рубанец. - М.: ПАРАПАН, 2006. - 420 с – С.18Рубанец А.Н. Информационное общество: когнитивныйкреативпостнеклассических исследований / А. Рубанец. - М.: ПАРАПАН, 2006. - 420 с. – С.10Скалацкий В. М. Информационное общество: современные теории и модели (социально-философский анализ). Автореф. дис. на получение наук.степени канд. философ. наук: 09.00.03. / В. Скалацкий. - М.: КНУ им. Т. Шевченко, 2006. - 16 сСкаленко А. Информационные основы общества знаний / А. Скаленко, Пархоменко. - К.: УкрИНТЭИ, 2007. - 20 с – С.13Славин Б. Б. На пути к информационному обществу [Электронный ресурс] / Б. Б. Славин. - Режим доступа: http: //journaI.itmane.ru/ node / 285Смелзер Н.Социология: пер. с англ. — М.: Феникс, 1994. — 688 с.Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. - М., Политиздат, 1992 Тавризян Г.М. Техника, Культура, Человек. М., 1988Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991 – C.630Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге 21 века. М., 1991Тоффлер О. Третья волна [пер. с англ.] / О. Тоффлер // Современная зарубежная социальная философия. - М .: Просвещение, 1996. - С. 275-334Тоффлер Э. Шок будущего [пер. с англ.] / Э. Тоффлер. - М.: ACT, 2001. - 557 с.Устьянцев В. Б. Пространство информационного общества /В. Б. Устьянцев // Информационная цивилизация: пространство, культура, человек. - Саратов: Изд-во Поволжского межрегионального культурного центра, 2000. - С. 3 - 10Уэбстер Ф. Теории информационного общества [пер. с англ.] / Ф. Уэбстер. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 сЮзвишин И. И. Основы информациология: учеб.пособие для вузов / И. И. Юзвишин. - М.: Высшая школа, 2001. - 596 сBell D. TheComingofPost-IndustrialSociety: A VentureofSocialForecasting / D. Bell. - NY: BasicBooks, 1973. - 507pDruckerPeter F. BeyondtheInformationRevolution / P. Drucker // TheAtlanticMonthly. - October 1999. - Vol. 284. - № 4. - Р.47-57Masuda Y. Hypothesisonthegenesisofhomointelligens / Y. Masuda / / Futures. Guilford, 1985. - Vol. 17 № 5. - p. 479-494Masuda Y. TheInformationSocietyasPostindustrialSociety /Y. Masuda. - Wash. :WorldFutureSoc., 1983. - 320 p.Naisbitt J. Megatrends: TenNewDirectionsTransformingOurLives / J. Naisbitt. - NY: WarnerBooks, 1984. – 333 – р.28Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М., Мысль, 1982

Список литературы

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования [пер. с англ.] / Д. Белл. - [Изд. Второй, испр. и доп.]. - М .: Academia, 2004. - 788 с
2. Белл Д. Социальные рамки информационного общества / Д. Белл / / Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. -С. 330-342
3. Вебер М. Избранные сочинения. Москва, Прогресс, 1990
4. Друкер П. Ф. Эра социальной трансформации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.archipelag.ru/ geoeconomics / osnovi / leader / transformation /
5. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. Москва, Наука, 1991
6. Ильин В. И., Шкаратан О.И. Социальная стратификация России и Восточной Европы. Сравнительный анализ. М.: ГУ ВШЭ, 2006. 468с.
7. Иноземцев В.Л. Постиндустриальный мир Даниела Белла /В. Д. Иноземцев / / Белл Д Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл; пер. с англ. - Второй изд., Испр. и доп. - М.: Academia, 2004. - С. VII - LXXXIV
8. Кайку М. Видения: как наука изменит XXI века / М. Кайку. - Львов: Летопись, 2004. - 544 с.
9. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура [пер. с англ.] / М. Кастельс. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с
10. Лем С. Сумма технологий [пер. с польск.] / С. Лем. - М.: Мир, 1968. - 608 с. – С.12
11. Лях В. В поисках альтернативного будущего / В. Лях // Философская и социологическая мысль. - 1993. - № 6. - С.28-35.
12. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека [пер. с англ.] / Г. М. Маклюэн. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2003. - 464 с. 70
13. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего [пер. с англ.] / М. Маклюэн. - М .: Академический проект, 2005. - 496 с – С.14
14. Маркарян К. В. Общая теория постиндустриального государства /К. В. Маркарян. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. - 352 с
15. Масуда И. Гипотеза о генезисе Homo intelligens [пер. с англ.] / И. Масуда // Современная зарубежная социальная философия. - М .: Просвещение, 1996. - С.335-361.
16. Новая технократическая волна на Западе [Текст]: научное издание / [под. ред. П. С. Гуревича]. - М.: Прогресс, 1986. - 453 с
17. Новая технократическая волна на Западе [Текст]: научное издание / [под. ред. П. С. Гуревича]. - М.: Прогресс, 1986. - 453 с
18. Пазенок В. С. Информационное общество и культура // Информационное общество в социально-философский ретроспективе и перспективе / В. В. Лях, В. С. Пазенок [и др.]. - М .: ООО «XXI века: диалог культур», 2009. - Разд. 1. - С. 10-45
19. Райда К. Ю. Проблемы теоретического осмысления концепции «информационного общества» в современной философии и футурологии. Концепция «информационного капитализма» Мануэля Кастельса / К Райда // Мультиверсум. Философский альманах. - М.: Центр духовной культуры, 2008. - № 70. - С. 3-13
20. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991
21. Рубанец А.Н. Информационное общество: когнитивный креатив постнеклассических исследований / А. Рубанец. - М.: ПАРАПАН, 2006. - 420 с – С.18
22. Рубанец А.Н. Информационное общество: когнитивный креатив постнеклассических исследований / А. Рубанец. - М.: ПАРАПАН, 2006. - 420 с. – С.10
23. Скалацкий В. М. Информационное общество: современные теории и модели (социально-философский анализ). Автореф. дис. на получение наук. степени канд. философ. наук: 09.00.03. / В. Скалацкий. - М.: КНУ им. Т. Шевченко, 2006. - 16 с
24. Скаленко А. Информационные основы общества знаний / А. Скаленко, Пархоменко. - К.: УкрИНТЭИ, 2007. - 20 с – С.13
25. Славин Б. Б. На пути к информационному обществу [Электронный ресурс] / Б. Б. Славин. - Режим доступа: http: //journaI.itmane.ru/ node / 285
26. Смелзер Н.Социология: пер. с англ. — М.: Феникс, 1994. — 688 с.
27. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. - М., Политиздат, 1992
28. Тавризян Г.М. Техника, Культура, Человек. М., 1988
29. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991 – C.630
30. Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге 21 века. М., 1991
31. Тоффлер О. Третья волна [пер. с англ.] / О. Тоффлер // Современная зарубежная социальная философия. - М .: Просвещение, 1996. - С. 275-334
32. Тоффлер Э. Шок будущего [пер. с англ.] / Э. Тоффлер. - М.: ACT, 2001. - 557 с.
33. Устьянцев В. Б. Пространство информационного общества /В. Б. Устьянцев // Информационная цивилизация: пространство, культура, человек. - Саратов: Изд-во Поволжского межрегионального культурного центра, 2000. - С. 3 - 10
34. Уэбстер Ф. Теории информационного общества [пер. с англ.] / Ф. Уэбстер. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с
35. Юзвишин И. И. Основы информациология: учеб. пособие для вузов / И. И. Юзвишин. - М.: Высшая школа, 2001. - 596 с
36. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society: A Venture of Social Forecasting / D. Bell. - NY: Basic Books, 1973. - 507p
37. Drucker Peter F. Beyond the Information Revolution / P. Drucker // The Atlantic Monthly. - October 1999. - Vol. 284. - № 4. - Р.47-57
38. Masuda Y. Hypothesis on the genesis of homo intelligens / Y. Masuda / / Futures. Guilford, 1985. - Vol. 17 № 5. - p. 479-494
39. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society /Y. Masuda. - Wash. : World Future Soc., 1983. - 320 p.
40. Naisbitt J. Megatrends: Ten New Directions Transforming Our Lives / J. Naisbitt. - NY: Warner Books, 1984. – 333 – р.28
41. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М., Мысль, 1982

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия существуют в философии информационного общества?

В философии информационного общества существуют такие основные понятия, как общество, информация, информационное общество, гуманизация.

Какие типы общества существуют в истории?

В истории существуют различные типы общества, такие как племенное общество, феодальное общество, капиталистическое общество, социалистическое общество и другие.

Какие особенности имеет теория информационного общества?

Основные особенности теории информационного общества заключаются в том, что она основывается на роли информации в современном обществе и ее значимости для различных сфер жизни, а также в активной роли информационных технологий в изменении общественных отношений и структуры.

Какие исследователи занимаются изучением информационного общества?

Современные исследователи информационного общества включают таких ученых, как Юрий Бузгалин, Мануэль Кастаньеда, Николай Маслов, Жан-Франсуа Лиотар и других.

Какая роль человека в информационном обществе?

Человек играет ключевую роль в информационном обществе, так как он является источником, получателем и обработчиком информации. Он также активно использует информационные технологии и влияет на развитие информационного пространства.

Какую роль играет человек в информационном обществе?

В информационном обществе человек играет важную роль, так как он является активным участником информационных процессов, создает и распространяет информацию, использует информационные технологии для удовлетворения своих потребностей.

Какие типы общества существовали в истории?

В истории существовали различные типы общества: первобытное общество, раннее классовое общество, феодальное общество, капиталистическое общество и т.д. Каждый из этих типов имел свои особенности и специфику.

Что означает понятие "гуманизация в информационном пространстве"?

Гуманизация в информационном пространстве означает создание условий, в которых информационные технологии и общество в целом будут ориентированы на удовлетворение потребностей и интересов человека, на повышение качества его жизни. Гуманизация предполагает, что развитие информационного общества должно идти в соответствии с ценностями и потребностями людей.