Профессиональные компетенции специалистов по рекламе и связи с общественностью

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 24 24 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 28.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3

1. Компетенции специалистов по рекламе и связи с общественностью, утвержденные государственным образовательным стандартом 5
2. Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью РАСО 10
3. Акмеологический подход в формировании профессионализма специалиста по рекламе и связям с общественностью 18

Заключение 23
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Они выступают как сильный нравственный регулятор поведения. Профессионал не может позволить себе работать с малой самоотдачей и результативностью. В поведении и отношениях он рассматривается как эталон для других, это обязывает придерживаться норм и правил.
В связях с общественностью нормы деятельности и правила поведения специалиста регулируются различными стандартами профессиональной этики и Кодексами этики, например, Кодексом профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA), Афинским кодексом, Кодексом профессионального поведения института PR (ИПР), Европейским кодексом профессионального поведения в области PR (Лиссабонским кодексом).






Заключение

Квалификационные требования к профессиональным компетенциям специалистов по рекламе и связям с общественностью сформулированы в Государственном образовательном стандарте ВПО специальности «Связи с общественностью» и в программе бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
В данных стандартах установлены общекультурные компетенции специалистов по рекламе и связям с общественностью - способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности и др.
Согласно государственному образовательному стандарту, специалист по рекламе и связям с общественностью должен обладать профессиональными компетенциями, к которым относятся, в частности, способность управлять работой рекламной или PR-службы компании, планировать и контролировать данную сферу деятельности, готовить и реализовывать мероприятия, повышающие и укрепляющие корпоративный имидж, продвигающие товары или услуги на рынке, уметь проводить оценку эффективности рекламной или PR-деятельности, готовить проектную документацию и т.д.
В соответствии с акмеологическим подходом, подсистема профессионализма деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью, предполагает гармоничное сочетание, профессиональных умений и навыков на уровне профессионального мастерства, высокой профессиональной компетентности, а также специальных умений.

Согласно разработанным Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) в 2014 году стандартам профессии, необходимые компетенции для специалиста по связям с общественностью – это готовность и способность к постоянному обучению, ответственность, внимательность, умение работать «в потоке», рефлексивность, чувство прекрасного, коммуникабельность, проактивность, открытость переменам, стрессоустойчивость, способность улавливать сигналы изменений и трансформировать их в перемены, способность к работе в условиях неопределенности и многозадачности, к установлению доверия и межличностых связей, созданию сообществ, умение кратко и емко формулировать мысли, стратегическое и системное мышление. Профессиональный стандарт РАСО включает в себя разделы с общей характеристикой профессиональной деятельности, обобщённые трудовые функции и определение уровней квалификации, а также описание трудовых функций для каждой обобщённой трудовой функции – карту профессиональной деятельности.
Список литературы

Нормативно-правовые акты
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 221 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» // http://минобрнауки.рф/документы/1881
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, разработанный по инициативе РАСО // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639333
Книги и монографии
Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина - М., 2009. – 413 с.
Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2010.
Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 207 с.
Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011.
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2010. - 406 с.
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – М.: КноРус, 2009 – 224 с.
Гвазава В. И. Профессиональная речевая компетенция специалиста по связям с общественностью: монография. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. - 252 с.
Горкина, М. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. – М.: Альпина, 2009. – 240 с.
Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2013. – 330 с.
Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М Демин - М., 2010. – 262 с.
Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.
Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М.: Рефл –бук, 2010. – 347 с.
Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: ЭКСМО, 2009. – 272 с.
Кривоносов А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие / А.А. Марков. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.
Мордасова Т. А. Паблик рилейшнз: учебно-методическое пособие / Т. А. Мордасова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. – 106 с.
Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.
Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2010. - 368 с.
Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 160 с.
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2011.
Статьи периодических печатных изданий
Минаева Л. Профессиональные компетенции специалиста по связям с общественностью. Европейский опыт // Служба PR. — 2014. — № 4. — С. 17–20

Интернет-источники
Компетенции специалиста по связям с общественностью // http://cool-pr.ru/index.php?request=full&id=78
Личные и профессиональные качества PR-специалиста // http://vip-reklama.info/pr/pr_10.php
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639096





Компетенции специалиста по связям с общественностью // http://cool-pr.ru/index.php?request=full&id=78
Гвазава В. И. Профессиональная речевая компетенция специалиста по связям с общественностью: монография. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. - 252 с. С.7
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 221 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» // http://минобрнауки.рф/документы/1881
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 221 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» // http://минобрнауки.рф/документы/1881
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 221 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» // http://минобрнауки.рф/документы/1881
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие / А.А. Марков. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. С.99
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, разработанный по инициативе РАСО // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639333
http://okved2.ru/kod70.21.htm
Компетенции специалиста по связям с общественностью // http://cool-pr.ru/index.php?request=full&id=78
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639096
Минаева Л. Профессиональные компетенции специалиста по связям с общественностью. Европейский опыт // Служба PR. — 2014. — № 4. — С. 19
Составлено автором на основе: Личные и профессиональные качества PR-специалиста // http://vip-reklama.info/pr/pr_10.php
Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2013. С.89
Горкина, М. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. – М.: Альпина, 2009. С.142
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, разработанный по инициативе РАСО // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639333
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639096
Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, разработанный по инициативе РАСО // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639333
Компетенции специалиста по связям с общественностью // http://cool-pr.ru/index.php?request=full&id=78
Минаева Л. Профессиональные компетенции специалиста по связям с общественностью. Европейский опыт // Служба PR. — 2014. — № 4. — С. 18
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – М.: КноРус, 2009 – 224 с. С.79
Минаева Л. Профессиональные компетенции специалиста по связям с общественностью. Европейский опыт // Служба PR. — 2014. — № 4. — С. 20
Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 160 с. С.41
Гвазава В. И. Профессиональная речевая компетенция специалиста по связям с общественностью: монография. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. С.77
Личные и профессиональные качества PR-специалиста // http://vip-reklama.info/pr/pr_10.php
Гвазава В. И. Профессиональная речевая компетенция специалиста по связям с общественностью: монография. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. С.40-41
Горкина, М. Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. – М.: Альпина, 2009. – 240 с. С.95
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие / А.А. Марков. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с. С.23
Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 207 с. С.71









27

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 221 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» // http://минобрнауки.рф/документы/1881
2. Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью, разработанный по инициативе РАСО // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639333
Книги и монографии
3. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина - М., 2009. – 413 с.
4. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2010.
5. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 207 с.
6. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2011.
7. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2010. - 406 с.
8. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. – М.: КноРус, 2009 – 224 с.
9. Гвазава В. И. Профессиональная речевая компетенция специалиста по связям с общественностью: монография. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011. - 252 с.
10. Горкина, М. Б. PR на 100%: Как стать хоро¬шим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтов, И. Б. Манн. – М.: Альпина, 2009. – 240 с.
11. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2013. – 330 с.
12. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М Демин - М., 2010. – 262 с.
13. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.
14. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М.: Рефл –бук, 2010. – 347 с.
15. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: ЭКСМО, 2009. – 272 с.
16. Кривоносов А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
17. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие / А.А. Марков. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 163 с.
18. Мордасова Т. А. Паблик рилейшнз: учебно-методическое пособие / Т. А. Мордасова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. – 106 с.
19. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.
20. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2010. - 368 с.
21. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 160 с.
22. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2011.
Статьи периодических печатных изданий
23. Минаева Л. Профессиональные компетенции специалиста по связям с общественностью. Европейский опыт // Служба PR. — 2014. — № 4. — С. 17–20

Интернет-источники
24. Компетенции специалиста по связям с общественностью // http://cool-pr.ru/index.php?request=full&id=78
25. Личные и профессиональные качества PR-специалиста // http://vip-reklama.info/pr/pr_10.php
26. Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью // http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-39639096





Вопрос-ответ:

Какие компетенции должны обладать специалисты по рекламе и связям с общественностью?

Специалисты по рекламе и связям с общественностью должны обладать рядом компетенций, включающих в себя знания и навыки в области маркетинга, рекламы, психологии, коммуникаций, аналитики, управления проектами и т.д. Они должны быть владельцами профессиональных инструментов и техник, уметь разрабатывать и реализовывать рекламные кампании и программы по связям с общественностью, эффективно взаимодействовать с клиентами и управлять командой.

Какие компетенции специалистов по рекламе и связям с общественностью утверждены государственным образовательным стандартом?

Государственным образовательным стандартом утверждены следующие компетенции специалистов по рекламе и связям с общественностью: планирование и разработка рекламных кампаний, продвижение и реклама товаров и услуг, организация и управление связями с общественностью, анализ и оценка эффективности рекламных мероприятий, управление проектами в сфере рекламы и связей с общественностью и др. Эти компетенции являются основными для успешной работы специалиста в данной области.

Какие требования предъявляются к специалистам по связям с общественностью по профессиональному стандарту?

Согласно профессиональному стандарту специалистов по связям с общественностью, они должны обладать следующими требованиями: знание основных понятий, принципов и методов работы в области связей с общественностью, умение разрабатывать и внедрять планы по связям с общественностью, умение организовывать и проводить пресс-конференции, презентации, мероприятия и т.д., владение навыками медиапланирования и анализа рынка. Кроме того, специалисты должны быть владельцами социально-коммуникативных компетенций и уметь эффективно взаимодействовать с клиентами, коллегами и партнерами.

Какие компетенции должен обладать специалист по рекламе и связям с общественностью?

Специалист по рекламе и связям с общественностью должен обладать компетенциями в области разработки и реализации рекламных и PR-кампаний, ведения переговоров и создания связей с партнерами, креативного мышления, аналитических навыков, коммуникативных и организационных навыков и т.д.

Какие компетенции были утверждены государственным образовательным стандартом для специалистов по рекламе и связям с общественностью?

Государственным образовательным стандартом были утверждены компетенции в области разработки медиапланов, создания креативных концепций, организации мероприятий и рекламных кампаний, анализа рынка и конкурентов, использования современных инструментов маркетинга и PR и т.д.

Какие навыки должен иметь специалист по связям с общественностью?

Специалист по связям с общественностью должен обладать навыками планирования и организации PR-активностей, написания пресс-релизов и статей, ведения переговоров с журналистами и партнерами, анализа и мониторинга медиаобзоров, создания контент-стратегии и использования социальных сетей в PR-кампаниях и т.д.

Что такое акмеологический подход в формировании профессионализма специалиста по рекламе и связям с общественностью?

Акмеологический подход в формировании профессионализма специалиста по рекламе и связям с общественностью означает учет и развитие индивидуальных способностей каждого специалиста, его личностных качеств, познавательных и поведенческих аспектов, чтобы достичь самого высокого уровня профессионального мастерства.

Какие компетенции должны владеть специалисты по рекламе и связям с общественностью?

Специалисты по рекламе и связям с общественностью должны обладать такими компетенциями, как умение разрабатывать и реализовывать рекламные и PR-стратегии, работать с СМИ и общественностью, осуществлять планирование и анализ рекламных и PR-кампаний, использовать мультимедийные и онлайн-инструменты, а также иметь навыки в организации мероприятий и управлении брендом.